Ремонт радиатора пежо 306
Thorn » Январь 30th, 2012, 8:50
Приветствую, летом чуток мучился с впускным коллеткором, пару раз доливал дистилят. Третьего дня у нас похолодало до -16 и я чуток попортил радиатор охлаждения, торопился и недал системе полностью прогреться, вобщем отдельная история. Так вот потек радиатор слева (со стороны расширительного) верхние трубки, думал пропаять\заклеить, ан нет там резиновые уплотнения. Заказал за 100 у.е. Valeo 732535. Справа верхний патрубок от термостата обычный оригинальный пежошный хомут, а вот нижний какойто быстросъем. Подскажите как правильно его снять, предстоит делать не в сильном тепле максимум -5 град, чтоб непопортить патрубок и старый радиатор прошу совета.
И собственно снизу радиатор на рамке прсото стоит в посадочных или как т окрепится (кроме прижимов сверху)
Шурик » Январь 30th, 2012, 9:04
Если я не путаю, то внизу стоит поворотное соединение. Поворачивать надо против часовой стрелки — но сначала посмотри поточнее. Я когда снимал, сломал один ус на патрубке. Их там 3 штуки, поворачивать нужно на 120 градусов.
Радиатор просто вставлен снизу штырями в отверстия рамки.
Thorn » Январь 30th, 2012, 9:17
Спасибо за оперативный ответ, кстати нашел на просторах.
«этот патрубок шедевр обкуренного инженера и с будуна. такого изврата я ещё не видел ни у одного авто. самозащёлкивающиеся защёлки, но это надо провернуть на 90градусов на участке 3см, куда не лезет рука и проворачивать приходится отвёрткой. но нужно патрубок и давить в сторону радиатора, тогда для этого желательно третей рукой залезть под подкрылок в район дырки в лонжероне и именно там, где патрубок изгибается на 90 градусов, а защёлки частенько ломаются. это квест почище «Сибири» и не сам патрубок поворачивать. нужно его впихнуть в радиатор, затем отвёрткой провернуть пластиковое кольцо (желательно крутить не с одной стороны), а уж это кольцо теоретически должно вжать патрубок к горловину и зажать пластиковые защёлки. Обычно это кольцо забито пылью и грязью, так что проворачивается очень уж хреново..
чувствую предстоит то есчо шоу но холоде, надо искать теплый гарж. И вот почему несделать все просто как с верхним патрубком.
Thorn » Февраль 6th, 2012, 7:58
Итак в эти выходные, а точнее 04.02.12 была «попытка» произвести замену радиатора. На сайте http://public.servicebox.peugeot.com/ по VIN был опознан радиатор оригинальный с кодом 1330 45. Замечательно, бежим в интернет магазин у нас их три но в «Автодоке» на 300-500 руб иной раз дешевле чем в «Экзисте» с тем же кодом, ну может доставка чуть дольше. Итак первым аналогом был выбран Valeo 732535 Радиатор охлаждения за чуть более чем 100уе, следом за ним следовал Nissens 61313 Радиатор охлаждения за чуть дешевле 98 уе. Не вопрос, у меня стоит Valeo так зачем городить огород. Итого заказан Valeo. В пятницуу накануне (почти 4 дня ехал) забрал. Сразу бросилось в глаза что он чуть больше в коробке, и точно он 61 см, и примерно на 15 см длиннее чем мой родной. Ну ерунда посадочные на кузове имеются то что он длиннее даже лучше, охлаждаться будет аккуратнее.
И что я вижу в следующий момент, ужас — запаяна наглухо нижняя сливная пробка, отвод есть а пробки нет, запаяно аккуратно и герметично. Дальше хуже весь радиатор черного цвета, тоетсть проконтролироват mehjdtym в расширительном можно тока с помощью поплавка-линейки или на глаз. И наконец самое страшное. Нижний патрубок (то что с самозащекам) имеет какую о странную конструкцию, и явно неможет защелкиваться . Все эти мысли меня посетили вечером накануне и подтвердились на след день, когда я в еплом гараже (+3 примерное) все поснимал и сравнил, результату на фото ниже и в моей фотогалерее более детально http://sep32.ru/photo/index.php?/category/12
Вобсчем печально, сейчас вынужден ездить на негерметичной системе, негреть движок выше 80 град, тоесть регулярно при максимальных оборотах вентилятора печки и «холодном» радиаторе. Если интернет-магазин непойдет навстречу придется заказывать шланг от помпы с новым креплением и нефакт что н подойдет (на картинках все непонятно).
Вот такая печальная история, есть чего посоветовать, поднять моральный дух мне чтоли.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Добавлено спустя 40 минут 40 секунд:
Интернет магазин дал ответ, радиатор нормальный «новый» и на сайте «сервисбокса пежошного» к нему стоит «плюсиком» новый код шланга. с кодом детали 1351 Z4 котрый только оригинал и стоит дороже . чем сам радиатор. И спрашивается нефейхоа это делать всё?
Счас подумываю чтоб просто отрезать голову шланга и через трубку-из нержавейки\переходник одеть обычный кусок шланга гибкого армированного на хомутах. Как считаете делал кто?
Источник
Радиатор Пежо — снятие и установка, замена радиатора охлаждения
Перед началом работ
Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.
Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:
- сухой и ровной площадки под авто,
- набора торцевых ключей,
- перчаток,
- плоскогубцев,
- отвертки,
- емкости для слива антифриза.
Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.
Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.
Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.
Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:
- слив охлаждающей жидкости из системы;
- демонтаж старого радиатора;
- установка нового оборудования;
- залив свежей ОЖ в систему;
- проверка работоспособности системы.
Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.
Слив антифриза
Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.
Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.
Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.
Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.
Снятие, установка радиатора Пежо
Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.
Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.
Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.
Обратная последовательность установки радиатора
Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.
Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.
Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.
Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.
Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.
После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.
Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.
В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.
Источник