- Начал реставрацию старого трактора — минипогрузчика ПУМ 500. Пугает предстоящий объем работы.
- клуб владельцев пум 500
- Погрузчик пум 500: технические характеристики, отзывы
- ПУМ 500
- ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
- ПУМ 800
- Навесное оборудование
- Общая информация
- Мнение пользователей
- Модель с немецким двигателем
- Положительные качества
- Сферы применения
- Условия внешней среды
- Навесное оборудование
- Тонкости работы
- Параметры
Начал реставрацию старого трактора — минипогрузчика ПУМ 500. Пугает предстоящий объем работы.
Еще осенью начал разбирать свой мини погрузчик который достался мне довольно дешево и конечно с проблемами. Его я купил под определенную задачу. На участке необходимо было закопать котлован и провести планировку. Посчитав стоимость заказа экскаватора и сравнив его с покупкой этой «проблемы на колесах», любовь к железякам переборола меня в сторону покупки. Вечером созвонился с хозяином и уже в 6 утра на эвакуаторе мы с другом отправились из Москвы во Владимирскую область, на месте обнаружив «мертвый» Пум, который деже не заводился появились небольшие сомнения, но буквально на две секунды 🙂 не зря же мы тащились 350 км. Тем более что за погрузчиком уже была очередь, люди ждали нашего решения. Нам повезло, хозяин техники попался очень порядочный, он всех предупредил что едут из далека и он не может продать им, пообещав нам показать его первым. В общем мы расстроили собравшуюся публику и прицепив крюки начали затягивать Пум на эвакуатор.
Доставили, сгрузили, решили попробовать еще раз крутануть стартером, без результатные попытки, посажен аккумулятор и погружение в интернет, изучать двигатель д21 — это если коротко. В общем зарядили, аккумулятор выкрутили форсунки, проверили подачу топлива, топливо идет но форсунка не распыляла, благо это не иностранная техника, новая форсунка 1500 руб. против 10000 руб. от «бобкэт», например.
Кроме форсунки не пришлось больше ничего менять, двигатель завелся с пол оборота, масло и фильтры я не считаю, т.к. это само собой. Правда звук как от самолета, но на работу не влияет и ладно, кстати после того как поставили глушитель большую разницу не почувствовали 🙂
Оживив нашего трудягу, по другому его не назовешь, поработал трактор видимо хорошо, обычная проблема для этой техники — треснутая стрела, т.к. не опытные операторы перегружают технику, загружая ковш для мусора под завязку, например песком или щебнем, стрела не рассчитана на эти нагрузки и лопается, так что после того как погрузчик выполнил свою задачу и даже больше было решено дать ему вторую жизнь и я начал его разбирать. Нет, не на запчасти, я решил провести полную реставрацию.
Поэтапно отделив от минипогрузчика ковш, гидроцилиндры я подобрался к снятию кабины, оказалось не так все просто, провозился я с ней целый день, пришлось собрать подобие козлового крана из дерева, мелкими шагами кабина была отделена, следом и стрела.
Источник
клуб владельцев пум 500
Погрузчик ПУМ 500, может применяться для транспортировки грузов и погрузки товаров, масса которых не превышает пятьсот килограмм. Максимальное скоростное ускорение транспорта, при осуществлении погрузочных операций составляет девять километров в час.
Показать полностью. Габариты техники, находящейся в транспортном положении составляют числовое соотношение 3400*1565*2260, где последовательные значения, в таком же порядке, обозначают длину, ширину и высоту агрегата. Масса погрузчика, вместе с ковшовым приспособлением составляет 2760 килограмм.
Техника оснащается четырехтактным дизельным двигателем, с двухцилиндровой конструкцией, модели Hatz. Система для гидравлического управления рабочими приспособлениями имеет конструкцию открытого типа и функционирует под давлением, максимальное значение которого, составляет не более 16 МПа. Ходовая гидросистема, установленная на погрузчике, также открытая, но давление при работе немного больше, чем в рабочей системе и достигает до 28 МПа. Для действия внутренней электрической сети транспорта используется аккумулятор 3СТ-155ЭМ, в наличии двух штук.
Цена погрузчика ПУМ 500 обуславливается техническим состоянием транспорта, периодом эксплуатации техники и разнообразием прилагаемого дополнительного рабочего оборудования. Чем больше приспособлений, имеющих целенаправленное функциональное значение, тем шире спектр выполняемых задач данным транспортом, соответственно, выше стоимость технического средства. На транспортном рынке можно приобрести такую погрузочную технику в диапазоне цен от 20 тысяч рублей до 900 тысяч рублей
Источник
Погрузчик пум 500: технические характеристики, отзывы
ПУМ 500
Наименование работы | стоимость |
Ремонт гидронасоса хода | 12 000 руб |
Ремонт гидрораспределителя хода | 14 000 руб |
Ремонт распределителя рабочего оборудования | 20 000 руб |
Ремонт клапана негативного контроля | 3000 руб |
Ремонт насоса рабочего оборудования | 11 000 руб |
Ремонт гидромотора хода | 12 000 руб |
ПУМ-500У с немецким двигателем «HATZ»
Замена двигателя ПУМ 500 повысила мощность погрузчика, уменьшила расход горючего, машина стала соответствовать стандартам Евро II и EPA.
HATZ 2M41 производства HATZ Diesel (HATZ Motorenfabrik GmbH & CO.KG) — это первый в мире промышленный дизельный двигатель, имеющий встроенную автоматику защиты.
Hatz multi series — серия многоцилиндровых промышленных дизельных двигателей длительной эксплуатации. Двигатели Hatz multi series используются в строительной, добывающей, дорожно-ремонтной технике, в дизель-генераторных установках.
Перед принятием решения о покупке ПУМа можно порекомендовать почитать отзывы реальных владельцев погрузочной техники на специализированных фермерских форумах или форумах о спецтехнике.
Здесь владельцы делятся между собой полезной информацией и собственным опытом, нужными схемами ПУМ 500, ищут инструкцию по проведению самостоятельного ремонта техники.
Вот один из таких отзывов (орфография и пунктуация сохранена):
1 двигатель неплохой, запчасти в магазинах есть. 2 расход топлива низкий. 3 в холода неплохо заводится 4 да любую солярку кушает У меня выбор был пум или мксм. мксм в два раза дороже стоит,а цены на запчасти одинаковые.
ПУМ 800
Наименование работы | стоимость |
Ремонт гидронасоса хода | 45 000 руб |
Ремонт гидрораспределителя хода | 23 000 руб |
Ремонт распределителя рабочего оборудования | 19 000 руб |
Ремонт насоса рабочего оборудования | 11 000 руб |
Навесное оборудование
Линейка навески очень разнообразна и включает в себя около 2-х десятков дополнительных агрегатов, как просто навесных, так и активных:
- крюк навесной — подъём и перемещение грузов до 500 кг;
- ковш без зубьев (сварная листовая сталь) — погрузка сыпучих и мелкофракционных материалов и грунтов I-IV категорий;
- ковш с зубьями (стальной ковш с 6-ю зубьями) — забор и перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов (щебень, грунт, торф и т.д.), работа со скальными породами и мёрзлым грунтом;
- уборочная/дорожная щетка с накопителем или без него — для уборки различных территорий;
- снегоочиститель плужный с одним отвалом — для уборки снега и планировки грунта, угол наклона отвала регулируется;
- снегоочиститель роторный — уборка снега;
- вилы для погрузчика (навесные) — для перемещения паллетированных грузов;
- вилочный захват — перемещение и загрузка кустарника, веток, труб, лесосечных отходов, древесной стружки, соломы, опилок, коры и др.;
- прицеп двухосный бортовой — г/п = 750 кг, объём =1 м³, соединяется с помощью фаркопа;
- комплект гусениц — монтируется поверх стандартных шины погрузчика, увеличивают сцепление с поверхностью на слабых грунтах или в зимних условиях;
- экскаватор «обратная лопата» — рытье траншей, канав и котлованов. Объем = 0,062 м³. Привод гидравлический , максимальный радиус копания = 3,6 м, глубина копания = 1,45 м, высота разгрузки = 2,35 м, высота подъёма ковша 2,5 м, рабочая зона = 110°;
- гидробур — для бурения скважин в грунте до 1 м, Ø = 28 см;
- бетоносмеситель — объем по загрузке = 100 л, готовый бетон = 65 л, эксплуатационный температурный режим ≥ +5°С;
- насосная установка — скорость откачки воды = 100 м³/час, потребляемая мощность = 7,5-9,5кВт;
- компрессор — для подачи воздуха на технику, пневмоинструмент, потребляемая мощность (номинал) = 9,2кВт;
- сварочная установка — для электросварки при недоступности иных источников питания.
Общая информация
Эта машина в народной среде получила достаточно смешное, но при этом простое прозвище «Бобр». Универсальный транспорт разработан и производится для повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных операций с материалами, имеющими мелкокусковую форму I-IV категории, и с сыпучими массами.
ПУМ-500 (технические характеристики его оптимальны с учётом его габаритов) выпускается российским предприятием под названием «Уралвагонзавод». При этом эта модель составляет около 90 % всех выпускаемых заводом погрузчиков.
Мнение пользователей
Насколько же востребован ПУМ-500? Отзывы владельцев однозначны в ответе на этот вопрос – машина очень нравится потребителям, о чем также свидетельствуют и высокие уровни ее продаж. В частности, очень часто можно слышать от владельцев погрузчика, что он имеет весьма неплохой, по их мнению, двигатель, потребляющий мало топлива. Кроме этого, транспортное средство без проблем заводится в холодные зимние дни. К качеству солярки агрегат неприхотлив. И самое главное, ПУМ-500 почти в два раза дешевле своих конкурентов при одинаковой цене на запчасти. Также немаловажно и то, что машину в случае поломки в большинстве случаев вполне можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.
Что касается непосредственно управления погрузчиком, то для того, чтобы все же ездить на нем без проблем, требуются определенный навыки и опыт со стороны водителя.
Модель с немецким двигателем
ПУМ-500 (технические характеристики, отзывы приведены в данной статье) с 2005 года производится с мотором HATZ 2М41. Эта силовая установка обладает следующими достоинствами:
- В наличии воздушное охлаждение с осевым вентилятором.
- Смазка осуществляется под давлением в закрытом контуре.
- Гидронасосы имеют вспомогательный привод от коленчатого вала мотора.
- При запуске снижено возникновение дыма.
- В комплекте идет сухой воздушный фильтр.
Этой машине в обозначении добавлен индекс «У», то есть погрузчик ПУМ-500У. Кроме того, названный двигатель явялется первым в мире дизельным мотором со встроенной автоматикой защиты.
Положительные качества
Чем же хорош ПУМ-500? Технические характеристики его позволили обеспечить такие преимущества:
- Малый период окупаемости и оптимальное соотношение качества и цены.
- Отличный выбор используемого навесного оборудования.
- Компактные размеры и небольшой радиус разворота.
- Эффективность и экономичность.
- Высокая степень шумоизоляции, комфортная и травмобезопасная кабина.
- Оптимальная эргономика для водителя.
- Наличие полного привода и достаточно большого дорожного просвета.
- Плавный ход во время езды и работы вспомогательного оборудования.
- Центр тяжести расположен низко, и потому машина очень устойчива.
- Низкие расходы на техническое обслуживание и простота ремонта.
- Широкий выбор запасных частей и узлов.
Сферы применения
Погрузчик ПУМ-500 чаще всего эксплуатируют:
- В логистических операциях. Это транспортное средство производит работы по погрузке/выгрузке штучных предметов, а также их перевозку по производственной площадке или территории склада.
- При строительстве жилых и промышленных объектов. ПУМ- 500, технические характеристики которого позволяют ему выполнять возложенные на него функции на протяжении длительного периода, оптимален для осуществления работ по загрузке/выгрузке различных грунтов (легкая глина, суглинки, песок).
- Для потребностей населения. Компактные габариты погрузчика позволяют ему справиться с поставленными задачами в условиях небольшого пространства. Также с помощью «Бобра» можно заниматься экскаваторными работами.
- В коммунальной среде. Машина весьма эффективна для тщательной очистки парковых зон, дорог, тротуаров от снега и грязи в условиях города. Кроме того, погрузчик дает отличную возможность планировать местность. Имея низкое давление на грунт и небольшие собственные габариты, «Бобр» не наносит каких-либо серьезных повреждений дорогам и верхним слоям почвы.
Условия внешней среды
ПУМ-500 может быть использован и в стандартных, и в достаточно стесненных условиях. Допускается применение машины в зоне умеренного климата. Погрузчик без проблем работает в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. Оператору в транспортном средстве обеспечены очень комфортные условия благодаря продуманным конструктивным особенностям кабины, оборудованной по всем правилам эргономики и биомеханики.
Навесное оборудование
Изучение вспомогательных узлов погрузчика – это, безусловно, также очень важная его техническая характеристика. Снегоочиститель роторный ПУМ-500 предназначен для тщательной уборки улиц, тротуаров и прочих площадей от снега.
Кроме этого при необходимости и в зависимости от ситуации с машиной могут быть быстро и надежно сопряжены такие агрегаты:
- Ковш без зубьев. Его применяют для погрузки песка, грунта и прочих сыпучих материалов.
- Ковш с зубьями. Использует для тех же операций, что и его «беззубый» аналог, но еще и для работы со скальными породами и промерзшими грунтами.
- Щетка дорожная. Легко догадаться, что с ее помощью подметают улицы.
- Навесные вилы. С их помощью обслуживают поддоны и ящики.
- Захват вилочный. Используется в коммунальной сфере для отгрузки деревьев, веток, кустарников, труб.
- Гидравлический бур. Его применяют для бурения скважин глубиной до одного метра.
- Навесной крюк. С его помощью есть отличная возможность перемещать грузы весом до 500 кг.
- Бетоносмеситель. Он позволяет быстро получить 65 литров готового бетона.
- Установка насосная. Обладает производительностью до 100 кубических метров в час и применяется во время ремонтных работ водопроводов.
- Компрессор. Подключившись к нему, можно пользоваться пневматическим инструментом.
- Сварочный аппарат.
- Двухосный бортовой прицеп. Его грузоподъёмность равна 750 кг, а объем – один кубический метр.
Навесное оборудование подключается с помощью специальных быстроразъёмных муфт к гидравлическим трубопроводам высокого давления машины.
Тонкости работы
Как же правильно использовать погрузчик ПУМ-500? Инструкция по его эксплуатации гласит, что машина должна работать под управлением опытного водителя. При этом не допускается перегревать мотор и использовать неадаптированное навесное оборудование. Чистота масла в гидросистемах погрузчика должна соответствовать указанному классу в техническом паспорте. Требуется регулярно проверять уровень смазывающей и охлаждающей жидкостей, топлива. Кроме того, особого внимания заслуживает электрическая проводка и аккумуляторные батареи. Важно, чтобы изоляция кабелей была надежной, батареи имели полный заряд.
Параметры
Изучим еще более детально ПУМ-500. Технические характеристики машины таковы:
- Показатель грузоподъемности – 500 килограмм.
- Скорость перемещения – 9 км/ч.
- Длина – 3400 мм.
- Ширина – 1565 мм.
- Высота – 2260 мм.
- Масса вместе с ковшом – 2760 кг.
- Максимальная высота выгрузки, осуществляемая из ковша, – 2150 мм.
- Тип двигателя – четырёхтактный, дизельный, двухцилиндровый, оборудованный воздушным охлаждением.
- Номинальная мощность мотора – 22,1 кВт.
- Частота вращения коленчатого вала – 2000 об/мин.
- Удельное потребление топлива – 258 г/кВтч.
- Емкость топливного бака – 46 литров.
- Ширина колеи колес – 1300 мм.
- Минимальный радиус поворота в транспортном положении – 2000 мм.
- Максимальное тяговое усилие – 12 кН.
- Ходовой механизм – гидромеханический.
- Колёсная формула – 4х4.
- Тип колёсных шин – ГК9.00-15 (230х380).
- Максимальное давление в гидросистеме хода – 280 бар.
- Максимальное давление в гидросистеме рабочего оборудования – 160 бар.
- Электрическая система – однопроводная с напряжением 12 В.
- Тип аккумуляторной батареи – ЗСТ-155ЭМ, 2 штуки.
Источник