- Рабочий цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
- Рабочий цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
- Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4
- По очередность выполнения работы
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
- Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
- Ауди 80 замена сцепления
- Замена Главного Цилиндра Сцепления Ауди 80
- Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению
- Продолжаем работы
- ЗаменаГлавногоЦилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали
- Замена главного цилиндрасцепления
- Установка корзины
- Установка зажигания ауди 80 — Ремонт автомобиля своими руками
- Как правильно нарисовать метки
- Как правильно поставить бегунок
- Порядок соединения проводов трамблера
- Порядок выставления зажигания на Ауди 80
- Регулировка УОЗ стробоскопом
- Регулировка зажигания на слух
- Сцепление Ауди 80 Б4
- Сцепление — проверка
Рабочий цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
1. Рабочий цилиндр закреплен в кожухе сцепления одним болтом. Хотя доступ возможен из моторного отсека, доступ будет лучше, если поднять перед автомобиля.
2. Ослабьте только муфту гидропровода на рабочем цилиндре.
3. Открутите монтажный болт, достаньте рабочий цилиндр (фото).
4. Открутите цилиндр от муфты трубопровода и закупорьте конец трубы.
5. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.
6. Перед переборкой рабочего цилиндра очистите внешние поверхности.
7. Снимите резиновый чехол, снимите штангу толкателя.
8. Извлеките специальную пружинную скобу из раструба цилиндра, достаньте поршень и пружину.
9. Очистите детали, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены или имеется видимая коррозия, замените цилиндр. Если детали в хорошем состоянии, снимите и замените уплотнение поршня
10. Опустите новое уплотнение в жидкость для гидросистемы, установите его на поршне только пальцами. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.
11. Вставьте пружину в цилиндр, затем опустите поршень в жидкость для гидросистемы и аккуратно вставьте его.
12. Удерживая поршень отверткой, нажмите новую пружинную скобу в раструб цилиндра
13. Установите штангу толкателя, затем резиновый чехол.
14. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте систему, как описано в Главе 4. Конец штанги толкателя, которая касается отжимного рычага, должен быть слегка смазан с молибденовой смазкой. Если используется пластиковое кольцо держателя, внешнюю поверхность также необходимо смазать тем же смазочным материалом.
Источник
Рабочий цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
1. Рабочий цилиндр закреплен в кожухе сцепления одним болтом. Хотя доступ возможен из моторного отсека, доступ будет лучше, если поднять перед автомобиля.
2. Ослабьте только муфту гидропровода на рабочем цилиндре.
3. Открутите монтажный болт, достаньте рабочий цилиндр (фото).
4. Открутите цилиндр от муфты трубопровода и закупорьте конец трубы.
5. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.
6. Перед переборкой рабочего цилиндра очистите внешние поверхности.
7. Снимите резиновый чехол, снимите штангу толкателя.
8. Извлеките специальную пружинную скобу из раструба цилиндра, достаньте поршень и пружину.
9. Очистите детали, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены или имеется видимая коррозия, замените цилиндр. Если детали в хорошем состоянии, снимите и замените уплотнение поршня
10. Опустите новое уплотнение в жидкость для гидросистемы, установите его на поршне только пальцами. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.
11. Вставьте пружину в цилиндр, затем опустите поршень в жидкость для гидросистемы и аккуратно вставьте его.
12. Удерживая поршень отверткой, нажмите новую пружинную скобу в раструб цилиндра
13. Установите штангу толкателя, затем резиновый чехол.
14. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте систему, как описано в Главе 4. Конец штанги толкателя, которая касается отжимного рычага, должен быть слегка смазан с молибденовой смазкой. Если используется пластиковое кольцо держателя, внешнюю поверхность также необходимо смазать тем же смазочным материалом.
Источник
Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4
Обновлено: 2016-11-25 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.
По очередность выполнения работы
Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.
Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.
Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.
Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
Данную операцию необходимо проводить следующим образом:
- С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
- Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
- Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
- С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
- Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
- Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
- Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
- Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
- Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
- Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
- И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).
Как снимать со сцепления рабочий цилиндр?
- Подняв левую лобовую часть машины, зафиксируйте её в таком положении.
- Далее выкрутим напорную трубочку рабочего цилиндра (нужно подставить чистую тару до того, как польется струя тормозной жидкости).
- И попустите крепёжный винт на рабочем цилиндре (нужно вытащить цилиндр из картера коробки).
- Примените монтировку и средство по выведению окисления и коррозии.
- Нанесите немного смазки на цилиндр (по открытым стенкам корпуса) и потом на приводной толкатель намажьте пасту (MoS2).
- Рабочий цилиндр поместите в картер коробки, придавив так что бы вкрутить винт в корпус коробки.
- После, прокачайте гидропривод сцепления.
Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:
- Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
- Два эти клапана объединить одним шлангом;
- После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
- Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
- Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
- Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
- Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.
На последок несколько видеороликов:
Источник
Ауди 80 замена сцепления
Замена Главного Цилиндра Сцепления Ауди 80
Замена сцепленияАуди-80, порядок выполнения работ
Сцепление Ауди – 80 имеет не наименьшую значимость, чем в любом другом автомобиле и непременно приходит момент, когда его тоже нужно поменять.
Как как правило это можно сделать в автосервисе либо своими руками. Замена на автосервисе обойдется для вас около 100 – 150 баксов.
Но нам, мужикам с стальными нервишками и золотыми руками, это ни к чему.
Тем паче, за новый узел с корзиной все равно придется дать приблизительно столько же, около 100-150.
Результат — 300. Дорого! Так что имеет смысл сберечь на установке и попробовать заменить сцепление своими руками.
Обеспечиваем свободный доступ к сцеплению
Чем отлично сцепление Ауди 80, так это собственной простотой.
Для удачной работы необходимо обеспечить открытый доступ снизу ко всей фронтальной части машины.
Нет подъемника — не неудача. Устанавливая автомобиль на родной яме, вывесьте кузов на подставки – в предстоящем предстоит снимать фронтальные колеса.
Сверху работы незначительно — необходимо только отсоединить в моторном отделе штекеры датчиков от разъемов на картерах КПП и главной передачи.
- Слейте масло из картера главной передачи;
- Снимите защиту моторного отсека;
- Разберите и снимите кронштейн крепления приемной трубы глушителя к картеру КПП;
- Рассоедините фланцевый разъём глушителя;
- Снимите теплозащитный экран и дополнительную распорку жесткости тоннеля пола.
Снятый экран позволит отсоединить тягу управления коробкой передач — она снимается вместе с агрегатом.
Предварительно отметьте положение «ползуна», чтобы не нарушать выбранную регулировку привода при сборке.
Продолжаем работы
- Отсоедините от картера КПП теплозащитный экран ШРУСа над выхлопной трубой. Эта деталь, напоминающая по форме совок, крепится на трех точках (болты на 13);
- Снимите траверсы крепления трансмиссии к кузову. Придется снять с обеих сторон коробки передач и «черепахи» — подушки крепления агрегата вместе с кронштейнами;
- Снимите передние колеса, потом нижние шаровые опоры стоек;
- От самих стоек подвески отсоедините вертикальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости и кронштейны крепления тормозных трубопроводов;
ЗаменаГлавногоЦилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали
Полный каталог запчастей Audi 80 — audi/80/ Avto.Pro — сравнение цен на запчасти от 2000 .
Замена главного цилиндрасцепления
как чинил сцепление.
- После этого отведите каждую стойку колеса в сторону и поставьте между ними и кузовом деревянные бруски-распорки;
- Поочередно устанавливая монтажный ломик между внутренними «гранатами» ШРУСов и картером главной передачи, отожмите полуоси от картера до выхода наружу шлицевой части валов вместе с запорными кольцами;
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Придется демонтировать и стартер (2 болта на 16), не забыв снять клеммы с аккумулятора.
Она крепится в семи точках. Но показать их на фото невозможно: доступ к ним проходит через узкие «щели» между картером агрегата и днищем кузова.
Вооружайтесь головками, в которых последовательно соединены два воротка с карданными шарнирами.
Не забудьте подпереть двигатель.
Учтите, что коробка тяжелая, без помощника, а то и двух не обойтись.
Корзина сцепления в «немецком» варианте крепится болтами с внутренним шестигранником (на 6). При необходимости подойдут и обычные болты с головкой на 12.
Сняв корзину, остановитесь.
Насладитесь открывшейся картиной, т.е. стесанным до болтов фрикционным диском — для того, чтобы полностью осознать терпеливость немецкой «бочки».
Не забудьте проверить состояние внутреннего сальника на главном валу. Если сильно подтекает, придется заменить.
На снятой коробке так же можно сразу поменять сальник.
Займет это минут 15 – 20. Из инструментов понадобиться тонкая отвертка.
Устанавливается диск однозначно, перепутать его положение совершенно невозможно, так что при замене проблем у вас не возникнет.
Установка корзины
Но нужно несколько подробнее сказать об установке корзины.
Болты ее крепления затягивайте поочередно, через один, и в три приема.
Сначала наживите все, потом заверните с предварительным натягом, а потом затягивайте окончательно.
Момент затяжки 2.5 Нм.
Повторюсь: только через один болт, по кругу!
Перед наживлением и затягиванием болтов необходимо отцентрировать положение ведомого диска сцепления относительно подшипника в коленчатом вале двигателя.
Руководства по ремонту предписывают здесь использовать запасной первичный вал КП или специально сделанную оправку.
Ну а если ни того, ни другого нет?
Подберите вал, трубу, и т.д. с наружным диаметром, равным диаметру конца первичного вала коробки передач.
Намотайте на него изоляционную ленту так, чтобы ведомый диск плотно садился своими шлицами на такую «оправку». Аккуратная центровка обеспечена.
После установки и полного затягивания болтов корзины не поленитесь проверить, все ли лепестки нажимного диска лежат в одной плоскости.
Снимать и ставить коробку по второму разу — удовольствие сомнительное.
С корзиной порядок?
Проверьте выжимной подшипник, если он уже изношен, то заменить лучше сразу.
Собирайте, но при этом обращайте внимание на износ других деталей коробки передач и сцепления.
К примеру, на тягу для переключения коробки передач. Если она изношена, то придется ее заменить.
И не забудьте залить обратно слитое масло, а лучше — новое.
Замена сцепления Ауди-80 своими руками закончена.
Нет связанных сообщений
Установка зажигания ауди 80 — Ремонт автомобиля своими руками
Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:
- «0» на маховике;
- на шкиве коленчатого вала;
- на распределительном вале.
Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.
Как правильно нарисовать метки
Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.
Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.
Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.
Как правильно поставить бегунок
Четырехтактные двигатели работают в режимах:
- впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
- сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
- рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
- выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.
Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.
Порядок соединения проводов трамблера
Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.
Порядок выставления зажигания на Ауди 80
Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:
- если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
- при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
- выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
- выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
- установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
- регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
- закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
- визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.
Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.
Регулировка УОЗ стробоскопом
Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ.
Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ.
Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.
Регулировка зажигания на слух
При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:
- Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
- Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.
Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.
Сцепление Ауди 80 Б4
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск. Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления.
Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач.
Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления (см. иллюстрацию 1.0).
При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.
Сцепление — проверка
Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.
1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления. Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется.
Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.3 Запустите двигатель.4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления.
Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7 Повторите проверку.
Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.
Главный цилиндр привода выключения сцепления — снятие и установка8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.9 Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.10 Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг.
Остатки жидкости вытекут на ветошь.11 Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.12 Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.
13 Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.
Источник