Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:
- Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
- Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.
Ремонт ПЗУ
Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:
- неправильная эксплуатация;
- износ отдельных узлов и деталей;
- заводской брак;
- небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).
Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.
Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.
Принцип работы ПЗУ
Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:
- Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы. - Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
- эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
- весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
- при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.
В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения.
Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.
Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.
Распространённые неисправности
Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.
В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:
Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:
- Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
- Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
- Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
- Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.
Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.
- аккумулятор разрядился;
- истёк срок службы;
- неисправна электроника.
Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.
- батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
- наступил износ аккумулятора;
- сбой в работе электроники.
Устранение неисправностей
Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.
Алгоритм действий при выявлении неисправности:
- В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
- В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
- В предохранителе – замена на рабочий.
- В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.
При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.
Заключение
Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.
Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.
Источник
Акция!
Добавить к сравнению
Отзывы о товаре
Версия для печати
Увеличить
*Фактическая цена в вашем регионе может значительно отличаться от рекомендованной.
Напряжение питающей сети | 220 | В |
Стартовый ток 12В | 495 | А |
Стартовый ток 24В | 500 | А |
Пиковый ток 12В | 550 | А |
Пиковый ток 24В | 570 | А |
Ток зарядки | 65 | А |
Мощность в режиме «Зарядка» | 2 | кВт |
Мощность в режиме «Старт» | 12 | кВт |
Емкость аккумулятора (мин./макс.) | 60/1000 | Ач |
Вес | 27.3 | кг |
Производитель | Aurora | |
Код | 6312913 |
Пуско-зарядное устройство START 600 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др. Можно использовать везде, где применяются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не очень затратными химическими источниками тока.
START 600 имеет защиту от перегрузок и ошибки полярности, индикатор тока зарядки и пуска; может работать в режимах:
— нормальная зарядка;
— быстрая зарядка;
— пуск.
Пуско-зарядные устройства STARTнадежны, имеет длительный срок службы, радуют современным дизайном.
Гарантия — 1 год
Aurora START 600 в работе, видео:
Источник
AURORA START 600 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 2
Инструкция AURORA START 600 для устройства пуско-зарядное устройство содержит страницы на русском языке.
Размер файла: 253.46 kB. Состоит из 6 стр.
Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ!
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное пуско-зарядное устройство идеально подходит для свинцовых аккумуляторов, используемых
с бензиновыми и дизельными двигателями на мотоциклах, лодках и т. п.
Ток, идущий от зарядного устройства, уменьшается в соответствии с характерным W изгибом – стан-
дарт DIN 41774.
Корпус зарядного устройства имеет степень защиты IP 20, и защищен от косвенного контакта с зазем-
лителем, как это предусмотрено для оборудования класса 1.
Проверьте, соответствует ли напряжение данным, представленным на передней панели устройства.
БЕЗОПАСНОСТЬ
— Зарядное устройство подключается исключительно к источнику питания с заземленным нулевым
проводом.
— В процессе зарядки батарея производит взрывоопасные газы. Избегайте искр и огня. НЕ КУРИТЕ
ВБЛИЗИ!
— Зарядное устройство можно использовать только внутри помещений и с хорошей вентиляцией. НЕ
УСТАНАВЛИВАЙТЕ УСТРОЙСТВО НА ДОЖДЕ ИЛИ ПРИ СНЕГЕ!
— Отключите сетевой шнур до подсоединения/отсоединения от батареи провода для устройства.
— Данное зарядное устройство имеет компоненты, такие как, переключатели и реле, которые могут
производить искры. Таким образом, если Вы работаете в гараже или в другом подобном месте, уста-
новите зарядное устройство в подходящем месте.
— Установите зарядное устройство на крепкое основание. Модели с колесами устанавливаются в вер-
тикальном положении.
Никогда не работайте с зарядным устройством внутри автомобиля или на капоте.
— Установите зарядное устройство так, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Ничем не накрывайте
зарядное устройство!
— Строго соблюдайте инструкции производителя.
Чтобы обезопасить себя от косвенного контакта используйте соответствующую вилку с заземлением.
Текущий ремонт и обслуживание должно осуществляться только квалифицированными специалиста-
ми.
Сетевой шнур можно заменить только на такой же оригинальный.
— Не используйте данное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.
— К моделям, поставляемым без вилки, подсоедините вилку с точными характеристиками, указанными
на устройстве.
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
Примите к сведению: до начала работы убедитесь в том, что мощность заряжаемой батареи не ниже
той, что указана на устройстве.
1. Удалите колпачки с зарядного устройства (если это предусмотрено), чтобы обеспечить выход газов.
Убедитесь в том, что уровень электролитов покрывает аккумуляторные пластины. Если нет, добавьте
дисцилированной воды так, чтобы закрыть их на 5-10мм.
Не забывайте о том, что верный статус процесса зарядки батареи можно определить, используя ден-
симетр, который позволяет измерить удельную плотность электролитов.
Ниже, в качестве справки, дается плотность (кг/1 при 20
Источник