- Ремонт радиоэлектронной техники описание
- Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02
- Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
- Статьи
- Профессия XXI века: «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
- Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) — среднее профессиональное образование (11.02.02)
- Описание
- Кем работать
Ремонт радиоэлектронной техники описание
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)11.02.02
Радиотехник – это бытовое, разговорное обозначение специалиста по приборостроению. Официальное название специальности – радиоаппаратостроение.
Эта профессия родственна профессии радиомеханика. Разница в том, что радиотехник умеет не только чинить радиоэлектронные устройства и системы, но может также самостоятельно их проектировать.
Если для ремонта и обслуживания радиоэлектроники обычно (хотя и не всегда) достаточно начального профессионального образования, то для аппаратостроения требуется по крайней мере среднее специальное образование
Как и любая другая техника, радиоэлектронная аппаратура претерпевает изменения, она совершенствуется. Чтобы собрать радиоэлектронный прибор, необходимо совершить множество манипуляций. Монтажные операции (электрическое соединение отдельных элементов аппаратуры) – являются финальными. Эту процедуру выполняют радиотехники.
Они занимаются сборкой и настройкой радиоприборов и электронной техники. Радиотехник устанавливает навесные радиодетали на платах (специальные схемы с обозначенными местами креплений деталей и расположения проводов), производит узловую сборку и электрический монтаж по монтажным и принципиальным схемам, осуществляет сборку узлов на шасси и межузловой электрический монтаж, используя при этом пайку, приклеивание, проволочный и печатный монтаж.
Личные качества:
Эта профессия для тех, кому нравится работать с аппаратурой, копаться в мелких деталях. Для внимательных и усидчивых.
Образование (Что надо знать?):
Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.
Самое главное в этой работе — понимать, как происходят процессы внутри того или иного аппарата, уметь мыслить логически. Ведь радиомагнитные волны и радиолучи — вещи невидимые и неосязаемые, однако, нужно суметь представить себе их движение и распространение.
Место работы и карьера:
Место найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео — и аудио салоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.
Код профессии
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Наименование квалификаций:
Техник
Область профессиональной деятельности:
Организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов радиоэлектронной техники.
Объекты профессиональной деятельности:
Узлы и функциональные блоки различных видов изделий радиоэлектронной техники;- Электрорадиоматериалы и компоненты;
Технологические процессы по сборке, монтажу и наладке различных видов изделий радиоэлектронной техники;
Контрольно-измерительная аппаратура;
Оборудование для проведения сборочно-монтажных работ;
Техническая документация;
Первичные трудовые коллективы
Основные виды работ:
— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;
— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;
Средства труда:
Устройства, блоки и приборы различных видов радиоэлектронной техники
Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций:
Должен знать:
— Требования ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее — ЕСТД);
— Нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа, — — Алгоритм организации технологического процесса монтажа и применяемое технологическое оборудование;
— Технические требования к параметрам электрорадиоэлементов, способы их контроля и проверки;
— Технические условия на сборку, монтаж и демонтаж различных видов радиоэлектронной техники;
— Способы и средства контроля качества сборочных и монтажных работ;
— Правила и технологию выполнения демонтажа узлов и блоков различных видов радиоэлектронной техники с заменой и установкой деталей и узлов;
— Правила демонтажа электрорадиоэлементов;
— Приемы демонтажа.
Должен уметь:
— Использовать конструкторско-технологическую документацию;
— Осуществлять сборку радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией;
— Осуществлять проверку работоспособности электрорадиоэлементов, контролировать сопротивление изоляции и проводников;
— Осуществлять проверку сборки и монтажа с применением измерительных приборов и устройств;
— Осуществлять демонтаж отдельных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры с заменой и установкой деталей и узлов;
— Выполнять демонтаж печатных плат.
Иметь практические навыки:
— Выполнения технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники в соответствии с технической документацией.
Источник
Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут
Статьи
Профессия XXI века: «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Из всех высокотехнологичных отраслей в мировом производстве сегодня наиболее активно развивается радиоэлектроника. Появление новых и модернизация существующих технологий отрасли способствуют тому, что спрос на грамотных специалистов в этой сфере постоянно растет.
Радиоэлектроника — самая быстроразвивающаяся отрасль в мировом производстве, от состояния которой зависят все другие отрасли мировой экономики. По величине добавленной стоимости мировая радиоэлектронная промышленность превосходит автомобильную, авиационную, общемашиностроительную отрасли и ряд других высокотехнологичных отраслей, и, как минимум, на порядок выше, чем сырьевые отрасли страны. Области, в которых требуется знание радиоэлектроники и схемотехники постоянно расширяются. Это производство и конструирование радиоэлектронных устройств, мобильная связь, системы видеонаблюдения, системы ограничения доступа, кабельное ТВ, обслуживание банковского оборудования, видео- и аудиотехники и многое другое. Все эти направления активно развиваются, а значит, требуют высококвалифицированных профессиональных кадров.
В нашем городе соответствующее профессиональное образование можно получить в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК). Подготовка по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» имеет свои особенности. Это связано с быстрой сменяемостью элементной базы и конструктивно-технологических характеристик радиоэлектронных систем, освоением новых технологических процессов и оборудования, постоянным техническим перевооружением предприятий.
При этом срок подготовки специалиста со средним профессиональным образованием по направлению радиоэлектроники составляет от трех до пяти лет, что сопоставимо с циклом сменяемости объектов и технологии производства. Соответственно для подготовки «всегда современных» рабочих кадров и специалистов под конкретное производство требуется инновационный подход и в определенной степени опережающее обучение.
В колледже проводят постоянный мониторинг основных тенденций в развитии радиоэлектроники, и на этой основе создается техническая, методическая и информационная инфраструктура, обеспечивающая инновационную направленность профессиональных образовательных программ.
Основное внимание в ходе обучения уделяется практико-ориентированной подготовке. Для этого в ТКУиК созданы все необходимые условия. Учебные лаборатории и производственные мастерские, в том числе Центр электронного приборостроения, оснащены промышленным оборудованием, используемым в условиях реального радиоэлектронного проектирования и производства.
В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) налажена тесная связь с профильными предприятиями города. Основным стратегическим партнером по данному направлению подготовки кадров является «Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники» (СПб АПРЭ). Поэтому, когда в колледже разрабатываются и реализуются основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, определяется концепция их развития в части специализации, определения профессиональных модулей обучения, совершенствования материально-технической базы лабораторий и учебно-производственных мастерских.
При участии и практической поддержке СПб АПРЭ колледж дважды (в 2008 и 2009 годах) становился победителем конкурсов в рамках национального проекта «Образование», показав лучшие результаты среди профессиональных образовательных учреждений по внедрению инноваций в процесс подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. |
Наиболее успешны в освоении знаний в области радиоэлектроники те ребята, которые имеют склонность к математике и естественнонаучным дисциплинам, прежде всего, к физике. Им заниматься интересно. Кроме того, наладка и регулировка радиоэлектронных устройств на современном уровне – это владение профессиональными компьютерными программами, поэтому те, кому интересна информатика и программирование так же «найдут себя» в данной специальности. С точки зрения личностных качеств, здесь, прежде всего, необходима способность к обучению и освоению новых знаний, так как область радиоэлектроники относится к очень динамичным в плане элементной базы и технологий отраслям «хай-тек».
Выпускники этого направления легко устраиваются на работу по специальности. Хотя сейчас не существует системы распределения, в колледже действует служба помощи в трудоустройстве. Эта служба начинает работу с определения баз практики. Например, на старших курсах есть технологическая практика, преддипломная – она ориентирована на конкретную специальность и проходит на предприятиях потенциальных работодателей. Это дает возможность студентам не только оценить дальнейшие возможности трудоустройства, но и проверить себя в деле, а организации – присмотреться к будущим специалистам с тем, чтобы в дальнейшем предложить им достойные вакансии.
У колледжа заключены договора с несколькими ведущими предприятиями Петербурга по прохождению практики и дальнейшему трудоустройству выпускников. Это своеобразная система раннего трудоустройства. Наши выпускники находят себе работу на будущее еще во время обучения. А компаниям, с которыми мы взаимодействуем, такое сотрудничество позволяет ориентироваться в ситуации на рынке труда и планировать программы развития персонала.
Особенно много выпускников работают на ОАО «Авангард», с которым у колледжа традиционно тесные связи. Ребята, получившие диплом по этой специальности, приходят работать и на другие предприятия города – такие как ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор», ЗАО НПП «Компрессор», ООО «Универсал прибор производство», ООО «Петросорбкомплектация», ОАО «Штурманские приборы» и другие.
Кроме того, на старших курсах студентам предоставляется возможность, используя отлаженную в колледже технологию дистанционного обучения, дополнительно к основной овладеть специальностью в области управления. Это делает их более мобильными на рынке труда. То есть выпускник, обучавшийся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт электронной техники», получает еще и специальность менеджера в соответствующей сфере деятельности.
Даже выпускники, подлежащие призыву, проходят службу в вооруженных силах по соответствующей специальности, ведь большой сектор воинской службы связан с радиоэлектроникой, системами связи.
Многие продолжают учиться в вузах города. В частности, по экспериментальной программе прикладного бакалавриата с одноименным названием «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», которая реализуется Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В. И.Ульянова (Ленина) при участии ТКУиК. В отличие от других программ высшего образования, она больше ориентирована на практические знания и умения, поэтому на нее логично поступать, имея диплом об окончании колледжа и опыт работы по специальности.
В Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (ТКУиК) реализуется инновационная образовательная программа «Многоуровневая система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов в области электронного приборостроения». Она предусматривает последовательную реализацию различных уровней профессиональной подготовки в области радиоэлектроники: квалифицированный рабочий – техник – старший техник – прикладной бакалавр.
Источник
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) — среднее профессиональное образование (11.02.02)
Укрупненная группа: Электроника, радиотехника и системы связи
Квалификация выпускника: Старший техник. Техник.
Описание
Обучаясь по специальности, студенты-техники изучат все тонкости обслуживания и ремонта аудио-, видеотехники, а также специальной радиоэлектронной техники. На уровень квалификации будущих радиоэлектронщиков оказывает влияние значительное количество практических и лабораторных работ во время обучения, а также производственная практика на профильных предприятиях, которая обеспечит понимание различий в электрических схемах различных устройств, расширит технический кругозор. Осуществляется также базовая инженерная подготовка студентов специальности, в блок предметов которой включены техническая и электронная механика, инженерная графика.
Кем работать
Специалисты-радиоэлектронщики в профессиональной иерархии занимают промежуточную ступень между монтажником и инженером с высшим образованием. Однако, сравнивая круг его компетенций с монтажником, техник-радиоэлектронщик способен не просто настроить аппаратуру, но и диагностировать причину неисправности, а также отремонтировать устройство. В отличие от инженера, разработка и усовершенствование приборов не входит в круг его задач. Рабочие места предоставляются специализированными фирмами, а также организациями, эксплуатирующими много радиоэлектронных устройств.
Источник