Ремонт привода заслонки печки мазда 3

Заслонка печки

Рекомендуемые сообщения

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Автор: Slava Nikulin
Создана 8 часов назад

Автор: Saviola
Создана 3 Июня 2016

Автор: RomanMZR
Создана 13 часов назад

Автор: RomanMZR
Создана 10 часов назад

Автор: RomanMZR
Создана 13 часов назад

Источник

Ремонт печки Мазда 3 БК своими руками

При проблемах с отопительным комплексом, следует установить первопричину неисправности. Рассмотрим основные причины, почему плохо греет печка. Также разберемся, как выполняется замена моторчика печки Мазда 3 БК и радиатора печки Mazda 3 BK.

Почему не работает печка

К основным причинам отказа отопительной системы Мазда 3 БК относятся:

  • Попадание воздуха в радиатор печки Mazda 3 BK в момент смены охлаждающей жидкости или из-за повреждения блока цилиндров.
  • Заклинивание термостата в открытом положении – проблема характеризуется нормальным функционированием отопителя Мазда 3 при движении на малых скоростях, и потерей обогрева после набора скорости.
  • Забитый теплообменник – среди причин засорения выделяются: проникновение листьев, насекомых, частиц пыли или герметика.
  • Использование некачественного антифриза или проникновение воды в контур охлаждения, что приводит к образованию наростов во внутренней полости.
  • Сильное засорение фильтрующего элемента салона.

Неисправность моторчика печки Мазда 3 БК – может быть обусловлена разрушением подшипников, износом щеток или перебоями в электронике управления мотором.

Замена моторчика печки Мазда 3 БК

При возникновении необходимости в замене мотора печки Mazda 3 BK можно использовать оригинальные и аналоговые запасные части. Артикул оригинала вентилятора печки фирмы Mazda – EG2161B10.

Вентилятор печки Mazda EG2161B10 (Ссылка на источник фото)

Каталожные номера нескольких аналоговых вариантов моторов отопительного комплекса:

  • MZZ0389YD – производство компании KRAUF;
  • KHF093 – KORTEX;
  • LFH25LF – LUZAR;
  • STEG2161B10 – SAT.

Порядок замены моторчика печки Мазда 3 БК:

  • Отключается электрическое питание бортовой сети посредством отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • В центральной части торпеды извлекается декоративная накладка, которая зафиксирована пластиковыми клипсами. Начинать вытягивать накладку необходимо с середины.

(Ссылка на источник фото)

  • Демонтируется перчаточный ящик Мазда 3 БК. Для этого в освободившемся после снятия декоративной накладки пространстве, выкручиваются два фиксирующих самореза.
  • Ящик аккуратно вытягивается из посадочного места, но не до конца. Это необходимо для предварительного отключения лампы подсветки. Затем бардачок убирается в сторону.

  • Следующим шагом станет снятие блока предохранителей, который расположен в нише под перчаточным ящиком. Снизу блочка демонтируется пластиковая пластина посредством вывода из зацепления с двумя защелками. Затем необходимо повернуть на пол оборота два фиксирующих элемента предохранительного блока, и отсоединить разъемы питания. Остается вынуть блочок.
Читайте также:  Стабилизатор поперечной устойчивости ремонт

  • Выполняется демонтаж воздухосборника с электронной заслонкой Мазда 3 БК. Устройство удерживается тремя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой с длинным стержнем.

  • Извлекается воздухосборник через технологическое отверстие перчаточного ящика.

После снятия воздухосборника

  • Далее работы ведутся со стороны водительского кресла, которое для удобства рекомендуется демонтировать. Также снимается кожух из пластика возле педалей, удерживающийся на одной клипсе. Последующие операции понадобится вести на ощупь.

  • Стягивается белый прозрачный шланг охлаждения мотора отопителя Мазда 3 БК.
  • Демонтируется фиксирующее кольцо. Для этого понадобится потянуть фишку (расположена сверху кольца), и провернуть кольцо вправо.

  • Отсоединяется разъем питания, и вытаскивается мотор через пассажирскую сторону.

Монтаж новой запасной части удобнее вести вдвоем, соблюдая обратный порядок действий. Это потребуется для защелки фиксирующего кольца, когда помощник будет удерживать мотор печки Mazda 3 BK. Но возможно провести указанные операции и самостоятельно.

Краткое описание замены радиатора печки Mazda 3 BK

Процесс смены радиатора отопителя Мазда 3 БК сложный и трудоемкий, который требует определенных навыков и набора инструментов. Поэтому рекомендуется использовать услуги сервисных центров.

Замена теплообменника Mazda 3 BK включает в себя следующие операции:

  • Открывается капот, и обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  • В моторном отсеке пережимаются патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости радиатора печки.
  • Поочередно снимаются передние двери, приборная панель, рулевая колонка, центральная консоль и другие сопутствующие элементы конструкции, которые перекрывают доступ к теплообменнику.
  • Отключается разъем питания мотора печи Мазда 3 БК, и извлекается блок отопителя с радиатором.

(Ссылка на источник фото)

  • Выполняется смена вышедшего из строя радиатора, и установка в обратном порядке.

Артикул оригинала радиатора печки Мазда 3 БК EC0161A08, EC0161A10 и аналога фирмы SPECTRA PREMIUM 93046.

Профилактика

Для поддержания работоспособности обогревательного комплекса Мазда 3 БК понадобится придерживаться следующих рекомендаций:

  • Периодически выполнять очистку радиатора печки Мазда 3 БК от частиц грязи и пыли – используется пылесос или компрессор для продувки сжатым воздухом. Также можно промыть устройство под протоком воды, но после демонтажа.
  • С периодичностью раз в два года менять антифриз, чтобы исключить образование наростов во внутренних каналах теплообменника – для устранения наслоений допускается использовать специальную химию или лимонную кислоту. Также эффективным методом является кратковременная смена местами напорного и отводного патрубка.
  • Безотлагательно производить замену неисправного термостата.
  • Регулярно менять салонный фильтрующий элемент.
  • В случае попадания воздуха в охлаждающий контур, выгнать воздушные пузырьки – на остановленном моторе Mazda 3 BK открыть крышку расширительного бака, и прогнать вручную антифриз посредством надавливания на шланг, идущий от бачка к теплообменнику. Если указанный вариант не помогает, то проделать операции при работе силового агрегата на холостом ходу.
  • Контролировать состояние тросика управления рычагов заслонки и крана отопителя.
  • Периодически производить смазку подшипников моторчика печки Mazda 3 BK, и убирать скопившуюся пыль.
Читайте также:  Разборка сборка ремонт карбюратора

Источник

Проблема с режимами печки

Рекомендуемые сообщения

Автор: Slava Nikulin
Создана 8 часов назад

Автор: Saviola
Создана 3 Июня 2016

Автор: RomanMZR
Создана 13 часов назад

Автор: RomanMZR
Создана 10 часов назад

Автор: RomanMZR
Создана 13 часов назад

Источник

Кондиционер и печка

Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.


Рис. 8.60. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3: 1 – Блок кондиционера; 2 – воздушный фильтр; 3 – главная тяга режима забора воздуха; 4 – задний воздуховод; 5 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 6 – конденсатор; 7 – шланг радиатора отопителя; 8 – линия хладагента

Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме.
Блок кондиционера объединяет блоки охлаждения и нагрева.

Работа заслонки управления отопителем


Рис. 8.62. Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – холодный; 7 – горячий; 8 – холодный воздух; 9 – теплый воздух

Заслонка управления отопителем, установленная в блоке системы кондиционирования воздуха, управляет подачей горячего или холодного воздуха, в зависимости от положения регулятора температуры. Управление температурой воздуха осуществляется за счет изменения распределения воздушных потоков.

Работа заслонки управления режимом обдува
Заслонка управления режимом обдува может быть установлена в одно из положений: VENT, BI-LEVEL, HEAT, HEAT/DEF или DEFROSTER, в зависимости от положения регулятор режима обдува.


Рис. 8.63. Работа заслонки управления режимом обдува: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления режимом обдува; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – Блок кондиционера; 6 – к центральному каналу; 7 – к боковому каналу; 8 – к переднему и заднему каналам обогрева; 9 – к дефлектору системы отопления и боковому каналу; 10 – VENT; 11 – BI-LEVEL; 12 – HEAT; 13 – HEAT/DEF; 14 – DFROSTER; 15 – холодный воздух; 16 – теплый воздух

В результате, режим воздухораспределения изменяется.
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор).
Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника неприятного запаха и распространения бактерий.
Размещение резервуаров в верхней и нижней части блока испарителя, а также внутренняя конструкция пластин позволили обеспечить следующее:
– улучшена эффективность теплообмена;
– распределение температур стало более однородным;
– испаритель стал тоньше.


Рис. 8.64. Работа испарителя

В принятом цикле предварительного охлаждения, после того, как хладагент проходит через элемент конденсации испарителя, жидкий и газообразный хладагенты, которые не могли быть сжижены, охлаждаются снова в элементе переохлаждения. Таким образом, хладагент посылается в испаритель в почти полностью сжиженном состоянии.

Расширительный клапан кондиционера

Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента.
При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения.
Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель.
Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового клапана в расширительном клапане.
Величина открытия регулируется балансом давления R-134a на диафрагму и результирующей силой давления на выходе испарителя (PI) – на нижнюю часть диафрагмы и силы пружины (Fs), действующей на шаровый клапан.
Когда PI увеличивается, температура температурного датчика около диафрагмы повышается, а Pd нагретого R-134a на диафрагму – увеличивается.
Когда Pd больше чем PI + Fs, диафрагма прогибается вниз, и вал, прикрепленный к концу стержня температурного датчика, толкает вниз шаровый клапан, увеличивая расход хладагента.


Рис. 8.65. Принцип действия расширительного клапана: 1 – диафрагма; 2 – температурный датчик; 3 – вал; 4 – шаровый клапан; 5 – пружина; 6 – от испарителя; 7 – к испарителю; 8 – от конденсатора; 9 – на конденсатор; 10 – сила пружины; 11 – давление HFC-134a; 12 – давление на выходе

Когда температура хладагента на выходе испарителя уменьшается, PI + Fs становится больше, чем Pd, шаровый клапан поднимается, и расход хладагента уменьшается.

Условия отключения системы кондиционирования воздуха

Условие отключения системы кондиционирования воздуха

Время отключения системы кондиционирования воздуха

Улучшение пусковых качеств

Дроссельная заслонка открыта более чем на 50%

Температура охлаждающей жидкости более 113 °C

Включение и выключение в течение 10 с до уменьшения температуры охлаждающей жидкости до 107 °C

Увеличение надежности двигателя

Температура охлаждающей жидкости более 118 °C

До уменьшения температуры охлаждающей жидкости ниже 113 °C

Неисправности кондиционера

Признак

Неисправность

Недостаточная подача воздуха через вентиляционные отверстия

Неисправность отверстий и/или воздуховодов

Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Автоматическая система кондиционирования воздуха)

Расход воздуха, подаваемого через отверстия не меняется. (Система кондиционирования воздуха с ручным управлением)

Режим забора воздуха не меняется

Режим забора воздуха не меняется, при переключении режима REC/FRESH (рециркуляция/свежий воздух)

Регулирование температуры блоком управления климатической установкой не осуществляется

Неисправность в блоке системы кондиционирования воздуха и/или системе смешивания воздуха блока управления климатической установкой

Ветровое стекло запотевает

Компрессор системы кондиционирования воздуха не работает, в режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол.
Режим забора воздуха не переключается на FRESH (свежий) при включенном режиме обдува стекол или режиме обогревд/обдува стекол

Воздух подаваемый через отверстия не достаточно холодный

Магнитная муфта работает, но неисправна систем) кондиционирования воздуха

Воздух не охлаждается

Магнитная муфта не работает

Шум при работе системы кондиционирования воздуха

Шум от магнитной муфты, компрессора системы кондиционирования воздуха, шланга или линии хладагента

Источник

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя fiat
Оцените статью