Ремонт рации megajet 600 plus

Ремонт MegaJet MJ-600 Plus Turbo после неудачного ремонта

Видео отчет о ремонте радиостанции MegaJet MJ-600 Plus Turbo для Сергея из Калужской области. Радиостанцию каким-то образом спалили, отдали в ремонт косоруким мастерам. Мастера с ремонтом не справились, только усугубили ситуацию, и отдали станцию – как есть. На видео поиск неисправностей, рукожопств и последующее полное восстановление работоспособности. Доработок не делалось…

✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R2AAB). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.

Классно сделано! Что, что а рукожопов сейчас хватает, берутся за всё,легко и просто гробят аппаратуру, а когда носом тычешь, начинают громко, и обязательно с использованием “прохвессиональных” терминов, типа “транзюк”, “кондёр”, “микруха”, “транс”, орать, что всё сделано правильно!

А как вам на ремонт дать такую же?

Пишите мне на почту, обсудим.

Денис подскажите пожалуйста свою электронную почту

Источник

Пороговый шумоподавитель для MegaJet MJ-600 Plus Turbo

Все доработки делаются на Ваш страх и риск!

Всем хорошо известны рации MegaJet MJ-600+, MJ-600+ Turbo, MJ-3031M Turbo и другие из этого семейства. Основная отличительная их особенность, наличие только автоматического шумоподавителя с возможностью регулировки порога срабатывания ручкой на передней панели. О недостатках такой схемы я уже писал здесь, но сейчас появилась возможность такое положение вещей исправить, превратив автоматический шумоподавитель на ручке в полноценный пороговый.

На самом деле, такая возможность появилась давно. Еще в 2009 году, всем нам известный Михаил Бирюков, он же Бобр придумал, как для этих аппаратов, малой кровью, внедрять полноценный пороговый шумоподавитель . Проделана титаническая работа, в результате которой была разработана плата т.н. «антизатык» для предотвращения перегрузки приемника на близких расстояниях (но не о ней речь) и реализована возможность превращать автоматический шумоподавитель на ручке в пороговый. Безусловно, это очень ценная доработка, поскольку станций таких на руках много. Для тех кто мучается от дальних прохождений иного выхода, как поменять радиостанцию ранее не было. Но если Вы находитесь в условиях, когда другой станции нет, а работать надо и хочется работать с комфортом, то этот материал для Вас.

Если Вы только собрались купить себе радиостанцию, то настоятельно рекомендую поискать аппарат у которого уже с завода есть два шумоподавителя!

Читайте также:  Ремонт гбц гранта 8 клапанная своими руками

В остальном, эта доработка представляет скорее академический интерес и может быть рекомендована подготовленным энтузиастам для повторения.

Почти все фотографии и схемы в теме принадлежат Михаилу. Я их выкладываю как иллюстрированное руководство.

Итак, для внедрения порогового шумоподавителя нам потребуется:

  1. Трезвая голова
  2. Паяльник с тонким жалом или паяльная станция
  3. Пол метра провода МГТФ 0,125.
  4. Макетная печатная плата
  5. Переменный резистор 10кОм
  6. Резисторы: 1 х 18 кОм, 2 х 1,5 кОм, 2 х 15 кОм
  7. Конденсатор: 1 х 2,2 мкФ

В общем виде схема того как это выглядит в недоработанной станции.

Вот это нужно получить в результате.

Необходимо на отдельной макетной плате собрать схему обведенную синим пунктиром.

Об установке резистора 15кОм, нужно сказать отдельно, но об этом ниже.

Фотографии ниже сделаны для MJ-3031M Turbo, но поскольку внутри MJ-3031M Turbo и MJ-600 Plus Turbo практически не отличаются, данная схема применима и к MJ-600 Plus Turbo.

Подготавливаем станцию в внедрению. Для этого нужно разрезать две дорожки и перенести один резистор припаяв его одним концом к конденсатору, а вторым на массу.

На разрыв напаиваем резистор 100кОм. И соединяем 12 ножку микросхемы 3361 с 11 ножкой микросхемы 4066.

Добавляем еще одну перемычку между конденсатором и 9 ножкой микросхемы 4066.

Одним концом припаиваем провод к 10 ножке микросхемы 4066, а вторым к точке B нашей платы.

Провод из точки A припаиваем, как на фотографии, к резистору или к конденсатору.

Провод из точки D припаиваем как на фотографии.

Рядом с 4 контактом дорожку разрезаем, а можно и высверлить перемычку, как на фото и припаиваем точку С как указано на фото.

Далее необходимо плату порогового шумоподавителя закрепить в любом подходящем месте. У меня это получилось вот так. В последствии выяснилось, что автор промахнулся и подстроечный резистор не давал нижней кышки закрыться и упирался в динамик. Я заменил переменный резистор на постоянный, около 5кОм и все без проблем встало на место.

Настройка

Внимательно проверить весь монтаж. Включить радиостанцию. Убедиться, что в все функционирует корректно. В режиме ASQ включается автомат, в режиме порогового шумоподавителя, ручка отрабатывает корректно. Если Вы установили резистор 15 кОм (для SQ=10) и при этом автомат у Вас открывается, но не закрывается, удалите этот резистор. Регулировка порога срабатывания ручки управляется подстроечным резистором на доп. плате.

В принципе, если все сделано правильно, схема должна заработать сразу и не требовать какой-то сложной настройки.

Читайте также:  Насадки для ремонта стоек амортизаторов

Источник

Обзор Рации MegaJet MJ-600 Plus

09 Октября 2014

Попытка производителя Меgajet выпустить новую радиостанцию с интересным дизайном, который привлек бы покупателей в принципе удалась. Было сделано удобное управление, приятный синий цвет экрана который привлекает автомобилистов и пользователей СИ-БИ. В целом радиостанция отличается лишь дизайном и компоновкой клавиш, таким образом изготовитель попытался разбавить палитру разнообразных моделей радиостанций, ну а синий экран который работает от ярких светодиодов с неограниченным ресурсом работоспособности, делает ее очень запоминающей для потенциальных владельцев. Как следует ожидать в станции присутствует стандартный набор функций для MJ с цифрой 600.Отчасти это верно, но не совсем.

Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Функция поддержания стандартов разбиений каналов 40/240, возможность автоматического порогового шумоподавления, четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов, две линейки индикаторов уровня сигналов RF (RX / TX) и MIC (модуляция), функция сигнала окончания передачи (RB) – в конце передачи приятный звук, это приятно выделяет вас из общего эфира сигналов. Схемотехника основана на процессоре SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Сам же MegaJet MJ-600 Plus схож по функциям с MegaJet MJ-3031M , MegaJet MJ-600 . Повышена стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов. Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок. Таким образом, вероятность пропуска входящего сообщения на радиостанции MegaJet 600 Plus – минимальна. Нажатие клавиш сопровождается звуковым сигналом, что сигнализирует о случайном нажатии. Радиостанция MegaJet 600 Plus – хороший выбор для любителей и профессионалов.

Рация поставляется в картонной упаковке серебряного цвета.

Упаковка соответствует по цвету коробкам от раций MJ-300, MJ-600.

Открыв мы сразу видим инструкцию на английском языке.

Внутри уплотнительная вставка предотвращающая от сотрясения рации.

Сняв защитную упаковку мы видим комплект поставки.

Из дополнительных вложений это скоба крепления и мешочек с деталями монтажа.

В прозрачном мешочке лежат барашки, саморезы, предохранить и вилка для тангенты.

Габариты у рации стандартные и небольшие.

Глубина рации позволяет утопить ее в приборной панели автомобиля.

Высота корпуса также это позволяет сделать.

Крышки корпуса держаться на саморезах закрученных в шасси.

Снизу расположен громкий динамик.

Громкость у динамика очень ощутимая.

Рядом расположена наклейка с данными серийного номера и модели.

Позади рации расположена задняя стенка с разъемами.

Гравировка призвана защитить от контрафактной продукции.

Читайте также:  Ремонт электромашину детская электромашина

Разъем для антенны, разъем для выносного динамика и провода питания.

На плюсовом красном проводе расположен предохранитель.

Так выглядит контейнер под предохранитель.

Далее идет разъем под метровый кабель питания.

Так он защелкивается.

Сам кабель имеет дину 1000 мм этого должно хватить до аккумулятора.

Тангента выглядит таким образом.

Позади расположена пяточка под держатель для тангенты.

Так, держатель одевается.

Сама тангента удобная. Клавиши имеют возможность сделать их с подсветкой.

Раньше так и было но потом эту штатную функцию перевели в разряд дополнительных.

Добавить диоды не сложно.

Ну а пока можно пользоваться и штатной комплектацией.

Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm.

Разъем металлический стандартный.

8 пиновый разъем передает все необходимые сигналы.

Разъем мама под разъем папу, сверху регулятор включения рации, он же громкость.

Клавиши управления, о них будет ниже.

Ручной шумоподовитель вверху и регулятор выбора каналов.

Станция когда то выпускалась в серебряном цвете.

Функции:

Частота 27.135 МГц это 15 канал АМ модуляции. Удобно для проверки правильности сетки рации если вас и вы не слышите никого.

Канал дальнобойщиков АМ 15.

Городской канал связи водителей.

Частота 27.215 МГц.

9 аварийный канал для вызова помощи.

FM волна, 40 канал, 3 ячейка памяти каналов.

ВР — бипер клавиш и отзвук сигнала.

FC — нажав сначала ее, вы как раз и можете вызвать канал из 3 ячейки памяти, не 9 аварийный канал без FC.

mic — индикатор уровня модуляции микрофона.

АМ волна, AQ автоматический шумоподавитель, но на АМ им лучше не пользоваться.
DW прослушивание двух каналов попеременно.
LOC местный прием станций, принудительно отсечение лишних дальних сигналов.
SRF уровень поступающего или исходящего сигнала.

Удерживая нажатой кнопку CH9 MJ-600 и MJ-650 , MJ-600 PLUS предстает положительном отдельном свете. Как и названные ее сестры, MJ-600 PLUS имеет свои неповторимые качества 600 серии Megajet. А именно, это отличительный и запоминающийся дизайн и замечательно работающие функции. Голубой свет экрана действует успокаивающе на человека и поэтому он так нравиться владельцам MJ-600 Plus, сама же станция, пользуется популярностью довольно давно и выдержала обновление внутренних функций и внешнего цвета внешнего вида корпуса, с серебряного цвета на черный как и вся 600-я линейка Megajet. Доказав свою исполнительность, функциональность, надежность, использования в самых, не прихотливых условиях, что и подтверждено тем что ее давно выпускают на заводе MEGAJET и тем что огромное количество авто владельцев отдают ей свое предпочтение.

Источник

Оцените статью