Ремонт левого пульта управления S1000RR ’13
Kolbasa
Всем доброго дня.
Хотел бы поделиться опытом по ремонту клавиши включения сигналов поворота на левом пульте S1000RR.
История в двух частях.
Часть 1 от 06/05/2019
Выкатывая первый раз свою мопедку в начале текущего сезона обнаружил потерю функционала оной клавиши.
Клавиша получила свободный ход и откровенно «болталась», как-будто была сломана где-то у основания внутри пульта. При этом кнопка «аварийки» исправно функционировала.
Пообщавшись с боевыми товарищами, кто эксплуатирует такую же технику или с похожим пультом, узнал, что чаще всего заливают плату и пульт придётся менять за #оченьмногоденегразом, чего, конечно же, не хотелось совсем.
В общем, функция, как по мне, полезная, а посему было решено попробовать изучить проблему и найти путь без/малоденежного решения оной.
Думаю, что как разбирать пульт тут уже обсуждали, поэтому повествую об обнаруженном и исправленном.
Разобранный пульт выявил, что все электронные элементы исправны, и проблема где-то в механике клавиши.
А именно, что она не «подпружинена» и просто напросто болтается. Явно не хватало какого-то элемента между клавишей и корпусом пульта.
Сам профиль клавиши (её направляющей) квадратный, поэтому версия с пружиной отпала (могу ошибаться, тогда поправьте). Альтернативой увиделась некая скоба «толкающая» клавишу от корпуса пульта.
Оная была согнута в четыре приёма из найденных подручных средств (типа скрепки с должной жёсткостью), и подогнана под форму профиля клавиши «П-образно».
Далее — обратная сборка и первые тесты.
Оп — правый указатель работает!
А левый?
Левый тактильно включается иначе. Посмотрел — конец скобы немного провалился в корпус клавиши (видимо неравномерно откусил/укоротил скрепку), надо поправить, и, думаю, зафунициклирует также.
Затраты = 0руб.
Чистого времени, если знать, что где откручивать и иметь подходящий материал для ремонта — не более 40 минут, кмк.
от 13/05/2019
Через несколько дней зафункционировало всё как и прежде.
Право / лево / выкл.
Видимо самодельная скоба дала «усадку».
Часть 2 от 25/09/2019
Таки «сдался» левый, а за ним и кнопка сигнала.
Очередной разбор пульта не выявил каких-либо деффектов или деформаций.
Кто-нибудь подковывал эту «блоху»? Может есть годный контакт проверенного электрика-таланта?
На авито нашёл сам, но непроверенного (ещё не ездил). За 4т.р. готов починить с гарантией. Всяко лучше 15к за новый.
от 26/09/2019
Таки вечером того же дня поехал к найденному незнакомому мастеру (зовут Алексей), снинули вместе левый пульт с клипона и тот забрал его минут на 30-40 в ремонт (делает на дому). Я собственно прогулялся, подождал и вскоре получил исправный пульт со всем функционирующим.
Секретов рукоделия Алексей раскрывать не стал, но обмолвился об окислах, которые пришлось почистить.
Пусть будет так, главное всё работает.
Договорная цена работ осталась прежней, гарантию пообещал в случае чего.
Будем посмотреть, как говорится.
Кому будет нужен контакт, готов поделиться в ЛС.
Источник
ремонт пульта F700gs
Шабаш
День добрый!
захотелось поделится опытом, может кому полезно будет.
пульты у бмв слишком уж мудреные, по общепринятому мнению неремонтнопригодны и меняются в сборе, цена от 11 тыс., небюджетно.
А хондрить со временем начинают часто, перестают включать — выключать.
принцип работы, я так понимаю, у бмвшных пультов одинаков, что на 700ых, что 800, да даже 1200 — под корпусом располагается плата-шлейф, под каждой кнопкой пульта прикреплен выключатель, который при нажатии кнопки пульта замыкает/размыкает сигнал на плате (не специалист, терминология не научная)
фото делать не получилось, ибо все мелкое, попробую нарисовать.
У меня возникла проблема — началось периодически, потом и совсем — на левом пульте перестала работать кнопка отключения сигнала поворотов. Дергаешь влево/право — сигнал включается, а чтобы отключить, надо нажать по центру. И вот центральное нажатие повортники перестало отключать.
Приходилось перемаргивать аварийкой, но как-то поднадоело.
Прайс на сей дивайс немного удивил. Было принято решение, что терять нечего, надо лезть внутрь.
(фото не мое, с просторов нета)
Чтобы снять пульт, надо произвести ряд достаточно нехитрых манипуляций в определенной последовательности, если кому надо будет, поделюсь. Скажу только что пульт снимается вместе с грипсой целиком, поэтому не надо его сильно дергать после отвинчивания двух болтиков, надо открутить еще парочку совсем в другом месте) но рядом.
После снятия пластикового кожуха пульта взору предстает картинка, чем-то напонимающая компьютерные внутренности – гибкий шлейф с идущими по нему тоненькими ниточками проводки с прикрепленными бобышками-выключателями (рис. 1). В них оказалась вся суть. Их конструкция подизнашивается, но вопрос решился чисто механическими манипуляциями.
1 Посмотреть вложение 58349
Принцип работы – при нажатии кнопки на пульте, нажимается пластиковая затычка на бобышке. С внутренней стороны затычки есть пластинка, которая размыкает контакты (рис. 2)
2 Посмотреть вложение 58350
Процесс ремонта — разбираем бобышку:
1. Выковыриваем пластиковую затычку из резинового корпуса. Аккуратно, внутри пружинка! не прое.. не потеряйте!
2. Отгибаем края резинки, чтобы не мешали (деревянной зубочисткой например, аккуратно, чтобы не порвать, она служит для гидризоляция, но как показывает практика – плохо, из-за чего и возникает проблема)
3 Посмотреть вложение 58351
3. Аккуратно зачищаем контакты от окиси, именно из-за нее и не проходит сигнал по цепи.
4. Собираем все обратно.
Работает!!
Нюанс – при зачистке контактов они отжимаются и уже не плотно прилегают друг к другу, но внизу внутри бобышки в основании контактов есть ступеньки, если на них нажать друг к другу, то контакты сойдутся. Кто разберет – поймет, о чем идет речь.
Второй нюанс — важно вставить пружинку той же стороной как была! С одной стороны крайний виток не круглый.
Рекомендую предварительно не пить, ибо нужны недрожащие руки)
В общем ура, а сэкономленные тыщи можно пропить уже после сборки!
Источник
Тема: ремонт пульта F700gs
Опции темы
Отображение
День добрый!
захотелось поделится опытом, может кому полезно будет.
пульты у бмв слишком уж мудреные, по общепринятому мнению неремонтнопригодны и меняются в сборе, цена от 11 тыс., небюджетно.
А хондрить со временем начинают часто, перестают включать — выключать.
принцип работы, я так понимаю, у бмвшных пультов одинаков, что на 700ых, что 800, да даже 1200 — под корпусом располагается плата-шлейф, под каждой кнопкой пульта прикреплен выключатель, который при нажатии кнопки пульта замыкает/размыкает сигнал на плате (не специалист, терминология не научная)
фото делать не получилось, ибо все мелкое, попробую нарисовать.
У меня возникла проблема — началось периодически, потом и совсем — на левом пульте перестала работать кнопка отключения сигнала поворотов. Дергаешь влево/право — сигнал включается, а чтобы отключить, надо нажать по центру. И вот центральное нажатие повортники перестало отключать.
Приходилось перемаргивать аварийкой, но как-то поднадоело.
Прайс на сей дивайс немного удивил. Было принято решение, что терять нечего, надо лезть внутрь.
(фото не мое, с просторов нета)
Чтобы снять пульт, надо произвести ряд достаточно нехитрых манипуляций в определенной последовательности, если кому надо будет, поделюсь. Скажу только что пульт снимается вместе с грипсой целиком, поэтому не надо его сильно дергать после отвинчивания двух болтиков, надо открутить еще парочку совсем в другом месте) но рядом.
После снятия пластикового кожуха пульта взору предстает картинка, чем-то напонимающая компьютерные внутренности – гибкий шлейф с идущими по нему тоненькими ниточками проводки с прикрепленными бобышками-выключателями (рис. 1). В них оказалась вся суть. Их конструкция подизнашивается, но вопрос решился чисто механическими манипуляциями.
1
Принцип работы – при нажатии кнопки на пульте, нажимается пластиковая затычка на бобышке. С внутренней стороны затычки есть пластинка, которая размыкает контакты (рис. 2)
2
Процесс ремонта — разбираем бобышку:
1. Выковыриваем пластиковую затычку из резинового корпуса. Аккуратно, внутри пружинка! не прое.. не потеряйте!
2. Отгибаем края резинки, чтобы не мешали (деревянной зубочисткой например, аккуратно, чтобы не порвать, она служит для гидризоляция, но как показывает практика – плохо, из-за чего и возникает проблема)
3
3. Аккуратно зачищаем контакты от окиси, именно из-за нее и не проходит сигнал по цепи.
4. Собираем все обратно.
Работает!!
Нюанс – при зачистке контактов они отжимаются и уже не плотно прилегают друг к другу, но внизу внутри бобышки в основании контактов есть ступеньки, если на них нажать друг к другу, то контакты сойдутся. Кто разберет – поймет, о чем идет речь.
Второй нюанс — важно вставить пружинку той же стороной как была! С одной стороны крайний виток не круглый.
Рекомендую предварительно не пить, ибо нужны недрожащие руки)
В общем ура, а сэкономленные тыщи можно пропить уже после сборки!
Последний раз редактировалось Шабаш; 31.01.2017 в 14:41 .
сезон начался, все работает
Ну вот очень познавательно=))) Теперь надо найти как снять грипсу =)
если грипсу оттянуть где она прилегает к пульту — будет виден винтик)
Спасибо, осталось найти торкс маленький и свободное время =)
День добрый!
захотелось поделится опытом, может кому полезно будет.
пульты у бмв слишком уж мудреные, по общепринятому мнению неремонтнопригодны и меняются в сборе, цена от 11 тыс., небюджетно.
А хондрить со временем начинают часто, перестают включать — выключать.
принцип работы, я так понимаю, у бмвшных пультов одинаков, что на 700ых, что 800, да даже 1200 — под корпусом располагается плата-шлейф, под каждой кнопкой пульта прикреплен выключатель, который при нажатии кнопки пульта замыкает/размыкает сигнал на плате (не специалист, терминология не научная)
фото делать не получилось, ибо все мелкое, попробую нарисовать.
У меня возникла проблема — началось периодически, потом и совсем — на левом пульте перестала работать кнопка отключения сигнала поворотов. Дергаешь влево/право — сигнал включается, а чтобы отключить, надо нажать по центру. И вот центральное нажатие повортники перестало отключать.
Приходилось перемаргивать аварийкой, но как-то поднадоело.
Прайс на сей дивайс немного удивил. Было принято решение, что терять нечего, надо лезть внутрь.
(фото не мое, с просторов нета)
Чтобы снять пульт, надо произвести ряд достаточно нехитрых манипуляций в определенной последовательности, если кому надо будет, поделюсь. Скажу только что пульт снимается вместе с грипсой целиком, поэтому не надо его сильно дергать после отвинчивания двух болтиков, надо открутить еще парочку совсем в другом месте) но рядом.
После снятия пластикового кожуха пульта взору предстает картинка, чем-то напонимающая компьютерные внутренности – гибкий шлейф с идущими по нему тоненькими ниточками проводки с прикрепленными бобышками-выключателями (рис. 1). В них оказалась вся суть. Их конструкция подизнашивается, но вопрос решился чисто механическими манипуляциями.
1
Принцип работы – при нажатии кнопки на пульте, нажимается пластиковая затычка на бобышке. С внутренней стороны затычки есть пластинка, которая размыкает контакты (рис. 2)
2
Процесс ремонта — разбираем бобышку:
1.Выковыриваем пластиковую затычку из резинового корпуса. Аккуратно, внутри пружинка! не прое.. не потеряйте!
2.Отгибаем края резинки, чтобы не мешали (деревянной зубочисткой например, аккуратно, чтобы не порвать, она служит для гидризоляция, но как показывает практика – плохо, из-за чего и возникает проблема)
3
3.Аккуратно зачищаем контакты от окиси, именно из-за нее и не проходит сигнал по цепи.
4.Собираем все обратно.
Работает!!
Нюанс – при зачистке контактов они отжимаются и уже не плотно прилегают друг к другу, но внизу внутри бобышки в основании контактов есть ступеньки, если на них нажать друг к другу, то контакты сойдутся. Кто разберет – поймет, о чем идет речь.
Второй нюанс — важно вставить пружинку той же стороной как была! С одной стороны крайний виток не круглый.
Рекомендую предварительно не пить, ибо нужны недрожащие руки)
В общем ура, а сэкономленные тыщи можно пропить уже после сборки!
Внутри как то так
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Источник
Слабое место KR1300 — правый пульт управления или combination switch right
Skull
Други, здравствуйте! Надеюсь, инфа об алгоритме решения этой проблемы будет полезна в путешествиях, где нет склада с запчастями и официалов. Ситуация была следующая: май 2013, Крым, 1500 км за 22 часа нон стоп, приехали, припарковали, через 2 дня при попытке запуска двигателя — тишина. Ничего не происходит вообще. Во время разговора с немецким сервизным центром мне было задано 3 вопроса — сообщения на дисплее, тестирование систем и сигнализация. Однозначный диагноз — правый пульт.
Симптомы (что спрашивали немцы):
1. При повороте крюча система на снимается с сигнализации. Нет характерного звукового сигнала.
2. Никаких сообщений об ошибке на дисплее.
3. Не происходит тестирование систем: абс, тормоза, акум и тд.
4. Стартер не крутит, даже на пытается.
Диагноз:
Неисправности правого пульта управления. Это такая хрень около ручки газа, где стоит красная кнопка запуска и остановки двигателя.
Лечение в условиях официального дилера: Только замена.
Лечение в полевых условиях:
1. Демонтировать — открутить 2 самореза
2. Отсоединить разьем с проводами от самого переключателя.
3. Замкнуть скрепкой 1 и 4 контакт — это зажигание. Сигнализация отключится, системы протестируются при повороте ключа в рабочее положение.
4. Иметь остаток скрепки для замыкания контакта 5 с объединенным контактом 1+4 — это стартер. Замыкаете 5+1+4 стартер начинает крутить, двигло заводится контакт 5 отпускаете.
5. За глушить мотор — поворот ключа в положение офф. Контакты 1 и 4 можно оставлять замкнутыми пока не найдете новый пульт управления.
Отдельное спасибо братьям, кто принимал участие в решении этой проблемы из Москвы. Мы справились. На устранение неисправности ушло 10 часов. Со скрепками езжу до сих пор — жду деталь из Германии.
Источник