Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 07 июл 2021, 02:30
- Автомобильный форум‹База знаний‹Автомобили KIA‹Sportage‹Sportage KM‹Ремонт электропривода заслонки отопителя
- Изменить размер шрифта
- Мобильный вид
Рейтинг этой статьи: 3
Голосов подано: 0
Ремонт электропривода заслонки отопителя
Согласно диагностике (Нажать кнопку «OFF» и, не отпуская кнопку «OFF», еще 4 раза нажать кнопку «MODE» в течении 2-х секунд. Чтобы выйти из режима диагностики, надо снова просто нажать кнопку «OFF») была ошибка 19 — обрыв в цепи эл.привода заслонки отопителя.
Как ни крути задатчик температуры, а в салоне было достаточно жарко. На носу теплое время года и жара уже не актуальна в салоне и превращается во врага.
Почитав соседний форум владельцев Сиида http://ceedclub.ru/forums/index.php/top . msg1648735 , начал искать замену электродвигателя привода заслонки.
Выручил коллега по работе, вовремя успел спросить, т.к. он уже собирался выкинуть свой старый видеомагнитофон.
Согласно табличке, мотор от видеомагнитофона RF370C-21056, который VHS кассету подает в устройство и обратно наружу, очень близко к нашему по параметрам. Только слегка быстрее и сильнее. http://russian.chinadcmotors.com/china- . 21056.html
Для этого нам понадобится в основном крестовая отвертка с магнитными свойствами, чтоб потом не искать саморезы, источник света, паяльник. Т.к. работы выполняются преимущественно стоя на коленях с раскрытой правой передней дверью, то что-нибудь нужно подложить под колени или как-то по другому обезопасить свои колени.
1. Выкручиваем (или вытаскиваем – у кого как ) сердечники 3-х пистонов и вынимаем сами пистоны
2. Отгибаем и выкручиваем 2 самореза, которые удерживают правую боковую накладку и снимаем ее. Мне пришлось воспользоваться маленькой трещеткой с крестовым наконечником, чтобы начать выкручивание, а потом нормально и крестовой отверткой.
На улице было около минус 8 градусов. Пластик нормально аккуратно отгибается.
3. Затем отсоединяем электроразъем привода заслонки (голубая стрелка), и выкручиваем 2 самореза, которыми привод крепится к корпусу отопителя.
4. Далее освобождаем вещевой ящик (он же бардачок ), опускаем его как при замене фильтра салона (снимаем микролифт на веревочке с палочкой
и, аккуратно сдавливая по бокам, там где резиновые упоры, опускаем ящик вниз. Видим и выкручиваем еще один саморез. Привод заслонки (он же актуатор) крепится к корпусу всего 3-мя саморезами.
5. И вот у нас в руках привод. Аккуратно! Он в смазке! НЕ НАДО ДЕРГАТЬ ЗА ЗАСЛОНКУ ШАЛОВЛИВЫМИ РУЧКАМИ! Так можно сбить регулятор температуры в салоне. Берем привод и несем его домой в тепло, там где удобно и есть работающий паяльник
6. Откручиваем 3 самореза (фиолетовые стрелки), и аккуратно, не повредив защелки (желтые стрелки 5 штук) разделяем корпус корпус. Положение белого направляющего сектора относительно корпуса лучше запомнить или сфотографировать. Мне пришлось использовать зубочистки, чтобы справиться с защелками:
7. И видим следующую картину:
8. Достаем электродвигатель:
9. Вот теперь можно проверить работу электродвигателя, подав 12 вольт прямо на вывода электродвигателя. Мой не крутился
10. На всякий случай проверяем так же электродвигатель, который займет место неисправного. Все заработало . Червяк менять не стал, т.к. он оказался с тем же диаметром и шагом
. Кто хочет может заменить. Визуально разница видна, но в моем случае этого не надо было.
11. Вот тому подтверждение:
12. Перепаиваем электродвигатель, но не забывая, что красная точка (он же плюс) находится ближе к штекерному разъему.
13. А вот и причина неисправности: дефект щеток-они просто износились и подгорели за пробег около 115 тыс.км.
14. Далее все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазав червяк (смазки в корпусе оказалось полно), не забывая про положение белого сектора перед сборкой.
15. После того как привод заслонки установлен на место, надо подсоединить штеккерный разъем и проверить работу привода. Ключ зажигания в положение включены потребители и крутим задатчик температуры от LO до HI. Все работает! Делаем на всякий случай диагностику и видим что неисправностей нет (код 00)!
16. ПОЗДРАВЛЯЮ! Ставим на место снятые ранее элементы и наслаждаемся исправной работой климат-контроля и денежной экономией в размере около 3000 руб.
Источник
Communities › Kia Sportage II › Blog › Привод заслонки отопителя
Всем привет! Случилась беда накрылся привод заслонки отопителя. Новый покупать за 4500 душит земноводное . Может её можно отремонтировать?Кто что скажет?
Comments 13
Из принтера можно выдернуть или аналогичной орг.техники, главное чтоб по напряжению подошёл
Эл.двигатель подходит с видео магнитофонов который отвечает за выброс кассеты может у кого пылится с90 — х шестеренки тоже не дефицит, правильно ребята пишут- все ремонтируется, вскрой и методом подбора
Оно. Но новый оригинальный в автодоке 4500р.
Я к тому, что он разбираться и моторчик не редкость. Можно попробовать из универсального актуатора сторублевого выдернуть по замерам вроде похож
Там моторчик и шестерёнки, Люди моторчик китайский ставят с радиорынка или из игрушек по размерам один в один- тема освещена на форумах и на драйве попадалось. Сначала нужно разобраться что отказало. Или шестерню срезало или мотор здох.
Лучше моторчик есть шанс починить.
Там моторчик и шестерёнки, Люди моторчик китайский ставят с радиорынка или из игрушек по размерам один в один- тема освещена на форумах и на драйве попадалось. Сначала нужно разобраться что отказало. Или шестерню срезало или мотор здох.
а как шестеренки найти? у меня на двух приводах тупо съело шестерни
С этим сложно или на АлиЭкспресс подбирать или с игрушек детских, может механизмы какие попытаться разобрать, принтеры. Если есть 3д принтер можно попытаться на нем, но насколько долговечно будет -не знаю
я вот думаю попробовать купить эту заслонку от элантры, кто-то писал на драйве что один в один подходят
Вполне возможно, лично не гарантирую, но часто бывает что от хендай и Киа друг к другу много что подходит. Я кулису когда ревизировал от гетс все брал
хех, круто))Ну я как попробую, то отпишусь в БЖ, чтоб спортажеводы имели ввиду, что подходит или нет)
Источник
KIA Sorento › Logbook › Снятие актуатора заслонок отопителя, его ремонт и непонятка в конце ))
Некоторое время назад начались щелчки в торпеде при переключении направлении обдува. Потом и вовсе заклинило. Дело к зиме и я решил заняться этой проблемой. Находится источник щелчков левее центральной консоли. Для доступа надо снять большую подрулевую пластиковую панель. Я не нашел нигде описания и решил составить свое.
Начинаем снизу. Сначала самое простое — нужно открутить винт (1) слева внизу панели и такой же справа (не показываю). Потом убедиться, что панель прижата справа боковой панелью (2), для снятия которой надо открутить винт (3).
Кроме винта, эта нижняя боковая панелька крепится двумя пистонами, так что её просто надо тянуть вправо.
Дальше надо отсоединить трос ручки капота. Это проще всего сделать, открутив его вместе с ручкой открытия капота — она на двух винтах и легко откручивается с обратной стороны панели.
Дальше надо приоткрыть боковую панель слева.
Делал я это вот такими инструментами
Там мы видим два пистона, которые вщелкиваются и выщелкиваются ))) и еще два винта панели, которые надо открутить.
Дальше надо с помощью пластиковых лопаток и рук «оторвать» верх панели до руля «на себя)- там должны выщелкнуться три пистона. Снимаем три фишки на разъемах
Справа от руля тоже три пистона и один направляющий элемент.
Внизу остался только провод диагностического разъема, который снимаем, откручивая вместе с разъемом на двух винтах.
Дальше мешает воздуховод, через который дует в ноги водителю — он на двух винтах (их не видно на фото). Откручиваем.
И видим два акуатора. Нас интересует верхний(1) — его почти не видно, но видно край «улитки переключающей заслонки. Именно он щелкает пытаясь повернуть улитку. Если улитке руками помочь — переключается. Актуатор держится на трех винтах — откручиваем. Нужна отвертка покороче. Вот мы его и сняли.
Разбираем, отщелкивая защелки. Видим три белых пластиковых шестеренки. Две из них имеют оси в виде пластиковых штифтов, полностью монолитных с одной из двух половинок корпуса актуатора. Но одна почему-то имеет составную ось из двух половинок — по пол оси на каждой половине корпуса. Вот одна из двух полуосей и сломалась.
Возникла идея заменить ось на подходящий металлический гладкий штифт. Корпуса были просверлены, ось вставлена. Смазана. Все свободно крутится и вертится.
И вот обратная сборка — а тут засада: никакой реакции на управление! Что делать? На сегодня хватит. Утро вечера мудренее.))
Источник