Ремонт радиатора мазда 6gh

Mazda 6 араб › Logbook › замена радиатора

Пару месяцев назад возникли проблемы с системой охлаждения двигателя. После решения проблемы, заметил течь в районе пробки радиатора. Грешил на пробку. Позже обнаружил, что течет радиатор в нижней части. Что делать? СТО последнее время не устраивает качеством. Решил делать сам. Так как опыта ремонта своими руками нет, обратился к БЖ других участников DRIVE2. Информации достаточно, спасибо вам большое ребята! И вот сегодня поменял радиатор своими руками и решил поделиться опытом.
1. Так как ямы у меня нет, поддомкратил перед двумя домкратами;

2. Открутил защиту;

4. Снял фары. Они снимаются не трудно. Несколько болтов и фишка. Фары сняты;

5. Вообще радиатор находится между вентиляторами и радиатором кондиционера. Поэтому следующий шаг это откручивание вентиляторов от радиатора. Куча патрубков и проводов которые пугающе весят между радиатором и двигателем оказывается висят на вентиляторах. Открутив два болта сверху и два снизу и вентиляторы отходят от радиатора;

6. Отсоединяем трос, который открывает капот;

7. Для удобства убираем полностью воздушный фильтр;

8. Откручиваем и убираем усилитель бампера с рамкой в которой находится радиатор;

9. Откручиваем радиатор кондиционера от радиатора и аккуратно снимаем нижние патрубки (3 штуки);

10. Радиатор освобожден. Можно его снимать.

Источник

Замена радиатора Мазда 6 GH своими руками

Радиатор Мазда 6 GH обладает характерным недостатком, который обусловлен конструктивным недочетом. Он проявляется в разгерметизации контура охлаждения, что сопровождается протечкой охлаждающей жидкости. Проблема, как правило, наблюдается при пробеге от семидесяти до ста сорока тысяч километров.

На моделях Mazda 6 GH с механической трансмиссией недостаток устраняется посредством замены радиатора. А для комплектаций с автоматической трансмиссией последствия намного губительнее. Это связано с конструктивным объединением радиатора с масляным теплообменником АКПП. При разгерметизации первого, антифриз попадает в теплообменник и смешивается с маслом. Образовавшаяся смесь приводит к выводу из строя автоматической трансмиссии, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта.

Рассмотрим, как осуществляется замена радиатора Mazda 6 второго поколения, а также доступные запасные части на замену.

Артикулы радиаторов

Для замены радиатора охлаждения Мазда 6 GH на оригинальную запасную часть, следует использовать артикул 68508. Деталь поставляется непосредственно компанией Mazda. В качестве аналоговых вариантов приемлемого уровня можно использовать следующие варианты:

  • радиатор охлаждения двигателя 68508 nissens;
  • 68508/MZ2228 MAZDA 6/07-A.T.;
  • Atenza 2005 пластинчатый MZ00052 Sat;
  • 239469H Termal;
  • Mazda 6 GH 2.0 АКПП 08 LRc 251LF Luzar;
  • STR0225 Stron.

Если у вас Мазда 6 с АКПП, купите литр смазки для автоматической коробки.

Замена радиатора Мазда 6 GH

Замена радиатора Mazda 6 2008 года выполняется после остывания силового агрегата. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ключ размером на десять;
  • удлинитель и торцевая головка размером на тринадцать.

Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

  1. Обесточивается бортовая сеть Мазда 6 GH посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируется брызговик и защита картера силового агрегата.
  3. Сливается жидкость из контура охлаждения двигателя.
  4. При помощи пассатижей сжимаются планки хомута, который фиксирует шланг отводящего патрубка теплообменника. Затем хомут сдвигается с посадочного места, и стягивается шланг с патрубка. По такой же схеме снимается шланг подачи.
  5. Далее идентично демонтируется шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости в теплообменник АКПП. Патрубки АКПП надо заглушить.
Читайте также:  Информация по ремонту вагонов

Снятие расширительного бачка

Следующим этапом замены радиатора Mazda 6 2009 года станет демонтаж расширительного бачка. Для этого потребуется выполнить следующие операции:

  1. Снять крышку с расширительного бачка.
  2. Извлечь пароотводящий шланг через горловину расширительного бачка.
  3. Выкачивается охлаждающая жидкость Мазда 6 GH, используя шприц или резиновую грушу.
  4. Отцепляются фиксаторы из пластика жгутов проводов от кожуха электрического вентилятора.
  5. Жгут выводится из зацепления держателя под отводящим патрубком теплообменник и отводится в сторону.
  6. Демонтируется расширительный бачок.

Демонтаж вентиляторов с кожухом

Следующим шагом при замене радиатора Мазда 6 GH станет снятие вентиляторов с кожухом:

  1. Отсоединяется разъем питания основного и дополнительного вентилятора, предварительно зажав фиксатор из пластика.
  2. В верхних боковых частях радиатора Mazda 6 GH выкручиваются по одному крепежному болту кожуха.
  3. Далее останется вытянуть кожух с вентиляторами вверх, чтобы извлечь из моторного отсека.

Извлечение радиатора системы охлаждения Мазда 6 GH

Заключительные действия по замене радиатора Mazda 6 GH выглядят следующим образом:

  1. Освобождаются верхние опоры теплообменника. Для этого понадобится поддеть отвёрткой с плоским жалом замки из пластика слева и справа.
  2. Далее с верхних опор снимаются прокладки из резины. При наличии повреждений на замках или прокладках, их следует заменить.
  3. Верхние опоры выводятся из зацепления с кожухом, после чего радиатор силового агрегата и системы кондиционирования вытаскивается из моторного отсека через верх.
  4. Откручиваются крепёжные болты, и отделяется конденсор.
  5. Оценивается состояние подушек из резины верхних опор, и при необходимости выполняется смена. К характерным признакам повреждения резины относятся: выпучивания, разрывы или следы старения;
  6. Проверяется целостность и герметичность радиатора Мазда 6 GH. Для этого понадобится отмыть и высушить наружную часть теплообменника, после чего просмотреть на предмет наличия механических повреждений. В дальнейшем закупориваются патрубки, и с помощью компрессора нагнетается давление воздуха в 1 кг на сантиметр квадратный. После чего устройство погружается под воду на время не менее тридцати секунд. Отсутствие герметичности будет сопровождаться выделением воздушных пузырьков. При отсутствии ёмкости подходящего размера, следует осуществлять проверку радиатора поочередно с каждой стороны.
  7. В ходе обратной установки, следует предварительно смазать патрубки герметиком на основе силикона, что позволит исключить образование течей.
  8. В завершение потребуется залить масло в КПП Mazda 6 GH, заправить кондиционер, налить охлаждающую жидкость, и удалить воздушные пробки.

Процесс замены радиатора Мазда 6 GH прост и нагляден. Все операции можно выполнить самостоятельно, соблюдая меры предосторожности от получения ожогов. При этом потребуется минимальный набор инструментов.

В момент обратной сборки необходимо внимательно устанавливать хомуты, чтобы избежать разгерметизации охлаждающего контура.

Источник

Mazda 6 2.0 AT хетч › Logbook › Основной радиатор — бомба под капотом?! Успеть до…

Спасибо — Мазда-СТО и её бессменому блогеру dima-onix за то что некоторое время назад показал маздаводам (Мазда 6 -GG, GH), (автоматчикам) — особенности устройства и слабое место основновного радиатора. Ссылка на статью
Суть вопроса — в том, что через некоторое время эксплуатации, на пожилых машинах, в силу слабого уплотнения, происходит: АНТИФРИЗ ПРОТЕКАЕТ и ПОПАДАЕТ В МАСЛО АКПП, и ноборот.
Получаем вместо масла АКПП — эмульсию в коробке

тоже — в радиаторе

В этой же статье, Дмитрий dima-onix рассказал весму сообществу о причинах — конструкция штуцера теплообменника масла — слабая, всё уплотнение «держится» на одном резиновом колечке…

Как и все, кто прочитал — сначала я начал нервно проверять состояние штуцеров при каждом осмотре снизу 8// (во время диагностики)

Потом — раздобыл радиатор и решил рассмотреть подробно — что и как там устроено. Рассмотрел и огорчился 8(
Разбирался ТУТ

Читайте также:  Какие работы входят текущий ремонт силового трансформатора

Напоследок — поинтересовался у dima-onix — часто ли к ним приезжают подобные случаи… В ответ — грустная статистика про то, что «радиаторы — как горячие пирожки…» а также призказку о том, что эмульсия вместо масла убивает Коробку — не быстро а очень быстро… :'(((((
Например

Быстренько прикинул такие последствия — цену за ремонт АКПП (со снятикем) + замена масла + замена антифриза с промывкой) + замена радиатора + нервы…
Определился — МЕНЯЮ РАДИАТОР. В качестве -профилактики…

Записался в Мазда-СТО. (лучше в будний день, процесс -на 3-4 часа). «Подсмотрел» заодно некоторые хитрости.

Общая схема замены:
Снимается передний бампер. Важно не растерять и не перепутать крепёж. Пережать шланг омывателя фар.

Снимаются фары. Если установлен ксенон — не забыть отдельно отключить его

Снимается передний усилитель бампера

Чтобы далее — снять «телевизор» — надо отсоединить датчик температуры, трос замка капота, если есть — электрозамок капота. Приготовить подставочку нужной высоты, т.к. при снятии телевизора, радиаторы должны «не упасть» а опереться на подставку

Далее — обычно — снимаются оба передних радиатора, и получаем так:

Я -как «реальный зануда» :)))) попросил — кондейный радиатор не отключать (чтобы потом не перезаправлять)… Спасибо, отнеслись с пониманием к «особым пожеланиям» :).
Поэтому — делали так:
рассоеденить два радиатора, отключить все шланги от основного радиатора, а токже — снизу — два шланга от теплообменника АКПП. Их заткнули свечками

При демонтаже старого радиатора — (будьте готовы) может рассыпаться тонкий штуцер сверху у горловины. Просто старый пластик… У многих — отламывался на машине. Не забыть «вытрясти» обломки из шланга.

Когда всё готово, радиатор вынимается в бок.

Уф. Разобрали. Можно рассмотреть новый. Ради чего всё затевалось — другая конструкция штуцеров теплообменника. Устрорены так, что штуцер выведен наружу, и к нему притягивается медная трубка с пом. накидной гайки. Просто и навечно.

Также в комплекте — закладные гайки, которые нужно вставить в соотв места в радиаторе.

У радиатора — другой слив. Так как штатная пробка — часто ломается после долгой эксплуатации.

При затяжке штуцеров — важно учесть угол поворота штуцера при затяжке. Так чтобы при установке — штуцер, шланг и хомут — не касались подрамника. Также — проверили плотность и отсутствие течи. Всё ОК.

При заправке -особые «секретные технологии» 🙂 используется воронка, плотно устанорвленная в радиаторе, и заполненная антифризом (после первоначальной заливке. И когда «гоняем» мотор, воздух «выбулькивает» и антифриз сразу дополняется.

Также — при включении вентиляторов — антифриз «сжимается» и уровень — ещё опускается.

Можно ли самому? В принципе — можно. Яма, инструмент, время…
Или — к профессионалам — немного денех, зато быстро и надёжно. И нервы на месте:)

Фото — мои и позаимствовал у Мазда-СТО (из этого поста)

ps
Опять же — почистил радиатор методом замены радиатора…:)))

Можно порассуждать на предмет «фигасе профилактика радиатора… за такие деньги…»
Тут как со страховкой 🙂 Пока не пригодилось, думаешь — и зачем я столько потратил, а как наступит… уже начинаешь думать «и почему я не застраховался…» В общем — какждый сам себе решает.

Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Comments 117

Подскажите где такой (как у нового радиатора) или аналогичный штуцер с накидной гайкой можно взять отдельно?

только искать с спец магазинах. напр по кондиционерам

Получается у Ниссан радиатора, нет такой проблемы если штуцер обламывает в коробку ничего не попадает, верно ?

там штуцер НЕ обламывает но начинает протекать. У Ниссенс — другая конструкция штуцеров и максимум — будет теч наружу но не смешается.

Читайте также:  Моей стране нужен капитальный ремонт

Ого. Вырвало что ли с корнем

Походу да, лилось знатно и уехал на эвакуаторе, да и ехать перестала машина, надеюсь в коробку не попало ну или не много

А штуцер длинный изогнутый на какую сторону ставил?

Видел твой вопрос… точно не помню. Судя по фото похоже правый по ходу.

Интересный, полезный пост. Буду на днях менять, но сам. Надеюсь ещё не поздно. Получается ты себе Nissens 68508 ставил?

номер точно не помню. это тот что для GH кузова

Я нашёл.
Владельцы Мазда 6 дорестайлинг 2002-2005 могут непереживать, жидкости на наших машинах смешаться не могут, конструктивно теплообменник в радиаторе отличается от рестайлинга и второго поколения, у нас просто трубка))

Интересно. Неужели потом так поменяли конструкцию…

Получается в рестайлинге убрали доп радиатор и запихнули его уже в основной но со штуцерами просчитались.

Думаю так. В рестайле изменили форму теплообменника.www.drive2.ru/l/8486574/ для лучшего теплообмена. И убрали допрадиатор. но получили другую напасть… А внешний радиатор к стати — надо регулярно промывать иначе эффективность заметно снизится. Тоже не очень удобно.

Привет.Очень познавательная запись.Немного изучил эту ситуацию, в просторах интернета случаи смешивания этих жидкостей встречаются только на Мазда 1-го поколения рестайлинг с 2006 года и второе поколение, покрайней мере с машинами 2002г-2005г случаев я не нашел.У меня машина 2005 года и там есть отдельно теплообменник за левой противотуманкой, да и сравнил радиаторы Nissens до 2005 года включительно и на рестайлинг с 2006 года.
Выход под трубки теплообменника компания Nissens конструктивно изменила только в рестайлинге и второе поколение машин, а на первое поколение дорестайлинг выходы такие же как и на оригинальном радиаторе Мазда, делаю вывод что на машинах 2002г.-2005г. включительно таких проблем смешивания жидкостей нет.
Мое мнение что если даже в дорестайлинге есть эта проблема то смена радиатора практичести ничего не поменяет.

Вот цытата с форума Мазда «на дорестайлинге 4-х ступка FN4A-EL, там теплообменник отдельно от радиатора и смешивания ATF с антифризом не возможно.
Проблеме подвержены 1 поколение (рестайл) и второе поколение с пятиступками FNR5″

Поправьте если не прав владельцы машин 2.0 до 2005 года включительно, может у кого то был случай смешивания жидкостей.

Фото радиатора дорестайлинг первое покаление, видно что Nissens конструкцию изменил только в рестайлинге.

Привет. Боюсь ты путаешь трешку и шестерку. На трешке — стоит внешний теплообменник а на шестерке 1 и 2 поколения — теплообмениик встроен в радиатор. На 1 поколении доревтайле — 4 ступка, на рестайле и 2 поколении -5ступка.
Радиаторы на 1 и 2 поколении похожи но на 2 поколении — немного другой слив. а в остальном практически одинаковые. Мне поставили радиатор от 2 поколения 6ки.

Надеюсь что не ошибаюсь)))Пока все случаи поголовно только у рестайлинга и второго покаления, до 2005 года выпуска ещё ниодного случая не нашел.Почему тогда Ниссенс конструктивно не изменил радиаторы на дорестайлинге, непонятно)))Надо копать дальше)))
Полезу сегодня под свою машину глянул что да как)))

Привет. Боюсь ты путаешь трешку и шестерку. На трешке — стоит внешний теплообменник а на шестерке 1 и 2 поколения — теплообмениик встроен в радиатор. На 1 поколении доревтайле — 4 ступка, на рестайле и 2 поколении -5ступка.
Радиаторы на 1 и 2 поколении похожи но на 2 поколении — немного другой слив. а в остальном практически одинаковые. Мне поставили радиатор от 2 поколения 6ки.

Если не трудно посмотри пожалуйста на своей машинке возле левой противотуманки есть небольшой радиатор?)))

Источник

Оцените статью