Ремонт распредвала мазда 3

Распределительный вал — устройство, проверка размеров

Блок обнаружения или датчик положения распредвала (CMP), который объединен с распредвалом, расположен в распредвале впускных клапанов на двигателях моделей L8 и LF.
Блок обнаружения (триггер) датчика положения распредвала (CMP) расположен в распредвале привода впускных клапанов на двигателях модели L3 (с механизмом изменения фаз газораспределения).


Рис. 2.22. Рапредвалы двигателей автомобиля Mazda 3: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – упор; 4 – рабочий выступ кулачка; 5 – опорная шейка распредвала; 6 – нижняя часть кулачка; 7 – выступы для датчиков положения распредвала; 8 – специальное приспособление

Паз синхронизации ВМТ первого цилиндра расположен в задней части распредвалов привода впускных и выпускных клапанов (рис. 2.22).

Характеристики распредвала

Элемент

L8

LF

L3

Звездочка распределительного вала


Рис. 2.23. Звездочка распределительного вала: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения

В конструкции используется звездочка распределительного вала из легированного сплава высокой жесткости, закаленная для повышения сопротивления истиранию в точке контакта с цепью привода механизма газораспределения. На двигателях моделей L3 звездочка распределительного вала впускных клапанов объединена с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения (рис. 2.23).

Проверки и измерения распредвала

Установите шейки №1 и №5 распредвала на призмы.


Рис. 2.152. Измерение биения распредвала

Измерьте биение распредвала (рис. 2.152).
Если биение не соответствует норме, замените распредвал.
Максимальное биение: 0,03 мм.


Рис. 2.153. Измерение высоты контура кулачка

Измерьте высоту контура кулачка в двух точках, как показано на рисунке 2.153.
Если высота не соответствует норме, замените распредвал.
Шейка №1.
Стандартная высота распредвала L8:
— Впуск – 40,79 мм;
— Выпуск – 41,08 мм.
— Распредвал LF, L3:
— Впуск – 42,12 мм;
— Выпуск – 41,08 мм.
С механизмом изменения фаз газораспределения:
— Впуск – 42,44 мм;
— Выпуск – 41,18 мм.
— Шейка №5
Стандартная высота распредвала L8:
— Впуск – 40,692 мм;
— Выпуск – 40,982 мм.
Распредвал LF, L3:
— Впуск – 42,022 мм;
— Выпуск – 40,982 мм.
С механизмом изменения фаз газораспределения:
— Впуск – 42,342 мм;
— Выпуск – 41,082 мм.

Измерение диаметра шейки распредвала


Рис. 2.154. Измерение диаметра шейки распредвала

Измерьте диаметры шейки вала в направлениях X и Y в двух точках (A и B), как показано на рисунке 2.154.
Если значения не соответствуют норме, замените распредвал.
Стандартный диаметр: 24,96–24,98 мм.
Минимальный диаметр: 24,95 мм.

Измерение радиального зазора шейки распредвала

Источник

Механизм изменения фаз газораспределения

Исполнительный механизм изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы распредвала привода впускных клапанов и коленчатого вала в переднем торце распредвала привода впускных клапанов, используя гидравлическое давление от масляного управляющего клапана (OCV)


Рис. 2.29. Диаграмма механизма фаз газораспределения: 1 – крутящий момент; 2 – скорость двигателя; 3 – мало и среднеоборотный двигатель; 4 – высокооборотный двигатель; 5 – двигатель с механизмом изменения фаз газораспределения

Механизм изменения фаз газораспределения обеспечивает оптимальный момент открытия и закрытия клапанов согласно условиям работы двигателя путем непрерывного изменения фаз распредвала привода впускных клапанов и коленвала (рис. 2.29).


Рис. 2.30. Диаграмма изменения фаз газораспределения при различных диапазонах работы двигателя: 1 – нагрузка; 2 – частота вращения двигателя; 3 – диапазон холостого хода; 4 – диапазон малых нагрузок; 5 – диапазон средних нагрузок; 6 – диапазон больших нагрузок малых и средних скоростей; 7 – диапазон больших нагрузок и высоких скоростей; 8 – работа при полной нагрузке

Система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения и распредвала привода впускных клапанов под действием гидравлического давления, которым управляет масляный управляющий клапан (OCV) так, чтобы фазы открытия и закрытия клапанов оптимально соответствовали условиям работы двигателя. Работа масляного управляющего клапана (OCV) базируется на сигналах от датчика положения распредвала согласно условиям работы двигателя. Он управляет гидравлическим давлением, действующим на исполнительный механизм изменения фаз газораспределения.

Работа в соответствии с условиями движения: холостой ход, малые нагрузки
Благодаря уменьшению перекрытия, меньше продуктов сгорания возвращается в цилиндр. Это стабилизирует частоту вращения холостого хода, улучшая топливную экономичность, а также гарантирует стабильность работы двигателя при малых нагрузках.

Средние нагрузки
Перекрытие увеличивается, а отношение EGR в цилиндре – растет. При этом уменьшаются потери на трение (насосные потери), понижается температура сгорания и уменьшается количество СO в отработавших газах. Количество выбросов углеводородов также уменьшается вследствие повторного дожигания не воспламененного газа.

Большая нагрузка, низкая и средняя скорости
Впускные клапаны закрываются рано, что обеспечивает высокий объемный к. п. д., при этом улучшается крутящий момент в диапазоне низких и средних скоростей.

Большая нагрузка, диапазон больших скоростей
Впускные клапаны закрываются позже, высокий объемный к. п. д. обеспечивает максимальную мощность.

При низкой температуре
Перекрытие минимизировано для предотвращения попадания продуктов сгорания в цилиндры и уменьшения количества дополнительно впрыскиваемого в цилиндры топлива. При этом улучшается топливная экономичность и стабилизируются повышенные обороты холостого хода.

При пуске или останове двигателя
Пусковые качества улучшились вследствие уменьшения перекрытия, так как продукты сгорания не возвращаются в цилиндр.

Конструкция механизма изменения фаз газораспределения


Рис. 2.31. Конструктивная схема работы механизма фаз газораспределения: 1 – датчик положения коленвала; 2 – датчик положения распредвала; 3 – блок PCM; 4 – масляный управляющий клапан (OCV); 5 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 6 – электрический сигнал; 7 – гидравлическое давление

Механизм изменения фаз газораспределения состоит из исполнительного механизма, масляного управляющего клапана (OCV), датчика положения коленвала, датчика положения распредвала и блока PCM


Рис. 2.32. Блок-схема системы гидравлического давления: 1 – масляный поддон; 2 – масляный насос; 3 – маслопровод; 4 – масляный фильтр; 5 – масляный управляющий клапан (OCV); 6 – адаптер масляного управляющего клапана (OCV); 7 – распредвал; 8 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения; 9 – блок цилиндров

Основные характеристики работы механизма изменения фаз газораспределения

Источник

4.5.4 Снятие и установка распределительных валов

Снятие и установка распределительных валов

Двигатели 1.4 и 1.6 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ (двигатели 1.4 и 1.6 л)) .
  2. Снимите зубчатые колеса распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес коленчатого и распределительных валов и промежуточных роликов (двигатели 1.4 и 1.6 л)) .
  3. Сначала снимите следующие крышки подшипников: 1, 3 и 5 впускного распределительного вала, а также 6, 8 и 10 выпускного распределительного вала. Все болты крепления указанных крышек ослабьте крест-накрест сначала на пол-оборота, затем на один оборот и затем выверните полностью. Снимите крышки подшипников.

Нумерация крышек подшипников распределительных валов

  1. Затем аналогичным образом выверните болты крепления крышек 2 и 4, а также 7 и 9.
  2. Снимите распределительный вал, равномерно вынимая его из подшипников.
  3. Осторожно выньте оба сальника из мест их посадки.

Двигатели 1.0 и 1.2 л

Компоненты привода ГРМ представлены на сопроводительной иллюстрации.

Источник

СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

MAZDA CX-7. СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

— упало давление в системе смазки дви­гателя. Причиной этой неисправности ча­сто бывает повышенный износ шеек ра­спределительных валов и постелей под­шипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе по­стелей и их крышек головку блока заменя­ют в сборе, так как постели выполнены не­посредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывает­ся повышенным износом кулачков распре­делительного вала из-за применения низ­кокачественного моторного масла или пов­реждения масляного фильтра.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 22», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).

2. Слейте жидкость из системы охлажде­ния двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).

3. Отсоедините конец трубки системы вентиляции картера от штуцера крышки го­ловки блока цилиндров.

4. Снимите охладитель наддувного воз­духа (см. «Снятие и установка охладителя наддувного воздуха», с. 119).

5. Снимите свечи зажигания (см. Заме­на свечей зажигания», с. 231).

6. Отожмите фиксатор отверткой.

7. . и отсоедините напорный трубопро­вод от насоса высокого давления.

8. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки го­ловки блока цилиндров», с. 82).

9. Снимите топливный насос высокого давления (см. «Снятие и установка топлив­ного насоса высокого давления», с. 120).

10. Выверните два болта крепления.

11. . и снимите заднюю крышку подшип­ника впускного распределительного вала

12. Выверните заглушку.

13. и ослабьте натяжение цепи, отжав храповик натяжителя цепи (для наглядно­сти крышка цепи привода газораспредели­тельного механизма снята).

14. Снимите со звездочек распредели­тельных валов цепь привода и закрепите цепь на край крышки привода газораспре­делительного механизма.

15. Выверните болт крепления.

16. . и снимите электромагнитный кла­пан системы регулирования фаз газора­спределения.

17. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты кре­пления и снимите звездочки (для наглядно­сти крышка привода газораспределитель­ного механизма снята).

При отсутствии специальных приспособле­ний перед разборкой узлов газораспредели-

тельного механизма пометьте их положение относительно друг друга.

18. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов.

19. . и снимите крышки подшипников.

На крышки подшипников распределитель­ных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние ме­ста: крышки обрабатывают совместно с го­ловкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки на несены на наружную сторону крышек.

20. Снимите распределительные валы.

21. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков дол­жны быть без повреждений и хорошо отпо­лированы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапи­ны, наволакивание алюминия от гнезд под-

шипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Рис. 5.16. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов

Шлифовка кулачков распределительных ва­лов для устранения ступенчатого износа за­прещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы га­зораспределения.

22. В мастерских, оборудованных спе­циальными инструментами и приспособле­ниями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замени­те вал, так как его правка не допускается.

23. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.

24. Установите крышки подшипников ра­спределительных валов.

25. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, указанном на рис. 5.16, в три этапа:

1- й — равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;

2- й — затяните моментом 5,0—9,0 Н-м (0,5-0,9 кгс-м);

3- й — затяните моментом 14,0-17,0 Н-м (1,4-1,7 кгс-м).

26. Проверьте установку поршня 1-го ци­линдра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия», с. 77).

27. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме «MAZDA CX-7. СНЯТИЕ ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

турбина / Mazda CX-7 записаться связаться со мной wichengad@gmail.com
Видеоинструкция по установке автомагнитолы Redpower 21097 в Mazda CX-7
турбина / Mazda CX-7 MPS

Источник

Читайте также:  Сервис по ремонту автобусов паз
Оцените статью