Ремонт пусковой аппаратуры электродвигателей

Ремонт пусковой аппаратуры электродвигателей

Особенности ремонта аппаратуры для пуска двигателей

Здесь рассмотрены распространенные дефекты, которые могут встретиться в схемах пуска и управления работой асинхронных электродвигателей, а также способы их нахождения и устране­ния, если установлено, что дефект имеет место в контакторе или реле (§ 14.4), в предохранителе (§ 14.2) и т.д.

Для предотвращения аварий предусмотрена комплексная за­щита электродвигателей. Необходимость защиты электротехничес­ких устройств от возможных токов перегрузки вполне очевидна, хотя такая защита далеко не всегда оказывается эффективной, по­скольку результат ее срабатывания — отключение объекта и пре­кращение его функционирования. Во многих случаях можно было бы предотвратить возникновение опасных перегрузок путем изме­нения режима цепи в такие моменты времени. Примером устройств, ограничивающих перегрузки электродвигателей при пуске, явля­ются схемы плавного пуска двигателей. Назначение этих устройств — исключить броски тока при пуске и ограничить пусковой ток при разгоне двигателя до номинальной частоты вращения.

Устройства пуска по напряжению просты и пригодны для элект­родвигателей с вентиляторной нагрузкой, т. е. приводящих в движе­ние насосы, помпы, вентиляторы и другие подобные устройства.

Наиболее распространенная схема прямого (непосредственно­го) пуска и защиты трехфазного асинхронного двигателя неболь­шой мощности приведена на рис. 14.9, а. Она состоит из 14 элемен­тов: автоматического выключателя QF, предохранителей F1 и F2, главных контактов К. 1, контактора К, электротепловых реле КК1 и КК2, кнопки S1, электродвигателя М, размыкающих контактов KK1.1 и КК2:1, катушки контактора К, кнопки S2 и вспомогательного кон­такта К2, включенного параллельно кнопке S2, Отказ любого из эле­ментов схемы приведет к нарушению функционирования устройства.

Рис.14.9. Магнитный пускатель серии ПА

Перед тем как приступить к ремонту оборудования, необходи­мо определить, какой из элементов и по какой причине отказал. Для наглядности рассмотрим пример, когда в собранной схеме имеется дефект, проявляющийся в том, что при нажатии кнопки S2 двигатель запускается, но при ее отпускании останавливается.

Сопоставив описание работы неисправной схемы с представ­лением о ее правильной работе, можно утверждать, что после срабатывания контактора К кнопка S2 не шунтируется. Причи­ной может быть дефект в контакте К2 или в цепи связи этого контакта с кнопкой S2. Проверим первую причину. Для этого, пред­варительно отключив питание автоматическим выключателем F, установим перемычку Е1 (рис. 14.9, б) на зажимах контакта К:2 (точки 3— 4). Для простоты предохранители в перемычках на этом рисунке не показаны и в дальнейшем показываться не будут. Ава­рийных последствий установка перемычек вызвать не может, так как этим имитируется срабатывание контакта, аналогичное проис­ходящему в исправной схеме.

Подав питание, видим, что контактор К без нажатия кнопки S2 не срабатывает. Так как мы включили перемычку Е1 парал­лельно кнопке S2, но при этом контактор К не сработал, можно утверждать, что причиной дефекта, вероятнее всего, является не неисправность контакта К2, а нарушение его связей со схемой.

Поэтому снимем перемычку Е1 и для проверки связи контакта К2 со схемой установим перемычку Е2, соединив точки 2— 3. По­дав питание и нажав кнопку S2, проследим за работой схемы. При отпускании кнопки размыкается и контактор К. Это говорит о том, что цепь 2—3, соединяющая кнопку с контактом, не имеет дефекта. В ином случае при отпускании кнопки контактор остался бы включенным, так как установленная перемычка Е2 замыкала бы оборванную цепь.

Проверим цепь 1 — 4, для чего установим перемычку ЕЗ, пода­дим питание на схему и нажмем кнопку S2. После отпускания кнопки S2 контактор К не возвращается в исходное положение. Таким образом, дефект, приведший к отказу системы управле­ния, найден — это обрыв цепи 1—4. После этого ремонт пуско­вой аппаратуры двигателя сводится к восстановлению цепи 1— 4.

Читайте также:  Ремонт сливного бачка унитаза геберит

Рассмотрим еще один пример. В схеме управления асинхрон­ным электродвигателем (рис. 14.10, а) питание осуществляется от вторичной обмотки трансформатора Т. Дефект проявляется в том, что при пуске электродвигателя путем нажатия одной из кнопок SQ2— SQn гаснет горевшая до этого лампа H1, сигнализирую­щая о работе двигателя.

Рис. 14.10. Схема управления асинхронным электродвигателем (а);

дефект в ней (б) и схема включения лампы (в)

Анализ основной схемы, к сожалению, не нагляден, так как она не отражает изменений, возникших после проявления дефек­та. Составим новую схему, отражающую реальное включение эле­ментов, начав с сигнальной лампы H1, которая неправильной работой указала бы на существование дефекта. Так как цепи пита­ния этой лампы исправны, для проверки можно использовать просто визуальный контроль и установить, что проводники, иду­щие от лампы H1, подключены не к тому полюсу питания (рис. 14.10, б). Реальная схема, приведенная на рис. 14.10, в пока­зывает, что при отключенном контакторе лампа получает пита­ние по цепи: полюс а — катушка контактора К — лампа HI — полюс b . Сопротивление катушки К на работу лампы H1 не влия­ет, так как уменьшает напряжение на ее выводах только до значения, достаточного для надежного зажигания. При такой схеме вклю­чения контакт контактора К после срабатывания шунтирует лам­пу и она гаснет. Таким образом, дефект найден, и ремонт схемы управления сводится к изменению точки включения лампы.

Источник

Ремонт аппаратуры для пуска двигателей.

Проявление механических и электрических отказов электромашин.

К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопрово-дов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.

К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.

Как проверить электрическую цепь с помощью мультиметра.

Для проверки целостности эл.схемы необходимо:

1)вставить красный провод в разъем (V, R, mAΩ) (разъём для красного провода положительного провода – для измерения всех напряжений, сопротивлений и токов кроме 10 А, а черный – в COM( отрицательный провод, общий);

2)установить переключатель на символ звукового сигнала в виде параллельных дуг;

3)соединить щупы с тестируемыми точками;

4)прибор подаст звуковой сигнал, если соединение между двумя щупами существует и будет молчать при его отсутствии. Т.е. проверяя цепь, если прибор не издает звук, делим цепь пополам (ранее исключив участки вторичной цепи, которые могли бы зашунтировать главную цепь ) и снова проверяем , если прибор опять же молчит, снова делим уже поделенную цепь еще раз пополам, до тех пор пока не найдем где обрыв.

Особенности проверки электрических схем с полупроводниковыми элементами?

Для проверки эл.схем с пролупровод.элементами необходим специальный мультиметр полупроводниковых элементов с высокой точностью. А также необходимо знать основы проверки всех полупроводниковых элементов (диоды, транзисторы, стабилитроны и т.д.) Особенность состоит в том, что необходимо убедиться в отсутствии параллельных цепи через полупроводниковые приборы входящие в схему протекающих элементов.

Основные правила прокладки КЛЭП в земле.

1)выбор места прокладки с соблюдением ПУЭ (при разных местах прокладки, разные условия, например около домовая прокладка, около деревьев, прокладки в местах повышенной нагрузки и т.д.)

2)рытье траншеи. Удалить из нее все острые и твердые предметы, способные повредить кабель

3)по всей длине траншеи делают песчаную подушку (10см)

4)проверить целостность кабеля

5)укладка кабеля. Кабель не должен быть натянут, он должен лежать легкими волнами

Читайте также:  Мерседес спринтер ремонт коробки передачи

6)проверить уложенный кабель, не появились ли повреждения

7)засыпают кабель песком (10см)

8)засыпают вынутой землей на 15-20см

9)укладывают сигнальную ленту

10)засыпают траншею грунтом(немного выше уровня земли, т.к. земля осядет)

11)кабель выбирают только бронированный

12)проверяют параметры кабеля, перед подключением под нагрузку

Наладка ВЛЭП.

Наладка ВЛЭП включает в себя комплекс проверок и испытаний необходимых для пуска в работу ВЛЭП. В нее входят: проверка опор, проверка оснастки опор, регулируют провис проводов, проверяют состояние соединений, изоляторов и ЗУ. Кроме того проверяют состояние охранной зоны. На ВЛЭП проверяют R изоляции, R соединений, проверяют соответствие нагрузок на ВЛЭП. Проводят проверку повышенным U. Во время наладки должно соблюдаться техника безопасности предусмотренная на ВЛЭП.

Ремонт аппаратуры для пуска двигателей.

Особенности ремонта аппаратуры для пуска двигателя заключается в определении неисправностей при подаче напряжения на схему и по элементную проверку каждого элемента по внешнему признаку.

Главная задача – определить элемент и причину отказа. Сложно ремонта состоит в том, что необходимо каждый элемент отключать от общей схемы и проверять отдельно. В состав ремонта аппаратуры для пуска ЭД входят: осмотры, текущие ремонты (исправление или замена быстроизнашивающихся деталей) и кап.ремонты (замена значимых деталей). Первый этап ремонта это разборка. Перед ней необходимо выполнить: мойку, чистку, внешний осмотр и составление дефектной ведомости, записывать порядок

разбора и помечать детали в порядке разбора. Второй этап замена поврежденных деталей И третий это сборка аппаратуры, ее проверка, наладка и опробование.

Содержание электромонтажных работ.

ЭМР работы осуществляются в две стадии:

1)подготовка ЭМР( подбор персонала; приобретение инструментов и приспособлений; проверка готовности площадки для монтажа; доставка оборудования и инструментов на место монтажа; составление сетевых графиков и распределение персонала)

2)непосредственно сами ЭМР (монтаж, а затем проверка работоспособности, наладка и сдача в эксплуатацию)

Источник

Ремонт пусковой и регулирующей аппаратуры

Пусковая и регулирующая аппаратура предназначена для управления работой электрических машин, сетей. По способу управления она делится на аппараты ручного и автоматического управления. К аппаратуре ручного управления относятся рубильники и переключатели, контроллеры, контакторы и ручные пускатели; к аппаратуре автоматического управления — магнитные пускатели и фидерные автоматы.

Проверку аппаратуры управления забойными машинами производят не реже 2 раз в год.

При этом полностью разбирают и чистят силовые автоматы и аппараты схемы, проверяют уставки автоматов и реле, снимают характеристики, проверяют работу схемы вхолостую и под нагрузкой.

В рубильниках проверяют степень касания ножей к контактной стойке. Ножи двухполюсных и трехполюсных рубильников регулируют так, чтобы они включались одновременно. Контакты рубильников и контакторов чистят бархатным напильником. Чистка наждачной бумагой не разрешается, так как частицы наждака врезаются в материал, чем снижают надежность контактирования.

Не допускается смазка открытых контактов, так как смазочное вещество выгорает под действием дуги, а продукты сгорания загрязняют контактные поверхности.

Ремонт аппаратуры заключается в замене или исправлении поврежденных и изношенных деталей. Изношенные контакты заменяют новыми, а обгоревшие или оплавленные зачищают. При зачистке стремятся к сохранению первоначальной их формы. Серебряные контакты при появлении подгара не зачищают, а протирают ветошью, смоченной в бензине.

Некоторые детали могут быть изготовлены в шахтных мастерских. Контактные пластины изготовляют из электротехнической меди, так как обычная медь имеет пороки (раковины, трещины, слоистость), являющиеся причиной быстрого обгорания деталей.

Легкость хода контактора проверяют сначала включением рукой, а затем от действия магнитной катушки при напряжении, равном 85% номинального. Механическая блокировка должна исключать возможность втягивания якоря одного из контакторов при втянутом якоре другого.

Якорь включаемого контактора должен втягиваться полностью. Неполное втягивание якоря контактора постоянного тока вызывает перегрев контактов, а переменного тока — еще и перегрев катушки.

Сила прижатия контактов оказывает большое влияние на их надежности. При недостаточном прижатии между ними возникает дуга и они свариваются, а при чрезмерном — возможно вибрирование, что повышает их механический износ. Усилие прижатия проверяют динамометром или полоской бумаги: вставленная между подвижным контактом и его упором полоска тонкой писчей бумаги должна сравнительно легко вытягиваться, не разрываясь. Сила прижатия контактов указывается в паспорте контактора. Регулирование контакторов производят вращением винта, изменяющего давление регулирующей пружины.

Читайте также:  Работы по капитальному ремонту инженерных сетей

Кроме этого проверяют одновременность и плотность касания контактов. Они должны касаться по всей своей ширине без просветов, а боковое смещение подвижного контакта по отношению к неподвижному должно быть не более 1 мм.

В контакторах с катушкой переменного тока во включенном положении возможно сильное гудение или дребезжание. Причиной этого может быть ослабление крепления магнитной системы или контактов, повреждение включающей катушки, недостаточное напряжение в сети и т. п. Необходимо помнить, что при сильном гудении перегреваются катушки контактора и поэтому оно должно быть устранено.

По окончании ремонта аппаратуры обязательно проверяют прочность изоляции повышенным напряжением, приложенным между фазами и корпусом. Испытание производят при помощи специального трансформатора, напряжение вторичной обмотки которого может регулироваться.

При испытании изоляции один конец обмотки высокого напряжения трансформатора присоединяют к корпусу аппарата, а другой — к выводам испытуемой обмотки. Сопротивление изоляции должно быть в пределах, допустимых для данного типа аппарата.

При ремонте контроллеров проверяют целость искрогасительных камер, регулировку контактов, а в контроллерах кулачкового типа проверяют также плавность вращения роликов. Сухари и сегменты барабанных контроллеров для уменьшения износа трением покрывают тонким слоем технического вазелина.

При осмотре пускателя проверяют исправность его крышки, блокировочного устройства, рукоятки разъединителя, состояние рабочих контактов и проверяют работу. При износе контактов их заменяют новыми и регулируют так, чтобы достигалась одновременность включения.

При ремонте механизма включения пускателя следует обратить особое внимание на целость пружин. У вертикальных пружин, работающих на сжатие, опиливают нижний торец и надевают специальные колпачки, чтобы они были устойчивыми. Изношенные пружины, защелки, шплинты и т. д., а также детали из изоляционных материалов заменяют новыми. После сборки пускателя измеряют сопротивление изоляции между разомкнутыми контактами, а также между токоведущими частями и корпусом. Величина сопротивления должна быть не менее 690 кОм.

При осмотре фидерных автоматов следует особенно тщательно ремонтировать щеточные контакты, состоящие из отдельных луженых пластинок меди. Вышедшие из строя отключающие катушки заменяют новыми.

Магнитные пускатели для ремонта разбирают полностью, очищают от пыли и грязи. При обнаружении ржавчины внутри корпуса его окрашивают. Подработанные контакты заменяют новыми. Застывшие капли серебра на контактах осторожно снимают без опиливания контактов. Заменять серебряные контакты медными запрещено.

При сборке магнитного пускателя особое внимание следует обратить на надежность контактных зажимов, крепление катушек и других элементов, а также на отсутствие заедания подвижной системы.

После сборки пускателя производят измерение сопротивления изоляции катушек, монтажных проводов силовой цепи и цепи управления по отношению к корпусу. Если при ремонте будет обнаружено повреждение оболочки или взрывозащитных плоскостей пускателя, последний должен быть отправлен в специализированные ремонтные мастерские или на рудоремонтный завод.

Намотку катушек производят на намоточном станке на каркас из картона. Обмотку укладывают слоями. Каждый слой покрывают изоляционным лаком и обматывают изоляцией из папиросной или конденсаторной бумаги. После намотки катушек для придания им необходимой влагостойкости производят пропитку их изоляционным лаком. В остальном, ремонт фидерных автоматов аналогичен ремонту пускателей.

Катушки бескаркасного типа изготовляют наматыванием на тафтяную ленту, обернутую картонной прокладкой толщиной 0,2—0,3 мм. Каждый слой покрывают изоляционным лаком с папиросной бумагой. Когда останется навить два-три слоя витков, соединяют концы тафтяной ленты и продолжают намотку. Жесткие выводы концов катушек изготовляют из меди в виде уголков. На обмотку под уголок подкладывают миканитовую прокладку толщиной 0,5 мм и закрепляют нитками. Готовую катушку сушат и пропитывают лаком.

Источник

Оцените статью