Nissan Patrol GR Черный Волчара › Logbook › Установка понижающего кита marks4wd 3,74:1 в раздаточную коробку
Некоторое время назад, я находился в раздумьях о том, куда двигаться с настройкой трансмиссии Патрола. Более подробно эти мысли были изложены в посте www.drive2.ru/l/487614716294725995/
В результате осенью был выбран самый дорогой, но и самый правильный вариант:
1) Установка понижающего кита 3,74 в раздатку
2) Установку 5-й передачи с числом 0,74 в МКПП
3) Редуктора с 4,62 без изменений.
Теперь дошли руки, наконец, немного описать процесс установки понижающего кита от marks4wd с числом 3,74:1 в раздаточную коробку Nissan Patrol Y61.
Кит был заказан в Австралии у производителя www.marks4wd.com/ — вот такая замечательная коробка с «железками». С учетом вычета VAT и доставки в РФ через EMS вышло около 67,5 тысяч рублей…
Через 17 дней приходит SMS, что необходимо приехать на таможню в Почту РФ, что на Варшавском шоссе, так как посылка задержана. Потратив полчаса времени на объяснение с таможней и заполнение бумаг для беспошлинного ввоза (пока ещё 1000 евро без учета доставки), получаю заветную коробку
Вскрываем коробку и видим такой «джентельменский» набор
Дальше заказываем все подшипники — старые точно устали за 200+ тыс. пробега.
Подшипников много, и не совсем бюджетно, но менять обязательно, ибо второй раз разбирать раздаточную коробку лень, заодно будет почти полный ребилд.
Номера подшипников:
32273-36900 — 2 штуки
33139-33G01 — 1 штука
32203-73P00 — 1 штука
33116-73P00 — 1 штука
33125-33G00 — 1 штука (Koyo 6207C3)
33122-33G00 — 1 штука (Koyo 6208C3)
Игольчатые:
33136-33G00 — 1 штука
32262-01T00 — 1 штука
33119-33G00 — 1 штука
Итак, коробка снята и ждет своего часа…
Дальше ничего сложного нет, снимаем задний картер
Осматриваем цепь и состояние барабанов с синхронизатором 2wd/4wd
Цепь несмотря на неплохой пробег в очень хорошем состоянии — вот что значит использовать 4wd только для бездорожья. Если полный привод включать на асфальте, цепь неплохо растянется — чудес не бывает
Дальше разбираем крышку переднего картера
Видим, что зазоров для увеличенных шестерен пониженной передачи 3,74 нет и придется немного поработать болгагркой, на крышке среднего картера, крышке переднего картера и вилке переключения.
Разбираем средний картер для замены подшипника вторичной вала
Все готово для подпиливания мешающих элементов. Между прочим, австралийцы в комплекте дают подробную инструкцию где и как отрезать лишнее.
Разбираем вал для замены подшипников, попутно осматривая вилку, кольцо и синхронизатор — все в отличном состоянии
«Разборка» и «отрезалка» закончены. Отмывка без особого фанатизма, что можно отмыть и сборка…
Так выглядит установленная пониженная передача 3,74 на своем месте.
А вот и шестерня 3,74 на валу, как и была с завода…
Можно собирать передний и средний картер, но перед этим не забываем смазать трансмиссионкой все элементы…
И финальный шаг, установка заднего картера
Все, что осталось от заводской пониженной передачи 2,1:1
Осталось испытать — скоро уже, надо только завершить сборку КПП с новой 5-й передачей с числом 0,74, но об этом в следующей части.
PS Цена вопроса: 67,5 тысячи — кит, 18 тысяч подшипники и сальники, немного герметика, 2л трансмиссионки 75w90 и работа 0р своими руками 🙂
Nissan Patrol GR 2005, engine Diesel 4.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 84
Собрать херня, вот разбирать этот кит гемор ещё тот. Кстати, у тебя по картинкам и сборка идёт направильная. Подшипник промвала, тот что с регулировочным колечком, будучи одет на вал не пролезает через увеличенную шестерню кита, его нужно устанавливать в корпус и так стягивать половинки.
Эта «неправильная» сборка уже 4й год ездит и 150 тыс прошла 😉
И да, это единственный Nissan во всем мире, который побывал своим ходом на мысе Челюскин — 77 гр. с. ш своим ходом, и многие тысячи км тундры прошел в одну машину. Теоретики такие теоретики 😉
Какая трансмиссионка? Ты че дружан?цепи от нее конец придет за пару месяцев даже если не пользоваться 4вд
Цепь от трансмиссионки GL-4 только «спасибо» скажет:-)
ATF (Dextron) заливают в раздатку только для АКПП и исключительно для подстраховки, если даст течь сальник «раздатки» и жидкости начнут смешиваться.
да хрен там, если сальники выковырнуть вообще с раздатки оба, масло никогда не пойдет в акпп, у акпп свой сальник, масло вытечет в полость меж кпп и раздаткой.Трансмиссионкой при мне убито десяток раздаток.У акпп ауди дифференциал и акпп в одном корпусе, у дифа масло трансмиссия, у акпп атф, и нет никаких страховок вплоть до новых А8 за 10млн р
В VAGовскую раздатку я и сам заливаю какую-то хитрую жижу, это даже не dextron с конским ценником и стоанным зарахом. А у ниссана читаем официальный nissan service manual и спим спокойноч . В TX12A заливается либо ATF Matic C, либо API GL-4 75w-90.
Моя раздатка прошла на GL-4 75w-90 150 тысяч км, цепь в отличном состоянии и полез в паздатку только кит ставить. У меня конечно, не спорт, но цена надежности несравнимо выше 🙂
Поржал, парень не в теме анахронизма от ниссана ))), полтора года проездил на нигроле, тишь да благодать, непонравилось что зимой хабы включались на само подхвате из за вязкости при серьёзном минусе )))
да хрен там, если сальники выковырнуть вообще с раздатки оба, масло никогда не пойдет в акпп, у акпп свой сальник, масло вытечет в полость меж кпп и раздаткой.Трансмиссионкой при мне убито десяток раздаток.У акпп ауди дифференциал и акпп в одном корпусе, у дифа масло трансмиссия, у акпп атф, и нет никаких страховок вплоть до новых А8 за 10млн р
эТО НИССАН, ДЕТКА !
Если действительно сам сделал, молодца, могешь))).
Теперь и винить не кого будет кроме себя)).
А раздатку прийдется заново разбирать и немного чинить.
Инструкция хорошая штука, но бесполезная, если её не внимательно читать)))
Маслоканал ты насквозь пропилил и самый большой подшипник будет без масла голодать, далеко не уедешь.
Хотя можно попробовать, путь то у тебя всегда свой))).
От PCG почти комплимент прозвучал )))) Спасибо))
Все, что делалось своими руками, все выжило и в Арктике и на Кавказе и в степях Казахстана.
Я смотрел внимательно на маслоканалы, не думаю, что такая излишняя «доработка» канала на переднем картере приведет к голоданию подшипника первичного вала. Каналов много, циркуляция более чем достаточная между передним и задним картером, но посмотрим — мои тест-драйвы сразу слабые места выявляют 🙂
Если подшипник будет голодать, то умрет он очень быстро — не вопрос заменю, цена вопроса чуть больше рубля 🙂
PS дальше интереснее, будет пост про переборку мкпп и установку тюнинговонной «пятой» руками обычного менеджера 🙂
Если действительно сам сделал, молодца, могешь))).
Теперь и винить не кого будет кроме себя)).
А раздатку прийдется заново разбирать и немного чинить.
Инструкция хорошая штука, но бесполезная, если её не внимательно читать)))
Маслоканал ты насквозь пропилил и самый большой подшипник будет без масла голодать, далеко не уедешь.
Хотя можно попробовать, путь то у тебя всегда свой))).
Ну что. Спустя год и пробег более 25 тысяч при всем уважении, вынужден констатировать, что ваш скепсис традиционно не был обоснован:)
Подшипники не перегреваются, раздатка крутит 36″ тапки и радует владельца.
Ещё раз убедился в том, что только работа своими руками может гарантировать ответственность за результат 🙂
Фундаментальное техническое образование рулит. И как говорил немецкий писатель Лион Фейхтвангер — «Человек талантливый, талантлив во всех областях».
Удачи в ваших начинаниях 🙂
Источник
Раздаточная коробка Ниссан Патрол
Карбюраторные модели 4.2 л и 3.0 л
Все модели оборудованы раздаточной коробкой ТХ12А, устанавливаемой в задней части трансмиссии и позволяющей водителю осуществлять непосредственный привод на передние колеса автомобиля в режимах повышающей либо понижающей передач. Выбор осуществляется при помощи рычага, расположенного на стенке трансмиссии и соединенного с рычагом управления раздаточной коробки посредством штока переключения. Для разрешения функционирования блока отбора мощности (РТО) (если таковой предусмотрен) рычаг селектора может быть переведен в положение “N”.
Сборка раздаточной коробки состоит из переднего, центрального и заднего картеров и содержит в себе вращающиеся в роликовых подшипниках входной, ведомый и передний выходной валы. Во избежание потерь смазывающей жидкости картеры оборудованы сальниками.
Компоненты раздаточной коробки
1 — приводная цепь 2 — подшипник 3 — ведомый вал 4 — штоки переключения 5 — вилки переключения 6 — держатель 7 — входной вал 8 — промежуточный вал 9 — передний выходной вал |
Вращение передается от задней части ведомого вала коробки передач на шлицы входного вала. Режим повышающей передачи включается путем смещения скользящей оборудованной шлицами муфты вперед, что приводит к непосредственному вводу в зацепление входного вала с ведомым. Смещение муфты назад выводит валы из непосредственного зацепления и осуществляет их сочленение через шестерню понижающей передачи. При этом вращение передается от входного вала к шестерне понижающей передачи посредством промежуточного вала. Промежуточный вал с обоих концов оборудован подпружиненными зубчатыми кольцами для выбора люфта.
Привод на передние колеса осуществляется путем введения в зацепление приводной звездочки и шестерни сцепления ведомого вала посредством внутренних шлицов муфты синхронизатора, сочленяющих зубцы синхронизатора с шестерней сцепления. Синхронизация осуществляется при контакте кольца синхронизатора с конусом на стенке шестерни сцепления. При этом скорости вращения приводной звездочки и шестерни сравниваются и достигается плавность переключения. Приводная цепь используется для передачи вращения от приводной звездочки на передний выходной вал.
Модели 4.2 л EFI
Раздаточная коробка отличается от рассмотренной выше ТХ12А отсутствием подпружиненного зубчатого кольца, тарельчатой пружины и дистанционного кольца на заднем конце промежуточного вала. На моделях выпуска с декабря 1992 г. отсутствует также стопорной кольцо и дистанционное кольцо на переднем конце промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию) — устраненные с 10.91 компоненты помечены *, устраненные с 12.91 — #.
5 — тарельчатая пружина
5*— тарельчатая пружина
6 — промежуточный вал
7 — регулировочная шайба
С августа 1995 г. были устранены проставка на переднем конце входного вала и дистанционное кольцо рядом с центральным подшипником ведомого вала.
Процедуры обслуживания раздаточной коробки одинаковы для всех моделей.
Источник
12.4 Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация
Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация
Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.
Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.
В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.
В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки — однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.
Компоненты раздаточной коробки типа NР231
1 — Передний держатель крестовины, его сальник, уплотнительная шайба и гайка крепления
2 — Пробка, палец и пружина фиксатора переключения
3 — Передний держатель с сальником
4 — Передняя половина картера
5 — Вакуумный датчик-выключатель с уплотнительным кольцом
6 — Сборка вентиляционной линии
7 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
8 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
9 — Держатель первичной шестерни
10 — Упорные шайбы шестерни понижающей передачи
11 — Первичная шестерня
12 — Направляющий подшипник первичной шестерни
13 — Шестерня понижающей передачи
14 — Ступица вилки переключения режимов
15 — Стопорное кольцо ступицы
16 — Дистанционная шайба
17 — Пружины синхронизатора
18 — Cкользящие ключи синхронизатора
19 — Ступица
20 — Муфта
21 — Блокирующее кольцо
22 — Стопорное кольцо переднего подшипника
23 — Передний подшипник вторичного вала
24 — Передний вторичный вал
25 — Приводная звездочка
26 — Приводная цепь
27 — Подшипники приводной звездочки
28 — Задний подшипник вторичного вала
29 — Ведомый вал
30 — Сальник
31 — Сборка масляного насоса
32 — Задний подшипник ведомого вала
33 — Стопорное кольцо
34 — Задняя половина картера
35 — Заливная пробка с прокладкой
36 — Сливная пробка с прокладкой
37 — Задний держатель
38 — Кожух удлинения
39 — Втулка
40 — Сальник
41 — Сетчатый экран маслозаборной трубки
42 — Штуцерное соединение трубки
43 — Маслозаборная трубка
44 — Уплотнительное кольцо маслозаборной трубки
45 — Магнит
46 — Гайка и шайба рычага режимов
47 — Рычаг режимов
48 — Уплотнительное кольцо и втулка держателя селектора
49 — Селектор
50 — Вилка режимов
51 — Вилка диапазонов
52 — Пружина режимов
Компоненты раздаточной коробки типа NР242
1 — Держатель переднего подшипника с сальником
2 — Передняя половина картера
3 — Селектор переключения
4 — Вилка переключения на понижающую передачу с вкладышами
5 — Шток переключения
6 — Кронштейн переключения
7 — Кронштейн ползуна
8 — Втулка с пружиной
9 — Вилка режимов с вкладышами
10 — Втулка
11 — Пружина вилки
12 — Втулка
13 — Сборка вентиляционной линии
14 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
15 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
16 — Держатель шестерни понижающей передачи
17 — Упорная шайба шестерни понижающей передачи
18 — Первичная шестерня
19 — Задняя половина картера
20 — Сливная и заливная пробки
21 — Держатель заднего подшипника
22 — Кожух удлинения
23 — Втулка и сальник
24 — Вакуумный датчик-выключатель
25 — Магнит
26 — Упорное кольцо
27 — Стопорное кольцо
28 — Муфта переключения
29 — Шестерня понижающей передачи
30 — Направляющий подшипник (первичной шестерни/ведомого вала)
31 — Передний подшипник переднего вторичного вала и стопорное кольцо
32 — Вал промежуточного сцепления
33 — Муфта переключения
34 — Стопорное кольцо
35 — Ведомый вал
36 — Сборка дифференциала
37 — Уплотнительное кольцо трубки масляного насоса
38 — Маслозаборная трубка масляного насоса с сетчатым экраном
39 — Ролики подшипника ведомого вала
40 — Приводная звездочка
41 — Приводная цепь
42 — Стопорное кольцо
43 — Сальник масляного насоса
44 — Масляный насос
45 — Задний подшипник со стопорным кольцом
46 — Задний подшипник переднего вторичного вала
47 — Стопорное кольцо
48 — Ведомая звездочка
49 — Передний вторичный вал
50 — Дистанционные шайбы подшипника ведомого вала
51 — Шайба и гайка рычага переключения
52 — Рычаг переключения
53 — Уплотнительное кольцо и сальник сектора
54 — Пробка, пружина и палец фиксатора
55 — Уплотнительная заглушка
56 — Передний держатель крестовины с гайкой и уплотнительной шайбой, ползун и сальник
Компоненты раздаточной коробки типа NР249
1 — Сальник
2 — Держатель переднего подшипника
3 — Передний подшипник ведомого вала с установочным кольцом
4 — Передняя половина картера (с зубчатым кольцом понижающей передачи внутреннего зацепления и втулкой штока переключения)
5 — Шестерня понижающей передачи
6 — Первичная шестерня
7 — Оборудованные язычками упорные шайбы
8 — Пластина держателя
9 — Стопорное кольцо первичной шестерни
10 — Муфта сцепления
11 — Вал сцепления
12 — Стопорное кольцо дифференциала
13 — Сборка дифференциала
14 — Ведущая шестерня ведомого вала
15 — Стопорное кольцо ведущей шестерни
16 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
17 — Игольчатые подшипники ведомого вала
18 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
19 — Ведомый вал
20 — Вязкостное сцепление
21 — Стопорное кольцо вязкостного сцепления
22 — Стопорное кольцо установки масляного насоса
23 — Масляный насос
24 — Задний подшипник ведомого вала
25 — Стопорное кольцо заднего подшипника
26 — Приводная шестерня спидометра
27 — Сборка заднего держателя (с колпачком, сальником, втулкой, крышкой доступа и прокладкой)
28 — Установочное кольцо заднего подшипника
29 — Передняя половина картера
30 — Задний подшипник переднего вторичного вала
31 — Сборка маслозаборной трубки (с соединительными шлангами, сетчатым экраном, трубками и уплотнительным кольцом)
32 — Сборка вилки переключения со штоком (включая накладки вилки)
33 — Приводная цепь
34 — Передний вторичный вал
35 — Селектор переключения
36 — Магнит картера
37 — Передний подшипник переднего вторичного вала
38 — Стопорное кольцо подшипника
39 — Плунжер и пружина фиксатора
40 — Пробка и уплотнительное кольцо фиксатора
41 — Контргайка и шайба рычага режимов
42 — Рычаг режимов
43 — Сальник (передний подшипник переднего вторичного вала)
44 — Держатель крестовины вторичного вала
45 — Уплотнительная шайба держателя крестовины
46 — Гайка держателя крестовины
Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.
Источник