- Виды ремонтных работ ж/д путей
- Все ремонтные работы по обслуживанию и ремонту пути делятся на следующие виды:
- Ремонт и обслуживание железнодорожных путей сообщения
- Ремонт и обслуживание железнодорожных путей.
- Строительство и реконструкция железных дорог
- Когда нужна реконструкция?
- Когда требуется строительство новых путей?
- Железнодорожное хозяйство: что это?
- Ремонт пути
- Виды ремонта
- Литература
Виды ремонтных работ ж/д путей
Все ремонтные работы по обслуживанию и ремонту пути делятся на следующие виды:
1. Ремонт с использованием новых материалов (капитальный). Данный вид ремонта предназначен для того чтобы полностью заменить отработавший ресурс рельсошпальной решетки (пути первого и второго классов), а также восстановление несущей балластной способности призмы. Также такой ремонт может включать в себя работы реконструкции водоотводов и их пропускной способности.
2. Замена рельсов на некоторых участках (выполняется только с разрешения ОАО»РЖД»), которая сопровождается средним ремонтом пути. Данный вид ремонта выполняется для того чтобы восстановить дренирующие и прочностные свойства балластной призмы и повысить прочность пути (его верхнего строения). Процесс ремонта включат в себя проведение следующего вида работ: чистка щебеночного балласта глубиной не менее 25см под самой шпалой, обновление загрязнённого балласта (глубина 15см под самой шпалой), и также как при усиленном ремонте производится очистка водоотводов.
3. Капитальный ремонт железнодорожного пути с использование старых материалов пригодных к выполнению ремонта. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы заменить рельсошпальную решетку (пути 3 и 5 класса) на менее изношенную или же ту которая более мощная. Она будет смонтирована из старых, но пригонных к эксплуатации рельсов, шпал и креплений. Такой ремонт может быть выполнен при полном снятии, с последующей укладкой путевой решетки специальными кранами или же частично с заменой рельсов, шпал и их креплений.
4. Средний усиленный ремонт пути. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы повысить несущую способность земляного полотна, балластной призмы и основной площадки. Работа выполняется следующим образом: первым делом очищается щебень, вырезается балласт слабых пород, формируется и уплотняется новая балластная призма, срезаются обочины, ликвидируются пучины, крепления и шпалы меняются, подрельсовые прокладки, далее производится выправка пути, дефектные рельсы меняются, зазоры в звеньевом пути регулируются, производится смазка клеменных и закладных болтов. Наша компания также занимается строительством новых железных дорог.
5. Подъемочный ремонт пути. Данный вид ремонта призван, увеличить плотность подшпального основания, и осуществляется с помощью сплошной подъёмки, выправки пути и подбивки шпал. А также во время такого ремонта производится замена непригодных шпал и восстанавливается балласта — его дренирующих свойств.
6. Плановая выправка пути, которая предупреждает более сильные повреждения. Данный вид ремонта призван предупредить просадку пути, восстановить упругость подшпального основания и сделать равномерными отступления по уровню. Проводятся следующие виды работ: выправка пути, подбиваются шпалы, рихтуются или заменяются непригодные к использованию шпалы и крепления, регулируются стыковые зазоры, клеменные и закладные болты крепятся должным образом, при скреплении КБ, ЖБР, а также выполняются и другие работы по мере их необходимости.
7. Шлифовка рельсов. Для того чтобы Ваши железные дороги находились всегда в исправном состоянии предлагаем Вам воспользоваться услугой содержания железнодорожного пути от компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»
Источник
Ремонт и обслуживание железнодорожных путей сообщения
Ремонт и обслуживание железнодорожных путей.
Публикуемая на международном портале ПВ.РФ информация позволит оперативно решить проблемы и задачи, которые стоят перед участниками ЖД отрасли. На страницах нашего портала вы найдёте актуальные сведения о компаниях, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей.
Особенности отрасли
Квалифицированный ремонт и содержание железнодорожных путей — необходимость, позволяющая вовремя выявить поломку и износ элементов полотна, провести качественную замену частей конструкций. На подготовительном этапе перед проведением работ специалисты осуществляют проверку технического состояния объекта и прилегающей территории.
Ремонт железнодорожного полотна может проводиться не только полностью, но и частично. В этом случае меняются только те элементы, которые пришли в негодность и не могут быть восстановлены. Пример: износившиеся шпалы. Если нужно заменить всё полотно, тогда речь идёт о капитальном ремонте железнодорожного пути. Необходимость в его проведении может возникнуть по причине потребности повысить категорию объекта. После капремонта у полотна увеличится грузоподъёмность, что позволит повысить пропускную способность инфраструктуры.
Виды ремонта ЖД путей
Мероприятия по восстановлению или улучшению работоспособности инфраструктуры классифицируют по отдельным категориям или относят к комплексным работам. Виды ремонта РЖД по группам:
- Средний — сплошная очистка щебёночного балласта, замена непригодных шпал и элементов крепёжных соединений.
- Средний усиленный — включает в себя мероприятия по повышению несущей способности балласта, полотна.
- Капитальный — подразумевает под собой замену на железной дороге 3-5 класса (стрелочных переводах путей 4-5 кл.) рельсошпальных конструкций на продукцию с меньшим износом или более мощную, смонтированную из старых ещё годных к эксплуатации и новых элементов, замену или очистку балласта.
- Капитальный усиленный — ориентирован на комплекс мероприятий с обновлением верхней конструкции на жд путях 1-2 кл., стрелочных переводах 1-3 кл. с увеличением несущих способностей призмы и земляной основы полотна.
- Подъёмные работы — направлены на выправку путей с заменой непригодных шпал и восстановлением ремонтопригодных, улучшение равноупругости основания под шпалами и дренирующих характеристик балласта.
В рамках технического обслуживания железнодорожных путей должны проводиться планово-предупредительные мероприятия по выправке дорожной инфраструктуры. В процессе проведения работ специалисты уменьшают степень просадки грунта и отступлений. Ремонт и обслуживание жд путей грамотными мастерами всегда осуществляются с учётом особенностей почвы, ландшафта, деталей проектной документации.
Источник
Строительство и реконструкция железных дорог
Как и в любом хозяйстве рано или поздно требуется модернизация либо же ремонт имеющихся мощностей, в нашем случае это ЖД пути, а также прочая сопутствующая инфраструктура в этом направлении, к примеру, ЖД станции, перегоны, развязки, магистрали, путепроводы и прочее. В общем, всё, что касается ЖД хозяйства не зависимо от предназначения. Под строительством стоит понимать, в первую очередь, нулевое возведение путей, станций, а также подготовку насыпей перед строительными работами, зачастую в тех местах, где до этого ещё не было железнодорожных путей. Что касается непосредственно реконструкции, то нужно разделять понятие на капитальный и мелкий ремонт и, безусловно, выделять в самостоятельный процесс саму реконструкцию. В любом случае — это восстановление полотна, зданий и оснований путей в зависимости от сложностей и объёмов может быть капитальным, то есть включать в себя реконструкцию, в том числе насыпей, а также переустройство пути.
Когда нужна реконструкция?
Полная либо частичная ремонтная работа требуется в тех случаях, когда пути не соответствуют современным нормам либо правилам конкретно для регламентируемых целей. То есть, к примеру, с новыми мерами эксплуатации в определенном месте необходимо размещение дополнительной ветки либо же станции, в таком случае имеющееся полотно будет мешать и препятствовать проведению работы. И поэтому в таком случае потребуется реконструкция. Также она потребуется, когда имеющаяся пропускная способность конкретного участка значительно отстает и не соответствует требуемым либо возлагаемым нормам.
Необходимо понимать, что помимо самого этапа, а точней комплекса проводимых реконструкционных работ, ремонт включает в себя следующие разделы:
- Перенос переводов (стрелок) на новые места, где потребуется, в том числе, обустройство насыпей и соответствующей инфраструктуры.
- Изменения плана и профиля определенных участков вблизи станций, перегонов, также требующих дополнительных работ, включающих досыпку насыпей.
- В отдельных случаях реконструкция может требоваться при необходимом переносе контактных сетей в общей сложности в количестве более 5% от имеющегося объёма на определенном участке.
- Необходимость в ремонте отдельных пролетов или горок.
Согласование и подтверждение проводимых работ достаточно сложный период, который должен быть подкреплен исключительно документально со всеми вытекающими обстоятельствами. Как реконструкция, так и обычный ремонт, что в большинстве случаев является следствием одной и той же работы по своей процедуре подготовки можно смело сравнивать с началом строительства. За исключением того, что при реконструкции редко проводятся различного рода изыскания, как, к примеру, перед проведением того же строительства.
То есть «бумажной волокиты» может быть столько же, поэтому многие специалисты, в том числе юристы, а также аналитики, не разделяют процедуры между предшествующими работами в этих направлениях.
Когда требуется строительство новых путей?
С этим гораздо проще, как многим может показаться на первый взгляд, ведь подразумевается, что работы обязательно будут проводиться, несмотря на ни какие преграды, возникновение которых возможно в случае ремонтов. Зачастую, перед решением о строительстве и изначальным желанием о таковом проходит не менее года. Ведь требуется масса согласований, причем в некоторых случаях, даже на уровне федеральных властей, если речь идет о транс областных и краевых ЖД направлениях. Немного проще только со строительство внутренних трамвайных путей, а также инфраструктуры для электричек.
В целом, чтобы понимали, строительство подразумевает возведение путей в определенной местности, как уже говорилось, ранее не используемой в качестве инфраструктуры для ЖД. То есть это площадки под ЖД станции, новые перегоны или даже новые направления с предварительной разработкой всей необходимой документации.
Причем имейте виду, что обычное возведение рядовой ЖД станции имеет ряд второстепенных пунктов, среди которых таковые этапы:
- Разработка, непосредственное планирование, а также согласование документации в соответствующих органах.
- Выдача актов и допусков конкретному лицу (юридическому), дающее право на осуществление строительных работ по указанному адресу согласно планировки. То есть под этим также понимается, что сторонняя организация (если таковая будет выполнять работы) получает допуск, в том числе на работы на непосредственном удалении от путей ЖД.
- Проведение всевозможных экспертиз, анализов, для определения состава грунта, уровня подземных вод, что в конечном итоге, поможет при создании геодезической «основы».
- Демонтаж (если необходимо) асфальта, грунта и прочего покрытия в местах будущей стройки.
- Выравнивание, а также очистка площадки от мусора.
- Укладка плит и прочего материала для основания.
- Проведения гидроизоляционных работ, в том числе укладка остаточного покрытия.
- Непосредственно возведение станции, а также необходимых коммуникаций.
В отдельных случаях предписывается проводить работы по вывозу мусора, а также легкому косметическому ремонту.
То есть из вышеперечисленного можно сделать вывод, что возведение станции либо другого объекта в районе ЖД путей — это ответственная, сложная и кропотливая работа. Требующая, в первую очередь, очень сложных и точных вычислений и расчетов, а также соответствующего оборудования и спецтехники.
Железнодорожное хозяйство: что это?
Ведя речь о таких понятиях, как строительство и реконструкция ЖД, глупо было бы не уточнить о том, что собой в принципе представляет ЖД хозяйство. Ведь это не только банальные шпалы (деревянные либо бетонные) с полотном, но и соответствующая инфраструктура, как станции, перегоны, ремонтные и принимающие цеха и тому подобное.
С учетом интенсивной эксплуатации всего этого хозяйства требуется регулярный осмотр, а главное контроль движения и работы ЖД. С целью расширения, увеличения, стабильности проходов поездов, необходимо тщательно проверять все узлы путей, в том числе перегоны и переезды. В противном случае, при несвоевременном осмотре и контроле приходится проводить в зависимости от конкретной ситуации ремонт либо реконструкцию, что естественно влечет за собой определенные финансовые нагрузки.
Как уже говорили, реконструкция может потребоваться и при увеличении количества поездов, смене направленности работы, перемене в направлениях движения, когда требуется менять ветки, изменять магистрали. Также не стоит забывать о регулярных обходах и обслуживаниях путей. Такие работы не подразделяются в процесс реконструкции или ремонта, а считаются плановыми.
Из сегодняшней статьи можно сделать простое и вполне адекватное пояснение, что в зависимости от конкретных условий и ситуаций, ремонт может быть классифицирован, как реконструкция и наоборот. Более того, реконструкция может планомерно перетекать в процесс строительства и возведения новых путей, направлений, станций.
Поэтому особое внимание уделяется моментам разработки документации, потому что в зависимости от конкретных целей меняется объём и тип документов.
Источник
Ремонт пути
Ремонт пути — путевые работы по обновлению верхнего строения пути с полной или частичной заменой его элементов, очисткой балласта, выправкой пути в продольном профиле и плане с оздоровлением земляного полотна.
Виды ремонта
Усиленный капитальный ремонт пути — предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1-го и 2-го классов (стрелочных переводов — на путях 1—3-го классов) с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна. При выполнении ремонта производится полная замена путевой решётки на собранную из новых материалов, очистка щебёночного балласта на глубину более 400 мм или замена асбестового балласта на щебёночный, выправка и подбивка пути с постановкой на проектные отметки в профиле и плане, ремонт водоотводов и другие предусмотренные проектом работы. По отдельному проекту производится ликвидация пучинистых мест в земляном полотне и повышение его несущей способности.
Капитальный ремонт пути — предназначен для замены путевой решетки на путях 3–5-го классов (стрелочных переводов — на путях 4—5-го классов) на более мощную или на менее изношенную, смонтированную полностью из старогодных материалов, либо из старогодных материалов в сочетании с новыми. Сопровождается очисткой щебёночного балласта на глубину 250—400 мм.
Усиленный средний ремонт пути — предназначен для восстановления несущей способности балластной призмы путём очистки щебёночного балласта или замены асбестового балласта на щебёночный и понижения отметки пути. Понижение отметки пути необходимо на участках, где балластная призма превышает допустимые размеры или где дальнейшая подъёмка пути ограничена предельными габаритными расстояниями до контактной подвески либо других сооружений.
Средний ремонт пути — предназначен для оздоровления балластной призмы, замены дефектных шпал и скреплений. Производится сплошная очистка щебня на глубину 250—400 мм или замена других видов балласта на глубину не менее 150 мм, а также очистка водоотводов.
Подъёмочный ремонт пути — предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания за счёт его сплошной подъёмки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При выполнении ремонта производится подъёмка пути на 50—60 мм добавлением балласта со сплошной выправкой пути и подбивкой шпал, локальная очистка щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал в местах появившихся выплесков на глубину не менее 100 мм ниже подошвы шпал, а при других видах балласта — частичная замена его на чистый, замена негодных шпал и скреплений, очистка водоотводов и другие работы.
Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов — выполняется с целью обновления или усиления рельсов и стрелочных переводов между капитальными ремонтами пути.
Шлифовка рельсов — предназначена для устранения волнообразного износа и коротких неровностей на поверхности катания рельса с целью уменьшения вибрационного воздействия подвижного состава на путь. Профильная шлифовка рельсов предназначена для придания головкам рельсов ремонтного профиля.
Планово-предупредительная выправка пути — предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения неравномерности отступления по уровню и в плане, а также просадок пути. При выполнении ремонта производится сплошная выправка пути с подбивкой шпал, рихтовка, удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельса, замена негодных шпал и скреплений, регулировка стыковых зазоров.
Литература
Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути:Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001. — 768 с. ISBN 5-89035-050-1
Источник