Ремонт проигрывателя импульс 201

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Импульс-201-Стерео

Импульс-201-Стерео

Re: Импульс-201-Стерео

сегодня тоже красный купил, раскручивается очень лениво, сначала даже подумал что не крутит. ССылка на сайте:
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rez1/impuls201s.html

Из замеченных косяков — все пластиковые держатели (клипсы крышки, рожок тонарма, небольшой кусок лицевой окантовки — видно на фото) сломаны , предположительно, от падения, отзывы в сети в основном — «говно», но все равно купил.

Что там за голова стоит кто знает?

Вообще то тему бы перенести в «Звукотехнику», как никак проигрыватель.

Re: Импульс-201-Стерео

Re: Импульс-201-Стерео

ЗЫ по приведенной мной выше ссылке на сабж ( на сайте) на фото у Импульс-201-Стерео стоит ( по штату?) ГЗМ-205Д, по виду сверху на голову — похоже.

диск снят — дата и цена и.

что это за хрень?
под диском ..

Re: Импульс-201-Стерео

Такой же вопрос возник, что за штука с плоской резинкой на последнем фото?

Собираюсь такой аппарат восстанавливать, давно лежит, головки звукоснимателя нет, какую для проверки работоспособности поставить?

И ещё, может кто принципиальную схему поможет отыскать?

Re: Импульс-201-Стерео

СССР-1
Ремешок неверно одет. От того и стартует долго.

А теперь о самом вертаке. Вполне себе приличный аппарат. На свой 2-ой класс отыгрывает прекрасно (во всяком случае получше некоторых Хи-Фишных забугорных вертаков аналогичного класса и геометрии). Единственный недостаток — геометрия 2-го класса и очень звонкий корпус. Комплектовался 043-ей головой (хотя в паспорте о ней не упоминается). С ГЗК-208 тоже ни разу видел (как и с ГЗМ-103 — что достаточно странно, ибо хозяева приобретали Импульсы в различных магазинах и в разное время). Точно знаю и о синем исполнении корпуса (жалею, что выбросил его на помойку в 93-ем году — пригодился бы для истории). Для оцифровки — самое то.

Re: Импульс-201-Стерео

Re: Импульс-201-Стерео

Re: Импульс-201-Стерео

Re: Импульс-201-Стерео

У меня как раз 2 модификации.
1 — красный низ, красная пластиковая крышка в дизайн корпуса. есть 2 вида, со съемным стереокабелем и с встроеным (без разъема ОНЦ5) — у меня как раз второй вариант.
2 — черный пластик корпуса (рамки корпуса спереди почти заподлицо с металлической частью стола) и крышка прямоугольная из оргсекла.

Второй вариант выглядит по моему не так интересно и покупался мной как донор.
По конструкции: прямой привод, приличный фонокорректор, электронный автостоп (без подъема микролифта), антискатинг от G602
По поводу разного рода шаткости тонарма и наводок двигателя на голову — не подтверждаю со своей стороны, двигатель упрятан в солидный экран.
Мой вердикт: при замене всех электролитов (особенно на блоке питания, можно поставить ёмче штатного, будет быстрее раскручиваться) и чистке переменного резистора на регулировку скорости а так же контактов/разъемов работает отлично. Вполне годный аппарат для 2-ой группы. Субьективно не хватает регулируемого выходя на наушники

Источник

РЕМОНТ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНОК

В далёком 90-ом году во время ликвидации одного очень старого хозмага на свет вытащили из подсобок и подвала большое количество залежалого товара. Устроили распродажу. Своим ярко красным корпусом привлёк внимание проигрыватель пластинок «Импульс-201 стерео». Цена данного лота обескураживала – 25 рублей — пятая часть того, во что оценил его производитель. Содержимым корпуса явилось ЭПУ с прямым приводом, с микролифтом и автостопом, с устройством точной подстройки вращения проигрываемых пластинок (применён стробоскоп) и с компенсатором скатывающей силы (антискатинг).

Разве можно пройти мимо такого добра? Была и чайная ложечка дёгтя. Честная продавщица (в процессе эволюции бизнеса они пропали) сообщила, что данный аппарат имеет неустранимый дефект, какой конкретно не знает. Данная информация не смутила – купил, принёс домой. Никакого дефекта поначалу не обнаружил, всё крутилось, звук воспроизводился, правда, только на наушники, ибо это был не проигрыватель пластинок (по правильному электрофон), а только «вертушка» — ЭПУ (электропроигрывающее устройство). Спустя какое-то время оно перекочевало на хранение в гараж, ибо действительно один канал играл значительно тише другого, что стало сразу заметно после подключения его к внешнему усилителю звука.

Технические характеристики

  • Питание от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В±10%.
  • Частоты вращения грампластинок 33 1/3 и 45 об/мин.
  • Пределы регулировки частоты вращения ±2. 5%.
  • Коэффициент детонации не хуже 0,15%.
  • Диапазон воспроизводимых частот 31,5. 16000 Гц.
  • Неравномерность частотной характеристики не более 10 дБ.
  • Рассогласование звукоснимателя по частотной характеристике не более 2 дБ.
  • Прижимная сила звукоснимателя не более 20 мН.
  • Относительный уровень шума со взвешивающим фильтром не хуже -55 дБ.
  • Уровень электрического фона -53 дБ.
  • Разделение между стереоканалами на частотах:
  • 315 Гц — не менее 15 дБ
  • 1 000 Гц — не менее 20 дБ
  • 5 000 Гц — не менее 15 дБ
  • 10 000 Гц — не менее 6 дБ.
  • Потребляемая мощность не более 15 Вт.
  • Габаритные размеры 375х300х120 мм.
  • Масса без упаковки 5 кг.
Читайте также:  Проект производства работ по ремонту фундамента

Но вот месяц назад мне «задарили» вертушку «Sanyo TP6100», вознамерился её эксплуатировать, естественно после докомплектации корректирующим усилителем и надлежащих доработок. Так что естественно первоначально понадобился соответствующий спарринг – партнёр и «Импульс» был извлечён на Свет Божий. Предметно причину разной громкости каналов искать не стал, мне же не слушать это ЭПУ, а «пальчики размять». Начал с блока питания. Замер токопотребления показал, что при штатной нагрузке напряжение проседает до 9 вольт, а должно быть 10 – 12 В.

Понятно, что 12 В лучше. При этом грелся понижающий трансформатор и очень грелся транзистор КТ801Б. Что естественно, ибо изготовитель сам же написал в техусловиях о допускаемой мощности в 15 Вт, а установил трансформатор на 10 Вт. Транзистор КТ801Б может иметь статический коэффициэнт передачи тока от 30 до 150, по факту оказалось 50, что явно мало в данном схемном решении. Трансформатор поставил на 15 Вт (какой был), транзистора лучше не обнаружил – на родной установил пассивный радиатор, не проверяя старые установил другие, проверенные электролиты, вместо 2000 мкФ х 25 В – 4700 мкФ х 25 В, прочие по номиналу. Нагрузил обновлённый БП – теперь даже при токоотдаче в 500 мА напряжение ниже 10 В не опускалось. А реальная потребность в токе у ЭПУ следующая: плата управления – 40 мА, электродвигатель – 150 мА, корректирующий усилитель – 80 мА. Итого 270 мА, допускаю максимум 300. Трансформатор больше не греется, а вот транзистор продолжает, хотя и в меньшей мере.

Корректирующий усилитель заключён в экранирующий металлический корпус. Для ЭПУ 2 класса это, как впрочем, и многое другое уже шик. Были заменены не только электролитические, но и керамические «флажковые» конденсаторы. Под микросхемы К553УД1А установлены панельки. Любопытно будет послушать и возможно обнаружить разницу в звуке при их смене. В наличии есть с десяток штук.

На плате управления помимо замены электролитов и «флажков» был отремонтирован переменный резистор. Вместо указанного номинала 33 кОм, фактически оказалось 24 кОм (то-то регулировка скорости вращения была затруднена). Открыл крышку и надфилем уменьшил ширину резистивного слоя, вследствие чего сопротивление увеличилось до необходимого, при этом замечу, что в процессе подстройки скорости вращения диска было обнаружено, что здесь был бы уместен резистор и на большее сопротивление, например 47 кОм.

ЭПУ было собрано и включено – играло, но один канал был по-прежнему тише другого. Тогда полез в тонарм и вот там, наконец, было обнаружено «слабое звено» — одиночные штыревые соединения, которые были плохи даже для 2 класса. Заменив звукосниматель ГЗМ-105 на ГЗМ-005, просто взял и пропаял данные соединения, последнее возможно так и надо делать, ещё на заводе. Звучание обоих каналов стало не только одинаково сильным, но и по субъективному ощущению более качественным.

Для возможных опытов примостил в уголочке «выход» перед корректирующим усилителем. Теперь есть возможность снять звуковой сигнал непосредственно со звуковой головки, попробовать например какой-то другой корректор. Также подать звуковой сигнал с другой вертушки — сравнить работу корректирующих усилителей. Так подсоединив к данному корректору вертушку «Sanyo TP6100», не имеющей в своём корпусе корректирующего усилителя обнаружил, что она не функционирует, точнее не воспроизводит звук. Соорудив нечто подобия микроскопа, обнаружил отсутствие алмазного острия иглы в стилусе катриджа, на месте находился лишь только один шпенек, на котором должен находится алмаз и который первоначально был принят за него. Для визуального просмотра тут необходимо не менее 10 кратного увеличения.

По завершению всех действий имею вот такой внутренний вид ЭПУ. А ещё не поленился сделать дополнительный выход для наушников на передней панели корпуса – громаднейшее удобство. Начитавшись про зависимость звука даже от марки электролитических конденсаторов непостижимым образом уловил менее приятное звучание после замены электролитов в части БП дающего двухполярное напряжение для усилителя – корректора и заменил их прежними, оказавшимися по всем показателям исправными.

Наконец, согласно рекомендациям продвинутых меломанов, по уровню установил вертушку строго горизонтально. Есть в наличии несколько лицензионных пластинок фирмы «Мелодия», для тагого ЭПУ очень даже не плохо, выпуска прошлых лет, как-нибудь обязательно отстранюсь от повседневной суеты и окунусь с головой в мир аналогового звука.

Заключение

В настоящий период времени для радиолюбителя, немного более чем начинающего, данное ЭПУ легко может стать этаким радиоконструктором который даст первое понимание и возможность познакомиться с аналоговым звуком. Тюнинг желателен более глубокий, чем тот, который был рассмотрен в этой статье. Тогда к ЭПУ уже уместно будет собрать что-то на радиолампах. Далее сменить корпус, например, сделать его из цельного «куска» дерева. И тогда никому даже в голову не придёт мысль о «второклассном» происхождении Вашей Hi-Fi аппаратуры. Автор: Babay iz Barnaula.

Читайте также:  Кто доставляет квитанции за капитальный ремонт

Источник

Тема: ЭПУ Импульс-201 стерео

Опции темы

ЭПУ Импульс-201 стерео

ЭПУ Импульс-201 стерео , Ярославский радиозавод, 1985 года выпуска.

Прикупил тут данный проигрыватель.

Прямо приводный, предназначен для работы с ММ головкой (ГЗМ-103 и др. подобные). Включил — работает, но скорость не держал — высохли конденсаторы. Они 82-83 годов выпуска — при проверке половина была не работоспособна, а половина еще держала 2/3 емкости от номинала. Большой конденсатор высох, а резиновое уплотнение разрушилось, но не коротил — и показывал около 20 мкф емкости.

Конденсаторы перепаял. Вообще качество комплектующих и качество сборки очень понравилось. После перепайки конденсаторов скорость стала держаться стабильно.
Платы блока питания и управления двигателем.

Фонокорректор собран на двух операционных усилителях к553уд1а . Мне он очень понравился — я переслушал много встроенных советских корректоров — и этот можно причислить к одному из самых лучших советских встроенных корректоров. Только из-за него можно купить данную вертушку и просто собрать из потрохов фонокорректор с блоком питания и будет очень неплохое устройство. А если учесть , что стоимость данного аппарата мне вышла в 200 рублей (это цена без головки и стоимости конденсаторов для замены), то всё очень даже хорошо. Причем плата корректора в металлическом боксе, так, что даже с корпусом можно не напрягаться.

Прямоприводный двигатель и узел подшипника. Двигатель с тонармом собран на алюминиевом суб шасси — очень качественное решение. Двигатель трехполюсной шести катушечный, собранный по схеме звезда. Очень понравилось исполнение узла подшипника ведущей оси. Во первых очень высокое качество исполнение и точность, а также качественные материалы. До сих пор при разборке подшипника — создается разряжение, а при сборке — надо около трех минут чтобы вышел воздух из узла и ротор двигателя встал на место — это при том что ещё надо вращать ротор иначе воздух не выходит. Конструкция очень интересная и крайне редко встречающаяся — Диск опирается на трех лепестковый суб диск. Стальная ось суб диска вставлена во бронзовую втулку оси ротора прямоприводного диска и вращается в этой оси. Опорой служит стальной шарик. Сама ось ротора также вставлена в бронзовую , но уже не вращающуюся втулку. Суб диск сопряжен с ротором при помощи трения от резинки, которая надета на ротор и ось суб диска. Натяжение кольцевого резинового кольца можно регулировать. Данный конструктив очень добавляет качества в звуке.

Тонарм, откровенно среднего качества и то если сравнивать с другими советскими вертушками — наблюдаются осевые люфты. Тонарм с электронным остановом двигателя (отключаемым), но автоматического подъёма нет — это как раз хорошо. То что он через суб шасси прикреплен к оси диска для пластинки — очень благоприятно сказывается на звуке. Шелл не съёмный. Есть регулируемый антискейтинг. Большая проблема — «минус» от головки прикреплён на корпус трубки тонарма — в итоге работает как антена — слабо, но ловит радио. Правда при проигрвании пластинки это не слышно, но на паузах — на пределе слышимости играет радио. Лечится правильной укладкой проводов внутри тонарма и подключения тонарма к другой точке земли, а не к земле входа фонокорректора. Но я пока этого делать не стал.

Звук. Поставил головку ГЗМ-103. Звук очень и очень приличный. Джаз и несложная музыка даже очень хороша, разделение каналов и стерео панорама присутствует. Звук красивый и объемный В разы лучше Корветовског звука и звука Веги. Но это заслуга корректора. После того как разыгрался — перестали даже чувствовать шелки на пластинке. Но если сравнивать с Японской вертушкой — я сравнивал с Микросейкой DD-8(проагрейженной), то чувствуются «косяки» в тембрах электрогитар и переливах женского вокала, разрешение в звуке более низкое. Но. блин там, и Головка стояла -МС с высоким выходом и весь тракт вылизан. Но в целом, на удивление, очень и очень благоприятные впечатления от этой вертушки. С Советскими вертушками первого класса она вполне потягается, а вот с вертушками высшего класса — уже скорее всего нет. Диск под пластинки — легкий, тонарм хотя и лучше большинства советских тонармов, но до тонармов вертушек высшего класса — ему очень далеко. Но если на эту вертушку приделать нормальный тонарм — получится вертушка , которая переиграет некоторые современные пластиковые вертушки до 15-20 т.рублей. Если есть возможность купить ИМУПЛЬС-201 стерео за недорого — смело покупайте, очень хороший аппарат в своем классе.

Re: ЭПУ Импульс-201 стерео

Re: ЭПУ Импульс-201 стерео

ЭПУ Импульс-201 стерео , Ярославский радиозавод, 1985 года выпуска.

Прикупил тут данный проигрыватель.

Прямо приводный, предназначен для работы с ММ головкой (ГЗМ-103 и др. подобные). Включил — работает, но скорость не держал — высохли конденсаторы. Они 82-83 годов выпуска — при проверке половина была не работоспособна, а половина еще держала 2/3 емкости от номинала. Большой конденсатор высох, а резиновое уплотнение разрушилось, но не коротил — и показывал около 20 мкф емкости.

Читайте также:  Ремонт поршней мотоцикл урал

Конденсаторы перепаял. Вообще качество комплектующих и качество сборки очень понравилось. После перепайки конденсаторов скорость стала держаться стабильно.
Платы блока питания и управления двигателем.

Фонокорректор собран на двух операционных усилителях к553уд1а . Мне он очень понравился — я переслушал много встроенных советских корректоров — и этот можно причислить к одному из самых лучших советских встроенных корректоров. Только из-за него можно купить данную вертушку и просто собрать из потрохов фонокорректор с блоком питания и будет очень неплохое устройство. А если учесть , что стоимость данного аппарата мне вышла в 200 рублей (это цена без головки и стоимости конденсаторов для замены), то всё очень даже хорошо. Причем плата корректора в металлическом боксе, так, что даже с корпусом можно не напрягаться.

Прямоприводный двигатель и узел подшипника. Двигатель с тонармом собран на алюминиевом суб шасси — очень качественное решение. Двигатель трехполюсной шести катушечный, собранный по схеме звезда. Очень понравилось исполнение узла подшипника ведущей оси. Во первых очень высокое качество исполнение и точность, а также качественные материалы. До сих пор при разборке подшипника — создается разряжение, а при сборке — надо около трех минут чтобы вышел воздух из узла и ротор двигателя встал на место — это при том что ещё надо вращать ротор иначе воздух не выходит. Конструкция очень интересная и крайне редко встречающаяся — Диск опирается на трех лепестковый суб диск. Стальная ось суб диска вставлена во бронзовую втулку оси ротора прямоприводного диска и вращается в этой оси. Опорой служит стальной шарик. Сама ось ротора также вставлена в бронзовую , но уже не вращающуюся втулку. Суб диск сопряжен с ротором при помощи трения от резинки, которая надета на ротор и ось суб диска. Натяжение кольцевого резинового кольца можно регулировать. Данный конструктив очень добавляет качества в звуке.

Тонарм, откровенно среднего качества и то если сравнивать с другими советскими вертушками — наблюдаются осевые люфты. Тонарм с электронным остановом двигателя (отключаемым), но автоматического подъёма нет — это как раз хорошо. То что он через суб шасси прикреплен к оси диска для пластинки — очень благоприятно сказывается на звуке. Шелл не съёмный. Есть регулируемый антискейтинг. Большая проблема — «минус» от головки прикреплён на корпус трубки тонарма — в итоге работает как антена — слабо, но ловит радио. Правда при проигрвании пластинки это не слышно, но на паузах — на пределе слышимости играет радио. Лечится правильной укладкой проводов внутри тонарма и подключения тонарма к другой точке земли, а не к земле входа фонокорректора. Но я пока этого делать не стал.

Звук. Поставил головку ГЗМ-103. Звук очень и очень приличный. Джаз и несложная музыка даже очень хороша, разделение каналов и стерео панорама присутствует. Звук красивый и объемный В разы лучше Корветовског звука и звука Веги. Но это заслуга корректора. После того как разыгрался — перестали даже чувствовать шелки на пластинке. Но если сравнивать с Японской вертушкой — я сравнивал с Микросейкой DD-8(проагрейженной), то чувствуются «косяки» в тембрах электрогитар и переливах женского вокала, разрешение в звуке более низкое. Но. блин там, и Головка стояла -МС с высоким выходом и весь тракт вылизан. Но в целом, на удивление, очень и очень благоприятные впечатления от этой вертушки. С Советскими вертушками первого класса она вполне потягается, а вот с вертушками высшего класса — уже скорее всего нет. Диск под пластинки — легкий, тонарм хотя и лучше большинства советских тонармов, но до тонармов вертушек высшего класса — ему очень далеко. Но если на эту вертушку приделать нормальный тонарм — получится вертушка , которая переиграет некоторые современные пластиковые вертушки до 15-20 т.рублей. Если есть возможность купить ИМУПЛЬС-201 стерео за недорого — смело покупайте, очень хороший аппарат в своем классе.

Радиоинженер со стажем. Полностью согласен ! За 125 советских рублей иметь прямой привод магнитную голову и полноценный линейный выход. (!!)
Это ОФИГЕННО замечательно. Тем более , что голова легко меняется на любую нулевой группы (а это важно!).
Непонятно , зачем (и чем !) ограничен диапазон 40-16000.. Лет 40 назад я брал у друга эту вертушку «в аренду» для качественной перезаписи на магнитофон. Был офигенно доволен. А со временем и удивлён..
Противно слушать дураков , не отличающих на схеме резистора от транзистора , но корчущих из себя «экспертов-аудиофилов»..
Единственный минус аппарата. – более УЁ@ИЩНЫЙ корпус было трудно выдумать . Просто обидно , что очень достойное (и недорогое!) железо впихнуто вот в «ЭТО» , что обозначено вышенаписанным словом , и никаких других эпитетов не заслуживает..
Спасибо за полноценное техническое описание весьма редкого аппарата !

Источник

Оцените статью