- Ремонт распределительного вала зил
- Технология устранения дефектов распределительного вала автомобиля ЗИЛ-130
- Условия работы распределительного вала ЗИЛ-130. Выбор рациональных способов устранения дефектов детали. План технологических операций с подбором оборудования, приспособлений и инструмента. Расчет режимов резания и норм времени. Выбор установочных баз.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Ремонт распределительного вала зил
- Балансировочный станок МС9307
Ремонт распределительного вала зил
Распределительный вал и детали газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 — часть 1
Распределительный вал. На рис. 40 изображен распределительный вал двигателя ЗИЛ-130 и детали, входящие в его группу. Распределительные валы двигателей 3M3-53 отличаются тем, что эксцентрик привода топливного насоса изготовлен как отдельная деталь и предусмотрен противовес; последние две детали надевают на передний конец распределительного вала.
Распределительные валы двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 кованые, стальные. Опорные шейки валов и кулачки закалены т. в. ч. на глубину 2,5—6 мм до твердости HRC 54—62. В двигателях 3M3-53 кулачки вала шлифованы на конус, что вызы-вает, как было указано выше, поворот толкателя в процессе работы и уменьшение его износа.
Рис. 40. Распределительный вал двигателя ЗИЛ-130:
1 — стопорное кольцо; 2— шайба валика привода; 3— валик привода центробежного датчика; 4 — пружина валика; 5 — гайка крепления шестерни; 6—замочная шайба; 7 — распределительная шестерня; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10— штанга привода топливного насоса; 11— конец рычага топливного насоса; 12 — распределительный вал
Для привода топливного насоса на распределительный вал двигателей ЗМЗ насаживают эксцентрик. Для этой же цели на валу двигателя ЗИЛ-ІЗО предусмотрен кулачок, расположенный рядом с передней опорной шейкой, который действует на рычаг топливного насоса через штангу. Для привода масляного насоса и распределителя зажигания на заднем конце валов предусмотрены косозубые шестерни.
Распределительный вал подлежит ремонту и восстановлению при наличии следующих дефектов:
отколов по торцам у вершин кулачков не более 3,0 мм по ширине кулачка;
изгибе вала (биение по средней опорной шейке более 0,05 мм);
рисках, задирах и износе опорных шеек;
износе впускных и выпускных кулачков по высоте, когда разность между наибольшими и наименьшими размерами кулачков не превышает: для всех кулачков двигателей ЗИЛ-ІЗО— 5,80 мм, для двигателей 3M3-53 кулачков впускных клапанов 5,7 мм, а для выпускных — 5,1 мм;
износе шейки под распределительную шестерню до размера менее 30,0 мм для двигателей ЗИЛ-ІЗО и менее 28,0 мм для 3M3-53;
износе шпоночного паза по ширине до размера 6,02 мм для ЗИЛ-ІЗО и 5,1 мм для 3M3-53;
износе эксцентрика привода топливного насоса до размера менее 42,50 мм;
износе и срыве резьбы более двух ниток.
Распределительные валы, имеющие трещины любого характера и расположения, цилиндрическую часть кулачков менее 34,0 мм (ЗИЛ-ІЗО) и 29,0 мм (3M3-53), восстановлению не подлежат.
Риски и забоины на поверхностях центровых отверстий распределительного вала зачищают трехгранным шабером. Если указанным способом дефекты устранить невозможно, их устраняют на токарно-винторезном станке 1К62 расточным резцом или центровочной зенковкой.
Правка вала. Для определения необходимости правки вала проверяют его изгиб по биению средней опорной шейки. Для этой цели вал устанавливают на призмы приспособления с индикатором часового типа (предел измерения 0—10 мм), укрепленном на универсальном штативе (рис. 41). Вогнутую сторону отмечают мелом или краской. При биении средней опорной шейки более 0,1 мм вал необходимо править.
Вал правят на прессе с усилием до 5 Т. Распределительный вал устанавливают крайними опорными шейками на призмы, установленные на столе пресса так, чтобы выпуклая сторона
была направлена вверх и средняя опорная шейка находилась против штока пресса. Вал правят, сообщая ему 10—15-кратный прогиб (3—5-кратное повторение). Чтобы избежать излишнего прогиба вала, под среднюю опорную шейку устанавливают контрольный упор. Расстояние между поверхностью шейки и контрольным упором устанавливается опытным путем (равное примерно 10—15-кратному прогибу вала).
Для предохранения поверхностей опорных шеек от повреждения между этими поверхностями, призмами и штоком пресса устанавливают медные или латунные прокладки.
Распределительный вал можно править и наклепом поверхности вала со стороны впадины от прогиба легкими ударами чеканкой при помощи пневматического молотка.
При износе шпоночного паза для крепления распределительной шестерни его фрезеруют под ремонтный размер 6,445— 6,490 мм (ЗИЛ-130) и 5,545—5,584 мм (3M3-53). При этом устанавливают распределительную шестерню также с увеличенным по ширине пазом. Смещение шпоночного паза в диаметральной плоскости не более ±0,075 мм.
В ряде случаев шпоночную канавку ремонтируют при помощи сварки, используя постоянный ток обратной полярности при предельно-короткой дуге (сила тока 170—210 а, напряжение 30—35 в и электрод 03H-250 диаметром 4 мм). После чего шпоночную канавку механически обрабатывают. Шейку вала
под распределительную шестерню восстанавливают до номинального размера хромированием.
Опорные шейки распределительного вала и шейки под распределительную шестерню можно восстанавливать также оста-ливанием по технологии, аналогичной осталиванию посадочных поясков гильз цилиндров.
Состав электролита рекомендуется следующий, г/л
Хлористое железо 200—250
Соляная кислота . . 0,6—0,8
Режим работы ванны:
Плотность тока . 50 а/дм2
Температура электролита . . 50°С
Напряжение тока . . . . .12 в
Рис. 41. Проверка прогиба распределительного вала:
1 и 5 — призмы; 2 — распределительный вал; 3 — индикатор; 4 — штатив индикатора
Источник
Технология устранения дефектов распределительного вала автомобиля ЗИЛ-130
Условия работы распределительного вала ЗИЛ-130. Выбор рациональных способов устранения дефектов детали. План технологических операций с подбором оборудования, приспособлений и инструмента. Расчет режимов резания и норм времени. Выбор установочных баз.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 30.07.2015 |
Размер файла | 178,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Условия работы распределительного вала ЗИЛ — 130
2.3 Выбор рациональных способов устранения дефектов детали
2.4 Разработка схем технологического процесса, устранение каждого дефекта в отдельности
2.5 План технологических операций с подбором оборудования, приспособлений и инструмента
2.6 Краткая характеристика оборудования
2.7 Выбор установочных баз
2.8 Расчёт режимов резания и норм времени
2.8.6 Шлифование под ремонтный размер
2.8.9 Токарная операция
2.9 Определение штучно — калькуляционного времени
2.10 Операционная карта
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Описание устройства и работы приспособления
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рост автомобильного парка нашей страны привел к созданию авторемонтного производства. Потребность в ремонте машин возникает вместе с их появлением, следовательно, деятельность человека, направленная на удовлетворение этой потребности существует столько же, сколько существуют машины. Хорошо налаженное ремонтное производство позволяет максимально увеличить срок службы автомобилей. Во время простоя автомобиля на ремонте, предприятие терпит убытки. Необходимо как можно быстрее вывести автомобиль на линию, это возможно только при быстром и качественном ремонте. Для выполнения такого ремонта необходим точный расчет последовательности операций, времени и способов устранения дефектов.
Все больше АТП уделяют огромное внимание комплексной организации восстановительных работ. При комплексном восстановлении снижается время ремонта и трудоемкость. В настоящее время существует множество авторемонтных заводов, которые занимаются капитальным ремонтом автомобилей и их систем и агрегатов. Это позволяет обеспечить более высокую надежность автомобиля в дальнейшей эксплуатации и автомобиль восстановленный после капитального ремонта на 30-40% дешевле чем стоимость нового автомобиля что, очень важно для АТП. Многие детали которые подлежат восстановлению можно ремонтировать можно ремонтировать на АТП которое имеет специальное технологическое оборудование это для предприятия обойдется в более короткий срок и в более низкие материальные затраты.
Эффективно управлять столь большой сферой деятельности, как авторемонтное производство, необходимо опираться на современные научные знания и иметь хорошо организованную инженерную службу. Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание. Благодаря развитию эффективных методов восстановления изношенных деталей, прогрессивной технологии разборочно-сборочного комплекса работ и внедрению более совершенных технических средств в ремонтное производство создались предпосылки для повышения ресурса автомобилей после капитального ремонта, хотя в настоящее время ресурс отремонтированного автомобиля составляет 60-70% от ресурса новых машин, а стоимость ремонта остается высокой.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2 Условия работы распределительного вала ЗИЛ — 130
В процессе эксплуатации распределительный вал подвергается: периодичным нагрузкам от сил давления газов и инерций движения масс, которые вызывают переменное напряжение в ее элементах; трения шеек о вкладыши подшипников; трение при высоких удельных давлениях и нагрузках при наличия абразива; динамические нагрузки; изгибу и скручиванию и т.д. Для них характерны следующие виды износа — окислительное и нарушение усталостной прочности, молекулярно — механический, коррозионно-механический и абразивный. Они характеризуются следующими явлениями — образования продуктов химического взаимодействия металлов со средой и разрушение отдельных микрорайонов поверхностного слоя с отделением материала; молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возможных связей вырыванием частиц и т.д.
2.3 Выбор рациональных способов устранения дефектов детали
Износ опорных шеек шлифуют до одного из ремонтных размеров. Шлифование осуществляется на кругло-шлифовальном станке. Так как простота технологического процесса и применяемого оборудования; высокая экономическая эффективность; сохранение взаимозаменяемости деталей в пределах определенного ремонтного размера.
При износе резьбы ее устраняют вибродуговой наплавкой, так как небольшой нагрев детали, не оказывает влияние на их термообработку, небольшая зона термического влияния, достаточно высокая производительность процесса.
При износе эксцентрика его наплавляют и затем шлифуют на шлифовальном станке. Так как: простой технологический процесс и применение оборудования; высокая экономическая эффективность; сохранение взаимозаменяемости деталей в пределах определенного ремонтного размера.
распределительный вал автомобиль дефект
2.4 Разработка схем технологического процесса, устранение каждого дефекта в отдельности
Источник
Ремонт распределительного вала зил
Шлифовальная, черновое шлифование шейки
Кругло шлифовальный станок 3161
шлиф. круг ПП600Х20Х305
Шлифовальная, тонко чистовое полирование шейки
Шлифовальный станок 3А22
Абразивная лента,ПП750Х33Х305 Э45-60МСХ-СН2К
штанеген циркульный копир
3.3 Карта дефектации
Восстановление распределительного вала ЗИЛ-130
Материал: сталь 45
Твердость: HRC 52-62
Позиция на эскизе
Способ устранения и средства контроля
По рабочему чертежу
Износ опорных шеек до 2-го рем. чертежа
Шлифуем до 2-го рем размера
Износ профиля кулачков
3.4 Расчет штучного времени на обработку
Расчёт норм времени
Т о = ( L * i ) \ S * n = (31,5*1) \ 0,43*1250 = 0,05мин
Т в = Т уст + Т пр = 0,48+0,7 = 1,18мин
Т д = (Т о +Т в )*К \ 100 = ( 0,05+1,18)*8 \ 100 = 0,09мин
Т ш = Т о +Т в +Т д = 0,05+1,18+0,09 = 1,32мин
Наименование оборудования и ПТС
Уст. Для гальванического наращивания
Кругло шлифовальный станок 3А151
Токарный станок 1А616
Стелаж для деталей
Центровочный станок ЕМ535М
Балансировочный станок МС9307
3.5 Подбор Оборудования
3.6 Выполнение планировки
S уг = S об × k = 23,65 * 4,0 = 94,6 м 2
Принимаем к расчёту
с сеткой колонн 9х12
4 . ТБ на участке
Условия освещения на участке
На производственных участках используется естественное и искусственное освещение. Оптимальная освещенность на рабочем месте должна составлять 200 500 лк.
Определение единовременной мощности светильников рассчитывается по формуле:
W осв = R * F з = 16 * 108 = 1728 вт
где: R норма расхода электроэнергии принимается равной 15 20 Вт/м 2 ;
F З площадь зоны или участка;
Количество ламп рассчитывается по формуле:
где: W ламп мощность одной лампы;
W осв единовременная мощность светильников;
Освещенность участка рассчитывается по формуле:
где: F световой поток;
K коэффициент запаса мощности участка смешанным освещением;
n количество ламп на участке;
η коэффициент использования светового потока (0,2 0,5);
На основе расчётов и соблюдении санитарных норм рабочею зону рекомендуется оснастить светильниками типа ПВЛ.
Расчет искусственного освещения завершается расчетом годовой световой мощности ламп, необходимой для дальнейших экономических расчетов:
где: W осв единовременная мощность светильников;
Q продолжительность электроосвещения в течение года, в среднем 2100 часов;
При расчете искусственного освещения берем число фромук, исходя из верхнего освещения:
где: α = 0,25 0,30
При расчете вентиляции, необходимый воздухообмен определяется из расчета вентилятора и электродвигателя.
Из объема и кратности воздухообмена определяют производительность вентилятора:
где: V объем производительной зоны;
K коэффициент кратности воздухообмена в течение первого часа (2 3)
На основании проведенных расчетов подбирают тип вентилятора (например, ЦАГИ 6 с производительностью 5000 м 3 /ч; развиваемым давлением 100 Па; с частотой вращения 1000 об/мин; и КПД = 0,62.
Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы). Благоприятные санитарно-гигиенические условия труда способствуют сохранению здоровья человека и поддержанию устойчивого уровня его работоспособности.
При получении работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.
При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.
На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:
не ходить без надобности по другим цехам предприятия;
быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электрокранов и водителями движущегося транспорта, выполнять их;
обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;
не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь впереди движущегося транспорта;
не переходить в неустановленных местах через конвейеры и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;
Не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;
не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха.
В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.
Перед началом работы:
Привести в порядок свою рабочую одежду: застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов; заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов одежды: убрать концы галстука, косынки или платка; надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него волосы.
Надеть рабочую обувь. Работа в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается ввиду возможности ранения ног острой и горячей металлической стружкой.
Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все загромождающие и мешающие работе предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений.
Проверить, чтобы рабочее место было достаточно освещено и свет не слепил глаза.
Если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить наличие на лампе защитной сетки, исправности шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение переносных электрических светильников не должно превышать 36 В, что необходимо проверить по надписям на щитках и токоприемниках.
Убедиться, что на рабочем месте пол в полной исправности, без выбоин, без скользких поверхностей и т. п., что вблизи нет оголенных электропроводов и все опасные места ограждены.
При работе с талями или тельферами проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормозов, стропа и цепи. При подъеме и перемещении тяжелых грузов сигналы крановщику должен подавать только один человек.
Строповка (зачаливание) груза должна быть надежной, чалками (канатами или тросами) соответствующей прочности.
Перед установкой крупногабаритных деталей на плиту или на сборочный стол заранее подбирать установочные и крепежные приспособления (подставки, мерные прокладки, угольники, домкраты, прижимные планки, болты и т. д.).
При установке тяжелых деталей выбирать такое положение, которое позволяет обрабатывать ее с одной или с меньшим числом установок.
Заранее выбрать схему и метод обработки, учесть удобство смены инструмента и производства замеров.
Во время работы:
При заточке инструмента на шлифовальных кругах обязательно надеть защитные очки (если при круге нет защитного экрана). Если имеется защитный экран, то не отодвигать его в сторону, а использовать для собственной безопасности. Проверить, хорошо ли установлен подручник, подвести его возможно ближе к шлифовальному кругу, на расстояние 34 мм. При заточке стоять не против круга, а в полуоборот к нему.
Следить за исправностью ограждений вращающихся частей станков, на которых приходится работать.
Не удалять стружку руками, а пользоваться проволочным крючком.
Во всех инструментальных цехах используется сжатый воздух давлением от 4 до 8 ат. При таком давлении струя воздуха представляет большую опасность. Поэтому сжатым воздухом надлежит пользоваться с большой осторожностью, чтобы его струя не попала случайно в лицо и уши пользующегося им или работающего рядом.
На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливо проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается. Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.
Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллоном автомобиле необходимо плотно закрыть все вентили и тщательно проверить подкапотное пространство. Регулировать системы питания и зажигания газобаллонных автомобилей, а также проверять на герметичность и ремонтировать газовую аппаратуру разрешается только в хорошо проветриваемом помещении при включенной приточно-вытяжной вентиляции.
Мойка агрегатов и деталей . Для мойки деталей должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии. В отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ, при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности, в специально оборудованных местах. Места проведения работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, песок).
Использующиеся моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества должны сливаться в емкости, которые должны храниться в местах, определяемых администрацией.
Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.
Аккумуляторные работы . Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинами) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность искрения. Запрещается соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой «закруткой». Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов. Запрещается проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием. Для осмотра аккумуляторных батарей используются переносные лампы во взрывоопасном исполнении, напряжением не выше 42 В.
Запрещается : входить в аккумуляторную с открытым огнем (зажженной спичкой, сигаретой и т.д.); пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электроплитами и т.д.).
Кузнечно-рессорные работы . Организация работ, устройство, размещение и эксплуатация кузнечно-рессорного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03. Горячие поковки, обрубки металла необходимо складывать в стороне от рабочего места. Не допускается скопление их на рабочем месте.
Сварочные и паяльные работы. Сварочные и паяльные работы должны производиться в соответствии с требованиями ППБ-01-03. При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле, топливный бак (или балон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, а поверхности прилегающих участков от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля. Ацетиленовые газоанализаторы должны размещаться не ближе 10 м от места проведения огневых работ или других видов открытого огня.
Шиноремонтные работы. Организация шиноремонтных работ должна обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03. Работы по приготовлению резинового клея и нанесению его на склеиваемые поверхности должны производиться в изолированном помещении. Запрещается хранить бензин, клей и другие воспламеняющиеся и горючие материалы вблизи отопительных и вулканизационных установок.
Окрасочные работы . Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03.
Под экологической безопасностью понимают комплекс организационно-технических мер, направленных на обеспечение соответствия природоохранной деятельности предприятия нормативным требованиям. В свете повышения уровня экологической ответственности безопасность предприятия для окружающей среды и населения в известной степени определяет его конкурентоспособность. Обеспечение экологической безопасности предприятия требует комплексного подхода. На начальном этапе необходимо определить производственные факторы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Оценка текущей ситуации осуществляется в рамках экологического аудита, в рамках которого проводится проверка деятельности предприятия нормативным требованиям, касающихся охраны окружающей среды и сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проведение экологического аудита на предприятии, включающего инструментальные измерения и экспертную оценку, позволяет сформировать перечень мероприятий, направленных на преобразование хозяйственной деятельности. Экологический аудит формирует теоретическую основу для приведения техпроцессов и технических средств к соответствию нормативным требованиям. Экологическая безопасность напрямую связана с организацией и проведением производственного контроля, предусматривающего также формирования оптимальных условий не только для снижения вредности производства, но и для уменьшения ресурсоемкости техпроцессов. Осуществление производственного контроля в разрезе обеспечения экологической безопаснПости подразумевает контроль над техническим состоянием оборудования, обеспечивающего безопасность работников и возможность устранения последствий возникновения нештатной ситуации. Своевременное проведение экологического аудита на предприятии и применение необходимых мер позволит избежать штрафных санкций.
Источник