- Вагонник
- суббота, 3 мая 2014 г.
- Назначение пункта технического обслуживания
- Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функции
- Что такое ПТО?
- Для чего нужен ПТО в строительстве?
- Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства
- Подготовительный этап строительства
- Этап строительства объекта
- Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта
- Главные задачи ПТО
- Программа для эффективного оформления исполнительной документации
- Структура отдела ПТО и организации в целом.
- Положение отдела ПТО (скачать)
Вагонник
суббота, 3 мая 2014 г.
Назначение пункта технического обслуживания
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) разметаются на грузовых, сортировочных и участковых станциях по установленному начальником железной дороги перечню.
Для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасного и безостановочного следования поездов но гарантийным участкам на всех ПТО должно производиться выявление и устранение технических неисправностей вагонов перед погрузкой, в формируемых и транзитных поездах.
ПТО участковых станций располагаются в местах смены локомотивов и локомотивных бригад, а также на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками. Они предназначены для выявления и устранения только тех технических неисправностей, которые угрожают безопасности движения поездов на гарантийных участках, и для опробования тормозов.
Кроме ПТО существуют также пункты опробования тормозов (ПОТ). Они размещаются на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, перед затяжными спусками и предназначены для опробования тормозов.
Контрольные посты (КП) размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, переездах, расположенных на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. Кроме этого, КП могут также находиться на станциях, имеющих ПТО. Поезда проследуют КП с установленной скоростью.
КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов. Выявление неисправностей вагонов на КП производится визуально, путем осмотра проходящего поезда, а также с помощью автоматических устройств (ДИСК-БКВЦ).
Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях предназначены для исключения передачи на дороги сопредельных государств и приема на РЖД технически неисправных и поврежденных вагонов в груженом и порожнем состоянии.
Пункты технической передачи вагонов размешаются на станциях примыкания к подъездным путям промышленных и строительных предприятий, речных и морских портов. Эти пункты могут размещаться также и непосредственно на производственных участках этих предприятий. Предназначены для контроля за сохранностью вагонов, выявления неисправностей, а также для предъявления претензий к виновным в повреждении вагонов.
Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) размешаются на сортировочных или других станциях. Предназначены для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов, требующих выполнения трудоемких работ, таких, как смена колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележки, ремонт скользунов, смена поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, пятников, а также сварочных работ по кузову и раме вагона.
Специализированные пути текущего укрупненного ремонта вагонов (СПРВ) размещаются на сортировочных и крупных участковых станциях. Они предназначены для выполнения таких работ, как смена пружин и фрикционных клиньев, автосцепок, триангелей, тормозных башмаков, тормозных цилиндров, авторегуляторов, воздухораспределителей, подводящих трубок, проверка букс.
Специализированные пункты технического обслуживания автономных
рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ) служат для контроля технического состояния и устранения неисправностей энергетического и холодильного оборудования, снабжения АРВ топливом, смазкой и хладагентом. Размешаются на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а также на некоторых сортировочных и крупных участковых станциях, расположенных по пути следования АРВ.
В настоящее время в России ПТО станций с наиболее интенсивным движением поездов имеют статус сетевого значения (далее СПТО).
СПТО предусматривает передовую технологию организации работы, обеспечивающую высококачественное техническое обслуживание вагонов с использованием современных средств диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта вагонов, АСУ ПТО, улучшения условий труда работников СПТО.
СПТО должно находиться на направлениях формирования основных грузопотоков и обеспечивать качественное техническое обслуживание грузовых вагонов для их безотказною следования но установленным удлиненным гарантийным участкам в пределах двух или более дорог.
Для обеспечения постоянного технически исправного состояния вагонного парка и бесперебойной его работы важное значение имеет техническое оснащение и правильное размещение технологического оборудования ПТО.
Технические устройства в парках размещают таким образом, чтобы каждая рсмонтно-смотровая группа имела все необходимое для выполнения работ по техническому обслуживанию вагонов.
Оборудование устанавливают с учетом прохода машин для очистки путей от снега и проведения путевых работ на станции. Основное здание ПТО размещают в середине или головной части парка. В нем предусмотрены помещение для оператора, инструментально-раздаточное отделение, место для зарядки аккумуляторных батарей, комнаты для обогрева людей, приема пищи, сушки одежды, душевые, гардеробные. Кладовую запасных частей и материалов обычно размещают поблизости от помещения ПТО, но часто и в самом здании.
Стационарные сигналы централизованною ограждения составов устанавливают с правой стороны каждого конца пути по направлению возможного заезда на этот путь. Иногда система ограждения запрещающими световыми сигналами дополняется звуковой сигнализацией, включающейся автоматически в случае проезда сигнала ограждения.
Централизованные посты опробования автотормозов целесообразно предусмотреть в середине парка, если поезда отправляют в обоих направлениях, или со стороны выходных стрелок, когда поезда отправляют в одном направлении. Эти посты имеют компрессоры, воздухопроводную сеть с разборными колонками и пульт, для централизованного опробования автотормозов. На станциях, где локомотивы от поездов не отцепляют, посты централизованного опробования автотормозов не строят.
Переговорные колонки двусторонней оповестительной парковой связи располагают с таким расчетом, чтобы их было достаточно в зоне каждой ремонтной группы. Громкоговорители должны обеспечивать нормальную слышимость в любом месте станции, где проводятся работы по осмотру и ремонту вагонов. Причем недостаточное количество громкоговорителей, их излишек или неправильное размещение по длине путей только ухудшает слышимость, так как в этом случае они заглушают друг друга.
Освещение парковых путей, где осматривают и ремонтируют вагоны в ночное время, должно соответствовать установленным нормам. В зависимости от местных условий осветительные приборы могут быть установлены на специальных мачтах высотой до 28 м или на мачтах, являющихся опорами для подвешивания гибких поперечин контактной сети. Светильники также можно подвешивать на опорах или различных поперечинах контактной сети, а на не электрифицированных участках — на специальных гибких поперечинах над каждым междупутьем на высоте от 7 до 9 м. В дополнение к этому для освещения ходовых частей поездов, осматриваемых при входе на станцию, с обеих сторон пути размещают прожекторы.
Технологический запас деталей и материалов хранится на передвижных ремонтных машинах, на стеллажах открытого и закрытого типов, расположенных на междупутьях станции и в местах экипировки ремонтных машин.
На закрытых стеллажах находится запас инструмента. Мелкие детали укладывают в небольшие ячейки. На открытых стеллажах размещают пружины, триангели, тормозные колодки и т.д. Ширина стеллажей не должна превышать 700 мм у основания при ширине междупутья не менее 4800 мм; дверки закрытых стеллажей, обращенных в сторону пути, запрещается делать распашными, их делают только раздвижными. На боковых стенках или дверках стеллажей прикрепляют табличку с описью неснижаемого запаса деталей.
Узкую колею для передвижных стеллажей, транспортировочных тележек и самоходных ремонтных машин, как правило, укладывают через одно междупутье при условии, что ширина междупутья не менее 4800 мм. Для ремонтных установок с малым радиусом действия домкрата (от 2,2 до 2,3 м) узкую колею укладывают на каждом междупутье.
Вся работа по осмотру и текущему ремонту вагонов на сортировочной станции (рис.) с раздельными парками организуется следующим образом.
Источник
Отдел ПТО: расшифровка, структура, задачи и функции
Любой проект в такой ответственной сфере, как строительство представляет собой комплексный процесс, на каждом этапе которого разрабатывается и ведётся необходимая документация.
Из представленной статьи вы узнаете, как расшифровывается аббревиатура ПТО. Помимо этого, будет проанализирована структура отдела, перечислены его задачи и указаны ключевые обязанности специалистов.
Что такое ПТО?
Аббревиатура ПТО расшифровывается как производственно-технический отдел. Это независимое структурное подразделение, находящееся в прямом подчинении заместителя гендиректора по производственной деятельности.
Создание, реорганизация и ликвидация ПТО происходят через приказы гендиректора. На пост руководителя, начальника ПТО назначается человек с высшим техническим образованием, либо на усмотрение руководителя, при этом его профессиональная специализация обязана соответствовать направлению работы компании. Также должностное лицо обязано обладать минимум пятилетним опытом работы на постах (либо на усмотрении компании), подразумевающих выполнение инженерно-технических обязанностей.
Практика показывает, что инженером ПТО может стать и грамотный мастер либо прораб (если его отметит начальник ПТО или директор), так как именно у таких людей есть полное понимание в происходящем непосредственно на площадке (трассе) строительства.
Назначение, цели, права и ответственность ПТО расшифровываются в соответствующем Положении об отделе. Работа самого подразделения основывается на следующих документах:
- положение о производственно-техническом отделе;
- устав компании;
- нормативно-правовая документация, регулирующая строительную отрасль в РФ;
- методические материалы, в которых должны расшифровываться требования к производственному планированию и оперативному управлению работой предприятия;
- указы и постановления руководителей компании.
ПТО считается обязательным структурным элементом компаний, работающих не только в строительной отрасли, но и в сфере энергетики и промышленности. Кроме того, он формируется в монтажных компаниях, а также существует в организациях ЖКХ.
Для чего нужен ПТО в строительстве?
Строительный процесс предполагает наличие интенсивного документооборота как между подрядчиком и заказчиком, так и сторонними субподрядными и эксплуатирующими организациями.
За разграничение функций и распределение рабочих обязанностей между сотрудниками отвечают должностные инструкции, утверждённые непосредственным начальством ПТО и гендиректором.
Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства
Зона ответственности производственно-технического отдела, включает широкий круг функций и обязанностей на каждом этапе строительства объекта.
Если в компании отсутствует сметно-договорное подразделение (отдел ценообразования), все обязательства по формированию сметы берёт на себя производственный отдел.
Подготовительный этап строительства
Сотрудникам отдела ПТО необходимо исследовать первичные сведения о реализации проекта. Изучать и формировать тендерную документацию, определять риски компании, вести необходимую официальную переписку и принимать участие в подготовке переговоров для заключения договора. Сформировать пакет документов для получения и подписания Акта-допуска и разрешения на осуществление строительно-монтажных работ.
Важной задачей отдела ПТО перед началом строительства является анализ смет и переданной рабочей документации со штампом «в производство работ» на обнаружение неточностей и не учтённых договором работ, так как именно на начальном этапе вышеуказанные просчёты согласовать и оформить гораздо проще, нежели во время строительства.
Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ.
Этап строительства объекта
В ходе строительства объекта либо объектов отдел с аббревиатурой ПТО ведёт и формирует перечень обязательных документов, включающий исполнительную документацию. Сотрудники ПТО анализируют поступающие заявки и оценивают их с точки зрения соответствия действующим строительным нормативам и стандартам. По решению руководства ПТО может проводить тендеры и выбирать по их результатам организации, субподрядчиков, способные выполнить необходимые задачи.
На этапе строительства производственно-техническому отделу приходится работать максимально интенсивно, поскольку от этого зависит финансовая обеспеченность компании.
Одна из основных обязанностей работников отделения – осуществлять контроль над каждой стадией исполнения работ, и отслеживать расход материальных ресурсов с дальнейшим его списанием по форме M-29. По окончании очередного периода строительства, по факту выполненных работ ПТО формирует и подписывает у технического надзора и заказчика формы KC-2, KC-3, по результатам которых начисляются соответствующие выплаты. При выявлении расхождений с согласованной сметой им поручается разработка плана корректирующих мероприятий.
Также в процессе строительства все отклонения от проектной либо рабочей документацией согласовываются с проектным институтом путём официальной переписки с заказчиком. Все данные, получаемые по результатам аналитической работы, используются в учётной документации и при составлении внутренних ведомостей, руководствуясь которыми осуществляют расчёт с субподрядчиками и начисление зарплаты привлекаемого к строительству персонала.
Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта
По завершении работ, сотрудники отдела обязаны устранить замечания и сдать заказчику исполнительную документацию в полном объёме. После создаётся рабочая комиссия для сдачи объекта в эксплуатацию, подписывают акт рабочей комиссии с заключением о готовности объекта. Далее на основании акта рабочей комиссии подписывают форму KC-14 (Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией) и форму KC-11 (Акт приёмки законченного строительством объекта).
Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.
Главные задачи ПТО
Как упоминалось ранее, круг обязанностей такого подразделения достаточно широк. Его работники, включая инженеров, отвечают за обеспечение беспрепятственного и безостановочного строительства путем исполнения многочисленных задач:
- обеспечить успешное оформление документации на всех этапах строительства, оценивать и принимать к сведению технические и экономические показатели;
- составлять и корректировать графики работ;
- контролировать соблюдение нормативов и целесообразность расходования энергоресурсов и стройматериалов на всех участках производства;
- согласовывать и корректировать план работ с заказчиком, генподрядчиками и субподрядчиками;
- оформлять разрешительно-допускную, исполнительную документацию;
- обеспечивать согласованную работу на разных участках, а также внутри подразделения и компании в целом;
- обеспечивать своевременность передачи построенных объектов в эксплуатацию;
- экономить финансовые ресурсы компании за счёт эффективного использования капиталовложений;
- закрывать выполненные объёмы перед заказчиком по соответствующим формам, для дальнейшей оплаты;
- также сотрудники подразделения обязаны налаживать и поддерживать сотрудничество с бухгалтерским отделом, чтобы иметь возможность оперативно перенаправлять финансовые потоки.
Программа для эффективного оформления исполнительной документации
Проект Neftegazpto.ru рекомендует программу «АЛТИУС – Исполнительная документация». Вместе с программой вы будете заполнять документы в 5 раз быстрее, чем с Excel. Например, «Акт освидетельствования скрытых работ» вы сможете составить всего за 4 минуты.
Программа содержит около 100 общестроительных и отраслевых форм:
- формы по электромонтажным работам И 1.13-07;
- формы по ВСН 12-88 Часть 2;
- формы по Автодору «ИС-478-р» от 23.05.2002;
- формы СП 73.13330.2016 СНиП 3.05.01-85;
- сборник «Пособие к РД 78.145-93»;
- реестр по газопроводам;
- реестр документов для технического заказчика;
- сборник по «РЖД»;
- сборник «Тепловые сети».
Структура отдела ПТО и организации в целом.
Организационная структура представляет собой концептуальную модель правильной организации труда, именно от нее зависит слаженность в оперативном решении тех или иных задач.
Каждый специалист ПТО может быть условно отнесён к одной из 3-х категорий:
- Группа подготовки документов на тендерной стадии. На её плечах лежат подготовительные работы до заключения договора.
- Сметно-договорная группа (отдел ценообразования) Входящие в неё сотрудники составляют и анализируют сметы, предоставляют их расшифровку руководителям компании, оформляют и проверяют договора перед подписью, проводят и оформляют факторные анализы и другие финансовые документы.
- Производственно-техническая группа. Разрабатывают ППР, разрешительную и исполнительную документацию, ведут и контролируют документооборот сначала и до конца строительства.
Положение отдела ПТО (скачать)
Вы можете скачать положение производственно-технического отдела в формате .doc, для ознакомления либо внедрения в свою компанию. Данный формат позволит отредактировать положение под свою сферу деятельности.
Принципиальный момент при наполнении штата подразделения –большим плюсом является способность любого отсутствующего штатного сотрудника при необходимости полноценно подменить.
Источник