- Замена радиатора охлаждения Renault Duster
- Renault Duster «KIT» › Logbook › Стало жарко — чистим радиатор и конденсатор системы охлаждения!
- Renault Duster 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — dealership service
- Comments 28
- Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер
- Принцип работы и устройство
- Причины неисправностей радиатора
- Механические повреждения
- Неправильная эксплуатация
- Естественный износ
- Типы неисправностей
- Внешние
- Внутренние
- Особенности замены радиатора
- Инструменты и приспособления
- Пошаговая инструкция по замене радиатора
- Установка радиатора
- Рекомендации специалистов
Замена радиатора охлаждения Renault Duster
Вам потребуются: ключи «на 7», TORX Т30,торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, емкость для сливаемой жидкости.
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите передний бампер (см. тут).
3. Выверните распорные штифты и выньте из отверстий шесть фиксаторов крепления воздухоотражателя.
4. Выведите боковые части воздухоотражателя из зацепления с рамкой радиатора.
5. . и снимите аоздухоотражатель.
6. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора,
7. Отодвиньте конденсор в сторону и закрепите его, например, привязав проволокой к рамке радиатора
8. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по отводящему шлангу радиатора.
9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
10. Аналогично отсоедините подводящий шланг радиатора.
11. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут ).
12. Извлеките радиатор из моторного отсека, вынув его вверх.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего один из патрубков радиатора заглушите, а ко второму через пробку со штуцером подведите воздух под давлением не более 1 кгс/см?. Опустите радиатор в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
15. Установите радиатор в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Источник
Renault Duster «KIT» › Logbook › Стало жарко — чистим радиатор и конденсатор системы охлаждения!
Еще перед поездкой на Северный Кавказ в мае, Илья sirota-36 , к которому я гоняю свой Дастер на обслуживание, рекомендовал долить хладагент в систему охлаждения, так как система «холодит» салон, но как-то вяленько. Но в мае было не так чтобы уж жарко, в июне вообще сыро и холодно, поэтому на дозаправку фреоном я поехал только когда бомбануло +30. Вот тогда я сразу почувствовал разницу.
Однако, на сервисе (если кому надо в Воронеже, напишу что за контора) после замера давления в всасывающей и в нагнетающей части, мастер сказал, что дозаправка не поможет, так как необходима чистка радиатора и расположенного за ним конденсатора от пыли, пуха и насекомых.
Сняли передний бампер.
Я со стороны наблюдал за процессом. Сначала специальным прутком сняли основной наружний слой грязи. Потом прошлись компрессором (см. первое фото). Пыль стояла столбом на всю округу. Потом помыли водой из Кёрхера, а потом снова продули воздухом. Снова замерили давление в контурах.
Точных цифр я уже не помню, но увидев их, мастер сказал, что дозаправка фреоном, в общем, не требуется. Влезет максимум 100 грамм, а платить придется 700 руб. Потом градусником замерил температуру воздуха у воздуховода в салоне Дастера и зафиксировал 10 градусов. Я решил, что этого мне будет вполне достаточно. Сейчас даже в лютую жару в салоне может быть даже холодновато. Особенно для жены))
PS Не обращайте внимание на качество фото — для БЖ позволяю себе снимать на тапок.
Renault Duster 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — dealership service
Comments 28
Надо то же будет радиаторы прочистить от пыли и грязи, вот только разберусь как бампер снимается)))
Думаю, в сети можно найти «мануал»)
что-то я вообще ничего не понял. Как можно заливать в систему охлаждения двигателя хладагент (газ) системы кондиционирования салона? и как влияет чистка радиатора системы охлаждения на кондиционирование? если давление в норме, а холодит плохо, чистят конденсатор, который распложен перед радиатором, либо ремонт компрессора. Но проверять давление после чистки, это какой-то лохотрон. А почистив радиатор будет легче двигателю.
>>>Как можно заливать в систему охлаждения двигателя
А где у меня в связке с «системой охлаждения» есть слово «двигатель»?
По-моему, вполне понятно, что подразумевается система охлаждения воздуха.
По поводу второго замечания, да, согласен, правильнее было бы написать не радиатор, а конденсатор автомобиля. К сожалению или к счастью, мои знания об устройстве автомобиля не настолько обширны. Но вот нашел хорошую статейку с ликбезом и понял, что вы правы.
согласен, в Вашей системе охлаждения слова «двигатель» нет. Просто под системой охлаждения понимается система охл.двигла. А вот система охл.салона это же система кондиционирования и обогрева (отопления) салона. На нравоучения не притендую😇
что-то я вообще ничего не понял. Как можно заливать в систему охлаждения двигателя хладагент (газ) системы кондиционирования салона? и как влияет чистка радиатора системы охлаждения на кондиционирование? если давление в норме, а холодит плохо, чистят конденсатор, который распложен перед радиатором, либо ремонт компрессора. Но проверять давление после чистки, это какой-то лохотрон. А почистив радиатор будет легче двигателю.
Между радиаторами скапливается ботва которая мешает нормальному охлаждению. Если для радиатора ДВС это еще терпимо, то конденсатору кондея нехватает тока воздуха. Он начинает плохо охлаждать хладоген от чего производительность кондея падает.
У меня на паджеро спорт каждую весну выгребали войлока на пару валенок
Источник
Пошаговая инструкция по замене радиатора Рено Дастер
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания оборудуются системами жидкостного охлаждения с теплообменниками, установленными в передней части кузова машины. В процессе эксплуатации детали выходят из строя, через трещины начинается течь антифриза. Замена радиатора на Рено Дастере не требует применения специальной оснастки и может осуществляться в гаражных условиях.
Принцип работы и устройство
Алюминиевый радиатор, используемый на Duster, состоит из боковых бачков и соединительных трубок с ребрами, обеспечивающими охлаждение циркулирующего под давлением антифриза. Жидкость подается и отводится в рубашку двигателя помпой через эластичные шланги.
Причины неисправностей радиатора
В процессе эксплуатации автомобиля возможны поломки теплообменника по следующим причинам:
- из-за дефектов, возникших в результате внешних воздействий;
- вследствие неисправностей теплообменника, появившихся после некорректной эксплуатации;
- из-за поломок, возникших вследствие естественного износа деталей конструкции.
Механические повреждения
Наиболее распространенные в результате внешнего воздействия повреждения узла:
- Дефекты трубок или ребер, нанесенные камнями, попадающими через отверстие воздухозаборника. Замятые ребра снижают площадь охлаждения и затрудняют циркуляцию воздуха, что приводит к локальным перегревам жидкости.
- Повреждения радиатора в результате аварий (например, на Duster часто ломаются нижние точки крепления радиатора к рамке).
Неправильная эксплуатация
Радиатор охлаждения рассчитан на использование оригинального антифриза, соответствующего требованиям завода. При заправке контура охлаждения низкокачественным антифризом возможно засорение трубок отложениями, наблюдается коррозия металлических деталей. При использовании воды на внутренней поверхности теплообменника образуется слой накипи, ухудшающей циркуляцию жидкости. При отрицательных температурах вода замерзает, что приводит к появлению трещин на стенках трубок или бачков.
Естественный износ
Циклы нагрева и охлаждения вкупе с химическими компонентами антифриза оказывают негативное воздействие на металл и пластик. Конструкция разрушается и от постоянных вибраций и дорожных реагентов, попадающих на поверхность узла.
Следует учитывать возможность попадания в трубки грязи, которая приводит к закупорке магистралей и снижению эффективности работы радиатора охлаждения.
Типы неисправностей
Дефекты радиатора принято разделять на категории:
- имеющие внешние признаки;
- касающиеся внутренних элементов конструкции.
Внешние
Основные виды повреждений:
- разрушение эластичных шлангов и уплотнительных колец;
- дефекты бачков и трубок, приводящие к течи антифриза.
Внутренние
Внутри трубок появляются отложения накипи и посторонних веществ, которые перекрывают трубки и затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Радиатор не обеспечивает что приводит к перегреву силового агрегата. Отложения вызывают коррозию деталей, которая разрушает стенки и приводит к тому, что теплообменник становится негерметичным.
Особенности замены радиатора
При обнаружении течи теплообменника необходимо провести диагностику, позволяющую найти поврежденные узлы и определиться с объемом ремонтных работ. Например, жидкость может подтекать через трещины в шлангах. В этом случае для восстановления работоспособности потребуется установить новые патрубки. Снятый радиатор погружается в воду, для проверки на герметичность во внутренние трубки подается сжатый воздух. После тестирования принимается решение о восстановлении трубок пайкой либо глушением или замене теплообменника.
Замена теплообменника предусматривает слив антифриза, который должен остыть до температуры окружающей среды.
Новый узел подбирается с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
Установка радиаторов от других машин не допускается. Теплообменник монтируется в специальную раму, которая фиксирует деталь и обеспечивает защиту о вибраций. Запрещается эксплуатация автомобиля с поврежденной рамкой, поскольку увеличивается риск срыва патрубков и вытекания охлаждающей жидкости из контура.
Инструменты и приспособления
Минимальный набор инструментов и вспомогательных изделий для выполнения работ на Renault Duster:
- комплект головок для 6-гранных гаек;
- ключи с наконечнеками типа Torx;
- пассатижи или клещи для снятия хомутов;
- отвертка с плоским жалом;
- резервуар для сбора антифриза.
Пошаговая инструкция по замене радиатора
Последовательность действий при снятии радиатора на машинах с бензиновыми моторами выпуска до 2015 г.:
- Загнать автомобиль в гараж или на подъемник, заглушить двигатель и дождаться снижения температуры жидкости в контуре.
- Открыть капот, а затем снять провод от отрицательной клеммы батареи.
- Отвернуть винт, удерживающий облицовку бампера на защите поддона силового агрегата.
- Демонтировать шурупы, соединяющие оболочку бампера с пластиковыми защитными подкрылками.
- Выкрутить винты фиксации подкрылков к лонжеронам кузова, а затем аккуратно отогнуть передние углы деталей назад.
- Отсоединить колодки электропроводки, а затем отвернуть винты крепления верхней части облицовки радиатора.
- Аккуратно отвести углы бампера, выводя фиксаторы из пластиковых кронштейнов на кромках крыльев.
- Приподнять кожух, снимая верхнюю часть облицовки с упоров капота, а затем демонтировать бампер с автомобиля.
- Вынуть пластиковые фиксаторы, удерживающие щиток отражателя потока воздуха.
- Вывести углы экрана из зацепления с рамкой, а затем полностью вынуть деталь.
- Если на машине установлен кондиционер, открутить винты крепления дополнительного теплообменника к радиатору системы охлаждения.
- Отвести теплообменник в сторону, а затем закрепить узел куском проволоки на рамке.
- Сжать хомут и демонтировать нижний патрубок, что позволить слить антифриз в подставленную емкость.
- Снять подводящий рукав, который удерживается пружинным хомутом.
- Удалить защиту силового агрегата, а затем отстегнуть штекер проводки электрического вентилятора.
- Отстегнуть от рамки вентилятора проводку, шланг хладагента системы кондиционирования и бачок с жидкостью для гидравлического усилителя руля.
- Выкрутить винт фиксации кронштейна бачка усилителя, дальше вынуть фиксаторы стержней, удерживающих вентилятор на рамке радиатора.
- Отвернуть винты крепления вентилятора к бачкам теплообменника, а затем вытянуть конструкцию из моторного отсека.
- Вытащить блок радиатора, снять резиновые опоры.
- Загрязнения с поверхности удалить струей воды под низким давлением с применением моющих средств.
Существует упрощенная методика снятия теплообменника, не требующая удаления пластикового бампера. Необходимо аккуратно удалить пластиковую раму с вентилятором, а затем отсоединить шланги и слить антифриз. Пластиковый отражатель воздуха вытягивается через моторный отсек, а затем извлекается радиатор вместе с демпфирующими опорами.
Установка радиатора
Установка теплообменника производится в обратной последовательности.
Следует аккуратно устанавливать элементы, избегая повреждения ребер охлаждения на трубках. Рекомендуется слить антифриз из рубашки двигателя и контура отопителя, а затем заправить систему свежей жидкостью и удалить воздушные пробки.
После завершения ремонтных работ производится проверка работоспособности контура охлаждения, отопителя и электрических вентиляторов.
Рекомендации специалистов
При обслуживании радиатора отопителя необходимо установить новые уплотнительные кольца патрубков. Использование старых элементов не обеспечивает герметичность контура. Одновременно следует осмотреть шланги, детали с трещинами поменять на новые элементы. Металлические хомуты со временем теряют упругость при установке рукавов наблюдается течь антифриза по линии стыка. В этом случае необходимо смонтировать новые стяжные элементы, допускается нанесение тонкого слоя силиконового герметика.
Проверка герметичности производится сжатым воздухом, давление в магистрали не превышает 1 бара. Входное и выходное отверстия закрываются деревянными или резиновыми пробками, в одной из которых предусматривается ниппель для подвода газа. Узел погружается в емкость с водой на 30-40 секунд.
Если под рукой нет большого резервуара, то радиатор поочередно укладывается в бак на боковые кромки.
Для защиты радиатора от камней рекомендуется использовать сетку, которая ставится в воздушный канал в бампере. Ячейки не пропускают мелкие песчинки, насекомых и листья, которые оседают на поверхности ребер и трубок, ухудшая теплообмен. Заправленный в заводских условиях антифриз Glaceol RX Type D на карбосиликатной основе рассчитан на 4 года эксплуатации (или 90 тыс. км пробега). Дальнейшее использование охлаждающей жидкости не рекомендуется, поскольку происходит деградация материала с образованием осадка, засоряющего трубки радиатора.
Источник