Ремонт радиатора хонда срв рд1
Группа: Модераторы
Сообщений: 2460
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 944 раз(а)
|
Cпасибо, все вычитал.
Что ж, это реально слабое место у радиатора.
Понятно, почему тут и лопается- именно в эту стенку бачка фонтанирует горяченный антифриз. Пластик-полиамид. Он от нагрева и времени становится очень хрупким, как кафель. Расширяется неравномерно и бежит трещина по ходу движения антифриза в бачке.
Японоинженерам надо было делать толще стенку в этом месте или устанавливать вкладыш из алюминия.
Пошел клеить, пока на дворе светло
Группа: Пользователи
Сообщений: 814
Регистрация: 24.4.2011
Город: Красноярск (Железногорск)
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 374 раз(а)
|
Японоинженеры все правильно сделали, они расчитывают ресурс автомобиля на 7-8 лет. Дальше их не интересует судьба машины, которая должна по-сути идти на металлолом. То, что мы скупаем эти машины по цене товара а не утиля — большой жирный + для них (иначе хозяину пришлось бы платить за утилизацию, а так — деньги ему платят). После 7-ми лет на машины в Японии резко повышаются суммы страховки и налогов, поэтому к 7-ми годам хозяин избавится от старой машины и купит новую.
А ресурс авто рассчитан японцами очень-очень точно — один факт, что лампочки на машине начинают массово перегорать после 7-9 лет эксплуатации — о многом говорит. Зачем инженерам делать более надежную машину, если на ней никто по 30 лет как это принято в России ездить не будет? Увеличивать стоимость машины при жесткой конкуренции — просто глупо.
После 1995 года знаменитая надежность Японских машин рассеялась как туман. Закончилась замечательная эра гениальных инженеров и наступила эпоха эффективных менеджеров и копроэкономики. Канули в лету двигатели — миллионники, исчезла надежная и точная подвеска — многорычажка, двигатели душатся евро-нормами токсичности, а дешевые материалы отделки —
Пишу и плАчу!
Группа: Модераторы
Сообщений: 2460
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 944 раз(а)
|
Хочу дать рекомендации по результатам поиска неоригинального радиатора.
1. Оригинал- около 14 тыс, доставка длительная.
2. Неоригиналы- от 2,700 до 5,300 руб.
Решил брать оригинальный, но поиск в наличии дал только один экземпляр и за 300 км, и не факт, что привезут.
Почитал отзывы, послушал менеджеров и пошел клеить родной.
Знаю, что попытки такого ремонта всегда оканчиваются повторными протечками, т.к. этот пластик спустя годы (у оригинала -полиамид) устает, покрывается микротрещинами, становится хрупким.
Самый оптимальный вариант для клея-это зубной компонентный материал для пломбировки.
Идеальная адгезия, держится надежно, не протечет.
Но найти быстро не удалось. Поэтому в автомагазине выбрал клей на основе эпоксидной смолы с пластификатором из резины. Это позволит заплате не отслаиваться при расширении пластика, т.к. массив клея получается не стеклянным, а пластичным, но жестким.
Фото Клей.JPG ( 601,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25
Для того, чтобы армировать заплату, воспользовался сеткой серпянкой -липучкой из стекловолокна (применяют в строительстве для заделки стыков при штукатурении).
Слил антифриз ниже уровня трещины, снял верхние планки крепления радиатора и подсунул перед ним одеяло, чтобы его отодвинуть и нормально работать с местом ремонта.
Отогнул_дадиатор.JPG ( 534,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
Протер шов насухо и зашкурил крупной наждачкой крест-накрест.
Замесил порцию клея. На улице не удалось его выдавить из тюбика при минус 13, поэтому пришлось бежать домой, отогревать на батарее, месить и сайгаком нестись к машине, т.к. время до схватывания всего 4 минуты
Наложил тонкий слой, потом сетку. Прикатал плотно мокрым пальцем. Когда все засахарилось, наложил второй слой сетки с перекрытием на края трещины и нанес второй слой компаунда.
Заклейка_с_армированием.JPG ( 599,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20
Результат. Результат_заклейки.JPG ( 511,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
После ремонта течь прекратилась, система герметична.
Но т.к. это временное решение , то решил не ждать ч.п. и заказал новый.
В одном известном магазине при подборе послушал совет продавца и оплатил изделие от HELLA.
При уточнении обещали, что это Германия, крышка в комплекте.
Пришел получать через несколько дней- на упаковке Малайзия
Упаковка очень приличная.
Но на самом радиаторе нет никаких литьевых признаков производителя, только наклейка снизу.
Пластик совсем другой, тонкий, не полиамид (по виду-полипропилен).
Бачки гораздо большего размера, чем у оригинального.
Трубки для ATF- латунные, на резиновых уплотнителях.
Но сам алюминий вполне качественно сделан, пайки ламелей ровные.
Горловина совсем другая-под пробку без второго клапана, оригинальная не подходит, другая высота штока.
Пробок в наличии нет.
Отказался от этого изделия. Мое мнение- подделка на подделку.
В другом очень известном магазине милая мадемуазель посоветовала честный Китай за 2700р, т.к. такой радиатор установлен на ее CR-V уже 2 года.
Подумал и заказал у них изделие Nissens (5300руб).
Получил заказ и очень рад качеству этого радиатора.
Пластик- полиамид, как у оригинала. Литьевые формы точно скопированы. Есть литьевые обозначения, номер партии, номер изделия.
Упаковка хорошая, радиатор пристегнут лентами, трубки заглушены крышками.
К горловине поддельные пробки не подходят- только оригинальные, с двойным клапаном.
Алюминий -почти без нареканий (есть несколько мест, где не смыт флюс от пайки, но это все не существенно). Завальцовка качественная.
Фото DSC09420.JPG ( 871,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
Упаковка нормальная DSC09421.JPG ( 814,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
Упаковка.JPG ( 409,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
Новый_радиатор.JPG ( 900,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19
Так что рекомендую Nissens как вполне адекватную по качеству и стоимости замену оригинальному.
Источник