Ремонт раздатки tlc 100

Toyota Hilux Surf Каёта Суфр › Logbook › Устранение люфтов в редукторе (ударов в трансмиссии) TLC100

Всем привет!
Как вы все догадались, редуктор не с моего авто. Но я запостил сюда эту запись сознательно, для привлечения внимания на на свой личный блог.

Надо же его как то прокачивать =-)
Кому интересна тема ремонтов редукторов, подписывайтесь.

И так…
В дружеском сервисе обслуживается ТЛК100. При очередном осмотре Makc93 обратил внимание на чрезмерный люфт хвостовика переднего редуктора. Договорился со мной о ремонте и вот редуктор у меня.

Почти все редуктора, которые попадают ко мне в руки, имеют следы ремонта. Этот редуктор тоже не исключение.

Гайка хвостовика закернена повторно, преднатяги подшипников отсутствуют вовсе, а величина зазора в зацеплении превосходит номинальное значение в два раза.

При длительной эксплуатации редуктора с такими параметрами, говорить о хорошем пятне контакта главной пары уже не приходится.

Моя задача устранить чрезмерные люфты в редукторе и привести все параметры к номинальным.

Причина люфтов редуктора на выходных валах, это износ сателлитов и корпуса дифференциала, а это и есть одна из составляющих удара в трансмиссии при переключении передач (МКПП) или при переключении D-R-D (АКПП).

Конструкция дифференциала позволяет добраться до сателлитов и сайдгиров, не снимая ведомую шестерню с корпуса.

Все детали покрыты черным налетом (мельчайшими частицами износа) — отмываю.

Дифференциал разобран. Подбираю регулировочные шайбы под сайдгиры, чтобы привести люфт в номинальное значение. Владелец, зачем то купил новые тарельчатые шайбы, ну раз купил — ставлю.

Замеряю биение сателлитов = 0.15мм при норме 0.05 — 0.20 мм – порядок!

Подшипники выглядят хорошо и будут использованы повторно.

При сборке, в обязательном порядке, будут установлены новые запчасти: распорная втулка, сальники и гайка хвостовика.

Читайте также:  Ремонт головного устройства intro

Устанавливаю ведущую шестерню, распорную втулку, новый сальник, одеваю фланец. Затягиваю гайку хвостовика до тех пор, пока не получу преднатяг подшипников 0.5-0.8 Нм.

И эта часть завершена!

Для того, что бы соблюсти необходимый зазор в зацеплении и преднатяг бугельных подшипников, крайне желательно иметь в наличии полный комплект регулировочных шайб.

Кратко опишу процедуру регулировки.

При разборке редуктора я измерил величину зазора в зацеплении, она составила 0.28мм при норме 0.13-0.18мм. Т.е. зазор надо уменьшить!

Зазор уменьшается путем подкладывания более толстой шайбы с задней стороны ведомой шестерни и уменьшения на ту же величину шайбы со стороны зубьев.

Т.к. бугельные подшипники не менялись, правильным будет за основу взять величины старых шайб, которые уже стояли в редукторе. Со стороны зубцов ведомой шестерни стояла шайба 2.90мм, а с обратной стороны 3.03мм.

Простыми словами нужно увеличить шайбу 3,03мм и уменьшить 2,90мм, но на какую величину?
Есть небольшая хитрость. Увеличение шайбы на 0,03мм уменьшает зазор в зацеплении приблизительно на 0,02мм. Используя это правило вычисляю толщину новой шайбы. (Текущий зазор (0,28мм) – желаемый зазор (0,13))/2*3 = 0,15/2*3= 0,225мм. Таким образом, шайбу 3,03мм нужно увеличить на 0,225мм. Ближайшая по размеру 3,26мм –устанавливаю!

Т.к. преднатяг бугельных подшипников отсутствовал необходимо подобрать нужную шайбу со стороны зубьев ведомой шестерни. Подошла шайба 2,88мм и преднатяг составил 0,6Нм.

Заменой шайб я выбрал люфт 0,21мм, это пипец как много товарищи! Учитывая, что при уменьшении шайбы на 0,04-0,05мм преднатяг подшипников исчезает вовсе. Выходит, что дифференциал просто болтался на бугелях с люфтом 0,16мм. Ну и как следствие всего этого безобразия неправильный износ главной пары!

Пятно контакта переднего хода сместилось на край зуба, это очень слабое пятно. При незначительной нагрузке зуб может сломаться.

Читайте также:  Ремонт генератора дискавери 3 дизель

На заднем ходе пятно тоже ни к черту не годится.

Но как говорится, износ главной пары регулировкой не лечится, лечится лишь заменой.
Владелец в связи с финансовым положением отказался от замены, будет ездить аккуратно без ударных нагрузок.

Источник

NikOFF42 › Blog › Восстановление переднего редуктора TLC100 после разрушения главной пары.

Во время поиска дифференциала для Алексея поступило предложение от одного из участников форума Land-cruiser.ru. Он предлагал дифференциал от ТЛК100. Пообщавшись с ним удалось выяснить, что он купил передний редуктор в конторе РедукторХХХ для своего товарища, товарищ поставил его себе на машину и успешно порвал через 10 км 🙂 (подробностей не знаю) и теперь продает его по частям. Соответственно все было в наличии, и корпус, и фланец, и привод.
Принял решение вдохнуть в этот редуктор вторую жизнь и выкупил все, что от него осталось.

Прошло время, редуктор приехал в разобранном виде.
Упаковано все в обрешетку, все потроха завернуты в полиэтилен и чудом не потерялись.
Вот таким я его достал из обрешетки.

Внутри корпуса все в крошке от разрушенной пары. Используя лайвхак с располовиненной шайбой на 56мм, демонтировал внешние обоймы подшипников, тем самым сохранил маслоудерживающее кольцо. Отдал корпус редуктора на автомойку, где его хорошенько отмыли, а после тщательнейшим образом просмотрел все полости и карманы на присутствие оставшихся осколков. Всё, корпус чист!

Купил все необходимые запчасти: оригинальную главную пару 43:10, подшипники, сальники на привода. В комплекте с главной парой производитель поставляет болты для крепления ведомой шестерни, распорную втулку, сальник и гайку хвостовика.

Разобрал и отмыл от крошки корпус дифференциала, все сателлиты и сайдгиры в прекрасном состоянии.

Читайте также:  Добавить статью по ремонту

В данном редукторе зазор в зацеплении и преднатяг подшипников дифференциала регулируется набором калиброванных шайб. Очень желательно иметь полный комплект, а лучше два 🙂

Подобрал пару шайб для того чтобы поджать подшипники и проверил биение корпуса дифференциала. При норме в 0-0.07мм биение оказалось 0.05мм, очень хорошо!

Проверил поверхности дифференциала и ведомой шестерни на высокие пятна, и одел шестерню на дифференциал. Болты обезжирил и затянул с использованием красного фиксатора резьбы, момент затяжки 97Нм.

Установил в корпус редуктора обоймы новых подшипников.

Из комплекта выбрал шайбу 2.00мм и с первого раза попал в нужное пятно.

Установил подшипник с шайбой на ведомую шестерню.

Собрал редуктор без распорной втулки и сальника, выставил преднатяг подшипников пиньона 1,4Нм (не показано) и зазор в зацеплении 0.13. Прокатал пятно.

Пятно переднего хода.

Пятно заднего хода.

Хвост кометы в центре, подтверждает правильный выбор регулировочной шайбы.

Разобрал редуктор, установил распорную втулку, маслоотражающую шайбу, сальник, хвостовик и затянул гайку. Выставил преднатяг подшипников пиньона 1,3Нм при норме для новых подшипников 1-1.6Нм.

Установил дифференциал на свое место, выбрал регулировочные шайбы, чтобы зазор в зацеплении и преднатяг соответствовали нормативным значениям. Установил крышки и затянул болты 85Нм.

Общий преднатяг подшипников составил 1.8Нм.
Преднатяг подшипников дифференциала 0.5Нм, при норме в 0.4-0.6Нм.
Крышку посадил на герметик и закрутил 9 болтов 47Нм.

Установил новые сальники и привод в сборе. 4 болта усилием 105Нм.

Источник

Оцените статью