Ремонт расширительного бачка бмв х5 е53

Лопнул расширительный бачок на радиаторе

Re: Лопнул расширительный бачок на радиаторе

arengard » 05 апр 2012 17:33

Re: Лопнул расширительный бачок на радиаторе

REM » 06 апр 2012 10:19

Re: Лопнул расширительный бачок на радиаторе

Vladimir Kolesnik » 11 авг 2014 15:18

Re: Лопнул расширительный бачок на радиаторе

Андрей Владимирович » 11 авг 2014 19:09

Re: Лопнул расширительный бачок на радиаторе

telespb » 24 сен 2014 09:33

хочу поделиться опытом по проблем маркам- расширительных бачков.
оригинал-есть оригинал, то что делают сейчас отдаёт чуть красным цветом (при свечении ярким цветом на него) ну и клемо bmw.

был поставлен на замену стояло (BEHRу( выдержал год всего) + крышка BEHR, а вот термостат оригинал стоял.

все ставилось около года назад. крышка 200 — на 2 атм это для бензинок, на 1.4 от дизеля.

ну соответственно если меняете меняйте и бачок и крышку и многие советуют в добавок «термостат акпп» он был свиду у меня как новый(бу оригинал 1 год)- но все равно заменил на новый оригинал.(коли купил)
крышка, бачок и термостат- поставил оригинал.

меняется сверху без заморочек и практически без инструмента(кроме отвертки ничего не пригодилось), по времени 10-20 минут

как я понимаю
причины лопнувшего бачка — старость пластика!( через 10 лет пользования пластик дубеет и лопается на раз два..)
-забитый клапан крышки(в итоге не дает сбрасывать давление) очень часто..
-газы пробитой прокладки ГБЦ — редко и дорого.

ну и то утверждению гуру — сломанный термостат АКПП — я в этом сомневаюсь ибо от открывает закрывает доступ антифриза к теплообменику масла акпп. скорей всего его ломают при разборке или разваливается от старости. кто то годами ездит «без него» -в открытом виде. зимой более долго требуется прогреть акпп.

в догонку подскажите оригинальный номер концентрата антифриза BMW и цвет.?

Источник

Пробка на расширительном бачке

#1 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск

    #2 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
    • X5
    • Беларусь

    #3 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск

    при откручивании, первое время не то, что бы свободно ходила, но легко, потом наступает усилие до полного откручивания, как то так..

    #4 ayden

  • Members
  • 587 сообщений
    • BMW X5
    • Минск

    Ну вот я об этом и говорю
    Может ее нужно оставлять в таком свободном положении, чтобы стравливала? Или зажимать намертво до конца?

    #5 lambus

  • Members
  • 656 сообщений
    • 3-reihe (e46) coupe
    • Минск

    #6 Nikolassssss

  • Members
  • 329 сообщений
    • X5
    • Беларусь

    #7 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск

    #8 masterr84

  • Members
  • 230 сообщений
    • bmw X5
    • россия

    #9 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск

    #10 lebeddn

  • Members
  • 734 сообщений
    • опять 3.5!
    • Minsk

    #11 Alexander_318i

  • Members
  • 5 393 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    А 2 бара почему? Наоборот же чем меньше цифра тем раньше будетстравливать? Или я не так что то понимаю?

    #12 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск

    #13 Alexander_318i

  • Members
  • 5 393 сообщений
    • E90 320d
    • Минск / Уручье

    В соседней ветке:

    Расширительный бачок и его крышка

    Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя.
    Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем.

    Лопается бачок
    Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий.
    Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям:
    — течь ОЖ в местах крепления патрубков
    — раздутие и растрескивание патрубков
    — нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя
    Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля:
    Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
    Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка.

    Читайте также:  Ремонт гидравлической рулевой рейки рено

    Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.
    1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения.
    2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть.

    3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1. 1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан.
    — если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену.
    — если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру.
    — если вы накачали 1,6. 1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму.
    4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить — как там всё было до вашего вмешательства.
    5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8. 1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1. 1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24.
    После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен.
    Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.
    Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях.

    Неизвестно куда уходит тосол (антифриз).
    При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе.

    Читайте также:  Пени капитальный ремонт жилищный кодекс

    Не держит давление
    Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается.
    Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка — в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки.
    Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.

    Втянуты патрубки
    Это третья неисправность клапана крышки бачка.
    Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.

    #14 dendy

  • Members
  • 868 сообщений
    • BMW E61 525xi LCI
    • Минск

    В соседней ветке:

    Расширительный бачок и его крышка

    Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя.
    Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем.

    Лопается бачок
    Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий.
    Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям:
    — течь ОЖ в местах крепления патрубков
    — раздутие и растрескивание патрубков
    — нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя
    Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля:
    Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
    Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка.

    Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.
    1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения.
    2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть.

    3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1. 1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан.
    — если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену.
    — если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру.
    — если вы накачали 1,6. 1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму.
    4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить — как там всё было до вашего вмешательства.
    5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8. 1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1. 1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24.
    После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен.
    Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.
    Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях.

    Читайте также:  Мастер по ремонту apple вакансии

    Неизвестно куда уходит тосол (антифриз).
    При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе.

    Не держит давление
    Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается.
    Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка — в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки.
    Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.

    Втянуты патрубки
    Это третья неисправность клапана крышки бачка.
    Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.

    Ребята обнаружил втянутый патрубок на охлаждении, крышку поменял но не помогло. В чём может быть проблема.

    Источник

    Оцените статью