- BMW X3 sinЯК › Logbook › Раздатка ATC400. Проблема с калибровкой после ремонта
- BMW X3 2008, engine Diesel 2.0 liter., 177 h. p., AWD drive, Automatic — other categories
- Comments 27
- ATC400 – BMW X3 E83
- Типовые неисправности и симптомы
- 1. Износ пластиковой шестерни червячной передачи сервопривода
- 2. Износ фрикционной муфты
- 3. Растяжение цепи
- 4. Прочие неисправности
- Диаграмма и каталог запчастей ATC400
BMW X3 sinЯК › Logbook › Раздатка ATC400. Проблема с калибровкой после ремонта
Всем привет.
Не обошла стороной и меня проблема с раздаточной коробкой на иксе. Попал на ремонт, не без нюансов, но об этом позже. Если коротко, то имеем раздатку после ремонта и проблемы с прописыванием замены масла, калибровкой, а соответственно созерцаем все туже гирлянду.
После сборки авто, попытался откалибровать сервопривод Рейнголдом, но он по-прежнему выдавал ошибку:
Уехал, ибо ночь проторчал у ребят в сервисе и сил ковырять дальше уже не было. Думал, что софт установил криво, поехал к человеку с ровными в этом плане руками, он пытался ДИСом, но снова ничем не закончилась моя эпопея: ни замена масла не прошла, ни калибровка, даже пытались показать ей замену блока управления и ни черта. Разве, что сажевик прожгли.
Все также висит ошибка 0054С4 VTG:1/2 неверная калибровка, что с ней делать ума не приложу.
Кстати, в сервоприводе перепаивали датчик Холла, шестерня целая. Масло в раздатке, естественно свежее.
Что заметил, так это когда включаешь зажигание и не заводишь ошибок нет, долго можно стоять и она не появится, но когда заведешь, через несколько секунд, загорается «4х4», после «абс» и «ручник», а потом еще и подушка до кучи. В момент, когда загорается «4х4» машину слегка передергивает, стрелка тахометра дергается один раз. С гирляндой машина едет отлично, но в снег или, когда скользко как-то дико ездить на голом заднем приводе, хоть и держак неплохой.
В общем проблема описана и очень хочется получить дельный совет по ее решению, а то ситуация уже порядком напрягает. Даже качество ремонта по-сути оценить не могу.
Еще обнаружил, что в блоке VTG, по-сути блоке раздатки, имеется пункт «коробка передач», там во вкладке «активация детали» ровно те же пункты, что и в раздатке. Это нормально, может там надо тыкать, а не в серводвигателе?
BMW X3 2008, engine Diesel 2.0 liter., 177 h. p., AWD drive, Automatic — other categories
Comments 27
Получилось в итоге проблему решить?
Собирая раздатку товарищи неправильно поставили вал, он потом заставил загудеть подшипник. Поехал к ним, перебрали. Ошибки ушли сами собой, даже не пытался калибровать.
Практически аналогично — сегодня приехал товарищ, захотел он сделать полный привод, ибо на заднем катается 3 года и надоело ему так ездить. О состоянии на момент начала починки — ABS и ASC работают, ошибок на приборке нет, на раздатке все фишки подключены, блок раздатки подключен, привод только на заднюю ось. Я был удивлён «как так?», хозяин не менее, подключил машину бобром, не выходил на связь DSC, раздатка ругалась на тарированый резистор и просила замену масла. Резистор у нас не заказать, на шроте отдельно не продают, только с сервоприводом, 120 евро. Решил посмотреть, отчего вдруг полный привод не работает, а ошибок в приборке нет, плюс никак не достучаться до блока ABS, ни рейном, инпой, ни бобром, ни мультимарочниками, хотя он работает. Слил я .TRC с прибоки, нашел корень зла — соединение IKE-ABS CAN nicht active. В принципе, это многое объяснило, ставлю active, заливаю .MAN назад, и тут началось проклятье — DSC стал прекрасно выходить на связь, диагностироваться, но функция ABS и ASC отвалилась напрочь, DSC ругался на ошибки в раздатке, а раздатка на резистор и масло. Дурное дело не хитрое, думаю, дай хотя бы ради теста замену масла зарегистрирую, а там видно будет. Но регистрация не проходила, било ошибку на этапе калибровки, плюс появилась еще одна ошибка — неверная калибровка. Решили взять сервопривод с резистором, но толку от этого было мало — гирлянда потухла, но только стоило тронуться, как она опять загорелась с аналогичными ошибками в блоках DSC и VTG. Кстати, возврат кодировок панели тоже никак не помогал, ABS и ASC всё равно упорно не хотели работать. Сервисные функции в рейне так же не могут пройти, ругается на резистор или выбивает ошибку как у ТС. Перепрошивка блока раздатки не помогла, результат как при замене сервопривода, всё работает до того момента как только тронешься. Другой блок раздатки ведет себя аналогично. Кстати, закодировать блок раздатки тоже нереально, слить .TRC проблем никаких нет, а вот залить .MAN нельзя, что в родной блок, что в «запаску». Сервопривод со шрота нормальный, машина своим ходом заехала на подъемник на разборку без всяких ошибок по приводу, да и люди там проверенные. Гирлянда тоже загорается не сразу, а только на заведенную, через секунда этак три, причем с небольшой просадкой по оборотам.
В итоге хотел бы узнать номинал тарированого резистора, ну или совет в какую сторону копать в этом непотребстве. И еще интересно, как это литовцы умудрились научить машину ездить на одной оси без ошибок.
Литовцы и не так могут)).
Я в блоки не лез они у меня читались отлично.
В сервоприводе перепаивали датчик, их по 100 штук заказывают с Али — цена 25 евро с работой, характеристики его не уточнял.
Ошибки выскакивают не сразу, а после прочтения блоков.
Ушли ошибки только после переборки самой раздатки — там износ был сильный. При снятом сервоприводе можно рукой крутануть вал и по углу поворота понять насколько жива раздатка (видео можно найти на youtube по запросу «проверка раздатки бмв»).
Кстати, парни предлагали сделать мой икс заднеприводным с рабочей абс и прочими эл.примочками и без гирлянды. Мыслю, что прошивка бы с какой-нить заднеприводной бмв была бы залита (е46, возможно)
Как проблему решили? Такая же проблема, не могу откалибровать.
Само прошло, ошибки исчезли, я туда и не полез. Начну калибровать снова выскочат.
Делается все рейном прекрасно через сервисные функции, а не через активации
Источник
ATC400 – BMW X3 E83
Типовые неисправности и симптомы
1. Износ пластиковой шестерни червячной передачи сервопривода
Проявляется в зажигании аварийной индикации неисправности полного привода на приборной панели (ABS + BRAKE + 4×4). Может сопровождаться громким треском, раздающимся при выключении зажигания (похож на звук при затягивании стояночного/ручного тормоза). В движении может проявляться в виде ощутимого ухудшения наката автомобиля (особенно в поворотах).
На начальной стадии развития данная проблема обычно проявляется при проезде неровностей (“спящие полицейские”, трамвайные пути) и пропадает после выключения зажигания. Однако не стоит откладывать ремонт даже в таких случаях, т.к. данная неисправность может повлечь поломку переднего редуктора или фрикционной муфты раздаточной коробки.
Причины проблемы:
1. Износ и увеличение зазора (а следовательно пробуксовка) фрикционной муфты.
2. Естественный износ материала шестерни.
Косвенными причинами также могут быть: неисправность датчиков и исполнительных механизмов ABS, неисправность датчика положения (угла поворота) рулевого колеса, изношенные или разнотипные шины на осях.
О датчике Холла
Стоит отметить, что многие продавцы запчастей к раздаточным коробкам сейчас активно популяризируют теорию о том, что причиной износа шестерни является неисправность датчика Холла, установленного в сервоприводе. Вынуждены констатировать, что это спекуляция основанная на отсутствии информации о данной проблеме. Да, иногда (крайне редко) микросхема – датчика Холла A22L выходит из строя, но это выражается в индикации ошибки системы полного привода и её полной и моментальной деактивации. В этом случае также невозможна адаптация ЭБУ – будучи инициированной через диагностическое ПО (DIS, INPA, Rheingold и т.д.) она всегда будет завершаться ошибкой. Т.е. микросхема либо работает, либо нет – работать некорректно, так, чтобы это было незаметно она не может. В качестве аргумента в пользу сказанного выше – у вас есть возможность проконтролировать угол поворота оси сервопривода через диагностическое ПО и убедиться в адекватности показаний, в том числе во время движения автомобиля.
Решение проблемы заключается в замене пластиковой шестерни и выполнении процедуры адаптации ЭБУ VTG.
Продолжительное время концерн BMW предписывал решать проблему полной заменой сервопривода (27107566296, 27107541782, 27107568267), что с учётом сути проблемы и цены решения было расточительством даже по меркам владельцев BMW X3 в странах с высоким уровнем доходов населения. В определённый момент на рынке появились неоригинальные шестерни разного уровня качества, что позволяло решать проблему на порядок дешевле, чем в случае следования рекомендациям BMW. При этом качественные шестерни (пр-ва США), изготовленные из материала PA66-CF30 (Полиамид 66 с наполнителем из углеволокна) обеспечивают ресурс не ниже, чем у деталей устанавливаемых заводом BOSCH – поставщиком оригинальных сервоприводов.
Однако несколько лет назад BMW всё-таки отреагировала на сложившуюся на рынке запчастей ситуацию и сделала доступным для приобретения ремкомплект сервопривода, состоящий из черной шестерни (которая собственно и изнашивается), белой шестерни, шайбы, стопорного кольца, сальника и крышки с резиновым пыльником. Данный набор имеет оригинальный номер BMW 27102413711. Его неоспоримым преимуществом является гарантированное качество деталей, недостатком – цена. Предлагая данный комплект, вас снова вынуждают приобретать запчасти, которые фактически не нужны для устранения неполадки, т.к. в 99% случаев замены требует только чёрная шестерня. Остальные части оригинального ремкомплекта при аккуратном демонтаже могут быть установлены повторно без ущерба результату выполненного ремонта.
Мы предлагаем качественные шестерни с гарантией 6 месяцев (гарантия действительна при условии устранения всех причин, приводящих к износу шестерни – см.выше) по цене $25 USD.
2. Износ фрикционной муфты
Может проявляться в зажигании аварийной индикации неисправности полного привода на приборной панели (ABS + BRAKE + 4×4), появлению гула (возрастающего с ростом скорости движения), являющегося следствием износа подшипников муфты. Однако основным симптомом на ранней стадии развития проблемы является “подёргивание” автомобиля при плавном ускорении на скорости около 40 км/ч.
На практике, в большинстве случаев в 1ую очередь как ни странно изнашиваются не пакет фрикционов, а металлические части – лапа – упорный игольчатый подшипник и поршень (“нажимной диск” или он же “тарелка”).
Диагностика проблемы
В том случае, если компьютерная диагностика всё еще не содержит ошибок VTG (а такое возможно, если в следствие износа зазор в муфте приблизился к предельному, но всё еще находится в диапазоне допуска) можно провести простой тест: следует разогнать автомобиль на прямом участке дороги до 40 км/ч, включить 4ую передачу (на АКПП предварительно переключив селектор в спорт-режим) и нажать педаль акселератора примерно на 2/3 хода. Если будут ощутимы повторяющиеся рывки (похожи на кратковременные провалы мощности) – муфта изношена и требует ремонта.
Другой способ диагностики более точен, но требует доступа к раздатке для манипуляций: необходимо снять сервопривод и используя подручный инструмент повернуть до упора вал привода фрикционной муфты. Таким образом определяется угол, соответстующий полному подключению передней оси. В рамках данной статьи можем сказать, что 90 градусов соответствуют идеальному состоянию, а 180 градусов – состоянию полной неработоспособности. Более подробная информация предоставляется только в рамках сотрудничества.
Кроме того, возможна диагностика при помощи диагностического ПО – считываются данные об угле поворота сервопривода в различных режимах движения и на основании этого делается заключение о состоянии муфты. Информация относительно данной методики предоставляется только в рамках постоянного сотрудничества.
Причины проблемы
Основное:
1. Конструктивный недостаток самой фрикционной муфты
2. Масляное голодание в следствие снижение уровня масла (в результате течи сальника, пропуска интервала замены) или износа системы подачи масла (насос-барабан)
Далее то, что может вызывать разницу в сопротивлении качению между осями и как следствие – пробуксовку муфты:
3. Использование разнотипных шин, шин с разной степенью износа, а также разношироких шин
4. Неисправность переднего или заднего редуктора
5. Нарушение геометрии подвески
А также:
6. Долгая пробуксовка (особенно задним ходом – когда не работает масляный насос) – данная конструкция просто не предназначена для этого
7. Буксировка тяжелых прицепов или другого автомобиля
8. Неисправность электронных систем, напрямую влияющих на работу фрикционной муфты – датчик положения руля, датчики АБС.
Решение проблемы следует начать с разборки и дефектовки муфты. Фрикционы не должны иметь отслоений (могут возникнуть от перегрева или попадания воды), стальные диски не должны иметь признаков перегрева (цвета побежалости) и коррозии. Общая толщина пакета (без толстого стального диска) должна быть 18мм +-0.25мм. Рабочая поверхность лап и поршня (“тарелки”) должна быть ровной, без раковин и дорожек в местах контакта с игольчатыми подшипниками. Тарельчатые пружины должны иметь профиль и упругость, обеспечивающие надёжный отвод поршня и размыкание муфты. Таким образом определяется перечень деталей, подлежащих замене.
После сборки муфты обязательно необходимо проконтролировать зазор между пакетом и поршнем – контрольные значения вам следует узнать при покупке ремкомплекта муфты – при выходе за пределы допуска продолжать сборку трансмиссии бессмысленно, т.к. либо ЭБУ VTG не пройдёт адаптацию, либо машина будет “дёргаться” при движении.
3. Растяжение цепи
Может проявляться в виде громкого треска при движении автомобиля со значительной нагрузкой (буксировка прицепа или другого автомобиля), резком ускорении, движении в гору или по бездорожью. Перечисленные режимы эксплуатации в свою очередь могут являться причиной ускоренного растяжения цепи. Проблема также может выражаться в подёргивании автомобиля в поворотах.
Диагностика проблемы
Наличие треска под нагрузкой является однозначным показанием к замене цепи. В остальных случаях точное определение степени износа возможно только после её демонтажа и сравнения с новой оригинальной цепью, что очевидно связано с демонтажем и разборкой раздатки. В случае, если раздатка разобрана, но нет возможности сравнить цепь с новой, как минимум следует обратить внимание на корпус раздаточной коробки в р-не нижней шестерни – если присутствуют следы касания цепи корпуса, то также требуется её замена.
4. Прочие неисправности
К ним можно отнести:
1. Износ щеток электромотора сервопривода
2. Износ опорных подшипников – появляется гул при движении
3. Износ масляного насоса и барабана – диагностируется только при разборке трансмиссии
Диаграмма и каталог запчастей ATC400
Внимание! Запчасти, на которые цены не указаны в таблице, могут быть поставлены под заказ (от 2х рабочих дней). Точные цены и сроки – по запросу.
№ | OEM № | Кол-во | Название | Примечание | Цена, $ (USD) |
---|---|---|---|---|---|
01 | 27107539262 | 1 шт. | Сальник | ||
02 | 1 шт. | Штифт | |||
03 | 1 шт. | Корпус | |||
04 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
05 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
06 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
07 | 1 шт. | Ведущий вал | Применяется в 27103455133, 27103455134 | ||
07 | 1 шт. | Ведущий вал | Применяется в 27103455132, 27103455135, 27103455137 | ||
07 | 1 шт. | Ведущий вал | Применяется в 27103455136, 27103455138, 27103455139 | ||
08 | 1 шт. | Игольчатый подшипник | |||
09 | 1 шт. | Дистанционное кольцо | |||
10 | 1 шт. | Шайба | |||
11 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
15 | 1 шт. | Барабан | Применяется в 27103455133, 27103455134 | $115 | |
15 | 1 шт. | Барабан | Применяется в 27103455132, 27103455135, 27103455136, 27103455137, 27103455138, 27103455139 | $115 | |
17 | 1 шт. | Корпус | |||
18 | 9 шт. | Винт | |||
19 | 1 шт. | Сапун | |||
20 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
21 | 27107539265; 331401LA0A | 1 шт. | Сальник | ||
22 | 27107537663; 331411LA0A | 1 шт. | Пыльник | ||
23 | 27107537662 | 1 шт. | Фланец задн. | Применяется в 27103455133, 27103455134, 27103455136, 27103455139 | |
23 | 27107565929 | 1 шт. | Фланец задн. | Применяется в 27103455138 | |
23 | 27107565930 | 1 шт. | Фланец задн. | Применяется в 27103455132, 27103455135, 27103455137 | |
24 | 27107537631 | 1 шт. | Кольцо | ||
26 | 27107539525; 331381LA0A | 1 шт. | Стопорное кольцо | ||
27 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
28 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
29 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
30 | 1 шт. | Вал привода | |||
31 | 1 шт. | Кольцо | |||
32 | 1 шт. | Втулка с подшипником | |||
33 | 27107539410 | 4 шт. | Винт | ||
34 | 27107571645 | 2 шт. | Пробка | ||
35 | 07119963308; 88896062; LR048842 | 2 шт. | Шайба | ||
36 | 6 шт. | Винт | |||
37 | 05143630AA; A2102760098 | 1 шт. | Магнит | ||
38 | 1 шт. | Шайба | |||
39 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
40 | HV086 | 1 шт. | Цепь | ||
41 | 1 шт. | Звездочка | |||
42 | 1 шт. | Шарикоподшипник | |||
43 | 27107537630 | 1 шт. | Кольцо | ||
46 | 2 шт. | Штифт | |||
47 | 27107539266 | 1 шт. | Сальник | ||
48 | 27107537665 | 1 шт. | Пыльник | ||
49 | 27107537664 | 1 шт. | Фланец перед. | ||
53 | 2 шт. | Успокоитель | |||
54 | 4 шт. | Винт | |||
70 | 1 шт. | Подшипник | |||
71 | 1 шт. | Ведущая звездочка | Только в составе муфты | — | |
72 | 2 шт. | Упорный подшипник | $10 | ||
73 | 1 шт. | Лапа | $85 | ||
74 | 5 шт. | Шарик | |||
75 | 1 шт. | Лапа | $100 – восстановл. $130 – нов. | ||
76 | 1 шт. | Поршень | $85 – восстановл. $115 – нов. | ||
77 | 4 шт. | Тарельчатая пружина | $7 | ||
78 | 1 шт. | Дистанционный диск | Возможные толщины: 3.40, 3.60, 3.80 | ||
79 | 6 шт. | Фрикцион | Только в наборе: 6 фрикционов + 7 стальных дисков | $165 – комплект | |
80 | 7 шт. | Стальной диск | Только в наборе: 6 фрикционов + 7 стальных дисков | $165 – комплект | |
81 | 1 шт. | Ступица | $30 | ||
82 | 1 шт. | Стопорное кольцо | |||
83 | 1 шт. | Игольчатый подшипник | $10 | ||
90 | 1 шт. | Насос | $95 | ||
91 | 1 шт. | Хомут | $5 | ||
92 | 1 шт. | Маслозаборник | $10 | ||
93 | 1 шт. | Шестерня пластиковая | $25 |
Внимание! Запчасти, на которые цены не указаны в таблице, могут быть поставлены под заказ (от 2х рабочих дней). Точные цены и сроки – по запросу.
Источник