- Снятие и ремонт раздаточной коробки renault duster
- Renault Duster Manual
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Раздаточная коробка Рено Дастер
- Ремонт раздатки дастер полный привод
- Возможные неисправности раздаточной коробки и способы устранения
- Ремонт раздатки дастер полный привод
- Замена сальников раздаточной коробки
- Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала
- Замена сальника ведомого вала
- Замена подшипника проходного вала
Снятие и ремонт раздаточной коробки renault duster
На этот раз существенная болячка Duster. Течь масла из углового редуктора (раздатки).
Как узнал.
Я хотел поменять жидкости в КПП, редукторе и муфте. Потому что у многих в кпп жёсткий недолив, а в муфте залита «мутная жижа». Это тоже болезнь Дастер. Хотел сам, но снимая защиту обломал хилые болты, которые её крепят (и это болезнь, инженерный просчёт).
Обломки болтов защиты картера.
Поэтому замену жиж решил делать в сервисе, чтобы заодно и болты извлекли.
Закупился на 2000:
заказал на автодоке жижи трансмисионные
В коробку передач 2,4 л масла, в раздатку и в муфту суммарно поменьше 1 л.
Когда приехал забирать авто, объявили, что «В МКПП и в муфту масло залили, а раздатка у тебя вся в масле, поэтому сальник надо покупать и потом уже масло менять.»
Показали где течёт.
На нижнем ребре раздатке видно капля, прям висит, ну и на защиту картера свежее масло стекает.
Помимо этой поломки указали на заводской косяк, хомуты держащие пыльники шрус надеты, но не затянуты. Пыльник шрус можно было отодвинуть рукой. Слава богу шрусы в порядке. Автофрамос хорош )
Ну ок, я поехал за сальниками в ближайший магаз рено и офигел. Цену мне объявили 3200 за сальник. Т.к. деньги не малые, решил на ветер не бросать и хорошенько разобраться в болячке. На форумах дастер клуба накопал примерно следующее.
Болезнь раздатки Duster:
1. Часто течёт не только наружний сальник, но и сальник со стороны МКПП.
2. Официалы, как правило, меняют эти сальники парой.
3. Бывают рецедивы.
4. Часто имеются проблемы с подшипником, которые приводят к «разбиванию сальника» (Номер подшипника по RENAULT 397702105R, номер подшипника по SNR AB42153S02, подшипник тоже больше 2 000 стоит, поэтому лучше заказывать SNR, ещё можно присмотреть от Nissan у нас их редуктор).
Видео про раздаточную коробку duster и подшипник вала.
Номера сальников 8200983401, 8200983399.
Ценник в автодоке за них вышел 2300 и 1700. Подшипник я не заказывал. Проверил его так: заехал на яму, снял защиту, потряс за вал. Люфта вала не было. Попросил мастеров проверить состояние подшипника при вскрытии редуктора.
Пригнал машину ещё раз в сервис. Сальник заменили, денег попросили 2500 (возможно взяли бы меньше, но по моей вине машина в разобранном состоянии сутки стояла у них).
Итого ушло в ремонт 6200= 4000 з/ч плюс работа 2500 (ну и плюс замена жижы, которую я так и так собирался делать).
Спустя месяц и приблизительно 1 000 км, я заехал проверить раздатку. Снял защиту и посмотрел — раздатка выглядит хорошо, сухая и чистая. Но теперь буду проверять её периодически, т.к. масла в ней всего стакан и если «уйдёт» чревато последствиями.
Многие не замечают проблемы с раздаткой т.к. она закрыта штатной защитой картера и чтобы увидеть её снизу надо снять защиту. Но можно посмотреть раздатку со стороны правого колеса, на максимальном вывороте, будет видна область правого привода и там видно масляное пятно. Удобно сделать при переобувке.
вид на раздатку сбоку.
Ставим лайки и подпись, друзья. И пусть ваши железные кони не болеют!
Источник
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Раздаточная коробка Рено Дастер
Раздаточная коробка: 1 – проходной вал; 2 – ведущий вал; 3 – сальник ведущего вала; 4 – картер раздаточной коробки; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – задняя крышка картера; 7 – фланец вала привода карданной передачи; 8 – пробка маслозаливного отверстия; 9 – передняя крышка картера; 10 – подшипник проходного вала; 11 – крышка подшипника
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку.
Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору.
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.
Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.
Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.
С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.
Плавающая втулка кронштейна
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.
При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом).
На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.
Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса..
Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.
Пробка маслозаливного отверстия
Пробка маслосливного отверстия
Источник
Ремонт раздатки дастер полный привод
Раздаточная коробка жестко прикреплена к картеру коробки передач.
Приводом для раздаточной коробки служит коробка дифференциала коробки передач, на наружные шлицы корпуса которого установлен ведущий вал раздаточной коробки
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.
Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.
Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.
С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Кронштейн одновременно крепится к трем деталям, чтобы исключить его перекос при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений.
В отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применяются специальные болты с центрирующим пояском.
При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена коническая ведущая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи выходным валом.
На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.
Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.
Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
В раздаточную коробку залито трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок эксплуатации.
Иногда необходимость замены масла может возникнуть при переходе на масло другой вязкости, при ремонте раздаточной коробки или при снятии привода правого колеса.
Также обязательно заменять масло нужно после погружения раздаточной коробки в воду.
Сливать масло нужно после поездки, когда масло прогрето. Заливаем в раздаточную коробку трансмиссионное масло API GL5 SAE75W-90 в количестве 0,9 л.
Уровень масла должен быть у кромки контрольного отверстия или чуть ниже (можно достать поверхность масла пальцем).
Если уровень сильно понижен, нужно долить масло шприцем.
Возможные неисправности раздаточной коробки и способы устранения
Шум при движении автомобиля:
— Ослабление крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач и к масляному картеру двигателя
Затяните крепление или замените опоры
— Износ или повреждение шестерен и подшипников
Отремонтируйте раздаточную коробку
Источник
Ремонт раздатки дастер полный привод
Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки
Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
Вынимаем болты и снимаем кронштейн
Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем…
…откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта
Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления
Снимаем раздаточную коробку
При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.
После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:
— болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;
— болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;
— пробка сливного отверстия – 25 Нм.
Замена сальников раздаточной коробки
Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.
Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.
Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.
Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.
Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.
Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала
Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн
Откручиваем два болта крепления крышки подшипника
Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника
Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки
Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса
сальники правого привода и проходного вала
Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.
Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена сальника ведомого вала
Сливаем масло из раздаточной коробки
Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.
Можно для удобства снять полностью карданный вал.
Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.
Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.
Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Замена подшипника проходного вала
Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.
Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.
Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.
Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.
Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника
Устанавливаем проходной вал в гидропресс
Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника
Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала
Выпрессовываем подшипник с проходного вала
Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал
Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.
После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.
Источник