Восстановление отверстий проушин ковша экскаватора
в полевых условиях
Интенсивная эксплуатация экскаваторов, в первую очередь, отражается на износе отверстий в проушинах ковша, что очень часто является критическим для дальнейшей эксплуатации техники, и может даже привести к её полной остановке.
Как обычно восстанавливают отверстия под пальцы экскаватора?
Обычно, для восстановления вышедших из строя изношенных узлов находящейся на стройплощадке или в карьере спецтехники, потребуется произвести множество «лишних» действий:
- Демонтаж ковша,
- доставить его в ближайшую мастерскую,
- выполнить механическую обработку отверстий,
- после чего вернуть ковш снова на стройплощадку и установить на место.
Это процесс не только занимает достаточно много времени, но и требует определенных затрат, связанных не только с восстановительным ремонтом, но и с издержками из-за длительного простоя техники.
Ремонт отверстия ковша теперь возможен прямо на месте!
Использование портативного расточно-наплавочного станка TrePower серии ТР, который был разработан именно для его применения в полевых условиях, позволит восстановить геометрические параметры проушин ковша непосредственно по месту нахождения спецтехники. Без каких-либо демонтажных работ!
Станок крепится непосредственно к обрабатываемой детали и с его помощью выполняется восстановление изношенных овализированных отверстий по циклу растачивание-наплавка-растачивание.
Источник
Восстановление проушин ковша
Такая спецтехника, как экскаваторы, используется для широкого спектра дорожно-строительных, горнодобывающих и коммунальных работ, выполняя самые сложные задачи. Неудивительно, что она, даже при условии правильной эксплуатации и качественной сборки, довольно часто приходит в нерабочее состояние не только из-за неисправностей технического характера. Одной из самых распространенных проблем является физический износ спецтехники, например, износ проушин экскаватора.
ООО «Ваш партнер»: предложение о ремонте
Сотрудники компании ООО «Ваш партнёр» специализируются на полной «реанимации» проушин и посадочных мест экскаваторов и другой дорожно-строительной техники. Восстановление проушин ковша – поломка, которая серьёзно ограничивает работу экскаватор, поскольку машина не может нормально функционировать, а значит, не выполняет тех функций, которые на неё возложены. Если Вы столкнулись с этой проблемой – специалисты компании готовы взяться за дело и в сжатые сроки реанимировать поломанное техническое средство.
Восстановление ковшевой проушины выполняется в два этапа:
поверхность изношенной проушины зачищается и подготавливается к дальнейшей обработке;
проводится наплавка, во время которой формируется недостающая часть проушины или заделывается появившаяся трещина;
Производится чистовая расточка, отверстию придаётся требуемая форма и размер;
Преимущества компании «Ваш партнёр»
ООО «Ваш партнёр» — надежная организация, которая уже более 5 лет занимается ремонтом и восстановлением дорожных и строительных спецсредств. На сегодняшний день, на счету компании числится более 1,5 тыс. единиц спецтехники, которые продолжают функционировать благодаря труду опытных профессионалов компании.
Грамотно, четко и в рекордно сжатые, озвученные заказчику, сроки они выполняют поставленную задачу, в данном случае, восстановление проушин ковша экскаватора, причем, услуги компании варьируются в пределах, доступных для каждого владельца или арендатора спецтехники.
Также к преимуществам ООО «Ваш партнёр» можно отнести:
бесплатную консультацию, на которой эксперт устанавливает сложность повреждения и определяет стоимость и сроки выполнения работы;
возможность восстанавливать проушины ковшей на объектах заказчиков;
аккуратность и точность выполнения ремонта, использование качественного, сертифицированного расходного сырья и современного оборудования;
гарантию в 6 месяцев.
С компанией ООО «Ваш партнёр» Вам не страшны никакие поломки – это надежный и честный исполнитель, в общем, действительно, Ваш партнёр!
Источник
Ремонт проушин ковша экскаватора литература
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Здраствуйте, уважаемые.
Такой вопрос. Не по экскаваторам, но сути дела не меняет.
На автовышке сработались пальцы и проушины крепления колен между собой. Теоретически, сработались в форму эллипса. Первая идея, которая приходит в голову — развернуть отверстия, чтобы полчился круг и выточить палец под ремонтный размер. Возникли следующие вопросы:
1. Есть ли развертки на 45-50 мм (пока не замерял, все на глаз)
2. Удастся ли вручную развернуть таким инструментом сталь на глубину 60-70мм? Чисто физически провернуть?
3. Если наплавить и проточить палец, какова будет твердость получившегося от наплавки слоя?
Наверняка многие сталкивались с подобными ситуациями и помогут дельным советом. Может быть технология ремонта совсем другая?
[quote=masterr;16615]Обратитесь в ООО «Сир Мекканика РУ» Москавская обл.г.Химки,квартал Клязьма 1г.
НЕТОЧНОСТЬ все указано верно НО,
ООО «Сир Мекканика РУ» никаким ремонтом не занимается, об этом написанно на сайте.
Только продажей расточно наплавочных комплексов, оборудования, расходников, запчастей, ремонтом, и сервисом оборудования пр-ва Sir Meccanica.
«Приблизительно 25% энергии, используемой в мире, теряется за счет трения. По оценке Министерства энергетики США при решении проблемы трения (радикальное снижение коэффициента трения до величины 0,005) только в США годовая экономия энергоресурсов составит около 100 млрд. долларов. Потери от износа механических компонентов оцениваются в 1.3–1.6% от ВВП развитых стран. По данным Европейской Комиссии, затраты, связанные с проблемами трения и износа, в Европе составляют 350 млрд. евро в год».
Источник информации :
Инновационное развитие – основа модернизации экономики России: Национальный доклад. – М.: ИМЭМО РАН, ГУ–ВШЭ, 2008.
Как уже упоминалось sirmeccanica — расточно наплавочный стенд — есть он у нас — оборудование супер — с людьми как всегда напряжно)))
В целом проводили восстановление проушин на рукояти, стреле, ковше. в целом очень большой объем работ))) но если нет человека, что бы смазывать все трущиеся пары — можно даже и не делать, а поставить под забор всю технику((((
Уважаемый Андрей,
а как быть с восстановлением отверстий в чугуне?
К примеру, восстановление коробок редукторов — посадочные поверхности под подшипники. Работа сложная, требующая длительной центровки. Материал, из которого изготовлены коробки, как правило — чугун. Это требует особого подхода даже при наплавке и последующей расточке с помощью наших станков, что уж тут говорить о ручном методе. А экономический эффект для потребителя очевиден — например, стоимость коробки редуктора бурильной установки — до 100000 рублей, а стоимость восстановления изношенной пары — до 30000 рублей. Основное условие для производства такой работы — чтобы посадочная поверхность не была изношена в т.н. «хлам» — при центровке за базу берутся неизношенные части восстанавливаемой поверхности. Восстановление соосной пары отверстий коробки редуктора занимает один — полтора рабочих дня.
Или как быть с восстановлением шарнирных соединений на плавающем экскаваторе ?
На борту судна установлена несъемная опора стрелы, несъемные опоры крепления стреловых гидроцилиндров и элементы стреловой конструкции. Диаметры отверстий — до 240 мм.
Для предварительного извлечения запрессованных стальных втулок в отверстиях опоры стрелы команда судна пыталась применить гидравлическое оборудование. Поскольку посадка втулок осуществлялась с помощью жидкого азота, натяг — 0,2 мм, а доступ ограничен, усилия было недостаточно, и втулки намертво засели в отверстиях. Мы наа торцы втулок смонтировали наплавочный станок Bortech и наплавили 1-2 мощных слоя по всей длине втулок. Произошло сжатие металла, и втулки легко вышли «от кувалды». Последующая работа по наплавке — расточке посадочных отверстиях на борту судна заняла 5 напряженных дней и одну ночь. Восстанавливались все шарнирные соединения стрелы, рукояти и двух ковшей. Работали две бригады одновременно. Оборудование: наплавочно — расточные станки WS2, WS3, York и Bortech. Работа осложнялась ужасными погодными условиями — шквалистый ветер, снег, дождь. Порой не спасали даже укрытия (временные палатки из брезента, досок и полиэтилена). Неоднократно сами укрытия оказывались снесенными ветром. Диаметры — до 240 мм, ход проточки (ширина отверстий)- до 300 мм. Износы — от 1мм до 30(. ) мм. Эта работа явилась жесткой проверкой на прочность, которую мы выдержали.
Источник
Ремонт ковша экскаватора. Важные аспекты. Мнение экспертов
Со стороны может показаться, что ковш экскаватора — изделие простое: большая металлическая лопата с зубьями, никаких хитростей! Однако производители этого оборудования могут часами рассказывать об особенностях его устройства.
Многолетней опыт работы экскаваторов, тесты, замеры и испытания выявили элементы ковша, которые в процессе работы практически не страдают от контакта с грунтом, а также те, которые принимают удар на себя. Исходя из этих данных и создаётся ковш: для разных его частей используются разные материалы, используется специфическая защита.
Режущая кромка ковша — один из элементов, подверженных наибольшему износу.
Работа с этой частью ковша — целая наука. Задача, разумеется, одна — увеличить интервалы обслуживания и из-бежать незапланированных простоев экскаватора вследствие ремонта оборудования.
Особый подход
Разумеется, владельцы техники заинтересованы в том, чтобы элементы машины, пусть даже и расходные материалы, ходили как можно дольше. Производители серьёзно подошли к вопросу режущих кромок, и сегодня есть несколько типовых решений повышения износостойкости ковша.
Главную роль, конечно же, отдают качеству металла, который используют для изготовления режущих кромок.
Обычные конструкционные стали не годятся — их ведь разрабатывали для совершенно иных условий работы. Ещё со времён СССР для создания режущих кромок применяли стали с высоким содержанием углерода. Эксперты отмечают, что по твёрдости претензий к ним нет, но вот под воздействием низких температур — а российские месторождения нередко находятся именно на сервере — стали становятся хрупкими.
Говоря о современных материалах, эксперты, как правило, называют шведскую сталь Hardox либо её аналоги. Причём, аналоги должны быть европейскими, китайские стали доверия не вызывают. Важно, чтобы твёрдость материала составляла от 400 до 600 НВ.
«Это класс сталей, разработанных специально для использования в качестве режущих кромок и защитных элементов ковшей. На данный момент они обладают лучшими характеристиками, и именно их используют в своём производстве лидеры индустрии.
Стоит отметить, что ковши их этих сталей при сохранении всех эксплуатационных характеристик имеют более низкий вес, что в целом увеличивает ресурс базовой машины. Данный тип сталей приобретает свои свойства за счёт химического состава (пакета присадок) и особой технологии закалки», — подчёркивает руководитель направления ООО «Компания Традиция К» Алексей Пахомов.
«Сталь Hardox имеет гладкую молекулярную структуру из-за наименьших долей вредных компонентов. При использовании данной стали уменьшается риск образования самого опасного вида трещин — микротрещин. Наша компания работает только с этим материалом», — согласен технический директор ООО «Решке рус» Антон Шагин.
Дополнительная броня
Специалист «УгольМашСервис» наглядно продемонстрировал, что даже самая твёрдая сталь уступает грунту, с которым экскаватору приходится работать. Поэтому специалисты дополнительно усиливают режущую кромку дополнительной защитой в виде накладок из высокопрочной стали, межзубьевой защитой, скальными адаптерами и коронкамии.
Все эти защитные элементы являются сменными — за счёт этого упрощается обслуживание ковша.
«Увеличение твёрдости всей режущей кромки нецелесообразно ввиду увеличения, как её цены, так и увеличению хрупкости.
В связи с этим на режущую кромку устанавливаются сменные зубья и межзубьевая защита. При необходимости дополнительно устанавливаются футеровочные пластины из износостойкого металла.
Зубья ковша увеличивают сосредоточенную нагрузку на грунт, что облегчает копание»,— рассказывает Илья Деблов.
Эксперт уточняет, что даже материалы, которые применяются для изготовления зубьев, подвержены абразивному износу при контакте с грунтом.
«Износ зуба и несвоевременная его замена приведёт к постепенному износу самой режущей кромки. Истирание рабочей поверхности приведёт к деформации посадочных мест под установку зубьев, что в свою очередь ведёт к разбалтыванию крепления и последующему излому зуба»,— предупреждает специалист «УгольМашСервис».
«Зубья ковша разрыхляют грунт и облегчают внедрение ковша, минимизируя износ режущей кромки. Залогом надёжности для зубьев являются коронки.
Наши специалисты используют шведские коронки COMBI. Ресурс коронки зависит от массы самой коронки: масса коронок COMBI превышает массу аналогов, что и способствуют большему сроку службы данных коронок. Кроме высокой износостойкости, коронки отличаются индикатором износа, предупреждающим поломку деталей, что также значительно уменьшает вероятность износа режущей кромки.
На ковши для техники от 120 тонн, работающей на горно-обогатительных комбинатах, наша компания устанавливает литые режущие кромки компании СQMS, удачно прошедшие испытания в России. За счёт их эксплуатационных характеристик увеличивается срок службы ковша, соответственно уменьшается стоимость и время обслуживания», — рассказывают о своём опыте Антон Шагин.
Ручная работа
Понятное дело, что в процессе эксплуатации материал истирается, и рано или поздно возникает необходимость замены конструктивных элементов.
Но есть ещё и такое явление, как возникновение трещин на режущей кромке. Здесь вопрос уже не к производителю оборудования (в очень редких случаях причиной могут стать ошибки в отливке стали), а к специалистам, его эксплуатирующим.
«Причиной быстрого износа ножа (режущей кромки) может стать неправильная эксплуатация. Очень важно подбирать ножи в соответствии с определённым характером грунта и для различных климатических условий. Например, твердосплавные ножи отлично убирают снежный покров, а для «ударных работ» в карьере хорошо подойдут скальные ножи (усиленные)», — комментирует директор компании-производителя ножей отвала ООО «Азимут» («ЗиМ») Оксана Камальдинова.
Илья Деблов отметил ещё и возможные климатические факторы износа элементов оборудования.
«Под влиянием погодных условий — дождя, снега — происходит окисление металла. При перепаде температур вода замерзает и снова тает, а это приводит к увеличению количества и размера микротрещин в металле. В целом условия Крайнего Севера — для техники непростые. Увеличивается хладнохрупкость металла. В условиях вечной мерзлоты особое внимание стоит уделять подготовке забоев к буровзрывными работами для облегчения копания»,— отмечает специалист.
Мнение
«В каталоге нашей компании большой ассортимент ножей, зубьев и стоек для отечественной и импортной спецтехники, из различных видов сталей.
Есть бронированные ножи, твердосплавные ножи, резцовые ножи, перфорированные ножи и ножи с наплавкой из сормайта.
Каждый из них произведён с термической обработкой на высокотехнологичном оборудовании.
Техническая грамотность наших специалистов позволяет потребителю сориентироваться в выборе оптимального ножа для тех или иных видов работ и сделать правильный выбор» — Оксана Камальдинова, директор ООО «Азимут».
«Срок службы режущей кромки во многом зависит от мастерства машиниста экскаватора: копает ли он рукоятью, подворачивает ли стрелу — эти нюансы имеют значения. Да и вообще, мне доводилось видеть, как ковш используют в качестве стенобитного орудия, о каком продолжительном сроке службы тут можно говорить», — подчёркивает Сергей Комолов.
«Довольно часто причиной поломки режущей кромки является нарушение правил эксплуатации оборудования, а также проведённый ранее некачественный ремонт — без соблюдения технологий и при использовании материалов, не подходящих для высоких нагрузок на излом, разрыв или трение»,— уточняет Алексей Пахомов.
Региональный менеджер MTG в СНГ, Монголии и Финляндии Вилле Хяккинен объяснил, что значит «неправильный ремонт». Когда потребитель пытается решить задачу самостоятельно, он порой не учитывает специфики работы со сталью, и в результате — элемент ковша получает повреждения.
«Например, угольный разрез, температура на улице — минус 15 градусов. Если производить сварку без нагрева, без подготовительных процедур, то металл может потрескаться. Поэтому имеет смысл обращаться к производителям, как минимум, за советом.
Наши партнёры из компании «Профессионал» дают такие консультации своим клиентам: выдают соответствующий документ, где прописан температурный режим, как его измерять, как производить процесс сварки и так далее.
Есть возможность воспользоваться услугами мобильного сервиса – это особенно актуально, когда речь идёт о дорогостоящем оборудовании», — рекомендует специалист.
Мнение
«Современные износостойкие стали хорошо свариваются, однако для этого необходимо чёткое соблюдение всех технологических нюансов. Ремонт ковшей представляет собой замену изношенных элементов на новые. В некоторых случаях эти работы можно осуществить прямо на объекте, в других — необходимо везти оборудование в сервис. Специалисты нашей компании выполняют работы как в стенах сервисного центра, так и на объекте заказчика»- Алексей Пахомов, руководитель направления ООО «Компания Традиция К» .
Источник