Ремонт проводки задней двери лада ларгус

Lada Largus кашемир, люкс 7 мест › Logbook › Инфо за провода в задней двери

Не у одного уже ларгусовода этот жгут в задней двери вызывал нервный тик.
И помимо ценных мыслей о обработке гофры силиконом изнутри (вплоть до залива силикона в оную гофру) неоднократно возникал вопрос о замене пучка проводов на что-то более гибкое и менее ломкое.

Прямая ссылка на (подчеркну!) ОТЕЧЕСТВЕННОГО продавца (: www.12vi.ru/759/1087/
Кстати, уже неоднократно у них затоваривался всякой мелочёвкой, потому сначала и зацепился глазом за ссылку, а уж потом перечитал остальной текст.

Как говорится оставлю эту информацию ТУТ. 🙂

Lada Largus 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 14

Закачка селикона во внутрь трубки может и спасет оплетку но металл провода нет!

объясню на пальцах…
Заливаем силикон: сохраняем гофру и изоляцию проводов от ледышек.
иначе:
1. при образовании вышеуказанных ледышек провода будут гнуться строго по месту, где ледышки дадут слабину.
2. излом проводов более вероятен в том месте, где углы изгиба провода будут бОльшими, что как раз фокусируется в вышеуказанных местах.
3. в случае нарушения изоляции процесс излома непосредственно токонесущей жилы ускорится именно в месте повреждения изоляции.
4. витой провод всё-таки более износостоек при изгибах. именно поэтому многие ратуют за провода МГТФ

Да но силикон не даст льду наверное примёрзнуть к проводам и к стенкам гофры но не помешает образованию льда внутри гофры а это приведет к нагрузке на провода и опасность обрыва будет практически какая эа как без силикона! Поэтому думаю что эсиликон бесполезен в данном случае… поэтому только замена.

Ещё как помешает! Он просто не оставит места для его образования

Ну даже если забить гофру до упора скликоном то его при закрытии открытии выдавит и ничему он не помешает. А почему вв считаете что там будет вода? Проверял ее там нет и льда тоже нет! А провода ломаются потому что провода жесткие… и селикон не поможет!

Лед вовсе не обязательно должен образоваться. Это результат появления конденсата, а он может и успеть высохнуть. Просто уже не единожды вопрос с проводкой поднимали и силикон в гофру — это уже стрельба по площадям 🙂
От замены проводов это не спасёт, но позволит немного продлить им жизнь.

Даже и жизнь не продлит это бесполезно, и я говорил что и лед и конденсат не причем провода жесткие вот и все!

Калужский интернет-магазин 12в. продает наряду со своей качественной продукцией и китайское. Провода в силиконовой оплетке могут быть мягкими, но нужно знать материал — китайцы выпускают провода с медным напылением, которые будут хороши при укладке неподвижного жгута и совсем не подходят для перемещаемых жгутов — оплетка останется целой, а сердечник поломается.
Я бы в жгут левой двери подбирал провода российские из качественной меди, на них и оплетка качественная. Можно концов набрать у автоэлектрика со старых советских автомобилей.
Пины так же различаются по качеству — дешевые китайские из неизвестно какого металла — европейские в 5-6 раз дороже. Устанавливая их в колодки нет уверенности, что контакт будет обеспечен качественный. Проще откусить родные колодки с концами, припаять к ним новые провода.

Неее… медное напыление в (цензура!)
Сталкивался с подобным в коаксильных кабелях. Проверяется очень просто — поднести магнитик. Медь не магнитится.
Колодки устанавливать — имхо, не вариант.
Только скрутка+пайка+термоусадка.
Не так часто это придётся делать, особенно если угадать с проводами.
А с Калугой ведь и сконтачиться можно перед заказом, чтоб уточнить свойства и производителя проводов.

Читайте также:  Ремонт автомобильных кондиционеров шкода

Менять нужно часть жгута задней двери — выделил красным цветом — пайка и термоусадка. Соединение находятся за пределами резинки. Я предлагал не трогать штатную колодку — не думаю, что начинка от 12 в. будет лучше. Нужно угадать толщину контактов, их посадку в корпус колодки, соответствие новых и старых контактных групп, согласованность металлов. Места обрезки выделил синим

Ну да — именно про этот кусок проводки разговор и идёт.
И да — штатную колодку трогать не стОит. Просто делаем врезку — заменяем ту часть, которая идёт через резинку междверную, прибавляя в каждую сторону сантиметров по 20-25. Вообщем прибавляем так, что бы иметь свободный доступ к точке монтажа.
Сечение там вроде одинаковое у всех проводов в жгуте.

Неее… медное напыление в (цензура!)
Сталкивался с подобным в коаксильных кабелях. Проверяется очень просто — поднести магнитик. Медь не магнитится.
Колодки устанавливать — имхо, не вариант.
Только скрутка+пайка+термоусадка.
Не так часто это придётся делать, особенно если угадать с проводами.
А с Калугой ведь и сконтачиться можно перед заказом, чтоб уточнить свойства и производителя проводов.

Дюраль тоже не магнитится. А выглядит как медь. Только малость светлее и она паяется только спецприпоем. Оловом не возьмешь

именно! обычным хрен спаяешь, так что выбраковка таких проводов вполне возможна сразу и подручными средствами
да и хрупковат дюраль-то…

Источник

Ларгус. Ремонт проводки задней двери

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт проводки задней двери Лада ЛаргусПодробнее

Ремонт проводки задней двери ларгусПодробнее

Ларгус. Ремонт жгута электропроводки задней двери.Подробнее

Лада Ларгус. Такая неисправность может быть у каждого. Ремонт жгута проводки задней двери подробно.Подробнее

Ларгус — трубка заднего омывателя и провода в двери.Подробнее

Лада Ларгус Проблема с замком задней двериПодробнее

Чтобы не было пожара Лада — Ларгус( щедрый)Подробнее

Ремонт трубки омывателя Лада ЛаргусПодробнее

Лада Ларгус.Ремонт жгута электропроводки центрального замка задней двери, обогрева стекла,очистителяПодробнее

Лада Ларгус.Ремонт жгута электропроводки центрального замка задней двери, обогрева стекла,очистителяПодробнее

Лада Ларгус The rear end repair. Ремонт задней двери .Часть 1Подробнее

Замок задней двери багажника ларгус.Подробнее

Можно ли закрыть заднюю дверь Ларгуса если села батарея в ключе?Подробнее

Ларгус. Исчезает омывающая жидкость из бачка омывателяПодробнее

ЛАРГУС регулировка задней двери.Подробнее

Ремонт заднего стоп сигнала и подсветки номера Лада ЛаргусПодробнее

Как вскрыть заднюю дверь на Рено | Логан,Дастер,Симбол,Сандеро,Ларгус и др.Подробнее

Замена задних кнопок стеклоподъемника на Лада Ларгус.Кнопки:.467793 Левая.;467835Правая.Поехали)))..Подробнее

Диагностика и ремонт Ларгуса с помощью контролькиПодробнее

Источник

Ларгус. Ремонт жгута электропроводки задней двери.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Лада Ларгус. Такая неисправность может быть у каждого. Ремонт жгута проводки задней двери подробно.Подробнее

Ремонт проводки задней двери ларгусПодробнее

Ремонт проводки задней двери Лада ЛаргусПодробнее

Ларгус. Ремонт проводки задней двериПодробнее

Лада Ларгус.Ремонт жгута электропроводки центрального замка задней двери, обогрева стекла,очистителяПодробнее

Лада Ларгус.Ремонт жгута электропроводки центрального замка задней двери, обогрева стекла,очистителяПодробнее

Ларгус — трубка заднего омывателя и провода в двери.Подробнее

Чтобы не было пожара Лада — Ларгус( щедрый)Подробнее

Лада Ларгус Проблема с замком задней двериПодробнее

Ремонт трубки омывателя Лада ЛаргусПодробнее

Ремонт проводки автомобиля часть 2Подробнее

ПРОВОДА ОТ КУЗОВА ДО ДВЕРЕЙ КАК ПРОКЛАДЫВАТЬПодробнее

Лада Ларгус The rear end repair. Ремонт задней двери .Часть 1Подробнее

как поставить задний дворник Ларгус, в вертикальное положение.Подробнее

Лада Ларгус ремонт двери замена панелиПодробнее

Как читать схему проводки автомобиляПодробнее

Как проложить проводку в салоне Рено Логан, Сандеро, ЛаргусПодробнее

Лада Ларгус Жестянка задней двериПодробнее

Диагностика Ларгуса прибором ELM327.Подробнее

Источник

Жгут проводов левой погрузочной двери (двери багажника) снятие и установка

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).

1 — фонарь задний левый;

2 — жгут проводов левой погрузочной двери;

3 — трубка омывателя стекла левой погрузочной двери;

4 — колодка жгута проводов левой погрузочной двери к колодке жгута проводов заднего;

5 -левая погрузочная дверь

Отсоединить колодку 4, рисунок 22-1, жгута проводов левой погрузочной двери от колодки жгута проводов заднего.

Отсоединить трубку 3 омывателя стекла левой погрузочной двери от трубки подвода омывающей жидкости..

Читайте также:  Региональным оператором формирующим фонд капитального ремонта

Отсоединить колодку от дополнительного сигнала торможения

1 — винт крепления замка левой погрузочной двери; 2, 3 — клеммы элемента обогрева заднего стекла левой погрузочной двери;

4 — элемент обогрева заднего стекла левой погрузочной двери

Снять обивку левой погрузочной двери . Отсоединить колодку жгута проводов левой погрузочной двери от замка.

Отсоединить жгут проводов левой погрузочной двери от клемм 2 и 3, рисунок 22-2, элемента 4 обогрева заднего стекла.

Отсоединить колодку жгута проводов левой погрузочной двери от фонаря освещения номерного знака.

Снять жгут проводов левой погрузочной двери.

Установку жгута проводов левой погрузочной задней двери выполнять в порядке обратном снятию.

Источник

Ремонт жгута задней багажной двери на Ларике

Весенним погожим деньком на даче можно найти много интересных занятий — от шашлыка до квадра. А можно заняться ремонтом любимого авто. Заметка о том, как я реанимировал автоэлектрику на Ларгусе своими силами

На пробеге в сто с копейками столкнулся с тем, что задняя дверь на моем Ларике перестала отзываться на сигнализацию. Что случилось!? С ключа закрывается, а центральный замок водительской двери и кнопка в салоне не оказывают никакого влияния. Также отказывался работать обогрев заднего стекла.

Решение легко находится на форумах. Уже через пять минут я чесал репу как к нему подступиться. Все дело в жгуте проводов, который выходит из салона и направляется в левую багажную дверь.

Эти провода проложены в гофрированном чехле, который можно лицезреть в левом нижнем углу. С большой долей вероятности внутри него и произошел обрыв.

Добравшись до нутра, я смог воочию разглядеть причину неисправности. Пять из восьми проводов напрочь перетерлись, еще один был на подходе и лишь два были в порядке.

Но что могло привести к излому? На ум пришел лишь один ответ: частое открывание двери в крепкий мороз. Изоляция проводов при минусовой температуре дубела и любой изгиб гофры для нее был вреден. Лопнув сама, она создавала дополнительное трение для тонких жил. Настолько, что они тоже сдались.

Что ж, будем починять. Условно ремонт можно разделить на три этапа:

  • Добраться до жгута
  • Собственно сам ремонт — восстановление проводов
  • Установка шлейфа на место

На каждом шаге есть нюансы. Расскажу какие всплыли у меня.

Демонтаж

Чтобы добраться до разрыва нужно было проделать массу виртуозных движений.

Первым делом отсоединил колодку дверного жгута от салонного. Находится она внутри кузова за светильником. Для этого надо отогнуть черную обшивку. Перед этим вынуть хотя бы одну клипсу-грибок. У меня получилось только ее сломать. Для справки, оригинал (7703077225) 77 руб., аналог (AUTO-GUR AGA324) от 11 р.

Для удобства проникновения, отсоединил клемму от лампы заднего фонаря багажника. Мешалась под рукой.

Далее стоит посветить фонариком и разглядеть колодку. Разъединять придется также трубку стеклоомывателя. Плохо, что отверстие мало в размерах, крупная рука пролезет с трудом.

Колодка имеет прямоугольную форму. Вынимается при одновременном нажатии на фиксаторы с торцов. Обратно вставляется в одном возможном положении. Перепутать невозможно.

Трубку омывателя разъединил обычным вытаскиванием.

Снятие пластиковой панели

Снимать панель придется в любом случае. Можно в самом начале работы. Можно после извлечения колодки из кузова. Я пошел по второму пути.

Облицовка снимается относительно легко. Ее держат восемь клипс и герметик. Начал с левого верхнего угла. Там почему-то крепеж не справлялся с возложенной на него задачей и панель слегка отошла от двери. Далее сдвигался по часовой стрелке. Пользовался шлицевой отверткой. Чтобы не царапать дверь, засунул ее в прорезиненную перчатку. Обошелся без пластиковых лопаток.

Клипсы держат крепко, но после небольшого усилия сдаются и отпускают панель.

Снова к жгуту

Опишу процесс извлечения жгута из двери более подробно.

Гофрочехол входит в железо герметично, выполняя роль заглушек с двух сторон: в двери и кузове.

После того как освободил колодку, пытаюсь вытянуть ее наружу из кузова. Если на этом шаге вы еще не отключили колодку лампы багажного отделения, то самое время. Также подальше в сторону стоит убрать обшивку. Сильно мешается.

Вынул заглушку со стороны кузова. Через лабиринт железных перегородок колодка пролезла с трудом. Делал все аккуратно и медленно, поскольку делал все в первый раз. В последующие подходы, все проходило быстрее.

Читайте также:  Ремонт принтера hp deskjet 3050

Перехожу к двери. А что, если попробовать совсем вытянуть жгут? — подумал я. И ремонтировать его в стороне от машины. Так же будет удобнее. Пробую. Отключил три колодки. Самое простое отключить от мотора стеклоочистителя, затем от замка двери и дольше всех провозился с лампой освещения номера. Она кстати перегорела.

На этом процесс встал. Часть жгута уходила вверх к стоп-сигналу. Отключать его я не решился, потому как хотел обойтись малой кровью. Без длинного протаскивания.

Вынимаю заглушку со стороны двери. Сразу ошибка — стянул и обрезал чехол. А у него там есть язычок, который ложится внахлест жгута и цепляется изолентой. Чтобы так не делать, надо было снять крепления-елочки, чуть высунуть шлейф из двери по направлению к кузову и смотать (срезать) изоленту.

Две елочки вытолкал отверткой с тонким жалом. Тяжело, но поддаются.

Дальше думаю как снять гофру. Стащить не дает колодка. Не хочу резать провода. Три из восьми целые. Под ремонт пять.

Идея! Надо разобрать колодку. Беру тонкую 12 вольтовую отвертку. Затачиваю жало. Снимаю верхнюю заглушку, подковырнув ее с боков. Подгибаю пластиковые язычки и выдергиваю провода. Предварительно записал расположение и сфоткал на телефон.

Получилось. Сдернул раненую гофру. Провода свободны.


Провода по всей длине изолированы черной трубкой, похожей на термоусадку. Срезаю. Трубка омывайки идет отдельно.

Жгут достал. Колодку снял. Провода освободил. Чехол сдернул. Перехожу к починке.

Надо сказать, что заниматься этим я стал не сразу. Между первым и вторым этапами прошла примерно неделя. За это время обдумывал каким путем пойти. А если честно, не хотелось копаться. С ключа все и так закрывалось.

Ремонт

Выбор проводов для ремонта

Сразу посетила мысль сделать вставку из проводов марки ПВ-3. С одной стороны врезаться рядом с колодкой. Почему там? Чтобы сохранить наконечники. Потому что не понял, что за тип. Они квадратные. В тех магазинах, где должны были быть, их не было.

Вторую врезку сделать между елочкой и входом жгута в дверь.

Для тонких (серый, зеленый и желтый) взял черный ПВ-3 сечением 0.5 мм². Для толстых (черный и белый) взял сечение 4 мм², потому как 2.5 был тоньше родного. Четверка чуть крупнее.

Чем соединял?

Соединять тонкие провода решил РпИо и РпИп. Также известные как автомобильные наконечники папа-мама. Пригодилась старая обжимка. Соединение убрал в термоусадку пятерку.

Теперь два толстых: белый и черный. Их обжал медной луженой гильзой в месте разрыва. Это была ошибка. Могут перетереться в месте окончания гильзы.

Затем надел общую ТУТку 20-ку и усадил.

Установка на место

Получившегося удава, начал просовывать в гофру. Взял жесткий провод в качестве протяжки. Одним концом примотал к жгуту. Почти прошел, но застрял в конце. Покумекав, смазал жгут обычным жидким мылом. После этого гофра со свистом налезла.

По рисунку собрал колодку. Некоторые провода получились с запасом.

Просунул жгут через дверь, поскольку у меня он был вынут и лежал внутри нее. Затем через кузов. Опять же с помощью жесткого зонда. Сделать это голыми руками не реально.

Соединил колодки и трубку омывайки.

Воткнул гофру концами на место. Жгут получился жесткий. Заглушка со стороны двери плохо держалась. Вторая встала как положено.

Проверил центральный замок. Все работало.

Облицовку на место ставить не стал, поскольку решил сделать работу над ошибками.

Исправляю ошибки

1. Провода тянул от колодки. Так получается ровнее у колодки, без наплывов. Потом легче протягивать жгут через гофру.

2. Тонкие провода соединил скрутками. Соединение обработал термоклеем и убрал в термоусадку тройку. В идеале конечно было бы обжать наконечникам как в колодке и сделать одно соединение в двери.

3. Соединение проводов в двери сделал как можно дальше от входного отверстия. Под первой крепежной елочкой.

4. Два толстых провода также соединил в глубине двери. Снова гильзами.

5. Провода убрал в термоусадку отдельно от трубки омывайки. Так жгут стал более гибким. Соответственно чехол стал подвижнее. Заглушки встали на место.

В заключение

Те кто не хочет заморачиваться с ремонтом родного жгута, могут поставить новый. Вот его артикул — 240517086R. Стоит он около двух рублей.

Источник

Оцените статью