Ремонт пуско зарядного устройства аврора 600

Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:

  • Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
  • Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.

Ремонт ПЗУ

Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:

  • неправильная эксплуатация;
  • износ отдельных узлов и деталей;
  • заводской брак;
  • небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).

Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.

Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.

Принцип работы ПЗУ

Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:

  1. Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
    Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы.
  2. Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
    • эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
    • весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
    • при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.

В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения.
Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.

  • Конденсаторные – хоть и относятся к ПЗУ, но их функционал ограничен пуском мотора. Работа их осуществляется за счёт импульса высокоёмких конденсаторов.
  • Аккумуляторные – самые современные универсальные устройства, модельный ряд которых постоянно совершенствуется и расширяется. Они мобильны, компактны и надёжны, одним словом, то, что нужно любому автомобилисту. Их удобно всегда иметь под рукой – занимают минимум места, а некоторые способны поместиться даже в кармане.
  • Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.

    Распространённые неисправности

    Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.

    В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:

    Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:

    1. Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
    2. Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
    3. Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
    4. Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.

    Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.

    • аккумулятор разрядился;
    • истёк срок службы;
    • неисправна электроника.

    Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.

    • батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
    • наступил износ аккумулятора;
    • сбой в работе электроники.

    Устранение неисправностей

    Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.

    Алгоритм действий при выявлении неисправности:

    1. В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
    2. В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
    3. В предохранителе – замена на рабочий.
    4. В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.

    При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.

    Заключение

    Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.

    Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.

    Источник

    Акция!


    Добавить к сравнению
    Отзывы о товаре
    Версия для печати
    Увеличить Рекомендованная цена*: 15 200 руб
    *Фактическая цена в вашем регионе может значительно отличаться от рекомендованной.
    Технические характеристики:
    Напряжение питающей сети 220 В
    Стартовый ток 12В 495 А
    Стартовый ток 24В 500 А
    Пиковый ток 12В 550 А
    Пиковый ток 24В 570 А
    Ток зарядки 65 А
    Мощность в режиме «Зарядка» 2 кВт
    Мощность в режиме «Старт» 12 кВт
    Емкость аккумулятора (мин./макс.) 60/1000 Ач
    Вес 27.3 кг
    Производитель Aurora
    Код 6312913
    Дополнительная информация

    Пуско-зарядное устройство START 600 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др. Можно использовать везде, где применяются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не очень затратными химическими источниками тока.

    START 600 имеет защиту от перегрузок и ошибки полярности, индикатор тока зарядки и пуска; может работать в режимах:
    — нормальная зарядка;
    — быстрая зарядка;
    — пуск.

    Пуско-зарядные устройства STARTнадежны, имеет длительный срок службы, радуют современным дизайном.

    Гарантия — 1 год

    Aurora START 600 в работе, видео:

    Источник

    AURORA START 600 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 2

    Инструкция AURORA START 600 для устройства пуско-зарядное устройство содержит страницы на русском языке.

    Размер файла: 253.46 kB. Состоит из 6 стр.

    Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

    ВНИМАНИЕ!
    ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ!

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Данное пуско-зарядное устройство идеально подходит для свинцовых аккумуляторов, используемых
    с бензиновыми и дизельными двигателями на мотоциклах, лодках и т. п.
    Ток, идущий от зарядного устройства, уменьшается в соответствии с характерным W изгибом – стан-
    дарт DIN 41774.
    Корпус зарядного устройства имеет степень защиты IP 20, и защищен от косвенного контакта с зазем-
    лителем, как это предусмотрено для оборудования класса 1.
    Проверьте, соответствует ли напряжение данным, представленным на передней панели устройства.

    БЕЗОПАСНОСТЬ
    — Зарядное устройство подключается исключительно к источнику питания с заземленным нулевым
    проводом.
    — В процессе зарядки батарея производит взрывоопасные газы. Избегайте искр и огня. НЕ КУРИТЕ
    ВБЛИЗИ!
    — Зарядное устройство можно использовать только внутри помещений и с хорошей вентиляцией. НЕ
    УСТАНАВЛИВАЙТЕ УСТРОЙСТВО НА ДОЖДЕ ИЛИ ПРИ СНЕГЕ!
    — Отключите сетевой шнур до подсоединения/отсоединения от батареи провода для устройства.
    — Данное зарядное устройство имеет компоненты, такие как, переключатели и реле, которые могут
    производить искры. Таким образом, если Вы работаете в гараже или в другом подобном месте, уста-
    новите зарядное устройство в подходящем месте.
    — Установите зарядное устройство на крепкое основание. Модели с колесами устанавливаются в вер-
    тикальном положении.
    Никогда не работайте с зарядным устройством внутри автомобиля или на капоте.
    — Установите зарядное устройство так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Ничем не накрывайте
    зарядное устройство!
    — Строго соблюдайте инструкции производителя.
    Чтобы обезопасить себя от косвенного контакта используйте соответствующую вилку с заземлением.
    Текущий ремонт и обслуживание должно осуществляться только квалифицированными специалиста-
    ми.
    Сетевой шнур можно заменить только на такой же оригинальный.
    — Не используйте данное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.
    — К моделям, поставляемым без вилки, подсоедините вилку с точными характеристиками, указанными
    на устройстве.

    ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
    Примите к сведению: до начала работы убедитесь в том, что мощность заряжаемой батареи не ниже
    той, что указана на устройстве.
    1. Удалите колпачки с зарядного устройства (если это предусмотрено), чтобы обеспечить выход газов.
    Убедитесь в том, что уровень электролитов покрывает аккумуляторные пластины. Если нет, добавьте
    дисцилированной воды так, чтобы закрыть их на 5-10мм.
    Не забывайте о том, что верный статус процесса зарядки батареи можно определить, используя ден-
    симетр, который позволяет измерить удельную плотность электролитов.
    Ниже, в качестве справки, дается плотность (кг/1 при 20

    Источник

    Читайте также:  Как составить заявление по ремонту крыши
    Оцените статью