Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Доступные способы ремонта расширительного бачка автомобиля своими руками. Легко запаять или заклеить!

Многие владельцы транспортных средств способны в гаражных условиях выполнить ремонт автомобиля своими руками из отслуживших свой срок деталей. Но когда дело касается работ связанных с устранением негерметичности пластмассовых деталей, предпочитают установить новую деталь.

Для серийно выпускаемых моделей приобрести, например, новый расширительный бачок системы охлаждения не составит больших затруднений. К сожалению, для машин находящихся в почтенном возрасте не всегда удаётся «добыть» необходимую деталь даже на разборках, поэтому приходиться задумываться о ремонте расширительного бачка автомобиля своими руками.

Инструменты и материалы

Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео, где автовладелец показывает, как с помощью пайки можно заделать трещину:

А на этом видео водитель демонстрирует, как он клеит бачок с помощью 15-минутного полиадгезива для пластиков Done Deal и что из этого получается:

Ремонт в дороге

Отремонтировать расширительный бачок своими руками совсем несложно, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем заклеить расширительный бачок в пути»?

Если во время путешествия, когда нет возможности применить вышеописанный метод ремонта бачка, можно временно устранить течь с помощью белого силиконового герметика. Для выполнения этой операции необходимо:

  • демонтировать бачок, освободить его от тосола;
  • тщательно просушить и нанести герметик на трещину с внутренней стороны емкости;
  • после нанесения герметика его необходимо выдержать не менее 4 часов, после чего установить деталь на место и продолжить движение.
Читайте также:  Компрессор для грузовых автомобилей ремонт

Итоги

Итак, если вы решили сами восстановить пластиковый резервуар, то следует использовать такие способы ремонта:

  • пайка с металлической сеткой;
  • специальный герметик;
  • холодная сварка или эпоксидная смола (временно).

С помощью клея восстановить герметичность качественно не получится!

Источник

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Ремонт расширительных бачков авто ипр..

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 5 года 8 мес. назад #84

В этой теме рассмотрим подробнее как самому качественно плоскими электродами отремонтировать пластмассовый расширительный бачок на автомобиле ,грузовике или тракторе. Все расширительные бачки , которые я встречал за свою практику можно отнести к двум группам по виду пластика это РА6 или РА66 и сополимеры на основе РР .Собственно , сейчас начнем рассматривать ремонт на примере двух расширительных бачков из РР. Ремонт РА6 примерно тоже самое .
Итак, почему такое происходит , когда без видимых причин (не было аварий ) вдруг расширительный бачок системы охлаждения двигателя начинает растрескиваться и лопаться ?
А причина , как правило, во всех случаях одна и та же. Это горячие газы , систематически попадающие в систему охлаждения двигателя. Например, через неплотности между головой блока цилиндров и сами блоком . Особенно эта беда встречается у больших дизелей грузовиков и тракторов. Пройдя через систему охлаждения и радиатор газы сбрасываются в расширительный бачок. И как раз на против трубки,идущей из радиатора ,газы бьются о стенку бачка. Стенка только в это месте разрушается — пластик рассыхается, становится хрупким и ломким. Также пластик разрушается там, где эти газы конструктивно скапливаются в бачке,образуя воздушный пузырь . При этом в остальных местах бачок может быть идеально целым и практически как новый ,т.к. пластик не имеет прямого контакта с выхлопными горячими газами .

Ремонт данного повреждения качественно возможен только термосваркой с хорошим соответствующим материалу присадком . Все остальные способы (прутки, клея, холодные сварки , композитные смолы хим составы именитых фирм )очень недолговечны , т.к. данное место испытывает на себе внутреннее давление при постоянном значительном перепаде температур ( до 150 градусов ) + химически агрессивная среда : тосолы .антифризы и те же пресловутые прорывающиеся газы. Как правило, альтернативные термосварке ремонты держатся лишь до следования к месту ремонта и то не всегда этого хватает в полной мере.

Покупка новых бачков зачастую стоит баснословных денег ( особенно на крупную технику) ,а покупка б/у часто приводит к тому,что приобретается бачок с похожими дефектами как и свой или на грани их образования.
Когда вам привезли на ремонт подобный бачок с маленькой трещинкой или выкрошившимся кусочком , то первым делом необходимо определить итоговый объем работ ,т.к. приваривать к разрушенному пластику бесполезно -он будет трещать и дальше. В месте , где пластик потерял свои свойства он становится очень хрупок и ломок . Поэтому не стесняясь в движениях выламываем плоскогубцами все что выламывается. Там где пластик нормальный -он будет гнуться, мяться ,но не ломаться. Важно определить края истинного повреждения ,его площадь. Обычно дырка будет значительно превосходить ту ,с которой к вам приехали . Это нужно учитывать если вы имеете желание исполнять свою работу качественно и также это влияет при ценообразовании :

Затем берем кусок бампера ,со стенкой потолще . Обозначение пластика на бампере должно начинаться с РР . можно взять кусок бампера со свалки ваз 21-10,14,достаточно крупная стенка и качество пластика приемлемое , либо с крупных импортных авто — где бампера потолще . вырезаем по форме кусок,зачищаем при необходимости — греем,подгибаем по форме бачка примерно.

паяльником прихватываем по периметру трещину попутно делая V-образную канавку по трещине

и укладываем на трещину плотно электрод гр А . Без щелей, воздушных пузырей.

затем абразивным инструментом срезаем излишки электрода группы А .формируя плавные переходы от участка к участку,без резких ступеней и ям . Это позволит в дальнейшем хорошо плотно уложить электрод гр С поверх

Электроды гр С укладываем с запасом по 2-3 см в каждую сторону от края трещины . Электроды укладываются между собой в нахлест друг на друга . Предварительно предыдущий электрод необходимо размазать ,сформировав плавный переход на него следующим электродом

Источник

Как и чем можно в домашних условиях заклеить расширительный бачок автомобиля

Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.

Основные способы ремонта

При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.

При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.

Пайка

Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.

Холодная сварка

Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.

Герметик

Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.

Эффективные средства

Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.

3М DP8005

Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.

Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.

Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.

Hosch

Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.

Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.

Инструкции по работе

Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.

Запаивание

Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:

  • паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
  • фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
  • ножницы для металла.

Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.

Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.

После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.

Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:

  1. Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
  2. Нагреть паяльник до рабочей температуры.
  3. Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
  4. Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.

Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.

Заклеивание

Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
  2. Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
  3. Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.

Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Сваривание

Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.

Применение эпоксидного клея

Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.

Как убрать остатки клея

После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея. Свежий состав можно сразу удалить при помощи салфетки. Отвердевшее вещество срезают ножом.

Распространенные ошибки

Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

  • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
  • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
  • нарушают технологию проведения процедур;
  • не соблюдают технику безопасности.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:

  • лучше всего запаять поврежденный участок;
  • в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
  • соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.

Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.

Источник

Читайте также:  Ремонт подогрева лобового стекла автомобиля
Оцените статью
  • Александр Кузнецов
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 391
  • Спасибо получено: 43
  • Репутация: 36