- Распределительный вал — устройство, проверка размеров
- Проверки и измерения распредвала
- Механизм изменения фаз газораспределения
- 4.5.4 Снятие и установка распределительных валов
- СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
- Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
Распределительный вал — устройство, проверка размеров
Блок обнаружения или датчик положения распредвала (CMP), который объединен с распредвалом, расположен в распредвале впускных клапанов на двигателях моделей L8 и LF. |
Блок обнаружения (триггер) датчика положения распредвала (CMP) расположен в распредвале привода впускных клапанов на двигателях модели L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения). |
|
Паз синхронизации ВМТ первого цилиндра расположен в задней части распредвалов привода впускных и выпускных клапанов (рис. 2.22). |
Характеристики распредвала
Элемент
L8
LF
L3
Звездочка распределительного вала
|
В конструкции используется звездочка распределительного вала из легированного сплава высокой жесткости, закаленная для повышения сопротивления истиранию в точке контакта с цепью привода механизма газораспределения. На двигателях моделей L3 звездочка распределительного вала впускных клапанов объединена с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения (рис. 2.23). |
Проверки и измерения распредвала
Установите шейки №1 и №5 распредвала на призмы. |
|
Измерьте биение распредвала (рис. 2.152). |
Если биение не соответствует норме, замените распредвал. |
Максимальное биение: 0,03 мм. |
|
Измерьте высоту контура кулачка в двух точках, как показано на рисунке 2.153. |
Если высота не соответствует норме, замените распредвал. |
Шейка №1. |
Стандартная высота распредвала L8: |
— Впуск – 40,79 мм; |
— Выпуск – 41,08 мм. |
— Распредвал LF, L3: |
— Впуск – 42,12 мм; |
— Выпуск – 41,08 мм. |
С механизмом изменения фаз газораспределения: |
— Впуск – 42,44 мм; |
— Выпуск – 41,18 мм. |
— Шейка №5 |
Стандартная высота распредвала L8: |
— Впуск – 40,692 мм; |
— Выпуск – 40,982 мм. |
Распредвал LF, L3: |
— Впуск – 42,022 мм; |
— Выпуск – 40,982 мм. |
С механизмом изменения фаз газораспределения: |
— Впуск – 42,342 мм; |
— Выпуск – 41,082 мм. |
Измерение диаметра шейки распредвала
|
Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.154. |
Если значения не соответствуют норме, замените распредвал. |
Стандартный диаметр: 24,96–24,98 мм. |
Минимальный диаметр: 24,95 мм. |
Измерение радиального зазора шейки распредвала
Источник
Механизм изменения фаз газораспределения
Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы распредвала привода впускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, используя гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV)
|
Механизм изменения фаз газораспределения обеспечивает оптимальный момент открытия и закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя путем непрерывного изменения фаз распредвала привода впускных клапанов и коленвала (рис. 2.29). |
|
Система изменения фаз газораспределения
Система изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения и распредвала привода впускных клапанов под действием гидравлического давления, которым управляет масляный управляющий клапан (OCV) так, чтобы фазы открытия и закрытия клапанов оптимально соответствовали условиям работы двигателя. Работа масляного управляющего клапана (OCV) базируется на сигналах от датчика положения распредвала согласно условиям работы двигателя. Он управляет гидравлическим давлением, действующим на исполнительный механизм изменения фаз газораспределения. |
Работа в соответствии с условиями движения: холостой ход, малые нагрузки |
Благодаря уменьшению перекрытия, меньше продуктов сгорания возвращается в цилиндр. Это стабилизирует частоту вращения холостого хода, улучшая топливную экономичность, а также гарантирует стабильность работы двигателя при малых нагрузках. |
Средние нагрузки |
Перекрытие увеличивается, а отношение EGR в цилиндре – растет. При этом уменьшаются потери на трение (насосные потери), понижается температура сгорания и уменьшается количество СO в отработавших газах. Количество выбросов углеводородов также уменьшается вследствие повторного дожигания не воспламененного газа. |
Большая нагрузка, низкая и средняя скорости |
Впускные клапаны закрываются рано, что обеспечивает высокий объемный к. п. д., при этом улучшается крутящий момент в диапазоне низких и средних скоростей. |
Большая нагрузка, диапазон больших скоростей |
Впускные клапаны закрываются позже, высокий объемный к. п. д. обеспечивает максимальную мощность. |
При низкой температуре |
Перекрытие минимизировано для предотвращения попадания продуктов сгорания в цилиндры и уменьшения количества дополнительно впрыскиваемого в цилиндры топлива. При этом улучшается топливная экономичность и стабилизируются повышенные обороты холостого хода. |
При пуске или останове двигателя |
Пусковые качества улучшились вследствие уменьшения перекрытия, так как продукты сгорания не возвращаются в цилиндр. |
Конструкция механизма изменения фаз газораспределения
|
Механизм изменения фаз газораспределения состоит из исполнительного механизма, масляного управляющего клапана (OCV), датчика положения коленвала, датчика положения распредвала и блока PCM |
|
Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения
Источник
4.5.4 Снятие и установка распределительных валов
Снятие и установка распределительных валов
Двигатели 1.4 и 1.6 л
|
Двигатели 1.0 и 1.2 л
Компоненты привода ГРМ представлены на сопроводительной иллюстрации.
Источник
СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
MAZDA CX-7. СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 22», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
3. Отсоедините конец трубки системы вентиляции картера от штуцера крышки головки блока цилиндров.
4. Снимите охладитель наддувного воздуха (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).
5. Снимите свечи зажигания (см. Замена свечей зажигания», с. 231).
6. Отожмите фиксатор отверткой.
7. . и отсоедините напорный трубопровод от насоса высокого давления.
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 82).
9. Снимите топливный насос высокого давления (см. «Снятие и установка топливного насоса высокого давления», с. 120).
10. Выверните два болта крепления.
11. . и снимите заднюю крышку подшипника впускного распределительного вала
12. Выверните заглушку.
13. и ослабьте натяжение цепи, отжав храповик натяжителя цепи (для наглядности крышка цепи привода газораспределительного механизма снята).
14. Снимите со звездочек распределительных валов цепь привода и закрепите цепь на край крышки привода газораспределительного механизма.
15. Выверните болт крепления.
16. . и снимите электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.
17. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления и снимите звездочки (для наглядности крышка привода газораспределительного механизма снята).
При отсутствии специальных приспособлений перед разборкой узлов газораспредели-
тельного механизма пометьте их положение относительно друг друга.
18. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.
19. . и снимите крышки подшипников.
На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
При установке имейте в виду, что метки на несены на наружную сторону крышек.
20. Снимите распределительные валы.
21. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть без повреждений и хорошо отполированы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд под-
шипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
Рис. 5.16. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
22. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
23. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
24. Установите крышки подшипников распределительных валов.
25. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, указанном на рис. 5.16, в три этапа:
1- й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2- й — затяните моментом 5,0—9,0 Н-м (0,5-0,9 кгс-м);
3- й — затяните моментом 14,0-17,0 Н-м (1,4-1,7 кгс-м).
26. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 77).
27. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»
турбина / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.comВидеоинструкция по установке автомагнитолы Redpower 21097 в Mazda CX-7
турбина / Mazda CX-7 MPS
Источник