Ремонт рабочего оборудования бульдозера

Ремонт рабочего оборудования бульдозера

Наиболее часто возникает потребность в ремонте ножей бульдозеров, скреперов и грейдеров, зубьев рыхлителей и ков­шей одноковшовых экскаваторов, потому что они больше всего подвержены изнашиванию абразивной средой.

Рис. 125. Аппараты для вул­канизации покрышек:
а — мульда, б — сектор; 1 — корпус, 2 — прижимное устрой­ство, 3 — корсет, 4 — покрыш­ка, 5—паровая камера, 6 — штуцер для подвода пара, 7 — устройство для затягивания кор­сета

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 126. Снятие покрышки с обода:
1 — свободный конец цепи, 2 — направляющая втулка, 3 — ло­мик, 4 — подвижный крюк, 5 — концевой крюк, 6 — втулка с кольцом, 7 — рычаг, 8 — упор

Для увеличения срока службы ножей бульдозеров конструк­цией предусмотрена трехкратная перестановка их по мере изна­шивания. Первый раз их опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положения II и VI, рис. 127), потом ножи перевора­чивают верхней стороной вниз и закрепляют в нижнем ряду от­верстий (положение III ). При изнашивании этой стороны нож опускают внйз и крепят по верхнему ряду отверстий. При износе режущей кромки до такой степени, что нож будет выступать над нижним краем подножевой плиты на 15— 25 мм, его снимают и приваривают полосу из стали 45 шириной 45 мм на всю длину ножа. Перед приваркой полосы лезвие ножа обрезают. Сварку ведут стыковым швом с тыльной стороны, а верхнюю часть лезвия ножа наплавляют твердым сплавом.

Те ножи, которые нельзя переставлять, восстанавливают пу­тем наплавки их сормайтом, порошковым сталинитом М, смесью КБХ, смесью порошков ферросплавов или трубчатыми электро­дами ЭТН-2 и ЭТН-4. Ширина наплавленного слоя передней части ножа должна быть 80—100 мм, а толщина 3—5 мм. Этот способ наплавки позволяет ножу самозатачиваться в процессе работы, что дает возможность осуществлять резание грунта с меньшими усилиями. В результате этого возрастает производи­тельность машин и повышается долговечность ножей.

Сормайт наплавляют в виде прутков диаметром 5—6 мм. Порошкообразный твердый сплав насыпают на лезвие ножа и расплавляют электрическим током при напряжении 36 В, силе тока 120—130 А при использовании электродов диаметром 6 мм и 220—240 А — 8 мм.

Рис. 127. Схема перестановки ножей:
а — среднего, б — бокового; 1, 4 — ножи, 2 — болт крепления ножа, 3 — подножевая плита; I — VI — положения ножей

Изношенные лезвия ножей бульдозеров, скреперов и грей­деров можно восстановить и наплавкой порошковым ленточным электродом ПЛ-УЗОЗОГЗТЮ на установке УНН2Б. Чтобы умень­шить деформацию ножа, его лезвие наплавляют в такой после­довательности. Сначала наплавляют одну его сторону (поз. 1, рис. 128) на 2/3 его длины. Затем нож переворачивают и наплав­ляют вторую его сторону на всю длину, начиная с противопо­ложного края наплавленному с первой стороны слою. После этого нож еще раз переворачивают и наплавляют оставшуюся часть первой стороны ножа.

Рис. 128. (Пхема наплавки ножей бульдозеров: 1,2,3 — первый, второй и третий проходы валика; направление наплавки

Читайте также:  Если отказали тормоза ремонт

Наплавку ведут постоянным током обратной полярности под флюсом АН-348А при силе тока 900— 1000 А, напряжении 32—55 В и вылете электрода 45—50 мм.

Названный выше электрод и флюс используют также для наплавки зубьев ковшей, изготовленных из стали 35Г2. Наплав­ку ведут с помощью наплавочного аппарата АБС. У зубьев, ко­торые предполагается использовать для разработки легких грун­тов, наплавляют только верхнюю часть, что обеспечивает эффект их самозатачивания. При разработке тяжелых грунтов лезвие наплавляют со всех сторон в виде коронки.

Наплавленный слой должен быть ровным, плотным, прочно приваренным к ножу и зубу, твердостью HRC 50—57. После наплавки режущую кромку затачивают на шлифовальном круге.

При значительном износе ножи восстанавливают приваркой полосы из стали 45 шириной 45—50 мм на всю их длину. Пред­варительно выравнивают торцовую часть ножа со стороны лез­вия и приваривают полосу стыковым швом с тыльной стороны. После этого лезвие наплавляют твердым сплавом одним из опи­санных выше способов.

Изношенные наконечники рыхлителей переворачивают на 180°, а после того как будет изношена и эта сторона, их заме­няют или наплавляют рабочую часть твердыми сплавами так же, как зубья и ножи.

Деформированные брусья рам рыхлителей и скреперов, стен­ки ковшей экскаваторов и скреперов правят в холодном состоя­нии с помощью переносного пресса, винтовых и гидравлических распорок и растяжек. При необходимости места правки усилива­ют, приваривая к ним накладки (электро- или газосваркой).

Несквозные трещины в металлоконструкциях стрел и рукоя­тей одноковшовых экскаваторов, тяговой и упряжной рамах скреперов, толкающих брусьях бульдозеров, раме рыхлителей заваривают усиленными швами. Трещины перед заваркой разделывают под углом 60—90°, а концы их засверливают, чтобы пре­дупредить дальнейшее распространение трещин. Заваривают тре­щины от середины к краям.

Рис. 129. Усиливающие наклад­ки ромбическая (а) и косая (б):
1 — балка рамы, 2— накладка, 3 — трещина

Слабые места и сварные швы металлоконструкций усиливают привариваемыми к ним накладками. На указанных выше дета­лях не допускаются поперечные швы, потому что в зоне их тер­мического воздействия снижается механическая прочность ме­талла. В связи с этим применяют косые или ромбовидные на­кладки (рис. 129). Их изготовляют из листовой стали толщиной не менее свариваемой детали. Перед приваркой накладку тща­тельно подгоняют по месту установки, чтобы она плотно приле­гала к привариваемой поверхности.

При значительном повреждении и износе металлоконструкций поврежденные места вырезают и на их место приваривают вновь изготовленные элементы. Изношенные внутренние поверхности отверстий крепления стоек рыхлителя, ковшей и других деталей восстанавливают наплавкой с последующей расточкой под номи­нальный размер.

Смятую и ослабленную резьбу на деталях рабочего обору­дования восстанавливают теми же методами, что и на других сборочных единицах машин.

Источник

Ремонт и обслуживание бульдозеров

Специализированная техника, к которой относятся и бульдозеры, широко используется в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли. Эти машины созданы для больших нагрузок, но каждая их деталь имеет свой срок эксплуатации. Своевременное устранение неисправностей бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов позволяют не только избежать убытков из-за простоя, но и обеспечивают бесперебойное функционирование машин даже в самых сложных технических условиях.

Читайте также:  Tsc ttp 247 ремонт

Причины неисправностей

Отказы и изменения технического состояния основных узлов делятся на три вида:

  • конструктивные;
  • эксплуатационные;
  • технологические.

Поломки могут быть внезапными, постоянными и релаксационными. Они возникают самостоятельно или являются следствием неисправностей соседнего узла.

Чаще всего причиной преждевременного износа и поломки частей ходовой становятся сложные условия, в которых приходится эксплуатировать машину.

  1. Бульдозеры используют для резки и толкания грунта. Частая смена режимов влияет на работу ходовой части.
  2. Неравномерные характеристики грунта приводят к абразивному износу узлов машины. Деталям приходится взаимодействовать с горными породами, функционировать в условиях заболоченной местности. Абразивная среда – причина пластической деформации и сколов металла.
  3. Перепад температур и влажности негативно влияют на состояние смазочных материалов.
  4. Эксплуатация в запыленных условиях – причина повышенного износа соединительных элементов.

Виды ремонтных работ

В зависимости от степени поломки и износа деталей различают три вида ремонта:

  1. Аварийный, который проводят при внезапной поломке техники.
  2. Плановый ремонт для обеспечения рабочего состояния бульдозера и продления его срока эксплуатации. Он предполагает гарантийную замену деталей для поддержания рабочего состояния машины. При плановом ремонте частично разбирают основные узлы, проводят диагностику их состояния, проверяют смазку. Эти мероприятия включают также профилактику электрооборудования и топливной системы.
  3. Капитальный ремонт и обслуживание бульдозеров – восстановление полного ресурса техники, замена мелких и основных ее деталей. Проводится при полной разборке машины с последующим испытанием замененных единиц на стендах. После сборки бульдозер проверяют сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. И только после этого исправленную технику допускают к использованию.

Типы бульдозеров

Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

  1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
  2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
  3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
  4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

Наиболее частые поломки

Независимо от того, какая техника используется при работе, гусеничная или колесная, на первом месте среди неисправностей – выход из строя ходовой.

  1. Внешние элементы (катки, звенья гусеницы) ломаются при выемке грунта с частым изменением размера абразивных частиц.
  2. Внутренние детали (втулки, пальцы звеньев, оси катков) выходят из строя при работе на гребне холма.
  3. Работа поперек склона увеличивает нагрузку на внутренние и внешние элементы ходовой.
  4. Катки и их оси, находящиеся в передней части бульдозера, испытывают нагрузку на спуске.
  5. Катки и их оси, находящиеся в задней части машины, выходят из строя при работе на подъеме или при рыхлении грунта.

На втором месте стоит поломка гидравлической системы, отвечающей за функциональность отвала.

Как проводят ремонт

Независимо от вида ремонтных работ (аварийный, плановый или капитальный) необходимо придерживаться определенной последовательности.

  1. Диагностика машины с целью выявления повреждений.
  2. При износе частей ходовой – частичный разбор узлов с заменой башмака гусеницы, цепей, полотна, направляющего колеса, натяжителя.
  3. Проверка системы управления и устранение недостатков ее функционирования. Профилактика или замена поддерживающих и опорных катков, ремонт поворотных и бортовых редукторов.
  4. Обслуживание гидравлических систем. Восстановление цилиндров, пусконаладочные работы, ремонт насосов и гидромоторов.
  5. Проверка топливной системы.
Читайте также:  Образец дефектной ведомости ремонта кабинета

Бульдозер Т170 ЧТЗ

Техника от Челябинского тракторного завода считается самой востребованной среди отечественных специальных машин. Модель Т170 выпускали с 1988 по 2002 год. За 14 лет механизаторы успели изучить все плюсы и минусы машины.

Принципы обслуживания этой модели прописаны в руководстве по ремонту бульдозера. Оно затрагивает диагностику и работу со всеми системами машины, но особое внимание механизаторы уделяют ремонту ходовой части. Слабое место у Т170 – фрикционные муфты сухого трения и гидравлика с ее неустойчивыми к перепаду температур шлангами. Благодаря тому, что эта модель разработана на базе проверенного временем трактора Т130, проблем с ремонтом не возникает. Всегда можно найти запчасти, а в инструкции пошагово прописаны этапы устранения неисправностей.

Техника ЧЕТРА

Техника ОАО «Промтрактор» входит в число самых востребованных машин, задействованных в отечественном производстве. Популярными моделями считаются бульдозер на гусеничном ходу ЧЕТРА Т11 и Б11. Эти рабочие лошадки тоже не вечны. Наиболее частые проблемы у ЧЕТРА связаны с гидравликой, которая тянет за собой сбой в функционировании трансмиссии. Серьезные поломки возникают через 2-3 тыс. моточасов. Полный перечень работ по устранению неисправностей указан в руководстве по эксплуатации.

Чаще всего гидравлические узлы выходят из строя из-за редкой замены фильтров и масла. Профилактически это делают через 250 и 500 моточасов соответственно. Если отвал перестал подниматься, необходимо проверить уровень масла в гидробаке. Одной из причин отказа отвала от работы может быть зависание перепускного клапана. В этом случае его необходимо разобрать и промыть.

Медленное поднятие отвала или его зависание может быть связано с попаданием воздуха в гидроцилиндр или утечкой масла. В первом случае необходимо проверить силу натяжения креплений и шланги. Во втором – отремонтировать или поменять гидронасос. Состояние гидравлической системы также напрямую зависит от соблюдения допустимых нагрузок на систему.

Caterpillar (CAT)

Гидравлика считается слабым местом и у бульдозеров Caterpillar (CAT). Алгоритм устранения неисправностей аналогичен работам с ЧЕТРА и ЧТЗ. Еще одна проблема, с которой сталкиваются машинисты CAT – поломка гусениц.

Хотя в Caterpillar и применяют метод быстрого охлаждения беговой дорожки для закалки металла с повышенной стойкостью к абразивному износу, ходовая часть считается одним из слабых мест этой техники. Именно поэтому при необходимости замены частей гусеницы следует использовать только оригинальные детали. На них средний срок эксплуатации техники составляет 4-5 тыс. моточасов на твердых породах и до 18 тыс. часов на мягких. Комплектующие для ремонта ходовой Caterpillar производит та же ЧЕТРА, но срок эксплуатации запчастей гораздо меньше оригинала.

Источник

Оцените статью