- Неисправности и ремонт поршневых насосов
- Монтаж.
- Пуск в работу поршневого насоса.
- Ремонт поршневых и плунжерных насосов.
- Ремонт радиально-поршневого насоса
- Ремонт радиально-поршневого насоса
- Радиально-поршневые насосы, устройство и ремонт
- Ремонт радиально-поршневых гидронасосов
- Заказать: 8 (800) 777-78-22 (звонок бесплатный!)
Неисправности и ремонт поршневых насосов
Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.
Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:
1 – обнаружение неисправности
2 – выяснение причины поломки
3 – замена или ремонт
Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.
Содержание статьи
Монтаж.
На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.
Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.
Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:
1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.
2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.
3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.
4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.
5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.
6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.
7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.
Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.
Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.
Пуск в работу поршневого насоса.
Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.
Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.
Непосредственно перед пуском необходимо:
убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.
Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:
показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.
контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.
Ремонт поршневых и плунжерных насосов.
Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.
Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.
Неисправность 1: Повышенная вибрация.
Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.
Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.
Причина 2: Износился подшипник.
Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.
Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.
Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию
Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.
Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.
Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.
Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.
Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.
Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.
Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.
Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.
Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.
Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.
Причина 3: неверно настроен механизм управления.
Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.
Неисправность 4: Нет подачи.
Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).
Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.
Неисправность 5: Течь масла
Причина: поломка узла уплотнения.
Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.
В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.
Источник
Ремонт радиально-поршневого насоса
Ремонт радиально-поршневого насоса
Прежде чем браться за ремонт радиально-поршневого насоса, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта. Основной неисправностью насосов типа HP (НП) является быстрый выход из строя чугунной втулки ротора, в результате образования задиров. Задиры на втулке вызывают интенсивный износ оси ротора, причем образующаяся при этом чугунная стружка попадает в плунжеры. Плунжеры заклиниваются, ломаются реактивные кольца.
Возможны разрывы корпусов всасывающих клапанов, трещины в корпусах насосов и в месте запрессовки оси ротора. Часто шестеренные насосы управления приходят в негодность из-за износа шестерен раньше основного насоса.
Исследования показали, что наиболее приемлемы втулки, залитые бабитом марки Б-83.
Насосы типа НП сняты с производства, и выпускаются лишь насосы типа HP.
Радиально поршневые насосы типа HP (НП) рассчитаны на производительность 100, 200, 300 и 400 л/мин и на рабочее давление 100—200 кгс/см2. Основные недостатки насосов этой конструкции: большие габаритные размеры и масса (отношение массы к мощности более 18 кг/кВт) и большой момент инерции ротора, что препятствует использованию этих гидромашин в качестве гидродвигателей. Кроме того, они имеют низкую герметичность системы распределения (радиальный зазор между распределительной осью и ротором в больших насосах превышает 0,1 мм).
При ремонте распределительной оси производят восстановление изношенных шеек с последующим шлифованием. Шероховатость поверхности шеек должна быть не ниже 10-го класса чистоты. Подробней об устройстве и ремонте гидронасосов можно узнать в нашем дистанционном курсе гидравлики.
При ремонте ротора изношенную чугунную втулку 2 заменяют новой. После запрессовки новой втулки в ротор растачивают отверстие во втулке по диаметру отремонтированной шейки распределительной оси. Отклонение от соосности оси и втулки — не более 0,005 мм.
Новые поршни изготовляют из стали 20Х или из шарикоподшипниковой стали ШХ15 с термообработкой до твердости HRC 57—59. Овальность и конусность поршней—не более 0,005 мм. Шероховатость поверхности соответствует 10-му классу чистоты. В отверстиях ротора поршни должны перемещаться свободно, под действием собственной массы, но без качки, поэтому каждый поршень подгоняют по его отверстию.
Износ реактивных колец менее значителен, но они могут лопнуть при перегрузках и при заедании поршней. Изготовляют статорные кольца из стали ШХ15 с закалкой до HRC 58—62, шероховатость наружной и внутренней поверхностей должна соответствовать 9-му классу чистоты.
При сборке насоса необходимо соблюдать чистоту.
Радиально-поршневые насосы с давлением 200 кгс/см2 и более обычно выполняют с клапанным распределением рабочей жидкости.
Г.Н.Васильев «Ремонт насосов и гидроаппаратуры» изд. «Машиностроение» 1973 год
Источник
Радиально-поршневые насосы, устройство и ремонт
Радиально-поршневые насосы это разновидность роторно-поршневых гидромашин. Эти насосы применяются для гидросистем с высоким давлением (свыше 40МПа). Эти насосы способны длительно создавать давления до 100МПа.Отличительной особенностью насосов данного типа является их тихоходность, частота вращения насосов данного типакак правило не превышает 1500-2000 об/мин. Частоты вращения до 3000 об/мин можно встретить только для насосов рабочим объемом не более 2-3 см3/об.
Радиально-поршневые насосы бывают двух типов:
- С эксцентричным ротором
- С эксцентричным валом
Конструктивно поршневая группа насоса установлена в роторе насоса. Ось вращения ротора и ось неподвижного статора смещены на величину эксцентриситета e. При вращении ротора поршни совершают поступательное движение. Величина хода составит 2e. Насос данной конструкции имеет золотниковое распределение. При вращении цилиндры поочередно соединяются с полостями слива и нагнетания разделенными перегородкой золотника, расположенного в центре.
Конструктивно поршневая группа насоса установлена в статоре насоса. Ось вращения вала и ось неподвижного статора совпадают, но на валу имеется кулачок, который смещен на величину е относительно центра вращения вала. При вращении вала, кулачок заставляет поршни совершать поступательное движение. Величина хода составит 2e. Насос данной конструкции имеет клапанное распределение. При вращении вала поршни выдвигаясь из цилиндров наполняются жидкостью через клапана всасывания. Нагнетание жидкости происходит через клапана нагнетания при вхождении поршней в цилиндры.
Данная конструкция редко используется как насосная и намного чаще используется в гидромоторах, о которых будет рассказано в одной из следующих статей.
Ремонт поршневых отверстий блока цилиндров радиально-поршневого насоса при ремонте гидронасоса осуществляется разрезными чугунными притирами с пастой, состоящей из 52% алмазного порошка размером 8. 8,5мкм, 31% олеиновой кислоты и 17% стеарина. Окончательная приработка без абразивных паст проводится вместе с поршнями, которые смазываются индустриальным маслом. Овальность и конусность цилиндров не должны превышать 0,008 мм.
К ремонту таких насосов надо подходить во всеоружие, прежде чем за него браться, советуем правильно оценить свои силы и знания в области гидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если насос станет не ремонтопригодным после вашего ремонта.
Источник
Ремонт радиально-поршневых гидронасосов
Компания «ТЕХНО» обслуживает и ремонтирует гидравлические насосы радиально-поршневого типа. Наличие необходимого оборудования и подготовленных специалистов позволяет нам гарантировать высокое качество работ, выполняемых в оптимальные сроки. Зоной обслуживания клиентов выступает не только Москва, но и Подмосковье, а также ближайшие области в ЦФО.
Заказать: 8 (800) 777-78-22 (звонок бесплатный!)
В процессе ремонт радиально-поршневых гидронасосов предполагает выполнение следующих видов работ:
- Диагностика неисправностей;
- Полная или частичная разборка насоса;
- Бесплатная дефектация деталей;
- Выполнение токарных и сварочных работ;
- Испытание оборудования и доведение рабочих параметров до нормативных;
- Проведение окрасочных работы;
- Пуско-наладочные работы.
Своим клиентам мы можем гарантировать полноценный гарантийный и послегарантийный сервис, любые оригинальные запчасти от производителя. На сегодня практически не существует неисправностей гидронасосов, которые было бы невозможно устранить в нашей компании.
В процессе выполнения обслуживания мы исходим не только из предназначения представленного оборудования, но и рекомендаций производителя. При необходимости мы проводим замену вышедших из строя деталей, при этом наличие собственного склада с большим количеством артикулов запчастей в наличии, позволяет проводить восстановление насосного оборудования в кратчайшие сроки.
Предлагаемая нами цена определяется на основе объема работ и типа ремонтируемого насоса, но в любом случае она остается одной из самых лучших на рынке Москвы и ближайших регионов.
Насосное оборудование представляет собой совокупность сложных узлов и механизмов, что существенно расширяет возможные виды неисправностей. Чаще всего можно столкнуться со следующими проблемами:
- Значительная вибрация во время работы;
- Пульсация давления подаваемой воды;
- Недостаточная подача жидкости;
- Утечка смазочных масел;
- Излишняя шумность в работе.
За счет наличия передового оборудования нашими специалистами проводится комплексная диагностика насоса, позволяющая со 100-процентной вероятностью определить не только неисправность, но и причину ее возникновения.
Источник