Ремонт раздатки зил 157

Разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К

Разборка раздаточной коробки автомоби­ля ЗИЛ-157К. Перед разборкой раздаточ­ную коробку очистить от грязи и масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом, снять барабан ручного тормоза с шлицевого кон­ца ведомого вала раздаточной коробки. Раздаточную коробку рекомендуется разби­рать на низком верстаке или на специаль­ном приспособлении.

Снятие фланцев с валов раз­даточной коробки. Перед снятием фланцев надо снять крышку с прокладкой и застопорить шестерни так, чтобы валы раздаточной коробки не проворачивались. Поочередно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления каждого фланца и снять их при помощи съемника 20П-7968 (рис. 1).

Всего на коробке четыре фланца. Все фланцы снимают вместе с укрепленными на них грязеотражателями.

Разборка механизма пере­ключения передач (рис. 2). Для снятия штока 1 надо вывернуть пробку 4 фиксатора, вынуть из гнезда пружину 5 и шарик в. Вывертывание пробки фиксатора показано на рис. 3, а. Расшплинтовать стяжной болт 6 (см. рис. 2) крепления вилки 7 переключения передач и вывернуть болт при помощи углового торцового ключа (см. рис. 3, б). Вставить в отверстие што­ка 2 (рис. 3) металлический пруток 1и, вращая шток 2, вывернуть его из резьбово­го отверстия вилки, после чего снять со штока вилку 7 (см. рис. 2) и вынуть шток.

В том случае, когда сальник 2 штока неисправен, его надо выпрессовывать.

Снятие боковой крышки раз­даточной коробки. Отвернуть тор­цовым ключом болты крепления боковой крышки. Слегка постукивая молотком, отъ­единить крышку при помощи отвертки, вставляя ее в разъем напротив фиксаторов.

Снять боковую крышку вместе с ведомым валом.

Разборка ведомого вала и картера его подшипников. Отвер­нуть болты крепления крышки заднего подшипника ведомого ва­ла, снять крышку в сборе с сальником и прокладками, сиять упорное кольцо. Отвер­нуть болты крепления картера подшип­ников и выпрессовать ведомый вал (рис. 5, а). При этом одновременно спрессовы­вается задний подшипник ведомого вала. После этого снимают регулировочные шайбы и распорную втулку.

Перевернуть боковую крышку, установить ее на подкладки, спрессовать при помощи оправки картер подшипников и снять его прокладки.

Выпрессовать из гнезд боковой крышки наружные кольца подшипников. Эту опера­цию выполняют при помощи оправки и мо­лотка.

При разборке ведомого вала надо при помощи съемника (рис. 5, б) выпрессо­вать из гнезда наружное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Спрессовать с ведомого вала внутреннее кольцо переднего подшипника при помощи съемника (рис. 5, в).

Для выпрессовки наружных колец (рис. 6) переднего 1 и заднего 3 подшип­ников ведомого вала из гнезд картера под­шипников следует применять съемник» показанный на рис. 5, б.

Источник

Устройство раздаточной коробки

На автомобиле ЗИЛ-157К ставят одно- ходовую двухступенчатую раздаточную ко­робку (рис. 1 и табл. 1).

Эта коробка имеет три выходных вала, вращающихся на конических роликовых подшипниках.

Автомобиль ЗИЛ-131 оборудован двуххо­довой раздаточной коробкой, имеющей два выходных вала, вращающихся на шарико­вых и цилиндрических роликовых подшип­никах. Преимуществом этих подшипников является то, что они не требуют регулиров­ки как при сборке, так и в процессе эксплуа­тации автомобиля, как этого требуют кони­ческие роликовые подшипники в раздаточ­ной коробке автомобиля ЗИЛ-157К.

Читайте также:  Ремонт динамиков macbook pro

Обе раздаточные коробки имеют устрой­ство против самовыключения передач. В раз­даточной коробке автомобиля ЗИЛ-157К оно выполнено на ведущем валу 14 (см. рис. 1) и валу 57 привода переднего мос­та в виде шлиц, имеющих разную толщину и образующих уступ, в который упираются каретка 22 и муфта 56 при самовыключе­нии. Схема расположения шестерен на раз­личных передачах и распределение при этом крутящих моментов ‘представлены на рис. 2.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 3) устройство против само­выключения выполнено на шлицах обеих шестерен 25 и 32, расположенных на валу 5 привода переднего моста. Это устройство предохраняет от самовыключения каретку 31 включения первой передачи и каретку 23 включения привода переднего моста. Кон­струкция, препятствующая самовыключению второй передачи, .имеет другое устройство. На наружном венце каретки 16 включения второй передачи и сопряженном шлицевом отверстии ведомого вала 19 имеется конус­ное устройство, т. е. толщина зуба и шири­на паза по длине на одном и том же диа­метре переменная, т. е. имеется обратный конус, который и препятствует самовыклю­чению.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной ко­робке автомобиля ЗИЛ-131 имеется блоки­ровочное устройство, состоящее из шариков 46 между штоками 36 и 47. При перемеще­нии одного из штоков шарики смещаются к другому и запирают его.

На рис. 4 представлены отдельно воздушно-диафрагменная камера включения привода переднего моста и шток этой каме­ры в сборе.

Обе раздаточные коробки имеют люки для установки коробок отбора мощности. При­вод управления раздаточной коробкой авто­мобиля ЗИЛ-157К показан на рис. 5, а ав­томобиля ЗИЛ-131—на рис. 6. Конструк­ция электропневматического клапана управ­ления приводом переднего моста автомоби­ля ЗИЛ-131 представлена на рис. 7. В обесточенном состоянии электропневмати­ческий клапан закрыт усилием пружины 3, и воздушно-диафрагменная камера 10 (см. рис. 3) сообщается через сапун с атмос­ферой.

При подаче напряжения на обмотки 13 (см. рис. 7) электромагнита сердечник 12 толкает шток 77, преодолевая усилие пру­жины 3 и сопротивление сжатого воздуха, и открывает впускной клапан 20.

При этом сжатый воздух поступает в надмембранную полость воздушно-диафрагменной камеры управления приводом переднего моста.

Подвеска раздаточной коробки автомоби­ля ЗИJI-157K (рис. 8, а) осуществлена на четырех шпильках, ввернутых в тело карте­ра коробки и пропущенных через отверстия в поперечине рамы. Для обеспечения элас­тичности подвески раздаточной коробки с обеих сторон поперечины устанавливают резиновые подушки. Гайки шпилек шплин­туют.

Подвеска раздаточной коробки автомо­биля ЗИЛ-131 (рис. 8, б) выполнена на двух продольных балках, опирающихся на поперечины рамы. Балки на поперечинах рамы имеют эластичную подвеску, так как укреплены болтами, имеющими резиновые подушки, установленные с обеих сторон опо­ры. Раздаточная коробка подвешена к двум •продольным балкам на четырех болтах, про­пущенных через отверстия в продольных балках. Все гайки болтов крепления про­дольных балок, так же как и гайки болтов крепления раздаточной коробки, шплин­туют.

Подвеска раздаточной коробки автомоби­ля ЗИЛ-131 имеет ряд преимуществ перед подвеской раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К- Во-первых, разнесены точки опо­ры упругих элементов, что уменьшает их нагруженность. Во-вторых, при снятии раз­даточной коробки не нужно разбирать упру­гие элементы, достаточно отвернуть гайки болтов, крепящих раздаточную коробку к дополнительным продольным балкам. В-третьих, при поломке болтов крепления раздаточной коробки их легко заменить. При поломке шпилек крепления раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К их, как пра­вило, приходится высверливать из корпуса.

Читайте также:  Коляски oyster zero ремонт

Источник

Ремонт раздатки зил 157

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

Раздаточная коробка (рис. 31) двухступенчатая, имеет две понижающие передачи с передаточными числами: первой передачи— 2,27 и второй передачи—1,16.

Коробка подвешена на четырех шпильках к поперечине рамы автомобиля. На каждую шпильку между картером коробки и поперечиной надеты резиновые амортизирующие подушки. При затяжке гаек шпилек сжатие подушек ограничивается распорной втулкой.

Механизм раздаточной коробки размешен в разъемном картере 61. Задняя крышка 60 центрируется по двум установочным штифтам 88 и привернута болтами к картеру. Сверху картера имеется люк для монтажа коробки отбора мощности; люк закрывается крышкой 27.

Все валы раздаточной коробки установлены на конических роликоподшипниках.

Первичный вал 16 вращается на подшипниках, установленных в стенке картера (передний) и расточке шестерни 41 вторичного вала (задний). Подшипник 22 закрыт крышкой 20 с регулировочными прокладками 21. В выточку крышки 20 установлен сальник 15.

На шлицах выходного конца первичного вала установлен и закреплен гайкой фланец 18 крепления карданного вала, идущего от коробки передач.

На первичном валу установлены ведущая шестерня 25 и шестерня 26 включения первой и второй передач. Шестерня 25 с запрессованной в ее ступицу втулкой свободно вращается на стальной втулке -14, закрепленной штифтом 24 на первичном валу; осевые перемещения шестерни ограничиваются буртиком втулки 14 и опорной шайбой 23.

Внутренними зубьями шестерня 25 входит в зацепление с шестерней 26. Для включения первой передачи шестерню 26 перемещают по шлицам вала 16 вилкой 84 вправо до зацепления с ведомой шестерней 63 первой передачи промежуточного вала, а для включения второй передачи — влево до зацепления с внутренними зубьями шестерни 25. Вилка 84 навернута на резьбу штока 79 и закреплена стопорным болтом. Место выхода штока из картера уплотнено сальником 80. Шток удерживается шариком 81 фиксатора в трех положениях, соответствующих включению первой передачи, нейтральному положению и включению второй передачи.

Промежуточный вал 64 вращается на двух подшипниках 9 и 49. Наружное кольцо подшипника 9 запрессовано в переднюю стенку картера, а подшипника 49 — в крышку 60 картера раздаточной коробки. Внутренние кольца подшипников напрессова’ны на вал и закреплены гайками.

Подшипники закрыты крышками 10 и 48 с регулировочными и уплотнительными прокладками. На промежуточный вал на конические шлицы напрессованы ведомая шестерня 65 и ведущая шестерня 50 привода среднего и заднего мостов, а на шпонке — ведомая шестерня 63 первой передачи. Шестерня 65 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 25, а шестерня 50 — с шестернями 62 и 41. На переднем конце вала посажена на шпонке и закреплена гайкой ведущая шестерня 12 привода спидометра. В крышке 10 размещена ведомая шестерня 86 привода спидометра. Вторичный вал 39 изготовлен заодно с шестерней 41 и вращается на двух подшипниках 29 и 36, установленных в стакане 31. Стакан центрируется в расточке задней

Читайте также:  Ремонт часов бульвар новаторов

крышки картера и крепится к ней болтами. Между внутренними кольцами подшипников поставлены распорная втулка 32 и регулировочные шайбы 34.

При завертывании гайки 40 фланец 38 упирается в торец внутреннего кольца подшипника 36 и в зависимости от толщины набора регулировочных шайб затяжка подшипников может увеличиваться или уменьшаться. Регулировочные шайбы изготовляются толщиной 3,2; 3,0; 2,6; 2,5 и 2,45 мм.

К подшипникам вала масло подается шестерней 41 через окно в крышке картера и канал в стакане.

Крышка 43 подшипника является одновременно кронштейном для крепления колодок ручного тормоза. В проточке крышки устанавливается сальник 42.

К фланцу 38 приварен грязеотражатель 37 и крепится тормозной барабан ручного тормоза.

Вал 66 привода среднего моста вращается на подшипниках 67 и 53. Внутреннее кольцо подшипника 53 напрессовано на задний конец вала до упора в торец шестерни и затянуто гайкой одновременно с фланцем 51 карданного вала привода среднего моста. Внутреннее кольцо переднего подшипника напрессовано на вал 66 до упора в буртик вала.

Шестерня 62 вала привода среднего и переднего мостов напрессована на конические шлицы заднего конца вала. Все шестерни

раздаточной коробки, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены со спиральными зубьями.

По эвольвентным шлицам вала 66 перемещается муфта 71, соединяющая вал 66 с валом 72 привода переднего моста.

Вал привода переднего моста вращается на подшипниках 73, между внутренними кольцами которых установлена распорная втулка. Подшипники смонтированы в отдельном картере 69, который центрируется в картере 61 по гнезду для подшипника 67. Муфта 71 передвигается вилкой 70 включения переднего моста. Вилка 70 укреплена стопорным болтом на штоке 3, отогнутый конец которого соединен с рычагом 89. Место выхода штока уплотнено сальником.

Источник

Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Раздатка заклинила помогите новичку

Модератор: MAVr-diesel

Раздатка заклинила помогите новичку

Сообщение yurken » 28 фев 2016, 09:59

Re: Раздатка заклинила помогите новичку

Сообщение nikolajivanych » 28 фев 2016, 10:44

Re: Раздатка заклинила помогите новичку

Сообщение Аркадий » 28 фев 2016, 12:53

Информации мало, поэтому пойдем от наихудшего.
1. Раздатка была на пониженной. При буксировке около 60 км/час раздатка и КПП крутились с превышением номинальных оборотов. При наличии масла это не смертельно.
Предлагаю снять кардан от КПП до раздатки и проверить крутится ли КПП на нейтралке и крутится ли раздатка (карданы к мостам уже сняты).

2. Если заклинена раздатка.
Обычно для мастерских на раздатке стоит КОМ.
В этом КОМе для смазки стоит масляный насос. Скорее всего страшные звуки издавал именно он.
Если во время движения КОМ был включен, то мог заклинить КОМ или то что к нему подключено.
Под пассажирским сиденьем нужно снять крышку и окрутить этот КОМ. Через освободившийся люк можно осмотреть состояние шестеренок раздатки.
Тут станет ясно — или заклинило раздатку или КОМ. И то и другое не является дефицитом, а может быть и поддастся восстановлению. Если не планируется использование как мастерской, то вместо КОМ можно поставить штатную крышку.

Источник

Оцените статью