Ремонт радиоэлектронной техники это

Ремонт радиоэлектронной техники это

Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02

Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.

Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование
Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.
Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.

Личные качества:
Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.

Образование (Что надо знать?):
Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.
Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.

Место работы и карьера:
Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Код профессии
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Наименование квалификаций:
Техник

Область профессиональной деятельности:
Организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.

Объекты профессиональной деятельности:
Узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;- Электрорадиоматериалы и компоненты;
Технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;
Контрольно-измерительная аппаратура;
Оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;
Техническая документация;
Первичные трудовые коллективы

Основные виды работ:
— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;
— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

Средства труда:
Устройства, блоки и приборы различных видов радиоэлектронной техники

Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций:

Должен знать:
— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);
— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;
— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;
— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;
— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;
— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;
— Приемы демонтажа.

Читайте также:  Аукционы по ремонту бытовой техники

Должен уметь:
— Использовать конструкторско-технологическую документацию;
— Осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;
— Осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;
— Осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;
— Выполнять демонтаж печатных плат.

Иметь практические навыки:
— Выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией.

Источник

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Профессия XXI века: «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Из всех высокотехнологичных отраслей в мировом производстве сегодня наиболее активно развивается радиоэлектроника. Появление новых и модернизация существующих технологий отрасли способствуют тому, что спрос на грамотных специалистов в этой сфере постоянно растет.

Радиоэлектроника — самая быстроразвивающаяся отрасль в мировом производстве, от состояния которой зависят все другие отрасли мировой экономики. По величине добавленной стоимости мировая радиоэлектронная промышленность превосходит автомобильную, авиационную, общемашиностроительную отрасли и ряд других высокотехнологичных отраслей, и, как минимум, на порядок выше, чем сырьевые отрасли страны. Области, в которых требуется знание радиоэлектроники и схемотехники постоянно расширяются. Это производство и конструирование радиоэлектронных устройств, мобильная связь, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа, кабельное ТВ, обслуживание банковского оборудования, видео- и аудиотехники и многое другое. Все эти направления активно развиваются, а значит, требуют высококвалифицированных профессиональных кадров.

В нашем городе соответствующее профессиональное образование можно получить в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК). Подготовка по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» имеет свои особенности. Это связано с быстрой сменяемостью элементной базы и конструктивно-технологических характеристик радиоэлектронных систем, освоением новых технологических процессов и оборудования, постоянным техническим перевооружением предприятий.

При этом срок подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по направлению радиоэлектроники составляет от трех до пяти лет, что сопоставимо с циклом сменяемости объектов и технологии производства. Соответственно для подготовки «всегда современных» рабочих кадров и специалистов под конкретное производство требуется инновационный подход и в определенной степени опережающее обучение.

В колледже проводят постоянный мониторинг основных тенденций в развитии радиоэлектроники, и на этой основе создается техническая, методическая и информационная инфраструктура, обеспечивающая инновационную направленность профессиональных образовательных программ.

Основное внимание в ходе обучения уделяется практико-ориентированной подготовке. Для этого в ТКУиК созданы все необходимые условия. Учебные лаборатории и производственные мастерские, в том числе Центр электронного приборостроения, оснащены промышленным оборудованием, используемым в условиях реального радиоэлектронного проектирования и производства.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) налажена тесная связь с профильными предприятиями города. Основным стратегическим партнером по данному направлению подготовки кадров является «Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники» (СПб АПРЭ). Поэтому, когда в колледже разрабатываются и реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, определяется концепция их развития в части специализации, определения профессиональных модулей обучения, совершенствования материально-технической базы лабораторий и учебно-производственных мастерских.

При участии и практической поддержке СПб АПРЭ колледж дважды (в 2008 и 2009 годах) становился победителем конкурсов в рамках национального проекта «Образование», показав лучшие результаты среди профессиональных образовательных учреждений по внедрению инноваций в процесс подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств.

Наиболее успешны в освоении знаний в области радиоэлектроники те ребята, которые имеют склонность к математике и естественнонаучным дисциплинам, прежде всего, к физике. Им заниматься интересно. Кроме того, наладка и регулировка радиоэлектронных устройств на современном уровне – это владение профессиональными компьютерными программами, поэтому те, кому интересна информатика и программирование так же «найдут себя» в данной специальности. С точки зрения личностных качеств, здесь, прежде всего, необходима способность к обучению и освоению новых знаний, так как область радиоэлектроники относится к очень динамичным в плане элементной базы и технологий отраслям «хай-тек».

Читайте также:  Должностная инструкция работника по ремонту здания

Выпускники этого направления легко устраиваются на работу по специальности. Хотя сейчас не существует системы распределения, в колледже действует служба помощи в трудоустройстве. Эта служба начинает работу с определения баз практики. Например, на старших курсах есть технологическая практика, преддипломная – она ориентирована на конкретную специальность и проходит на предприятиях потенциальных работодателей. Это дает возможность студентам не только оценить дальнейшие возможности трудоустройства, но и проверить себя в деле, а организации – присмотреться к будущим специалистам с тем, чтобы в дальнейшем предложить им достойные вакансии.

У колледжа заключены договора с несколькими ведущими предприятиями Петербурга по прохождению практики и дальнейшему трудоустройству выпускников. Это своеобразная система раннего трудоустройства. Наши выпускники находят себе работу на будущее еще во время обучения. А компаниям, с которыми мы взаимодействуем, такое сотрудничество позволяет ориентироваться в ситуации на рынке труда и планировать программы развития персонала.

Особенно много выпускников работают на ОАО «Авангард», с которым у колледжа традиционно тесные связи. Ребята, получившие диплом по этой специальности, приходят работать и на другие предприятия города – такие как ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор», ЗАО НПП «Компрессор», ООО «Универсал прибор производство», ООО «Петросорбкомплектация», ОАО «Штурманские приборы» и другие.

Кроме того, на старших курсах студентам предоставляется возможность, используя отлаженную в колледже технологию дистанционного обучения, дополнительно к основной овладеть специальностью в области управления. Это делает их более мобильными на рынке труда. То есть выпускник, обучавшийся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт электронной техники», получает еще и специальность менеджера в соответствующей сфере деятельности.

Даже выпускники, подлежащие призыву, проходят службу в вооруженных силах по соответствующей специальности, ведь большой сектор воинской службы связан с радиоэлектроникой, системами связи.

Многие продолжают учиться в вузах города. В частности, по экспериментальной программе прикладного бакалавриата с одноименным названием «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», которая реализуется Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В. И.Ульянова (Ленина) при участии ТКУиК. В отличие от других программ высшего образования, она больше ориентирована на практические знания и умения, поэтому на нее логично поступать, имея диплом об окончании колледжа и опыт работы по специальности.

В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) реализуется инновационная образовательная программа «Многоуровневая система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов в области электронного приборостроения». Она предусматривает последовательную реализацию различных уровней профессиональной подготовки в области радиоэлектроники: квалифицированный рабочий – техник – старший техник – прикладной бакалавр.

Источник

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Радиоэлектроника – один и основных элементов инновационной экономики и индустрии нанотехнологий. Без радиоэлектроники невозможно разрабатывать и создавать современную компьютерную и телекоммуникационную технику.

Поэтому и навыки, которые приобретают студенты специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», весьма обширны: проектирование, комплексирование и эксплуатация радиотехнических устройств и систем с применением компьютерных систем и прикладного программного обеспечения, систем автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования. А также эксплуатация, модернизация и техническое обслуживание различных радиотехнических устройств и систем, включая радио- и телевещательные системы, средства автоматизации и компьютеризации производства, телекоммуникационные и компьютерные системы и сети.

В рамках обучения по данной специальности студенты осваивают такие виды деятельности, как

— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;

— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;

— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;

— Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники;

— Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту деревообрабатывающих станков;

— Выполнение работ по профессии монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

Читайте также:  Инструкция для ремонта перфораторов

В результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена обучающиеся овладевают следующими профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 1.1 Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники

ПК 1.2 Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ

ПК 1.3 Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники

ПК 2.1 Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники

ПК 2.2 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники

ПК 2.3 Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению

ПК 2.4 Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики

ПК 2.5 Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники

ПК 3.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники

ПК 3.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники

ПК 3.3 Производить ремонт радиоэлектронного оборудования

ПК 4.1 Составлять электрические схемы и рассчитывать параметры радиоэлектронных устройств в соответствии с техническим заданием

ПК 4.2 Участвовать в разработке технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств

ПК 4.3 Применять специализированное программное обеспечение при выполнении технического задания

ПК 4.4 Анализировать результаты технического обслуживания радиоэлектронной техники

ПК 5.1 Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры

ПК 5.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники

ПК 5.3 Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой

ПК 5.4 Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы

ПК 5.5 Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения

ПК 6.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники

ПК 6.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники

ПК 6.3 Производить ремонт радиоэлектронного оборудования

и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Место работы найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.

Срок обучения

4 года 10 месяцев на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования

Кузнецкий колледж электронных технологий

Адрес: 442530, Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Комсомольская, д. 34а

Источник

Оцените статью