Снятие и установка распределительных валов двигателя Ford Focus
Снятие
Снимите ремень газораспределительного механизма. Заблокируйте, используя специальный инструмент (рис. 2.32).
Рис. 2.32. Блокировка шкивов распределительных валов
Снимите шкивы с распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей
установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхностикрышек подшипников распределительных валов.
Отпустите каждый болт крепления крышки подшипника распределительного вала на один оборот настолько, чтобы отпустить распределительный вал (рис. 2.33).
Рис. 2.33. Порядок ослабления болтов крепления крышек
подшипников распределительных валов
Отсоедините крышки подшипников распределительных валов. Снимите масляное уплотнение распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующейустановки.
Используя специальный инструмент 303–196, снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов.
Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки, соблюдая правильную последовательность. Установите толкатели клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности
крышек подшипников распределительных валов.
Нанесите герметик на указанные места на крышке подшипника №1 распределительного вала и на ответную поверхность головки цилиндров (рис. 2.34).
Рис. 2.34. Места нанесения герметика
Установите распределительный вал на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.
Нумерация крышек подшипников распределительных валов начинается со стороны ремня газораспределительного механизма с символа Е1 на выпускной стороне и II на впускной стороне (рис. 2.35).
Рис. 2.35. Нумерация крышек подшипников распределительных валов
ПРИМЕЧАНИЕ. Выпускной распределительный вол имеет дополнительный
кулачок для датчика положения распределительного шала (СМР).
Установите крышки подшипников распределительных валов и распределительные валы.
Перед установкой смажьте распределительные валы и подшипники распределительных валов, используя моторное масло
Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты, работая в три стадии (рис. 2.36).
Рис. 2.36. Порядок затягивания болтов крепления крышек
подшипников распределительных валов
Стадия 1: На пол-оборота каждый болт до тех пор, пока крышка подшипника не войдет в контакт с головкой цилиндров.
Стадия 3: 45 градусов.
Отрегулируйте клапанные зазоры.
Используя специальный инструмент, установите новое масляное уплотнение распределительного вала (рис. 2.37).
Нанесите на распределительный вал и уплотнительный выступ масляного уплотнения моторное масло.
Установите шкивы распределительных валов таким образом, чтобы они могли вращаться.
Установите ремень газораспределительного механизма.
Рис. 2.37. Установка нового масляного уплотнения
Источник
2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.
3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов.
. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.
Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипников распределительных валов.
6. Снимите крышки и сальники с шеек распределительных валов.
7. Снимите распределительные валы.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры,забоины,царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Установите крышки подшипников распределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 4,
в три этапа:
1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м);
3-й — доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»), сальников распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.
1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения: 1 — головка блока цилиндров; 2 — суппорт VCT; 3 — болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 — крышки подшипников распределительных валов; 5 — распределительные валы
4. Снимите механизмы VCT (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов») и суппорт VCT (поз. 2 на рис. 8), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от продольной оси головки блока — 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.
5. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
7. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
8. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
9. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность
10. Установите крышки подшипников распределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис.4, в три этапа
1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й — доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14, Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»), сальников распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. «2.1.9. Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков»)
3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4
4. Снимите крышки подшипников распределительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.
7. Осмотрите распределительные валы. Поверхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
8. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
9. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
10. Установите крышки подшипников распределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек подшипников подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4, в три этапа:
1-й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й — затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й — доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»)
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник