- Ремонт стартера мотоблока МБ1 Нева
- Ремонт пускового механизма мотоблока нева
- Ремонт мотоблока «НЕВА»
- Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»
- Техническое обслуживание мотоблока
- Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
- Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам
- Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
- Работа стартера
- Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?
- Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
- Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?
- Модификация конструкции
- Заключение по теме
- Профилактика предотвратит ремонт
Ремонт стартера мотоблока МБ1 Нева
Владельцы мотоблоков НЕВА со временем сталкиваются с серьёзной проблемой пускового механизма, его выхода из строя. В начале, как правило, начинает ломаться обратная спиралевидная пружина.
Одна из причин изношенности этого элемента потеря эластичности спирали. Её ремонт можно произвести два — три раза, далее только замена в виду уменьшения длины пружины ухудшение возврата храповика.
Как следствие — угроза получения травмы или разрыв защитной сетки с выходом из строя электронного зажигания.
Так что же делать, если рядом есть соответствующий магазин, то можно пойти и купить новый стартер, а если нет такой возможности владелец в отчаянии.
Как показала практика, выход есть и, причём, довольно простой.
Нам понадобится шкив внутренний диаметр, которого должен соответствовать диаметру вала и кусок прочного метрового шнура. С противоположенной стороны двигателя вал имеет продолжение достаточное для создания нового пускового механизма.
Шкив желательно иметь из алюминиевого сплава, проще в обработке, а наружный диаметр около пятнадцати сантиметров.
Смотрим снимок и делаем так же.
Во внутреннем отверстии шкива делаем напильником канавку под шпонку и одеваем на вал. Фиксируем его с помощью болта, ввернув его в имеющееся на торце вала резьбовое отверстие. Берём шнур и с одного конца делаем добротный узел, а с другого рукоятку.
Вот и всё! Стартер готов к эксплуатации.
Наматываем шнур на шкив и дёргаем, причём, чем резче, тем лучше. Обязательное условие: намотывать шнур следует против часовой стрелки.
Источник
Ремонт пускового механизма мотоблока нева
Ремонт пускового устройства двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)
Наиболее частыми дефектами пускового устройства являются: обрыв концевой части пружины стартера в месте крепления к барабану, обрыв пускового шнура и разрушение храпового механизма.
Дефектная пружина заменяется или при наличии несложного инструмента восстанавливается. Для этого отожгите на обычной газовой горелке концевую часть пружины на расстоянии (100. 120) мм и с помощью напильника повторите на нем профиль крепления пружины к барабану стартера.
Намотайте пружину по часовой стрелке на барабан стартера, вставьте свободный конец пружины в гнездо крепления на корпусе вентилятора.
Отцентруйте с помощью большой отвертки барабан стартера, втулку опорную с пружиной малой и заведите в корпус вентилятора.
Подогните ограничительные лапы (усы) на корпусе вентилятора, затем взведите барабан с пружиной против часовой стрелки.
Отпустите полностью взведенную пружину на (0,5. 1) оборот и совместите отверстия корпуса вентилятора и барабана стартера.
Вставьте пусковой шнур с рукояткой и завяжите узел на барабане стартера, после чего отпустите барабан, удерживая натяг рукояткой шнура.
Замена пускового шнура выполняется аналогично описанной выше последовательности.
Указанные работы рекомендуется выполнять вдвоем!
Снятие и замена дефектных деталей храпового механизма описаны в разделах «Разборка двигателя» и «Сборка двигателя».
Источник
Ремонт мотоблока «НЕВА»
Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.
Завод «Красный Октябрь-Нева» имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел. (812) 297-13-14). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.
При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.
В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:
- Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
- Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
- Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
- Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)
Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»
Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:
- несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
- недостаточный прогрев двигателя;
- длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
- нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
- использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
- естественный износ.
Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.
Техническое обслуживание мотоблока
Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:
- Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
- Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
- Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
- Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
- Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
- Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
- При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
- Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.
Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.
Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.
Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.
Источник
Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам
Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?
Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.
Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:
- Катушка;
- Барабанный корпус;
- Шайба, большая и малая пружина;
- Язычки;
- Шнур;
- Крепежные гайки и болты.
Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.
Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.
Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.
Работа стартера
Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:
Конструкция стартера.
- корпус в виде барабана;
- катушка;
- большая пружина;
- шнур;
- малая пружина;
- язычки;
- шайба;
- элементы крепления.
Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.
Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.
Как же можно отремонтировать или улучшить его?
Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?
- Желательно перед началом всех процедур отыскать схему от изготовителя или же воспользоваться представленным документом на нашем сайте;
- Следует подготовить ключ, который в будущем понадобится для откручивания и снятия гаек;
- Перед отсоединением самого стартера нелишним будет сфотографировать все, чтобы в конце снова собрать правильно;
- Открутите шайбу, находящуюся в центральной части барабана;
- Осмотрите все элементы внутри и отыщите поврежденные детали.
Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.
С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.
Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:
- Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
- После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
- Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
- Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
- Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
- Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
- Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
- После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
- Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.
Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.
Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.
Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?
- Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
- Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.
Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.
Модификация конструкции
Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.
Устройство электрического стартера.
Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.
В некоторых магазинах продается комплект для переделки мотоблока «Зубр». Старый ручной стартер на мотоблок уже не понадобится, поэтому его попросту снимают. На замену подходит установка аналога с пружинным механизмом запуска. После монтажа достаточно сменить положение ручки, и двигатель практически сразу заведется. Механический стартер, благодаря работе пружины, начинает разгонять вал двигателя без постоянных рывковых движений. Процесс замены займет не более часа.
Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.
Заключение по теме
Самостоятельно можно разобраться в причине поломки стартера на своем мотоблоке, если он имеет ручной механизм запуска.
Такой тип узла довольно простой в демонтаже и разборке. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и заводит мотор только после 3 или 4 сильных рывков. Это означает, что пора его заменить.
Для некоторых отечественных моделей мотоблоков существуют специальные комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к сожалению, не удастся использовать на китайских и американских моделях.
Профилактика предотвратит ремонт
Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.
Источник