Ремонт проводки грузового автомобиля

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ СПЕЦТЕХНИКИ И ГРУЗОВИКОВ

Специалисты нашей компании производят диагностикe неисправности жгутов электрической проводки грузовых автомобилей и дальнейший ремонт. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского электронного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Ремонт, если это требуется, производится с заменой электропроводки и дальнейшим программированием, параметрированием всего оборудования. Все работы производятся в нашем специализированном автосервисе или с выездом на место стоянки или поломки грузового авто. Все наши автоэлектрики и диагносты имеют большой опыт в обслуживании электропроводки грузовиков моделей указанных ниже:

Грузовики

Мерседес Ивеко МАН Рено Вольво Скания ДАФ МАЗ Камаз ГАЗ ЗИЛ Фотон ШакМан Хово FAW Донг Фенг BAW Митсубиси Hino Hyundai Ниссан Исузу Freightliner International Форд Mack JMC TATA CAMC Kenworth Мазда Тойота Киа Daewoo Fiat МЗКТ ТагАз МоАз Урал Mudan JAC Beifan Benchi Iveco Magirus КраЗ

Автобусы

Neoplan MAN Setra Higer Iveco Bus Hyundai County ЛиАЗ ПАЗ Kia Granbirg Volvo Van Hool Irizar Scania Богдан Урал Fiat Citroen МАЗ ГАЗ Golden Dragon ЛАЗ Икарус

Прицепы

Тонар Acerbi Wielton Menci Tecnocar Schmitz Нефаз Krone Tokyu Cimc Schwarzmueller Манак-Авто Louault Rolfo Сепсель Политранс Kogel Narko Mossbauer Superline lamberet

Спецтехника

Наша компания так-же имеет большой опыт ремонта, замены и изготовления электрических жгутов для спецтехники. Для ее описания посвещена отделная страница сайта. Перейти

Диагностика электропроводки

Для определения, что причиной неисправности грузовика или спецтехники является жгут электрической проводки, применяется исследование электропроводки на целостность с помощью следующего оборудование и метода:

  • Диагностический тестер
  • Компьютерная диагностика
  • Контрольная лампа (контролька)
  • Визуальный осмотр жгута
  • Нагрузочная лампа или резистор

Причины повреждения жгута электропроводки

  • Короткое замыкание
  • Механическое воздействие
  • Воздействие воды (влаги)
  • Воздействие мощного электрического поля (молния)

Какие бывают повреждения жгута электропроводки

  • Обрыв провода в жгуте
  • Замыкание проводов в жгуте между собой
  • Замыкание провода электрожгута на массу
  • Обрыв пучка проводов в жгуте
  • Коррозия электропроводки (зелень в проводах)

Если проведенная диагностика показала что причиной неисправности является жгут электропроводки, в зависимости от степени повреждения принимается дальнейшее решение: ремонт родного жгута автомобиля или замена на новый.

Услуги по ремонту электрожгутов

Производим следующие услуги по обслуживанию жгутов электропроводки грузовых автомобилей и спецтехники:

  • Подключение электропроводки к двигателю
  • Протяжка подрамного жгута электропроводки
  • Диагностика жгута электропроводки
  • Замена подторпедного электрожгута

Ремонт жгута проводки

При незначительных повреждениях электропроводки производится его ремонт. Ремонт заключается в соединении оборванных проводов методом скрутки или спайки. Если в результате повреждения произошло замыкание проводов между собой или на массу грузового автомобиля или спецтехники, производится их изоляция. После проведенных работ, производится восстановление защиты жгута проводки с помощью гофротрубы и изоленты. Восстановление электропроводки может производится как на снятом с автомобиля жгуте, так и без снятия.

Замена электропроводки

Замена электропроводки производится при больших повреждениях электрического жгута, так и по желанию заказчика. Главной проблемой при этом является правильный подбор электропроводки. Существует огромное множество модификаций одних и тех же моделей техники и приобретенные жгуты могут сильно отличаться от тех которые были ранее установлены. Это исходя из нашего опыта по ремонту жгутов. Если говорить об отечественных грузовиках, то имеющаяся в продаже проводка отличается очень низким качеством и надежностью. Электрожгуты для импортных грузовиков стоят очень дорого.

Изготовление жгута электропроводки

Исходя из нашей практики при неудовлетворительном состоянии жгутов электрической проводки, мы рекомендуем изготовление жгута. Наша компания занимается изготовлением жгутов электропроводки по имеющейся у нас технической документации.

Читайте также:  Доверенность для того чтобы забрать машину с ремонта

Признаки неисправностей электропроводки

Признаками неисправности жгута электропроводки могут быть следующие проявления:

  • Не заводится (заглох)
  • Нет зарядки
  • Не горит дальний свет
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Не работает уровень пола
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не горят габариты
  • Горит check engine (чек)
  • Горит лампа давления масла
  • Не работает подъем кузова
  • Не работает панель приборов
  • Не горят стоп-сигналы
  • Задымилась проводка
  • Нет питания на прицепе
  • Не горит ближний свет
  • Троит двигатель
  • Не работают поворотники (аварийка)
  • Не работают стеклоочистители
  • Не включается замок зажигания
  • Не крутит стартер
  • Не работает печка
  • Погасли габариты
  • Не реагирует на педаль газа
  • Не горят задние фонари
  • Не включается коробка передач
  • Горит предохранитель

При проявлении в грузовом автомобиле или спецтехники первых признаков неисправности необходимо незамедлительно принять меры для их устранения. При игнорировании этих признаков, последствия могут быть плачевными. Первое что нужно сделать, это провести диагностику неисправности.

Выездной ремонт электропроводки

Мы осуществляем выездной ремонт электропроводки. Будь то спецтехника или грузовой автомобиль, имеют большие габариты и вес и перевозка сломанной техники в сервис очень дорогостоящая и трудная операция. Обратившись в нашу компанию при неисправностях электропроводки, Вы избавите себя от необходимости решения задачи по перевозке техники для ремонта. Осуществляем выезд по территории Москвы, Московской области и в регионы. Более точно ознакомиться с территорией выездного обслуживания можно ознакомиться в виджете правой колонки

Источник

Как отремонтировать электрику грузовика?

Наличие неисправности у любого из элементов системы приведет к тому, что автомобиль не сможет нормально функционировать.

Так как грузовой коммерческий транспорт содержит у себя под капотом множество проводов огромной длины, то обнаружить причину поломки самостоятельно, зачастую становится просто невозможно.

Для того, чтобы понять, что послужило причиной возникновения неисправности, и эффективно устранить ее, необходимо обратиться за помощью в автосервис к профессионалам.

Причины возникновения поломок электрики

Главными преобразователями энергии в грузовике, являются генератор и аккумулятор. Они превращают вырабатываемую энергию в электричество, которое идет на работу других систем. Причины, по которым электрическая система престает работать:

  • Окисление контактов проводов;
  • Нарушение их соединения;
  • Трение проводов друг о друга, что приводит к их разрыву;
  • Попадание в систему воды или грязи.

Что включает в себя ремонт электрики грузового автомобиля?

  • 1. Диагностика всей системы, с целью обнаружения неисправности. Данный вид работ проводится с использованием приборов высокой точности. Диагностике подвергаются все главные элементы системы – аккумулятор, стартер, генератор и т.д.
  • 2. Устранение обнаруженных поломок.
  • 3. Замена неисправных деталей, если это необходимо.

Диагностика электрической системы

Диагностика позволяет на ранних стадиях обнаружить неисправные детали. Проводится она при помощи компьютера. Это эффективный метод предотвращения серьезных поломок, к тому же, сокращающий время самого ремонта системы.

Иногда, вовремя проведенная диагностика, позволяет вовсе избежать ремонтных работ.

Если вы решили купить малый коммерческий транспорт, то стоит помнить, что диагностику должны проводить только работники автосервисов при помощи специализированной аппаратуры. Чаще всего для этого используют аппараты и стенды следующих марок: Knorr-Bremse, NG-3, Man Cats, Wabco.

Смотрите видео Isuzu CYZ 2003г Обзор грузовика

Устранение поломок

После того, как в автосервисе обнаружили причины поломки электрики, проводится устранение неисправностей. Для этого, сломанные детали ремонтируются и восстанавливаются.

В грузовых автомобилях восстановлению подвергаются следующие детали:

  • Электрическая проводка;
  • Стеклоподъемники;
  • Стеклоочистители;
  • Стартер;
  • Генератор;
  • Сигнал, отвечающий за звук;
  • Фонари для задней части полуприцепов;
  • Фонари габаритные;
  • Коробки электромонтажа;
  • Автомобильные магнитолы.

Как правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье: «Продажа коммерческих автомобилей».

Как приобрести новый коммерческий грузовой транспорт можно узнать здесь >>>

Ремонту подвергаются и электронные системы грузовиков:

  • Система антипробуксовки;
  • Антиблокировочная система;
  • Блокировка дифференциала;
  • Замена электрических проводов;
  • Полная замена блока обогрева кабины.
Читайте также:  Мастерская по ремонту стекол автомобиля

Если, по каким-то причинам, восстановить запчасти не удается, то их полностью меняют на новые.
Все работы по замену и ремонту деталей очень сложны, поэтому их тоже лучше всего доверить специалистам.

Запомните, что вовремя не отремонтированная электрика грузового автомобиля скажется не только на его работоспособности, но может создавать угрозу вашей жизни и здоровью.

Источник

Пайка или скрутка? Особенности ремонта автомобильной проводки глазами профессионального электрика

Греть машину зимой или нет, убивает ли газ моторы, паять провода или скручивать – кажется, некоторые вопросы автомобилистов настолько же вечные и “холиварные”, как тема о появлении яйца и курицы. И чем ближе сезон, тем ожесточеннее идут споры, которым не видно конца.

Как, например, быть, если от возраста и повышенной влажности проводка «сдалась» окончательно? Об этом мы спросили опытного мастера-диагноста Дмитрия, чей многолетний стаж работы позволяет делать кое-какие выводы.

– Почему вообще провода выходят из строя?

­– Если говорить о естественных факторах, то причинами становится влага и разрушение изоляции из-за агрессивной среды либо просто в силу возраста. Реже можно встретить не самые удачные заводские решения по прокладке проводки. Искусственных причин больше, но все они сводятся либо к некачественно проведенному вмешательству в проводку, либо к нарушению ее укладки и последующим из-за этого повреждениям.

Самое крепкое и надежное соединение – это сварка. Она встречается в силовых цепях, когда иначе никак. Довольно часто в заводских соединениях в ход идет обжимка. Это тоже достаточно надежный способ, но не без своих недостатков. К примеру, обжимка тонких «пинов» часто страдает от влаги.

При этом тот же VAG в качестве способа ремонта проводки предлагает использовать именно обжимку. У них есть даже специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Более того, все те же ремонтные наборы могут содержать гильзы с пастой для пайки внутри. При нагревании термоусадки эта паста дополнительно спаяет соединение.

Но все же моя главная претензия к устройству проводки в авто – отсутствие пайки за редкими исключениями. Ранее мне доводилось работать с авиационным оборудованием – там везде применяется именно она.

– И тут мы переходим к тому самому вечному вопросу.

– Пайка и скрутка остаются самыми популярными способами ремонта проводки. Каждый мастер сам ставит точку в этом вопросе – к какой-то договоренности прийти не удалось и вряд ли удастся.

В своей практике я предпочитаю пайку. Использование скруток допускаю только в тех случаях, когда ремонт нужен «здесь и сейчас». Скрутки окисляются, а со временем от вибрации могут вообще развалиться. К их плюсам однозначно относятся скорость и простота, а также меньшая по сравнению с пайкой жесткость. Но когда провода аккуратно уложены, это не играет весомой роли, а делать соединения где-нибудь в переходе к двери вообще не стоит – уж лучше заменить провод частично или целиком, исключив подвижность соединения в принципе.

При этом пайка дает более надежное соединение и намного меньше боится влаги. Также она обеспечивает наименьшее сопротивление – именно этого мы и пытаемся добиться. Ведь если сопротивление будет больше положенного, в месте соединения будет выделяться тепло. Это в свою очередь может привести к деформации соединения. Далее последует еще большее выделение тепла – и так до тех пор, пока все не расплавится окончательно. Это опасно.

Более того, не везде есть возможность применить скрутку. Где-то из-за неудобного расположения проводов к ним банально нельзя долезть двумя руками, а где-то скрутку не позволяет сделать длина проводов. При пайке такие неудобные моменты можно легко обойти, дотянувшись до неудобного места паяльником с каплей припоя. Или как, например, скрутить провода с большим сечением? Их можно обжать и опять же спаять. Правда, для прогрева придется использовать либо очень мощный паяльник, либо горелку, но суть от этого не изменится.

Читайте также:  Выдача авто после ремонта

С толстыми проводами решения в принципе можно комбинировать. Так поступают некоторые автопроизводители. К примеру, толстые провода массы и питания на переходах от провода к клемме пропаивают Mercedes и BMW.

Вообще за свой стаж приходилось видеть немало «оригинальных» решений. Это и бытовые «автоматы», и изоляция самыми интересными методами – в качестве временных решений в ход идет все, что было под рукой.

– А пресловутые клеммники от WAGO?

– Лично у меня их использование вызывает куда больше вопросов, чем ответов. WAGO вообще предназначены для одножильных проводов, использовать их для многожильных уже неправильно. Платить за клеммники, которые к тому же могут быть некачественными копиями, смысла нет.

– Что касается флюса и припоя, какие могут быть рекомендации по выбору?

– С припоем все просто: он не должен быть высокотемпературным. С откровенно плохими припоями сталкиваться не приходилось. Поэтому при отсутствии опыта проще спросить совета у продавца либо изучить отзывы в Сети, где информации достаточно. Примерно тот же совет можно дать и касательно флюса. Вариантов на рынке хватает. Провода – это все же не блоки управления с их нежными платами и элементами.

– Каким образом лучше всего изолировать и герметизировать места соединения? Обычная изолента сгодится?

– Все зависит от условий работ. Многие считают наилучшим способом термоусадку с клеевым слоем. Она более прочная, чем обычная термоусадка, ее куда сложнее повредить при наличии каких-либо «заусенцев». Кроме того, после нагревания клей надежно защищает соединения от влаги, в его долговечности можно быть уверенным. Главное – аккуратно прогреть термоусадку.

В качестве замены термоусадки вполне можно рассматривать и ее обычную версию. Однако для защиты от влаги вместе с ней желательно использовать герметик. Защита получается достаточно надежной, но по удобству работы это не лучший способ.

Однако без герметика не обойтись при создании сложных соединений, когда количество «входящих» и «исходящих» проводов различается. К ним же можно отнести и врезки, в которых «врезанный» провод лучше поджать к «основному». Такое часто встречается при установке дополнительного оборудования. Термоусадочные трубки из-за разницы в толщине соединения здесь не помогут – как раз эту разницу и стоит компенсировать герметиком.

Что касается использования ПВХ и тканевых изолент, то оба эти варианта имеют право на жизнь с поправкой на их грамотное применение. Например, не самой лучшей идеей будет использовать изоленту ПВХ для моторного отсека, поскольку от высоких температур со временем она начнет терять свои свойства. Однако в салоне с ней проблем не будет, равно как сгодится и тканевая изолента. Что касается моторного отсека, то необходимо выбирать тканевую термостойкую изоленту. Некоторые из таких изолент также содержат пропитку, которая при нагревании феном делает соединение едва ли ни одним целым.

– Есть ли какие-то лайфхаки, чтобы место соединения прослужило как можно дольше?

– Никаких особых технологий нет. Если используется скрутка, просто стоит выбирать длину оголенных проводов с запасом и постараться посильнее их затянуть.

При пайке по возможности стоит сделать небольшую скрутку, если опять же позволяет длина и сечение. При отсутствии такой возможности сгодится хотя бы «вставка» жил одного провода в другой, чтобы соединение получилось цилиндрическим и без выступа от нахлеста. А уже после пайки место соединения желательно обжать теми же пассатижами, чтобы ничего лишнего не торчало и не могло повредить изоленту либо термоусадку.

– И все-таки: скрутка или пайка?

– И я, и многие мои коллеги давно пришли к такой схеме: везде по возможности использовать именно пайку и применять скрутки лишь в отдельных случаях, когда действовать приходится по ситуации. В конце концов, нельзя быть фанатично преданным какому-то одному способу.

Источник

Оцените статью