Ремонт проушины карданного вала

Восстановление посадки под чашки крестовин Merсedes-Benz Actros

Нередки случаи проворота чашек крестовины в проушинах карданного вала. В данной статье рассмотрю пример восстановления отверстий в проушинах трубы и фланца. Такое явление довольно часто происходит при:

  • заклинивании крестовины;
  • множественной замене крестовины;
  • установке крестовин неподходящего типа-размера;
  • неправильно подобранных стопорных кольцах (крестовина зажата).

Восстановление отверстий может выполняться тремя способами:

  • расточка и последующее завтуливание отверстий;
  • газодинамическая/газопламенная наплавка отверстий;
  • наплавка отверстий полуавтоматической сваркой.

Из всех способов мы используем третий и тут у вас возникнет законный вопрос: «А почему именно этот способ?». Объясняю: первый способ требует работы двух станков (фрезерный и токарный) и применим в основном при ремонте больших чугунных проушин «американцев». Второй способ самый легкий в обработке, но притягивает за уши дополнительную операцию по восстановлению канавок под стопорные кольца, а третий способ исключает минусы предыдущих, хотя и требует предварительный отжиг, иначе обработка будет затруднительна.

Стоит заметить сразу, что такие способы восстановления как: накернить поверхность отверстия, «накакать» медным проводом или электродом, залить «волшебным» клеем не работают!

Теперь немного о процессе работы. После наплавки и отжига остывшая деталь устанавливается на станок.

Труба укладывается в призмы.

А фланец карданного вала устанавливается на специальную оправку и тоже укладывается в призмы.

Перед обработкой соосность отверстий проушин и расточной головки (шпинделя станка) выставляется индикатором часового типа с точностью до 0,05мм (!). После следует неспешная расточка отверстий, занимающая по времени от 1 до 2,5 часов в самом сложном случае. В этом деле самое главное финишная обработка т.к. необходимо попасть в допуск -0,06мм до -0,02мм от диаметра отверстия, чтобы при дальнейшей сборке крестовины был обеспечен натяг.

Так выглядит обработанная труба.

Измерения отверстий проводятся только нутромером, «штангелей» и близко быть не должно.

Конечно, мало какие ремонтные предприятия могут себе позволить иметь такое сложное оборудование и квалифицированный, опытный персонал, но выгода в этом есть как для клиента (финансовая составляющая), так и для самого предприятия (вопрос престижа и возможностей). «А про финансовую выгоду поподробнее, пожалуйста!». «Пожалуйста!»: Приведу пример ремонта данного карданного вала. Стоимость ремонта проушин одной вилки составляет 3000-4000 рублей, во многих случаях можно обойтись и без балансировки. Т.е. сумма ремонта проушин одной вилки 4000 рублей с заменой крестовины 1200 рублей составит 5200 рублей К примеру, такой фланец карданного вала стоит от 3500 до 5000 рублей, вилка под вварку в трубу от 2500 до 4000 рублей, работа по замене вилки от 3000 до 4000 рублей и конечно же в этом случае балансировка обязательна, а это еще 4000-6000 рублей в зависимости от размера карданного вала. Итого 10000-14000 руб. И это не говоря о том, что самих запчастей может не оказаться в наличии.

Выгода очевидна и результат работы по качеству ничем не уступает новой запчасти. Уже есть карданные валы, которые накатали после такого ремонта более 500 000 км, а это говорит само за себя.

Наш адрес: г.Брянск, ул. Вокзальная, д.122а.

Источник

Как восстановить шлицы на кардане?

Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.

Читайте также:  Ремонт диагностика насос форсунки

Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?

Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.

Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.

Источник

Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.

Назначение карданного вала

В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.

Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.

Может ли стучать кардан

Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:

  1. Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
  2. Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
  3. Карданный вал вообще не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.

Читайте также:  Мастер по ремонту ученики

Дисбаланс кардана

Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:

  • ошибки при изначальной сборке карданного вала;
  • неправильное закрепление деталей;
  • низкое качество задействованных материалов;
  • слишком большая нагрузка на вал;
  • механические деформации деталей, например, вследствие аварии.

Балансировка карданного вала

Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.

«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.

Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:

  1. Карданный вал делится по длине пополам.
  2. Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
  3. К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
  4. Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
  5. Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
  6. Тестовая поездка повторяется.

Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.

После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.

Нарушение геометрии вала

Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.

Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.

Читайте также:  Клей для ремонта резиновой лодки уфимка

Слабые места кардана

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Приспособления для ремонта кардана

На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.

Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.

Заключение

Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.

Видео о работе карданного вала:

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Источник

Оцените статью