Ремонт пускового двигателя
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Приветствую всех. Замучились уже заводить свой пускать ПД-10. Решил собрать новый из уже имеющихся дополнительных частей и новых. Как знаете — пускач вещь довольно капризная, так как он рассчитан на кратковременную работу, поэтому на заводе в нем ничего не балансируют, не подгоняют. Сейчас на рынке появилась куча запасных частей для пускача из Китая (от магнето до цилиндра). Здесь бы хотелось услышать советы по сборке, ремонту, модификациях и прочему. Первое что хотелось узнать — какие подшипники ставятся на коленвал и на шестерни привода? Разобрал, старые выкинул а марку посмотреть забыл.
Значит что у меня есть в наличии:
Старенький корпус, я его весь отчистил, готов к покраске. Одна из шпилек вылезает в камеру коленвала — думаю отвестие залепить холодной сваркой. Набор прокладок купил — буду их сажать совместно с герментиком. Нашел старенький коленвал. Правда шатун подоржавел и не двигается, но в целом вид приличный — думаю восстановить его (WD-40, силиконовая смазка) или купить новый. Поршень купил новый — нулевик. Цилиндр есть один, но в задирах, думаю покупать новый (смотрю сейчас в магазинах одни китайские). Выхлопную систему переварю на правую сторону трактора (МТЗ-82). Магнето буду ставить белорусское, вроде по отзывам оно одно из лучших (лежит практически новое уже). Карбюратор стоит переделывать или оставить стандартный? Система запуска — хочу чтобы и со стартера и шнурком. Есть стандартный кожух под стартер — выпил в нем окно чтобы вставлять шнурок, но всё равно не очень удобно. Есть от Т-150 кожух, который с ручным стартером. Самого ручного стартера нет, но всё остальное есть. Говорят ручной стартер часто ломается и рвется в нем тросик. Если порвется то уже кроме как стартером — не завести. Ну и воздушный фильтр надо какой-нибудь нормальный соорудить. Раньше ставил выключатель магнето и подключал его к бендиксу — как только бендикс вырубало пускач автоматом глох. Но зимой бывает что бендикс вырубает, а трактор так и не завелся.
Источник
Пускач ЮМЗ — устройство и схема
На тракторе ЮМЗ для пуска двигателя установлен двухтактный карбюраторный пускач П-10УД с пуском от электростартера. Вращение от коленчатого вала пускового двигателя к коленчатому валу дизеля передается механизмом передачи, имеющим муфту сцепления и механизм автоматического отключения. Пуск пускового двигателя и управление механизмом передачи осуществляется дистанционно с места водителя.
Устройство пускача
Основными частями пускача для ЮМЗ являются герметичный картер, цилиндр с головкой, кривошипно-шатунный механизм, карбюратор, магнето зажигания, регулятор частоты вращения коленчатого вала, механизм передачи.
Картер пускового двигателя состоит из двух половин с вертикальным разъемом. Чтобы они не смещались одна относительно другой, в их фланцы запрессованы два штифта. Половины картера соединены четырьмя болтами. По фланцам разъема половин проложена уплотнительная прокладка. Нижним фланцем картер пускового двигателя прикреплен к картеру маховика дизеля четырьмя болтами. Между картером маховика и картером пускового двигателя также установлена уплотнительная прокладка. На передней стенке картера имеются семь резьбовых отверстий, через которые с помощью болтов к картеру прикреплены промежуточная плита, магнето и регулятор. Цилиндр пускового двигателя отлит из чугуна.
В верхней части цилиндр имеет двойные стенки, образующие рубашку охлаждения. В наружной боковой стенке с правой стороны выполнено окно с фланцем, закрытое заглушкой. При установке на трактор ЮМЗ отопителя вместо этой заглушки устанавливают патрубок, по которому охлаждающая жидкость подводится к отопителю. С противоположной стороны цилиндра выполнено окно с фланцем для подсоединения патрубка, подводящего охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля к пусковому двигателю. В нижней части цилиндра выполнены впускной, продувочные и выпускные каналы, необходимые для работы двигателя по двухтактному циклу. Спереди к цилиндру прикреплен карбюратор, сообщающийся с впускным каналом, сзади — выпускной патрубок. Цилиндр прикреплен к картеру четырьмя шпильками. Между цилиндром и картером установлена уплотнительная прокладка.
Верхняя плоскость цилиндра имеет окна для прохода жидкости из рубашки охлаждения цилиндра в головку и четыре резьбовых отверстия для шпилек крепления головки цилиндра. Внутри головки выполнены литые полости, образующие рубашку охлаждения. Между головкой и цилиндром установлена прокладка из асбостального полотна, цилиндрический вырез которой окантован стальным пистоном. К фланцу на боковой стенке головки присоединен патрубок, по которому охлаждающая жидкость из головки цилиндра отводится в корпус термостата системы охлаждения. В верхней части головки сделаны два резьбовых отверстия: в центральное ввернута свеча зажигания, в боковое с конусной резьбой — декомпрессор. В нижней части головки выполнено углубление в форме полусферы, являющееся камерой сгорания.
Схема пускача трактора ЮМЗ: 1 — маховик; 2 — заглушка; 3 — прокладка; 4 — шатун; 5 — выпускной патрубок; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — декомпрессор; 9 — свеча зажигания; 10 — водоотводящий патрубок; 11 — головка цилиндра; 12 — прокладка головки; 13—цилиндр; 14 — штифт; 15 — поршневой палец; 16 — карбюратор; 17 — воздухоочиститель; 18 —промежуточная плита; 19 — тяга; 20 — наружный рычаг регулятора; 21 — пружина регулировочного болта; 22 — регулировочный болт; 23 — рычаг регулятора; 24 — ведущий диск; 25 — ось; 26 — шариковый упор; 27 — валик; 28 — корпус регулятора; 29 — подвижный диск; 30 — шарики; 31 — шарикоподшипник; 32 — опорный диск; 33 и 34 — шестерни; 35 — промежуточная шестерня; 36 — самоподжимная манжета; 37 и 42 — полуоси; 38 — передняя половина картера; 39 — щека; 40 — палец; 41 — задняя половина картера; 43 — войлочный сальник.
Коленчатый вал пускового двигателя — сборный, состоит из двух полуосей и полого пальца кривошипа, запрессованных в щеки. На палец надета головка шатуна с роликоподшипником.
Опорами коленчатого вала являются два роликоподшипника (по одному на каждой полуоси) и шарикоподшипник на передней полуоси. Шарикоподшипник, зафиксированный двумя пластинчатыми пружинными кольцами, которые вставлены в канавки картера, удерживает вал от осевых перемещений.
Полуоси уплотнены самоподжимными манжетами, препятствующими подсосу воздуха в картер при работе двигателя. Кроме того, на задней полуоси дополнительно установлен войлочный сальник, предотвращающий попадание пыли на манжету. В конце передней полуоси коленчатого вала установлена на шпонке шестерня. На конусный конец и шпонку задней полуоси вала посажен маховик. Шестерня и маховик закреплены гайками.
Щеки вала одновременно являются противовесами, уравновешивающими силы инерции вращающихся масс пальца кривошипа и шатуна. Шатун имеет двутавровый стержень и две головки: нижнюю — кривошипную и верхнюю — поршневую. Нижней головкой шатун надевается на палец кривошипа до запрессовки его в щеки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, являющаяся подшипником для пальца.
Поршень для предотвращения заклинивания в цилиндре выполнен ступенчатой формы. Головка поршня, подвергающаяся наибольшему нагреву, имеет меньший диаметр по сравнению с юбкой. Выпуклое днище поршня способствует лучшей очистке цилиндра от продуктов сгорания. Две кольцевые канавки на головке поршня служат для установки компрессионных колец, которые зафиксированы от проворачивания штангами, входящими в разрез (замки) колец. Во избежание поломок замки колец не должны находиться против продувочных окон. Поэтому поршень в цилиндре установлен так, чтобы стрелка, нанесенная на его днище, была обращена в сторону выпускных окон, в сторону маховика.
Поршневые кольца выполнены из специального чугуна. Рабочая поверхность верхнего кольца для уменьшения изнашивания хромирована.
Маховик пускача юмз изготовлен из углеродистой стали. На наружной поверхности маховика нарезаны зубья для привода его во вращение от шестерни стартера и выполнены желоб и косой паз, служащие для проворачивания коленчатого вала пусковым шнуром при отказе стартера. Маховик закрыт чугунным кожухом, к фланцу которого прикреплен стартер пускового двигателя. Шестерня передает вращение от коленчатого вала через промежуточную шестерню, установленную на пальце на двух шарикоподшипниках, к шестерням магнето, регулятора и механизма передачи.
При сборке шестерни устанавливают так, чтобы зуб с меткой К шестерни коленчатого вала входил во впадину с такой же меткой промежуточной шестерни. Одновременно зуб с меткой М промежуточной шестерни должен входить во впадину между зубьями с такими же метками шестерни привода магнето.
Источник
проблема пуска пускачом ЮМЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.
добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.
А как пускач работает с включеным(отключенным)декомпрессором на дизеле?
Больше всего сцепление редуктора пускача буксует.
я и написал что с декомпрессором крутит быстро без проблем, а когда его включаешь появляется компрессия и движок крутит еле еле.
а разве пускач может буксовать?
я и написал что с декомпрессором крутит быстро без проблем, а когда его включаешь появляется компрессия и движок крутит еле еле.
а разве пускач может буксовать?
Так в редукторе пускача есть же сцепление,почему же ему не буксовать когда время пришло(износ или регулировка).
для регулировки надо все равно разбирать пд?
для регулировки надо все равно разбирать пд?
Редуктор от пускача отдельно,пускач разбирать не нужно.Снять крышку на которой стоит рукоятка выжима сцепления и поджать пружины.
для регулировки надо все равно разбирать пд?
Редуктор от пускача отдельно,пускач разбирать не нужно.Снять крышку на которой стоит рукоятка выжима сцепления и поджать пружины.
. сделав по пол оборота каждой гаечкой на корзине,если не поможет,процедуру повторить.
спасибо, на днях попробую, отпишусь
я подтянул сцепление, помогло, действительно буксовал пускач!
только гайки прокручивал оборота на 3 не меньше, возможно уже диски на грани.
и на фото видно что они закручены все поразному
только они почему то откручиваются после нескольких раз работы пускача, и сцепление снова пропада
только они почему то откручиваются после нескольких раз работы пускача, и сцепление снова пропада
Не должно быть такого,тогда откручивайте те гайки полностью и смотрите диски и всё остальное(может стопорное кольцо слетело и барабан снимает).Редуктор для удобства можно снять в сборе открутив болт 45.
возможно поменять диски не снимая практически ничего?
болт 45 я так понял находится внутри корпуса пускача?
возможно поменять диски не снимая практически ничего?
болт 45 я так понял находится внутри корпуса пускача?
Можно и не снимая,но лучше выкрутить болт 45(на фото)и включив бендикс проворачивая за корзину(чтоб шестерня бендикса прошла через венец маховика)снять весь редуктор.Снимается легко в сторону ТНВД.Не факт что диски изношены,вероятнее что то открутилось,или стопорное кольцо где слетело.
да, спасибо, думаю надо будет проверить это?
а у вас на фото, слева что за рычаг?
да, спасибо, думаю надо будет проверить это?
а у вас на фото, слева что за рычаг?
Да,просто снимите редуктор и проверте.Рычаг слева-включение бендикса.У меня старый ЮМЗ и бендикс с муфтой включались отдельными рычагами(но всё подходит с более новых ЮМЗ).
Здравствуйте! Проблема такая.Решил заменить диски сцепления пускача.Разобрал.Текстолитовые купил новые,а железный не могу ни где найти.Его у меня весь выгнуло и он стал как тарелка.Вопрос, можно ли его ставить (как нибудь выправив или перевернув наоборот) или он может повредить новые текстолитовые диски? А то дорогие они.
Никто что-ли не ответит ?
Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.
Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.
У тебя один рычаг на бендикс и сцепление , или 2 разных . До ремонта была на моем такая-же фигня . Если сразу с первого — второго оборота дизель не схватил — бендикс вылетел . Снова его включил . И так раз несколько , пока запустишь. А когда собирал двигатель, бендикс достал , кулачки подтянул и уголки зацепа подточил , а то они слизались . Теперь гоняет пока не заведёт , а после запуска дизеля скидывается . Тебе одна дорога к бендиксу . Но можно-ли на месте подкрутить кулачки , не снимая бендикса , незнаю , не пробовал , у меня было всё разобрано.
С Кубани , через Волгу на Урал.
Всем привет.Подскажите пожалуйста,когда перед пуском пускача вывожу пендикс,завожу пускач, начинаю крутить дизель ,он разьеденяется с дизелем что делать.
У тебя один рычаг на бендикс и сцепление , или 2 разных . До ремонта была на моем такая-же фигня . Если сразу с первого — второго оборота дизель не схватил — бендикс вылетел . Снова его включил . И так раз несколько , пока запустишь. А когда собирал двигатель, бендикс достал , кулачки подтянул и уголки зацепа подточил , а то они слизались . Теперь гоняет пока не заведёт , а после запуска дизеля скидывается . Тебе одна дорога к бендиксу . Но можно-ли на месте подкрутить кулачки , не снимая бендикса , незнаю , не пробовал , у меня было всё разобрано.
Рычаг один из кабины
Рычаг один из кабины[/quote]
Можно конечно этим рычагом разок другой запустить , постоянно его выключая и снова включая , но это не дело . Лучше сразу сделать бендикс . Попробовать залезти через крышку на колоколе маховика , там надо-то подтянуть , если не ошибаюсь один винтик .
С Кубани , через Волгу на Урал.
Коллеги, пускач в заведенном состоянии сложно включить на заводку дизеля — понятно, что как то сцепление «ведёт».
придется разбирать редуктор пускового двигателя, скажите кто делал, как там — разобрать собрать по времени? За день можно управится? Сцепление в пускаче для меня пока темный лес. Сам пускач перебирал, нужно ли пускач скидывать в моем случае? Надо ли какие хитрые ключи? Ничего там не вылетит как пружинка в будильнике? )))
пока ничего не делал. Сказали что диски изношены. Добавить надо один любой, дополнительный диск (купить новый). И будет счастье. Как сделаю отпишусь 😉
добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.
я подтянул сцепление, помогло, действительно буксовал пускач!
только гайки прокручивал оборота на 3 не меньше, возможно уже диски на грани.
и на фото видно что они закручены все поразному
привет всем никак не получается отрегулировать сцепление редуктора пускача. то ведёт то буксует.диски смотрел все в норме.кто знает в чём причина ? ЮМЗ-6.
добрый день, подскажите, проблема следующая: пускач крутит двигатель еле еле, можно сказать не крутит, отключаю механизм газораспределения и пускач крутит двигатель быстро.
двигатель прогрет(+40): прогреваю подогревателем тосола и горелкой подогреваю поддон, спецление выжито.
подскажите проблема в распредвале или пускаче. заранее спасибо кто сможет помочь советом.
я подтянул сцепление, помогло, действительно буксовал пускач!
только гайки прокручивал оборота на 3 не меньше, возможно уже диски на грани.
и на фото видно что они закручены все поразному
привет всем никак не получается отрегулировать сцепление редуктора пускача. то ведёт то буксует.диски смотрел все в норме.кто знает в чём причина ? ЮМЗ-6.
Здравствуйте нужно посмотреть не попадает ли смазка на диски сципления пускача смазка если попадает то оно и будет буксовать
Источник