Ремонт раздатки тод рекстон 2

MUSSOvod › Blog › И снова проблемная Раздаточная коробка системы TOD, замена на Full-Time

Всем привет!
Снова мы возвращаемся к злосчастной раздатке системы TOD.
У меня уже есть статья по ремонту этих раздаток: Ремонт раздаточной коробки Системы TOD
Ремонт налажен запчасти подобраны тут всё хорошо, НО долго они не живут, на одних цепь растягивается на других фрикционные диски горят на третьих валы ломает на передний мост ну и т.д и т.п.

Меня мысль о более долговечной раздатке не оставляла, ну как так раздатки хватает на пару лет и всё, понятно что при езде НЕ в городе.
у меня на тот момент лежала разбитая раздатка от актиона спорта и раздатка от Муссо 3,2 1996 г.в. а именно Full-Time.
этот Фул-тайм я приберёг для себя в надежде на муссо вместо 2,3 т.д. поставить 2,9 тд и воткнуть эту радатку себе чтобы зимой ездить как белый человек)
но как всегда рук, времени и денег на себя не хватает.
И когда началась эпопея с TOD-ом я достал все раздатки и начал из них что-нить мудрить.
в итоге из двух раздаток собрал одну, а именно одна половина была от Актиона спорта (так что к коробке крепиться) а вторая половина как раз была от Фул-тайма. и вроде как оно собралось.

Сразу возникнет много вопросов про то, что такое фултайм, поясню:
— Именно эта раздатка имеет всего 2 режима работы это постоянный полный повышенный без блокировок и постоянный полный пониженый так же без блокировок, то есть отключить передок нельзя и заблокировать вискомуфту тоже нельзя, то есть это аналог 249-ой раздатки. Я езжу на такой раздатки и скажу что блокировать там ничего и не нужно, если посмотреть по схеме:

то там видно что стоит свободны дифференциал между передним и задним приводом и параллельно ему стоит вязкостная муфта (вискомуфта). получается что усилие на проворот переднего кардана относительно заднего при не большой разнице скоростей не велико (если очень медленно можно и руками провернуть) но стоит чуть увеличить скорость то момент поднимается очень сильно, мне например динамометрического ключ не хватило чтобы понять какой мент, у него просто закончилась шкала на отметки 150 нм, то есть блокировка раздатки не требуется совершенно так как даже при диагоналках распределение момента между передом и задом не сильно велико, кто ездил на ниве тот поймёт что даже с не заблокированной раздаткой как правило гребут и переднее и заднее колёса, только когда зацеп становиться разный под колёсами свободный диф начинает сдавать, тут этот момент компенсирует вискомуфта и при чём очень хорошо, на столько что временно можно передвигаться даже без одной оси, правда если ездить долго и быстро можно убить эту вискомуфту.
что такое вискомуфта расписывать не буду просто дам ссылку: Вискомуфта
вот и получается что нужды в блокировки нету, а передок отключать нельзя.
с мотором 3,2 этого и не требовалось, на заднем приводе машина даже летом в юз срывается, а про зиму я вообще молчу.

то есть как по мне то для мощных моторов самое оно.
TOD работает иначе, там стоит пакет из фрикционных дисков которые прижимаются по средством двух муфт между которыми шарики и управляется это электромагнитной муфтой с помощью неё можно заблокировать пакет фрикционов от 0% до 100%, вроде удобно НО при блокировки в среднем режиме (не 100% и не 0%) между дисками происходит трение из-за чего они и стираются.

Ещё мною замечена такая ситуация: на машинах с TOD-ом по 2007 год датчики скорости стояли на самой раздатке, а с 2008 года в качестве датчиков скорости стали использовать датчики АБС, что в свою очередь увеличило время срабатывания блокировки раздатки, а раз увеличилось время срабатывания то увеличилась и разница скоростей между задним приводом и передним, и как следствие меньшему сроку службы фрикционной муфты, например первые ркстоны и родиусы с пробегами под 300-400 т.км. до сих пор ездят на родных муфтах (летят тока цепи) а на вторых рексах проблемы начинаются уже от 100 т.км. конечно с учётом равных условий эксплуатации. Это всё примениме и к Kia Sorento и к Hyundai Terracan

В общем из-за всего выше перечисленного было решено внедрять Фул-Тайм в Рекстона, на тот момент у меня уже лежала гибридная раздатка и появился убитый ТОД. Ну а дальше путём не хитрых монипуляций появилась на свет гибридная раздатка на второго рекстона вместо ТОДа

Читайте также:  Форд мондео насос гур ремонт своими руками

в дальнейшем нам пришлось поменять ещё и цепь так как с 1996 года она всё же подрастянулась ну 20 лет как ни как, тем более она была снята с муссо которая померла своей жизнью то есть тысяч 500 она отходила.

В принципе такой гибрид можно собрать для любого ёнга (с переделкой кардана), НО тогда придётся попрощаться с задним приводом, меня это и останавливало от установки на 2,3 тд. он и так то не едет так ещё и на полном вообще было бы печально.

по мне самая удачная раздатка это что-то типо 242 усиленной конечно же, или от митсубиши суперселект, правда мне лично 242-ая нравиться больше, во первых она проще конструктивнее и в ней понижение 2,72 против 1,9 на супер селекте, она и компактнее
в общем я свой выбор делаю в пользу 242-ой и если буду делать себе все режимы то на базе её.

сейчас задумываюсь в корокодила на V8 вместо 249-ой поставить 242-ую усиленную, всё упирается в финансы…

А на данный момент остался открытый вопрос с раздатками AWD от рекстона второго 3,2 и XVT, в общем с не зависимой подвеской те что.
Там стоит вообще раздатка без понижайки и просто со свободным дифом, это конечно не самый плохой вариант НО свободный диф в раздатке не позволяет разработать и уж тем более установить какую либо блокировку на какую либо из осей, потому что свободный диф крутит то что ему легче провернуть, а что ему легче провернуть ось заблокированную то есть 2 колеса или ось не заблокированную с одним колесом? конечно же проще крутить одно колесо, так вот установка блокировки на любую из осей только ухудшит проходимость авто.
Надеюсь я и до AWD доберусь и конечно же расскажу обо всём!

ой как много написал уж извиняйте вдохновение снизошло=)
на этом всё, всем удачи и пока!

добавление от 23.12.2017
— Так как с этой раздаткой машина пока на обкатке, мы за ней наблюдаем, тут выяснилось что потеет сальник фланца переднего кардана, я забыл описать + этой раздатки, теперь сальник переднего фланца можно менять не разбирая всю раздатку как это было на ТОДе, на фултайме фланец откручивается отдельно и снимается как отдельная часть.

Источник

SsangYong Rexton 2.7XDI, АT, STOD Дракоша › Logbook › Раздатка, 4WD CHEK и АКПП в аварийном режиме. Ошибка P240D

Первый весенний день, солнце, за бортом +3 по цельсию. Со всех сторон текут ручьи, на улице потоп, дороги в лужах. Чисто весенний день, вечером похолодало до минус 6, а в ночь минус 9.
Все что текло, мгновенно замерзло и дорога в один миг стала одним большим катком.
Вечером, накатавшись по «Катку» подъехав забирать старшую дочь от бабушки, на парковке засветился красный значек 4WD CHEK. После перезапуска двигателя 4WD CHEK погас и не возвращался. Машина ехала в штатном режиме, коробас переключался как положено.
Днем 2 марта нужно было свозить тёщиного котейку к ветеринару. Собрались выехать всей семьей. Пока дрыгатель прогревался, я обметал машину от снега, младшая доча (год и пять) скакала на водительском месте под присмотром старшенькой.
Рассадив всех по местам увидел 4WD CHEK, потом к нему в довесок присоседился красный значок HDP и желтый 4WD LOW.

Переключение положения раздаточной коробки с 4H в 4L, результата никакого не дало. Стандартный щелчок переключения отсутствовал.
АКПП при переводе в положения D и R пинала. Перевод селектора из положения D на ручной режим, индикацию на панели приборов не изменил.
При любом раскладе нужно было перемещаться к гаражу, а котейка с ветеринаркой по пути.
Выехав со двора на дорогу понял, что коробас дальше 2 передачи не переключается. Так и пришлось в правом ряду тащиться 40 км/ч, благо на дорогах были пробки и поток, по сути, двигался с такой же скоростью.
Пока забрали кота, добрались до ветеринарки – двигатель как раз прогрелся до рабочей температуры.
Помучав котейку, двинули из вет клиники дальше. После пуска двигателя – все ошибки погасли, коробка заработала в штатном режиме, однако раздатка на пониженную так и не переключалась, а моргала ошибками 4WD.
Предположение было, что куда-то, что-то затекло, замерзло, а потом растаяло. Добравшись до гаража – сделал диагностику.
Диагностика АКПП показала ошибку P240D

P240D CAN: Отсутствует сигнал датчика положения раздаточной коробки/ECU раздаточной коробки (только для трансмиссии TOD 4WD).
• Проверить линии H и L шины CAN.
• Проверьте блок TCCU/TOD.
• Проверить провода на обрыв, замыкание и надежность контактов.

Вариантов НЕТ – полез в яму проверять проводку раздатки и коробаса.
Обрыв и его виновник нашлись сразу.

Край гофры в которую упакованы провода «тупо как пилкой» пропилили провода.

Желтый с черной полосой – уже был полностью перебит, а зеленый и синий оборвались в процессе снятия гофры.
Паяльник, припой, канифоль и термоусадка, с получасом отборной ненормативной лексики (без помощника под машиной паяльником махать неудобно) сделали свое дело

Источник

Раздаточная коробка системы постоянного полного привода (Rexton II) SsangYong Rexton с 2001 / SsangYong Rexton II с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление SsangYong Rexton II , регулировка сцепления SsangYong Rexton II , трансмиссия SsangYong Rexton II , коробка передач SsangYong Rexton II , сцепление SsangYong Rexton , регулировка сцепления SsangYong Rexton , трансмиссия SsangYong Rexton , коробка передач SsangYong Rexton

7. Раздаточная коробка системы постоянного полного привода (Rexton II)

*Задний карданный вал Демпфер Раздаточная коробка Пробка фильтра Сливная пробка Передний карданный вал*

Читайте также:  Тонировка ремонт лобовых стекол

Замена трансмиссионного масла

Можно произвести замену трансмиссионного масла, не снимая раздаточную коробку. Снятая раздаточная коробка представлена на приведенных ниже иллюстрациях для наглядности.

1. Снять демпфер, затем отвернуть сливную пробку.

2. Для облегчения слива масла рекомендуется снять пробку фильтра. Моменты затяжки: демпфер 30 – 40 Н∙м; пробка фильтра 19 – 30 Н∙м.

3. Полностью слить масло, затянуть сливную пробку с требуемым моментом и заправить раздаточную коробку новой трансмиссионной жидкостью. Уровень масла должен находиться у нижнего края отверстия фильтра (пробки).

*Пробка фильтра Уровень масла после заправки*

Снятие и установка

1. Нанести метки исходного расположения переднего и заднего фланца и снять передний карданный вал.

А. Отвернуть задние болты переднего карданного вала.

*Установочная метка Момент затяжки 81 – 89 Н∙м*

В. Отвернуть задние болты переднего карданного вала.

*Установочная метка Момент затяжки 70 – 80 Н∙м*

С. Переместив вперед, в направлении раздаточной коробке, снять передний карданный вал.

2. Снять задний карданный вал, соединенный с кузовом и раздаточной коробкой (предварительно нанести метки исходного расположения на передний и задний фланец карданного вала).

*Установочная метка Момент затяжки 81 – 89 Н∙м*

3. Снять поперечину.

А. Подпереть специальным домкратом коробку передач и раздаточную коробку.

*Отвернуть болты крепления кронштейна Отвернуть болты крепления поперечины Подпереть специальным домкратом*

В. Отвернуть четыре болта крепления (по два слева и справа), которыми крепится поперечина и нижний кронштейн раздаточной коробки.

Болты крепления, расположенные слева; момент затяжки 28 – 47 Н∙м

Болты крепления, расположенные справа; момент затяжки 28 – 47 Н∙м

С. Отвернуть восемь болтов крепления поперечины (по четыре штуки слева и справа). Момент затяжки 85 – 95 Н∙м.

Болты, расположенные слева

Болты, расположенные справа

4. Снять нижний кронштейн раздаточной коробки. Момент затяжки 28 – 47 Н∙м.

5. Снять резиновое кольцо и шланг сапуна раздаточной коробки.

6. Отвернуть одиннадцать болтов крепления раздаточной коробки к коробке передач. Момент затяжки 20 – 25 Н∙м.

Болты, расположенные справа

Болты, расположенные слева

7. Оттянуть раздаточную коробку назад, повернуть ее против часовой стрелки и снова потянуть назад, чтобы снять.

Разборка и сборка

1. Для облегчения слива масла рекомендуется снять пробку фильтра. Отвернуть сливную пробку и слить трансмиссионное масло. Момент затяжки 19 – 30 Н∙м.

Для улучшения качества процесса перед сливом масла рекомендуется отвернуть пробку фильтра.

2. Воспользовавшись шестигранным ключом Т-40, отвернуть болты крепления крышки кожуха. Момент затяжки 27 – 35 Н∙м.

Разделение составляющих кожуха раздаточной коробки

3. Разобрать крышку кожуха раздаточной коробки в приведенной последовательности.

a. Воспользовавшись спецприспособлением, извлечь из крышки кожуха раздаточной коробки заднюю солнечную шестерню.

*Подшипник Задняя солнечная шестерня*

b. Снять обжимное кольцо, затем снять с крышки задний выходной вал.

Снятие обжимного кольца

*Задний выходной вал*

Снятие заднего выходного вала

с. Снять с крышки сальник и подшипник.

В ходе последующей сборки производится обязательная замена сальника.

4. Разобрать кожух раздаточной коробки в приведенной последовательности.

Очистить снятые детали. В ходе последующей сборки заменить сальник.

*Кожух Задний выходной вал Сальник Подшипник Задняя солнечная шестерня Обжимное кольцо*

Детали кожуха раздаточной коробки

a. Снять упорную шайбу чашки дифференциала.

b. Воспользовавшись специальным съемником, снять чашку дифференциала.

с. Снять с входного вала переднюю солнечную шестерню.

d. Снять сальник кожуха раздаточной коробки.

В ходе последующей сборки производится обязательная замена сальника.

e. Оттянуть входной вал вверх в максимально возможной степени, как показано ниже. Оттягивая вниз приводную звездочку, снять с нее цепь.

f. Снять с входного вала приводную звездочку.

g. Извлечь из кожуха входной вал и цепь.

h. Снять ведомую звездочку с переднего выходного вала, расположенного внутри кожуха раздаточной коробки.

*Ведомая звездочка Передний выходной вал*

i. Снять обжимное кольцо и извлечь из крышки кожуха раздаточной коробки передний выходной вал.

Снятие обжимного кольца

Передний выходной вал

j. Извлечь из крышки кожуха коробки сальник и шарикоподшипник переднего выходного вала.

В ходе последующей сборки производится обязательная замена сальника.

*Передний выходной вал Сальник Шарикоподшипник Обжимное кольцо Бесшумная цепь Ведомая звездочка Шарикоподшипник Задняя солнечная шестерня Задний выходной вал Крышка кожуха Сальник Шарикоподшипник Входной вал Ведущая звездочка Передняя солнечная шестерня Чашка дифференциала Кожух*

Осмотреть и очистить все детали. Произвести сборку в обратной последовательности. Ниже приведены указания, касающиеся особенностей сборки агрегата.

1. Установить в крышку передний входной и выходной вал.

2. Надеть цепь на приводную и ведомую звездочку. Поместить элементы в крышку и вдавить ведомую звездочку.

При установке цепной передачи следует повернуть метки к стенке крышки.

3. Совместить метки сателлитов, как показано ниже (крест-накрест) и установить переднюю солнечную шестерню.

*Сателлит Сателлит Сателлит Сателлит*

*Передняя солнечная шестерня*

4. Ввести в зацепление переднюю солнечную шестерню и чашку дифференциала. Вдавить входной вал и установить упорную шайбу.

5. Вдавить в крышку задний выходной вал и заднюю солнечную шестерню.

*Передняя солнечная шестерня Задний выходной вал*

6. Нанести на поверхности сопряжения кожуха и крышки герметик Loctite 589. Воспользовавшись шестигранным ключом Т-40, затянуть болты. Момент затяжки 27 – 35 Н∙м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

Читайте также:  Ремонт выпускной системы ниссан

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью