Great Wall Hover h5 DT AT Партизанэн › Logbook › Замена прокладки ГБЦ и проч. Попытка №1
Выкладываю с опозданием, поскольку через 500 км (3 дня счастья) после этого ремонта вновь попал на прокладку и сейчас машинка опять в процессе выздоровления. Итак, через неделю после постановки коня в стойло, все З/Ч были собраны до кучи (за комплект прокладок и болтов + несколько хомутов вышло 9600 руб) и освободилось место в сервисе на Химическом 1. Всё проходило по стандартной схеме: слили жижи, открутили все патрубки, отключили разъёмы и сняли голову. ГБЦ в сборе с клапанами с комплектом новых маслосъёмных колпачков отвезли в г. Пушкин на Академический просп. д.31 на опрессовку, шлифовку и пр. Цена за всё вышла 7 700 руб. При снятии патрубка с турбины увидел, что та погнала масло и люфтит изрядно, решили менять. Заказал на Али с экспресс доставкой, за всё вышло 6 732,50 руб.
До кучи, пока ГБЦ проверялась на трещины и шлифовалась, почистил ЕГР.
Естественно вечерами усиленно читались «БЖ» сотоварищей, особенно Степана — Pocomaxи . Отельное спасибо от всей моей чёрной души, Степан )
Решено было сверлить, но насос пока не ставить для этого купил: — нержавеющие фитинги 1/8 долбанного дюйма с быстросъёмом под полиамидную трубку d=6 мм- 2 шт; — полиамидную трубку d=6 мм- 2 м; — уголки с быстросъёмами под полиамидную трубку d=6 мм — 2 шт; — краны под полиамидную трубку d=6 мм — 2 шт; — резьбовой герметик Локтайт (какой точно забыл); — метчик для 1/8 дюйма; Вышло в районе 5000 руб. Самое дорогое — нержавеющие фитинги, я ночь не спал, боролся с жабой, когда за каждый из них «отслюнявил» по 1 700 руб. Сделали всё за полчаса, из которых 20 минут унимали дрожь в руках, связанную со страхом перед святой ГБЦ.
Далее сборка соблюдением порядка обтяжки и моментов, согласно мануалу, замена масляного фильтра, заливка нового масла и свежего антифриза. Торжественный старт и … тишина — стартёр маслает, а движок ни как. Аккум посадили в ноль, а трактор не завёлся, время ночь, пора по домам, аккум на зарядку. На следующее утро повторяем все процедуры, снова откручиваем топливные трубочки на форсунках, заливаем всё солярокой и в конце концов берём в помощь эфир. С боями дизель всё же схватывает, но приходит печаль — форсунка 1-го цилиндра не сдаётся и молчит как советский партизан, машина подвисает ещё на сутки. В итоге слесарь-маньяк данного сервиса переборкой (без замены клапана), промывкой, перепрошивкой и хрен его знает какими ещё заклинаниями заставил форсунку работать как надо. За всю работу со снятием-установкой ГБЦ и заменой картриджа турбины сервис взял 15 000 руб.
Источник
Замена прокладки головки блока цилиндров
Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.
Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант — стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.
Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость. (см. тут)
3. Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
4. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
5. Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
. и верхний шланг радиатора от термостата.
6. Снимите воздуховод и патрубок.
7. Отсоедините трос акселератора.
8. Отсоедините и заглушите топливные шланги.
9. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
10. Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
11. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.
12. Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.
13. Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.
14. Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.
15. Отсоедините выхлопную трубу.
16. Открутите болты крепления головки блока цилиндров в порядке от периферии к центру и снимите ее.
17. При необходимости снимите коллекторы.
18. Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.
19. После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра — 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке — 0.20 мм.
20. Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.
21. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
22. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
23. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания — клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.
24. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа — сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.
С машиной сделано много чего интересного, а именно: LED люстра на крышу, пороги, самодельная защита переднего бампера и еще всего по мелочи…только хотел все выкладывать по чуть чуть, как беда пришла от куда не ждали…
Все началось с обрыва ремня ГРМ:Обрыв ГРМ! Было выложенна некая сумма денег, около 40к рупиев на запчасти и ремонот и машина в строю…только начал радоваться, что все огонь и проехал около 6000 км как машина начала кпризить, а именно скачек температуры ОЖ, оказалось заклинило термостат, но мужики много кто писал, что прокладка ГБЦ, но уровень ОЖ на месте, дыма густого не было и короче не одного симптома на прокладку… Проехав еще около 1000 км (после термостата возил с собой 5л антифриза) и не доезжая до дому около 700 метров, ПАПАХХХ и машина как затроит, смотрю в зеркалозаднего вида а там белого дыма аж сзади ничего не вижу и вылез чек с ошибкой Р0300, проезжаю эти 700 метров и машину на стоянку у дома…
Гуляю около 1 часа, чтоб двиг остыл и можно было посмотреть, что там… А ТАМ: бачек антифриза пустой, радиатор соты видно, уровень масла в двгигателе аж выше макс в 2 раза… ПРИЕХАЛИ, ТУТ ТОЧНО ПРОКЛАДКА ГБЦ. Недавно ГРМ, тут ГБЦ…руки опустились и хотел продать машину после ремонта…пока ждал запчасти успокоился, собрался и понял, что другой машины мне нафиг не надо))) Было заказано: 1) MITSUBISHI 1005B278 Прокладка ГБЦ металл — цена 3301 руб. 2) MD191470 MITSUBISHI Болт ГБЦ 10 штук — цена 3640 руб. 3) SMD193224 GREAT WALL Прокладка коллектора — 70 руб. 4) SMD188435 GREAT WALL Прокладка клапанной крышки — 140 руб. 5) SMW250951 GREAT WALL Прокладка выпускного — 56 руб. 6) SMD198128 GREAT WALL Уплотнитель свечных колодцев 4 штуки — 92 руб 7) W81180 MANN Фильтр масляный — 235 руб. 8) Масла в двигатель, КПП, РК, мосты (менять так менять) — 10000 руб 9) Антифриз G11 Феликс 10 л — 980 руб. Голову проверили, она ровнее всех ровных…так, что ничего не стачивали… Цена за работу 5000 руб. И Ховер снова в строю)))
Источник
Замена прокладки ГБЦ ховер н5 бензин
Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии
Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Mitsubishi, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.
Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.
Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, КПП испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.
Топливо для Great Wall Hover и расход.
Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.
Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.
Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.
Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:
Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N
Восстановить факел распыла
Нормализовать работу холостого хода
Устранить провалы и подергивания при разгоне
Нормализовать динамику разгона
Снизить расход
Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
Очистить от нагара инжектора
Восстанавливают давление в магистрали
Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.
Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить
Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:
Соблюдать скоростной режим.
Ежедневно проверять уровень масла.
Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
В зимнее время начинать движение после прогрева.
Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
Использовать только качественное топливо.
После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.
Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.
Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:
Восстанавливать компрессию
Снижать расход масла
Увеличить мощность и приемистость
Стабилизировать работу холостого хода
Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
Защитить от износа
Облегчить запуск в холодное время года
Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов
Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.
Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.
Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.
Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.
ГУР на Ховер H3 и H5
Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса ГУР. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса ГУР, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.
Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.
Отзыв про трансмиссию ( КПП, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани
Замена прокладки головки блока цилиндров
Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.
Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант. стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.
Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.
Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.
и верхний шланг радиатора от термостата.
Отсоедините и заглушите топливные шланги.
Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.
Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.
Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.
Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.
Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.
Открутите болты крепления головки блока цилиндров в порядке от периферии к центру и снимите ее.
При необходимости снимите коллекторы.
Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.
После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра. 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке. 0.20 мм.
Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.
Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания. клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа. сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.
Промываем двигатель
Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.
Процесс замены
Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.
Инструкция по замене
Бачок для охладительной жидкости автомобиля Ховер Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной жидкости. На наконечник натяните трубку. С помощью большой отвертки выкрутите пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.
Пробка для слива ОЖ на радиаторе Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. С помощью гаечного ключа соответствующего размера открутите ее. Полностью слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.
Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость
Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
Как часто стоит менять антифриз?
Согласно назначению предприятия-производителя автомобиля, требуется проводить замену ОЖ каждые три-четыре года или 60 тыс. километров пробега.
Промываем охлаждающую систему
При замене антифриза желательно промыть и систему охлаждения, поскольку в ней скапливаются частички ржавчины и грязь. Также желательно промыть и радиатор.
Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?
Всем обладателям этого отличного автомобиля необходимо помнить, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться только на полностью остывшем моторе.
Перед началом работ следует позаботиться об элементарных, но очень важных мерах безопасности, так как антифриз — это очень токсичное вещество. Ни в коем случае нельзя допускать его попадания не только на открытые участки тела, но и на детали автомобиля, которые окрашены. В случае, если такое все же произошло, надо это место немедленно промыть водой.
Hover H5 2.4 замена прокладки ГБЦ за 3 минуты 🙂
Заполняем охлаждающую систему
Перед тем? как начать заполнять систему? проведите ревизию и осмотрите все шланги, патрубки и хомуты.
Снимаем заглушку расширительного бачка.
Не спеша? аккуратно льем антифриз, пока его уровень не поднимется до «MAX»расширительной емкости.
Для того, чтобы удалить воздух из охлаждающей системы, сжимайте шланги теплообменника. Когда удалите воздух, долейте антифриз до «MAX»на расширительной емкости и закрутите пробку.
Заведите мотор и пусть он поработает, пока не прогреется до рабочей температуры.
Выключите двигатель и подождите покуда он остынет.
Проверьте уровень жидкости.
Внимание! Заворачивать заглушку теплообменника необходимо как можно плотнее. Когда двигатель работает, жидкость перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной заглушки может начаться течь или вообще пробка слетит.
Промываем двигатель
Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
Отсоединяем трубки теплообменника и подаем посредством шланга обычную воду в блок цилиндров мотора с помощью верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до тех пор, пока из шланга, находящегося внизу, не начнет литься чистая вода.
Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.
Замена прокладки ГБЦ Great Wall Hover H3
Этап первый
Слив антифриза с бака Ховера осуществляется следующим образом:
открутить заглушку расширительного бачка;
заранее приготовленная емкость устанавливается под теплообменник, а на наконечник надевается трубка. Выкручивается пробка для слива, которая находится рядом с наконечником, после чего позволяется антифризу стечь в емкость;
для слива хладагента из блока цилиндров, устанавливается канистра под пробку слива. Жидкости позволяется вытечь полностью;
закрутить крышку на теплообменнике и блоке цилиндров.
По качеству, цвету и составу слитой жидкости определяют, требуется ли промывка системы. Если ответ положительный, тогда следует промывать радиатор и двигатель по отдельности, во избежание полного загрязнения системы.
Процесс замены
Перед началом работ необходимо позаботится о том, чтобы авто находился на ровной площадке. Если это невозможно, то установите его таким образом, чтобы задняя часть авто была несколько ниже передней.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)
Внимание! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должна быть закрыта.
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из системы, когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.
Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы по мере заполнения системы охлаждения двигателя из нее выходил воздух. Если этого не сделать, из-за образования воздушных пробок охлаждающая жидкость не полностью заполнит систему. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок радиатора до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки. Заверните пробку радиатора.
Внимание! Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нормального уровня.
Внимание! При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холодный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.
Промывка системы охлаждения
Промывку охлаждающей системы проводить специальной химией можно только при крайней необходимости. Нужно понимать, что накипь и отложения, которые снимутся промывкой могут забить внутренние каналы в двигателе и радиаторе.
В большинстве случаев можно обойтись промывкой дистиллированной водой. Для этого необходимо заполнить систему, запустить двигатель и прогреть до открытия термостата. После чего воду необходимо слить, по принципу слития отработанного антифриза.
Единственное отличие, сливную пробку на двигателе при каждом прогоне откручивать не обязательно, так как операция промывки проводится несколько раз, пока не пойдет чистая жидкость. Обычно хватает 3-4 прогона для полной промывки.
Если система была очень грязной, был осадок в виде ила или непонятных хлопьев, то можно снять и промыть отдельно расширительный бачок. Снимается он просто, нужно открутить всего 2 болта ключом на 10.