Ремонт радиоуправляемых машин своими руками

Ремонт радиоуправляемых машин своими руками

Для начала необходимо определить причину поломки, ведь не всегда машинка должна быть сломана снаружи. Одними из самых распространенных поломок считаются:

  • Авто не работает в общем, функциональность отсутствует полностью, ни включения, ни поворота.
  • Автомобиль включается, функционирует, но не осуществляет движение.
  • Машинка едет, но функция поворота не работает.

Для первого вида поломок, причиной служит отсутствие заряда аккумуляторной батареи, или же её полное сгорание. Также, неисправность выключателей и включателей машинки, потеря какого-то из важных проводов, либо перегорание цепи питания на плате управления. Поломки второго вида вызваны причинами другого рода. А именно низким зарядом батареек в пульте, или же его неисправностью. Отсутствием каких-то определенных проводов в двигателе машинки, либо на плате управления. И последнее — перегорание транзисторных ключей на плате управления. Возникает в следствие давления на газ, во время столкновения машинки со стеной. Неисправность третьего вида возникает из-за: загрязнения контактных полос реостата, и механического заедания, которое вызывается попаданием постороннего предмета в сцепление между колесами автомобиля.

Зная причину повреждения её довольно легко отремонтировать. После выяснения причины ремонт становится очевиден глазу, или же вам помогут простые и легкие схемки в интернете. Поэтому, не спешите в мастерские, пробуйте сами.

Источник

Ремонт радиоуправляемой машинки

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не .

Опции темы

Ремонт радиоуправляемой машинки

Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной — он работает. Машина не дорогая. Но очень интересно разобраться в поломке. Описание поломки — машина никак не реагирует на подающие на нее сигналы. Обрывов нет. Плату пролудил. Результата нет. Схема построена на RX-2В. Померял, какое на нее подаеться питание — оказалось 3,8 вольта, т.е. она запитана нормально. Поменял транзистор VD13 — тоже без результата. Схему с платы срисовал. Теперь сижу разбираюсь, что к чему Может ли кто-нибудь что-нибудь подсказать или посоветовать?

Ну во первых схема написаована неправильно. Все транзисторы стоят не так. Может быть VT13, правильно.
R1, R4, R5, R8, должны идти на базы транзисторов. Через эти сопротивления идуд управляющие сигналы на силовую часть, которая включает двигатели.
Плюс питания и минус, ну ни как не могут идти на базы трназисторов VT1,3,4,5,7,9,10,11. И у вас везде нарисованы транзисторы обратной проводимости, они там не все обратной.

Нужно взять тестер и прозвонить их, узнать где база, и выяснить обратной проводимости он или прямой. У тех что обратной эмитер подтягивается всегда идёт на минус питания а у тех что прямой, эмитер на плюс питания.

А у этой схемы кварца нет?

Трудно сказать что может быть не так. Может быть банальный обрыв, трещина на дорожке, которую не видно. Или вообще микруха умерла, запросто может быть.

вот схема аналогичного назначения
может она позволит Вам четче представить общую картину и схемотехнику

Читайте также:  Ремонт машин вторая жизнь

Нет, кварца нет. На схеме есть еще одна ошибка — L1 должна быть с стрелочкой. Это катушка Не хотелось бы конечно, чтобы микросхема вышла из строя. Ну все равно интересно, что точно вышло из строя
Согласен. Вы правы! Сопротивление должно быть в цепи базы и сигнал должен подаваться на него.
Транзисторы VT1, VT3, VT4, VT5, VT7, VT9, VT10 и VT11 — это 8050SS.
В даташите указано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=8050SS
А транзисторы VT2, VT6, VT8, VT12 — это 2SC2785.
В даташите тоже написано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searc. 5&q=2SC2785
Проверил расположение элементов и посмотрел по схеме. Вроде все правильно. Вечером возьму у брата фотоаппарат и выложу фотографии на всякий случай.
Но дело до них не доходит. На них вообще не подаеться сигнал. Т.е. поломка скорее всего до микросхемы. Проверил выходы Лево, право, назад и вперед — с них не выходит сигнал. Пульт рабочий — это точно.
Ради интереса начал проверять выходы микросхемы:
Один щуп мультиметра положил на 2-ую ножку (GND), а другую начал попеременно прикладывать к каждой ножке и сверять напряжение
при нажатой кнопке пульта «Вперед» и при ненажатой. Разницы в напряжениях не заметил.
Кстати. Вот показания:

# «Вперед» Не нажата

1 0 В 0 В
2 — —
3 0 В 0 В
4 1,57 В 1,57 В
5 1,46 В 1,46 В
6 0 В 0 В
7 0 В 0 В
8 не задействована
9 не задействована
10 0 В 0 В
11 0 В 0 В
12 не задействована
13 3,68 В 3,68 В
14 1 В 1 В
15 2,05 В 2,05 В
16 0 0

Источник

Ремонтируем радиоуправляемую машинку

Сегодняшний мастер класс на тему ремонта игрушек очень пригодится родителям мальчишек!

В выходные бабушка прикупила любимому внучку подарочек, радиоуправляемую машинку Хот Вилс, за хорошую успеваемость.

Сынуля играл в нашей, родительской, комнате и построил на диван-кровати под покрывалом гараж, спрятав туда новую машинку.

Ну а я пришел с работы и неосторожно завалился смотреть телек. Результат на фото. Ну и конец моему отдыху, естественно.

Пришлось вставать, успокаивать расстроенного ребенка и идти с ним в домашнюю мастерскую, обещая все починить.

Все выглядит неутешительно. Не отец домой вернулся, а слон 🙁

Серьезные вмятины по пластмассовому кузову, пластик на заломах побелел.

. две сломанные стойки и две согнутые.

Хорошо, что с колесами ничего не произошло.

Для исправления ситуации я использовал отвертку, суперклей и термофен с регулировкой температуры.

Выставил температуру 60 градусов и начал прогревать пластик.

При нагреве старался не задерживаться на одном месте и прогревать зону равномерно.

Буквально на глазах корпус стал выравниваться, а белые полосы трещин постепенно исчезали.

Ребенок сначала лишь тревожно метался рядом, заглядывая с разных сторон, но видя, что ситуацию действительно можно исправить, успокоился и стал помогать, придерживая корпус.

А я грел, чуть выправлял пальцами, снова грел новую область. в душе отчаянно надеясь на спасение ситуации.

Главное не подносить фен слишком близко и не допускать перегрева. Иначе пластик съеживается и сильно отвердевает. Сломанные стойки подклеил суперклеем.

Единственное, после нагрева корпус немного уменьшился в размере, пластик, по ощущениям, стал плотнее.

Но на родные места все прикрутилось без проблем.

Да, идеально выравнять не получилось, но мы с сыном договорились, что он водитель внедорожника, и нежности тут ни к чему!

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля по чертежам

О царапинках пусть беспокоятся водители роллс-ройса!

Источник

Нестандартный ремонт радиоуправляемой машинки. (Переделка электроники)

Всем привет! На днях знакомый принёс мне в ремонт, вот такую радиоуправляемую машинку.

Дефект типовой, не едет ни в перёд ни назад, в остальном всё хорошо.

Разобрав машинку и изучив схему я определил неисправность четырёх транзисторов управляющих двигателем.

Соответственно не подавалось напряжение на двигатель. Сам движок оказался рабочим.

В данной схеме применено два полевых транзистора A2SBH и два биполярных C8550. К сожалению в магазинах нашего города не оказалось полевых транзисторов A2SBH. Я конечно нашёл их на Алиэкспресс, но это время на ожидание посылки. Поэтому с разрешения заказчика я решил установить вместо транзисторов специализированную микросхему.

Порывшись у себя в запасах электроники я нашёл микросхему TA7291S.

Это одноканальный мостовой драйвер (BRIDGE DRIVER). Судя по параметрам из DATASHEET должна подойти. На самом деле разновидностей подобных микросхем великое множество и большинство хорошо подходят в таких случаях.

Схемы подключения этих микросхем до ужаса просты, вот пример включения данной микросхемы.

1) Управление (Вращение в одну строну).
2) Питание микросхемы-плюс.
3) Выход питания двигателя.
4) Не используется.
5) Питание микросхемы-минус.
6) Питание выходных транзисторов микросхемы.
7) Выход питания двигателя.
8) Регулировка скорости вращения.
9) Управление (Вращение в другую сторону).

Ножку номер 8 я никак не использовал, скорость по умолчанию получилась приемлемой.

Далее всё спаяв по схеме получилось вот это! От двигателя сразу были выведены провода на фары.

Никаких плат я делать не стал, думаю это лишнее. Просто припаял к микросхеме провода и обжал термоусадочной трубкой.

Кстати разобрав редуктор, чтобы припаять нормальные провода к движку, я заметил ошибку в сборке. Пластмассовая втулка (подшипник) установлена не на своём месте. Китайцы как всегда «стараются»

Источник

Как отремонтировать машинку на радиоуправлении? Подробная инструкция от нашего папы-электрика

Что приносит мужчине радость отцовства?

Помимо бессонных ночей, подгузников, пелёнок-распашонок, первых улыбок, шагов, слов, начинаешь замечать счастливые моменты в любых мелочах. Но есть ещё один бонус ‑ папа наконец-то может поиграться теми игрушками, которые всегда хотел, но раньше не находил повода.

Недавно Мише исполнился год и при выборе подарка ко дню рождения наш папа задумал купить игрушечную машинку на радиоуправлении. По опыту друзей-родителей мы заметили, что маленькие дети часто не выражают интереса к машинкам, не просто так на их упаковках пишут минимальный возраст детей от 3 лет.

Изначально муж хотел купить себе грузовик ГАЗ 66 – он аккумуляторный, полный привод, металлическая рама и надежная подвеска, рассчитанная на перевозку небольших грузов, таким можно играть на улице ‑ настоящий вездеход. В России в продаже таких не нашлось, покупать с «братского» Алиэкспресса в эпоху пандемии мы не решились, а с учетом опыта обращения Миши с игрушками решили взять машинку попроще, неизвестно сколько падений переживёт хорошая машинка, а к её покупке в более старшем возрасте уже можно научить правильно относиться к вещам.

При выборе машинки было несколько ограничений: высокий клиренс, чтобы не застревать пузом на ковре, плюс чтобы не разориться на батарейках машинка должна быть аккумуляторной . На сайте одного из российских онлайн-ритейлеров попался вроде бы подходящий вариант ‑ джип на радиоуправлении с аккумулятором, который мы сразу заказали.

Читайте также:  Ремонт грузовых авто круглосуточно

Сюрпризы начались уже при распаковке:

  • во-первых, машина оказалась меньше, чем мы ожидали, это важный факт при заказе в интернете вещей ‑ надо визуально четко представлять себе их размеры, мы на эту ловушку попадаемся уже не в первый раз;
  • во-вторых, в комплекте не было инструкции, аккумуляторы были в форм-факторе батарейки и папа решил, что они для пульта радиоуправления, а внутри автомобиля уже есть встроенный аккумулятор. Естественно при нажатии кнопок на пульте светодиод светился, но машинка не ехала, пришлось разобрать. Оказалось, что аккумуляторы в комплекте должны устанавливаться внутрь машинки, для этого можно снять пластиковый кузов, в пульт потребовались другие батарейки, что было ожидаемо, но информации о том, как снять кузов и, что аккумуляторы нужно установить внутрь самой машины, не было написано даже на английском языке на коробке;
  • в-третьих, когда проблема с питанием была решена, и мы попытались с машинкой поиграть, она никак не реагировала на нажатия кнопок на пульте даже после зарядки аккумулятора, но при положении антенны около корпуса машинки получилось добиться реакции ‑ движения колёс.

На этом этапе можно было упаковать машинку назад в коробку и сдать обратно в магазин, но папа заявил: «я у мамы инженер», и пошел разбираться.)

Игрушку пришлось разобрать до печатных плат.

На платах внутри пульта и машинки были обнаружены подстроечные индуктивности регулировки (белые квадратики с черными цилиндрами внутри) для частоты контура радиопередатчика.

Пришлось взять тонкую отвертку, желательно использовать пластиковую, и аккуратно покрутить сердечник в катушке на плате машинки.

Перед тем, как крутить, необходимо отметить изначальное положение сердечника маркером, а машинку установить на какой-нибудь предмет, чтобы колеса вращались в воздухе.

Подавая сигнал движения вперед с пульта нужно плавно крутить сердечник влево-вправо максимум на один оборот.

Если колеса начали крутиться, расстояние между антенной и машиной следует увеличить и повторить операцию. Если отвертка металлическая – она вносит ошибку (влияет на индуктивность), поэтому надо повторить операцию настройки несколько раз, добиваясь максимальной дальности.

После достижения максимального расстояния при настройке сердечника на машинке, необходимо так же подстроить катушку на плате пульта. После выполнения всех операций рекомендуется зафиксировать положение сердечников клеем или герметиком, иначе настройку придется выполнять после каждого падения.

Кстати, можно попробовать начать настройку с платы пульта, и если повезет, на этом настройка и закончится.

Уже во время эксплуатации всплыла еще одна проблема – управлять таким пультом практически невозможно : скорость не регулируется, только направление вперед-назад, поэтому приходится давать газу по чуть-чуть, чтобы успевать хоть как то менять направления.

Повороты машинке тоже даются тяжело, маневрировать сложно, нажатие на кнопку поворота выворачивает колеса на максимум, повернуть на небольшой угол таким образом тоже не получится, только коротким нажатием на кнопку поворота можно попробовать объехать препятствие.

Таким образом, папа остался разочарован машинкой, но доволен собой, ведь заставил работать не работающую игрушку, и греет душу мечтами о ГАЗ-66.

Мишу в День его рождения машинка и без радиоуправления зацепила, можно брать ее в руки, катать вокруг себя, и радоваться. И это главное.

Приходилось ли Вам ремонтировать детские игрушки?

Источник

Оцените статью