- Переборка моторной проводки м111 2.2 Hfm и проводки КЗ W124
- #1 ОФФЛАЙН koster_05
- #2 ОФФЛАЙН koster_05
- #3 ОФФЛАЙН stasnw
- #4 ОФФЛАЙН Sanchelo
- #5 ОФФЛАЙН koster_05
- #6 ОФФЛАЙН rusty_-
- #7 ОФФЛАЙН koster_05
- #8 ОФФЛАЙН rusty_-
- #9 ОФФЛАЙН rusty_-
- #10 ОФФЛАЙН koster_05
- #11 ОФФЛАЙН rusty_-
- #12 ОФФЛАЙН koster_05
- #13 ОФФЛАЙН rusty_-
- #14 ОФФЛАЙН Sasha743
- #15 ОФФЛАЙН АРТЕМ31RUS
- #16 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #17 ОФФЛАЙН koster_05
- #18 ОФФЛАЙН АРТЕМ31RUS
- #19 ОФФЛАЙН koster_05
- #20 ОФФЛАЙН Sasha743
Переборка моторной проводки м111 2.2 Hfm и проводки КЗ W124
#1 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Обновлено от 25.12.12
Здраствуйте дорогие друзья! На этот раз пришлось совершить переборку моторной проводки со 111 двигателя под управлением системы впрыска HFM. Проблема всем до боли знакомая — осыпающиея изоляция на проводах. Тема уже не первая, но процесс был подробнейшим образом отфотографирован, и надеюсь, что кому-нибудь из соконфетников окажется полезным.
Первый этап — демонтаж проводки с автомобиля. На 124 кузове снятие проводки обычно не вызывает трудностей.
Извлекаем старый жгут из пластикового короба, отмываем их от маслянистых загрязнений
Разматываем изоленту дабы извлечь из старого жгута экранированные кабели на индуктивные датчики, датчик температуры воздуха и детонации. Возле разъема ЭБУ обрезаем все провода кроме радиочастотных.
. и расковыриваем заливку стараясь не повредить экранированные фидеры. Это необходимо чтобы их можно было заложить в новом жгуте с сохранением заводских размеров проводки.
Срезаем разъемы со старой проводки и при помощи чистящего средства и зубной щетки приводим их к опрятному виду. Кстати ПВХ-трубку с указанным на ней номером проводки, если она в нормальном состоянии, желательно сохранить.
Готовим материалы — припой, флюс, изолента, трубки гофрированные, термоусадку, контакты АМР, сальники, клей по пластику. Подбираем проводочки различных сечений. Я использовал провода следующих сечений — 4 кв.мм и 1,5 кв.мм для цепей катушек зажигания, для остальных цепей — 0,75 кв.мм.
По образу и подобию, ориентируясь на старую проводку, плетем две новые ветви. На этой фотографии представлена ветвь, включающая цепи форсунок и катушек зажигания.
Обращаю внимание, что с завода в 3-х контактной вилке на коробе задействован 1-й и 3-й контакты с управляющими минусами катушек зажигания. Плюс на проводку катушек берется с левого брызговика и ведется дополнительным проводом. Можно упростить конструкцию проводки на КЗ заложив в моторную проводку плюсовую цепь катушек. Этот плюс я вывел на средний контакт 3-х пиновой вилки, который был не задейстован. Сравним как будет выглядеть проводка катушек в первом и втором случаях:
Закладываем плюсовой провод увеличенного , при том что импульсный потребляемый составляет 2х12А. Под управляющие цепи каждой из катушек провод берется провод с запасом по току. Сечение провода — 1,5 кв.мм,
На катушки поступают импульсные сигналы с амплитудой до 12А. Для питания двух катушек (ток до 24А) закладываем провод с запасом по току. Я использовал с сечением в 4 кв.мм, (допусимый постоянный ток 32А). Для управляющих цепей взял провода сечением 1,5 квадрата (допустимый ток 16А).
Отделяем первую ветвь жгута от старой
и укладываем в термоусадочные трубки
Плетем вторую ветвь (цепи педали газа, расходомера воздуха, ДТОЖ на ЭБУ)
На следующих пяти снимках показан принцип как проятнуть ветвь проводов через тонкую трубку на примере ветви ДМРВ. Думаю все без комментов понятно и вообще можно было не фоткать.
Когда вторая ветвь будет окончательно сформирована, ее также следует разместить внутри пластикового короба. На фото ниже отображено место фиксации трех ветвей жгута. Ветви первоначально фиксируются пластиковой стяжкой, затем поверх обматываются матерчатой изолентой.
Экранированный кабель на датчик детонации для опрятности и дополнительной защиты от перетирания убираем в гофрированную трубку диамтром 4,8 мм.
Вот так вот ветви кабеля расположены внутри пластикового короба.
Готовимся к установке разъемов форсунок. Для этого из разъемов следует извлечь старые контакты, приготовить 8 сальников и 8 контактов марки АМР.
Надеваем сальники на провода
Обжимаем провода АПР-ками, опаиваем и вставляем контакты внутрь разъемов форс так, чтобы сальник находился заподлицо торцевой плоскости фишки
Гофрошланги зафиксированы относительно друг друга при помощи пластикового хомута и матерчатой изоленты
Скручиваем провода от плюсов форсунок и катушек зажигания . Клемму предварительно обжимаем на скрутке, затем опаиваем, защищаем лаковым покрытием и убираем в термоусадку. Так спокойнее
Готовая ветвь
Разъем на электронную педаль газа в разобранном виде.
Фишка 3-х контактного датчика температуры охлаждающей жидкости
И последняя литая фишка — разъем расходомера воздуха. Вот в таком состоянии была изоляция проводов на ДМРВ.
Все разъемы распаяны кроме колодки под блок управления
Сообщение отредактировал koster_05: 26 Декабрь 2012 — 10:22
#2 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Далее маркируем провода под разъем ЭБУ, обжимаем и опаиваем контакты.
Фаршируем разъем
Проводка готова!
Теперь еще маленькое дополнение — проводка катушек зажигания. Собираем провода сечением 1,5 кв.мм различных цветов. Я выбрал оранжевый и желтый (сигналы ЭБУ) и красне плюсовые.
Размещаем провода в термоусадочных трубках
Обжимаем клеммы
Опаиваем
Защищаем пайку акриловым лаком и термоусадочной трубкой
Проводка готова
C уважением, Константин.
Сообщение отредактировал koster_05: 25 Декабрь 2012 — 15:37
- sashacoy и Емилио это нравится
#3 ОФФЛАЙН stasnw
- Город: Сыктывкар, УХТА, СПб
- Автомобиль:
w124 e-klasse
Агонь! Какие разъемы покупать, какие разбирать? и в каком месте посмотреть, требуется ли перемотка проводки или нет?
wdb1240221C223080
sportline черный 150 кобыл — сперли
#4 ОФФЛАЙН Sanchelo
- Город: Москва
Качество исполнения растет
#5 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Обновлено от 25.12.12
#6 ОФФЛАЙН rusty_-
- Город: Астана
- Автомобиль:
BMW E34M50B25
Вот как узнать какой провод куда втыкать?
W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт ( Продан )
BMW E34 M50B25 черный
#7 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
[quote name=’rusty_-‘ post=’1561532′ date=’25.12.2012, 20:34’]Вот как узнать какой провод куда втыкать?
Они же все отмаркированы. Делается таблицу с указанием нумерации контактов в колодке ЭБУ. По ней удобно ориентироваться при установке проводов внутрь разъема. Маркировку проводов производил термоусадочной трубкой.
Сообщение отредактировал koster_05: 25 Декабрь 2012 — 20:21
#8 ОФФЛАЙН rusty_-
- Город: Астана
- Автомобиль:
BMW E34M50B25
Константин все очень интерсно но можно поподробней описать какой провод от какой фишки и до ЭБУ.
W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт ( Продан )
BMW E34 M50B25 черный
#9 ОФФЛАЙН rusty_-
- Город: Астана
- Автомобиль:
BMW E34M50B25
Костя можно теперь по подробней про твои таблицы?)
W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт ( Продан )
BMW E34 M50B25 черный
#10 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Можно конечно) Перед тем как резать страый кабель на куски, его нужно прозвонить и составить электрическую схему, какна фото ниже:
Номера цепей, обозначенных на схеме цифрами, соответствуют номерам контактов ЭБУ. Маркировка проводов, подходящих к разъему блока управления производиться в соответствие с нумерацией цепей в схеме.
С уважением, Константин.
Сообщение отредактировал koster_05: 27 Декабрь 2012 — 12:01
#11 ОФФЛАЙН rusty_-
- Город: Астана
- Автомобиль:
BMW E34M50B25
Костян спасиба еще б картинку по четче
W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт ( Продан )
BMW E34 M50B25 черный
#12 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Да это старая схема которую я делал по весне перебирая себе проводку. В ней некорректно даны названия некоторым фишкам. Могу дать новую версию схемы, которую корректриовал на днях, но она будет в акадом формате. Ссылка
Сообщение отредактировал koster_05: 27 Декабрь 2012 — 12:08
#13 ОФФЛАЙН rusty_-
- Город: Астана
- Автомобиль:
BMW E34M50B25
Ништяк спасиба Костян
W124E220 M111.960 МКПП 1993г. кондер, Мокрый асфальт ( Продан )
BMW E34 M50B25 черный
#14 ОФФЛАЙН Sasha743
- Город: 105077, Москва, Измайлово, Сиреневый бульвар 46/35 к4 кв95 Деткову Александру Викторовичу
Идею завести плюс на катушки через моторный жгут третьим контактом у меня упер. А за патент платить кто будет? Фишка на датчик температуры ОЖ на мозги расколот неправильно, я бы сказал уничтожен. При подключении он развалится пополам. Очень жаль, что такие деятели уродуют именно ценные и редкие разъемы. Использовать гофру на моторе абсолютно недопустимо, она через пару месяцев превратится в труху. Исключение составляет термостойкая гофра с красной полоской. И термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION. Провода с Митинского базара фирма Mercedes не использует. Грязи повсюду дофига осталось. Лента похоже вообще ворсистая салонная, хотя на фото не разглядеть. Если ворсистая то она не годится. СОВСЕМ не годится. В общем, качество «растет»
W140 500 SEL 1993 (продан Даниле)
W202 C220 1995 (отцовские дрова)
W208 CLK 230 1998 kompressor (ждет зиму или хозяйку)
W171 SLK 200 2006 kompressor (сбывшаяся мечта)
#15 ОФФЛАЙН АРТЕМ31RUS
- Город: БЕЛГОРОД
- Автомобиль:
220CE
Красаучик.
Я такой же свой препаевал. но не на таком высоком уровне
#16 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Идею завести плюс на катушки через моторный жгут третьим контактом у меня упер. А за патент платить кто будет?
Фишка на датчик температуры ОЖ на мозги расколот неправильно, я бы сказал уничтожен. При подключении он развалится пополам. Очень жаль, что такие деятели уродуют именно ценные и редкие разъемы.
И термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION.
Провода с Митинского базара фирма Mercedes не использует.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#17 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Зомер спасибо за поддержку. Саша, я знаю твою специфичную, оттягащенную манией величия манеру общения на форуме, если есть о чем поговорить — звони, телефон мой у тебя есть. Чем троллингом заниматься лучше сделал бы на форуме какую-нибудь полезную для пользователей статью с материалами из своей практики, только в плюс будет. Ну да совершенствуемся по тихоньку, от гофр на 95% отказался в пользу термоусадки а изоленту использую Tesa и то для фиксации ветвей.
термоусадка вместо масло-бензостойких трубок- полный KOLXOZ EDITION
По поводу разъема ДТОЖ тоже разговор был. После откалывания передней части разъема и последующим разделением задней части на две (как у дроссельки) получаем ненадежную при сборке конструкцию — перед будет держаться только на клею, а радостного в этом мало.
Вот несколько последних работ
м104 w202 с продувкой и разъемом на педаль (х2)
m111940 w124 PMS
Комплект отремонтированной электрики на 202
#18 ОФФЛАЙН АРТЕМ31RUS
- Город: БЕЛГОРОД
- Автомобиль:
220CE
Парни здорова ..
А реально проводку на дроселе переделать 111,960
Вопрос в первую очередь наверно к koster_05.
Машина в принципе работает нормально , но на диаг. у меня выдает часто ошибку др. заслонки.
А грешу я на то что при резком торможении иногда машину тянет вперед
#19 ОФФЛАЙН koster_05
- Город: г.Королёв, Московская обл.
- Автомобиль:
+7(926)342-87-39
Артем, проводка на заслонке несложно меняется, я даже фотоотчет делал в теме Булатика по ремонта электронной педали. Ну чтож, продублирую здесь фотографии, думаю лишнм не будет.
Обнаружить дефект осыпавшегося жгута можно немного надрезав оболочку внешней изоляции. Покажу как производилась замена проводки педали.
Со снятой крышкой элекромеханического узла дроссельной заслонки видно что состояние проводов внутри тоже не айс
Выбиваем ось крепления промежуточной шестерни, через которую крутящий момент электродвигателя передается на плечо рейки привода заслонки
Чтобы снять жгутик потребуется осуществить 2 операции —
1) отпаять провода (не забудьте прозвонить какой куда был подключен)
2) выбить фиксирующую скобу
3) вятянуть кабель
Делаем новый жгут. Набрал проводов 0,75 сечения и упаковал в термоусадку, затем проложил новый кабелек через проходное кольцо-втулку. Кольцо пришлось рассверливать, т.к. в оригинале примененные провода были меньшего сечения. И с фиксацией кабеля внутри втулки тоже произошли сложности. Единственное что пришло в голову — произвести внутреннюю и внешнюю фиксацию жгута при помощи ограничения его хода внутри втулки кабельными стяжками с последующей заливкой эпоксидкой. Это не самое оптимальное решение, потом более опытный товарищ подсказал что можно было применить в качетсве жгута патч-корд (. ), у которого внешний диаметр кабеля и цвета проводов совпадают. А провода в отличие от обычных ethernet многожильные. Так-то.
Разбираем разъем под педаль газа
После сборки и склеивания получается новый жгутик, который нам останется лишь распаять
Маркриуем провода, отмеряем их длину, распаиваем и.
. собираем заслонку в обратной последовательности и. Вауля! Одним головняком с электронной педалью меньше.
Хочу у себя на педали проверить состояние проводки, если она потребует замены, буду использовать уже готовый патч-корд, надеюсь что с его применением проблема фиксации кабеля в проходном-кольце втулке будет решена более оптимальным образом.
#20 ОФФЛАЙН Sasha743
- Город: 105077, Москва, Измайлово, Сиреневый бульвар 46/35 к4 кв95 Деткову Александру Викторовичу
С дросселькой опять сделал с применением нетрадиционных материалов и методов, ладно уж открою очередной свой патент, просто жаль видеть как уродуют вещи.
Родную ударостойкую оплетку ни в коем случае не режем, диагностируем сыпанные провода сняв крышку у платы потенциометра. Хотя если дросселька не новая, они полюбому сыпанные.
0. Отмываем дроссельку от грязи очистителем Ликви-Молли.
1. Раскалываем разъем не срезая кабеля и отпаиваем контакты.
2. Отпаиваем сыпанные провода с потенциометра и мотора.
3. Не вынимая пластиковую запрессованную промвставку выдергиваем сыпанные провода вместе с капроновой веревочкой из оригинальной ударостойкой оплетки.
4. Припаиваем 8-ми жильный патчкорд обязательно с МНОГОЖИЛЬНЫМИ проводами к толстому проводу и с помощью него затаскиваем патчкорд в оригинальную ударостойкую оплетку. Цвет родной оплетки патчкорда- только серый, без родной ударостойкой оплетки выглядеть будет крайне неэстетично. Сечение проводов патчкорда немного меньше оригинала, но это не страшно, на моторчик их хватит вполне, а остальные провода- сигнальные.
5. Распаиваем по потенциометру и по контактам разъема, цвета проводов патчкорда почти совпадают с оригинальными цветами.
6. Склеиваем разъем термостойким циакриновым «моментом» и зажимаем на несколько часов в тиски.
7. Обрабатываем шов склейки напильничком и проверяем как склееный разъем втыкается в ответный.
8. Проверяем на стенде работу дроссельки, мотор, потенциометр на дребезг особенно в зоне регулировки ХХ и уверенное срабатывание концевика ХХ.
(ну это не для Вас, наверное)
9. Клеем наклеечку с гарантией на кабель, надеваем термостойкую резанную гофру и вешаем пластмассовый хомутик крепления кабеля.
Дросселька получается с кабелем в родной ударостойкой оплетке, если красиво склеить разъем никто даже не догадается что ее ремонтировали.
Капроновую веревочку можно использовать для связывания готовых моторных жгутов вместо черной изоленты, чтоб были как новый оригинал для продажи через магазины. Сыпанные провода сматываем на медь.
Кстати, еще один патент- тот же кабель патчкорда с многожильными жилами очень удобно использовать почти на всех типах моторных жгутов для цепи управления дроссельной заслонкой. И цвета проводов будут в масть
УЧИСЬ, я скоро планирую уйти из этого бизнеса, так что на тебя вся надежда.
Сообщение отредактировал Sasha743: 20 Январь 2013 — 05:28
W140 500 SEL 1993 (продан Даниле)
W202 C220 1995 (отцовские дрова)
W208 CLK 230 1998 kompressor (ждет зиму или хозяйку)
W171 SLK 200 2006 kompressor (сбывшаяся мечта)
Источник