Разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К
Разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К. Перед разборкой раздаточную коробку очистить от грязи и масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом, снять барабан ручного тормоза с шлицевого конца ведомого вала раздаточной коробки. Раздаточную коробку рекомендуется разбирать на низком верстаке или на специальном приспособлении.
Снятие фланцев с валов раздаточной коробки. Перед снятием фланцев надо снять крышку с прокладкой и застопорить шестерни так, чтобы валы раздаточной коробки не проворачивались. Поочередно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления каждого фланца и снять их при помощи съемника 20П-7968 (рис. 1).
Всего на коробке четыре фланца. Все фланцы снимают вместе с укрепленными на них грязеотражателями.
Разборка механизма переключения передач (рис. 2). Для снятия штока 1 надо вывернуть пробку 4 фиксатора, вынуть из гнезда пружину 5 и шарик в. Вывертывание пробки фиксатора показано на рис. 3, а. Расшплинтовать стяжной болт 6 (см. рис. 2) крепления вилки 7 переключения передач и вывернуть болт при помощи углового торцового ключа (см. рис. 3, б). Вставить в отверстие штока 2 (рис. 3) металлический пруток 1и, вращая шток 2, вывернуть его из резьбового отверстия вилки, после чего снять со штока вилку 7 (см. рис. 2) и вынуть шток.
В том случае, когда сальник 2 штока неисправен, его надо выпрессовывать.
Снятие боковой крышки раздаточной коробки. Отвернуть торцовым ключом болты крепления боковой крышки. Слегка постукивая молотком, отъединить крышку при помощи отвертки, вставляя ее в разъем напротив фиксаторов.
Снять боковую крышку вместе с ведомым валом.
Разборка ведомого вала и картера его подшипников. Отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала, снять крышку в сборе с сальником и прокладками, сиять упорное кольцо. Отвернуть болты крепления картера подшипников и выпрессовать ведомый вал (рис. 5, а). При этом одновременно спрессовывается задний подшипник ведомого вала. После этого снимают регулировочные шайбы и распорную втулку.
Перевернуть боковую крышку, установить ее на подкладки, спрессовать при помощи оправки картер подшипников и снять его прокладки.
Выпрессовать из гнезд боковой крышки наружные кольца подшипников. Эту операцию выполняют при помощи оправки и молотка.
При разборке ведомого вала надо при помощи съемника (рис. 5, б) выпрессовать из гнезда наружное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Спрессовать с ведомого вала внутреннее кольцо переднего подшипника при помощи съемника (рис. 5, в).
Для выпрессовки наружных колец (рис. 6) переднего 1 и заднего 3 подшипников ведомого вала из гнезд картера подшипников следует применять съемник» показанный на рис. 5, б.
Источник
Устройство раздаточной коробки
На автомобиле ЗИЛ-157К ставят одно- ходовую двухступенчатую раздаточную коробку (рис. 1 и табл. 1).
Эта коробка имеет три выходных вала, вращающихся на конических роликовых подшипниках.
Автомобиль ЗИЛ-131 оборудован двухходовой раздаточной коробкой, имеющей два выходных вала, вращающихся на шариковых и цилиндрических роликовых подшипниках. Преимуществом этих подшипников является то, что они не требуют регулировки как при сборке, так и в процессе эксплуатации автомобиля, как этого требуют конические роликовые подшипники в раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157К.
Обе раздаточные коробки имеют устройство против самовыключения передач. В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-157К оно выполнено на ведущем валу 14 (см. рис. 1) и валу 57 привода переднего моста в виде шлиц, имеющих разную толщину и образующих уступ, в который упираются каретка 22 и муфта 56 при самовыключении. Схема расположения шестерен на различных передачах и распределение при этом крутящих моментов ‘представлены на рис. 2.
В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 3) устройство против самовыключения выполнено на шлицах обеих шестерен 25 и 32, расположенных на валу 5 привода переднего моста. Это устройство предохраняет от самовыключения каретку 31 включения первой передачи и каретку 23 включения привода переднего моста. Конструкция, препятствующая самовыключению второй передачи, .имеет другое устройство. На наружном венце каретки 16 включения второй передачи и сопряженном шлицевом отверстии ведомого вала 19 имеется конусное устройство, т. е. толщина зуба и ширина паза по длине на одном и том же диаметре переменная, т. е. имеется обратный конус, который и препятствует самовыключению.
Для предотвращения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 имеется блокировочное устройство, состоящее из шариков 46 между штоками 36 и 47. При перемещении одного из штоков шарики смещаются к другому и запирают его.
На рис. 4 представлены отдельно воздушно-диафрагменная камера включения привода переднего моста и шток этой камеры в сборе.
Обе раздаточные коробки имеют люки для установки коробок отбора мощности. Привод управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-157К показан на рис. 5, а автомобиля ЗИЛ-131—на рис. 6. Конструкция электропневматического клапана управления приводом переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 представлена на рис. 7. В обесточенном состоянии электропневматический клапан закрыт усилием пружины 3, и воздушно-диафрагменная камера 10 (см. рис. 3) сообщается через сапун с атмосферой.
При подаче напряжения на обмотки 13 (см. рис. 7) электромагнита сердечник 12 толкает шток 77, преодолевая усилие пружины 3 и сопротивление сжатого воздуха, и открывает впускной клапан 20.
При этом сжатый воздух поступает в надмембранную полость воздушно-диафрагменной камеры управления приводом переднего моста.
Подвеска раздаточной коробки автомобиля ЗИJI-157K (рис. 8, а) осуществлена на четырех шпильках, ввернутых в тело картера коробки и пропущенных через отверстия в поперечине рамы. Для обеспечения эластичности подвески раздаточной коробки с обеих сторон поперечины устанавливают резиновые подушки. Гайки шпилек шплинтуют.
Подвеска раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 8, б) выполнена на двух продольных балках, опирающихся на поперечины рамы. Балки на поперечинах рамы имеют эластичную подвеску, так как укреплены болтами, имеющими резиновые подушки, установленные с обеих сторон опоры. Раздаточная коробка подвешена к двум •продольным балкам на четырех болтах, пропущенных через отверстия в продольных балках. Все гайки болтов крепления продольных балок, так же как и гайки болтов крепления раздаточной коробки, шплинтуют.
Подвеска раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131 имеет ряд преимуществ перед подвеской раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К- Во-первых, разнесены точки опоры упругих элементов, что уменьшает их нагруженность. Во-вторых, при снятии раздаточной коробки не нужно разбирать упругие элементы, достаточно отвернуть гайки болтов, крепящих раздаточную коробку к дополнительным продольным балкам. В-третьих, при поломке болтов крепления раздаточной коробки их легко заменить. При поломке шпилек крепления раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-157К их, как правило, приходится высверливать из корпуса.
Источник
Ремонт раздатки зил 157
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Раздаточная коробка (рис. 31) двухступенчатая, имеет две понижающие передачи с передаточными числами: первой передачи— 2,27 и второй передачи—1,16.
Коробка подвешена на четырех шпильках к поперечине рамы автомобиля. На каждую шпильку между картером коробки и поперечиной надеты резиновые амортизирующие подушки. При затяжке гаек шпилек сжатие подушек ограничивается распорной втулкой.
Механизм раздаточной коробки размешен в разъемном картере 61. Задняя крышка 60 центрируется по двум установочным штифтам 88 и привернута болтами к картеру. Сверху картера имеется люк для монтажа коробки отбора мощности; люк закрывается крышкой 27.
Все валы раздаточной коробки установлены на конических роликоподшипниках.
Первичный вал 16 вращается на подшипниках, установленных в стенке картера (передний) и расточке шестерни 41 вторичного вала (задний). Подшипник 22 закрыт крышкой 20 с регулировочными прокладками 21. В выточку крышки 20 установлен сальник 15.
На шлицах выходного конца первичного вала установлен и закреплен гайкой фланец 18 крепления карданного вала, идущего от коробки передач.
На первичном валу установлены ведущая шестерня 25 и шестерня 26 включения первой и второй передач. Шестерня 25 с запрессованной в ее ступицу втулкой свободно вращается на стальной втулке -14, закрепленной штифтом 24 на первичном валу; осевые перемещения шестерни ограничиваются буртиком втулки 14 и опорной шайбой 23.
Внутренними зубьями шестерня 25 входит в зацепление с шестерней 26. Для включения первой передачи шестерню 26 перемещают по шлицам вала 16 вилкой 84 вправо до зацепления с ведомой шестерней 63 первой передачи промежуточного вала, а для включения второй передачи — влево до зацепления с внутренними зубьями шестерни 25. Вилка 84 навернута на резьбу штока 79 и закреплена стопорным болтом. Место выхода штока из картера уплотнено сальником 80. Шток удерживается шариком 81 фиксатора в трех положениях, соответствующих включению первой передачи, нейтральному положению и включению второй передачи.
Промежуточный вал 64 вращается на двух подшипниках 9 и 49. Наружное кольцо подшипника 9 запрессовано в переднюю стенку картера, а подшипника 49 — в крышку 60 картера раздаточной коробки. Внутренние кольца подшипников напрессова’ны на вал и закреплены гайками.
Подшипники закрыты крышками 10 и 48 с регулировочными и уплотнительными прокладками. На промежуточный вал на конические шлицы напрессованы ведомая шестерня 65 и ведущая шестерня 50 привода среднего и заднего мостов, а на шпонке — ведомая шестерня 63 первой передачи. Шестерня 65 промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 25, а шестерня 50 — с шестернями 62 и 41. На переднем конце вала посажена на шпонке и закреплена гайкой ведущая шестерня 12 привода спидометра. В крышке 10 размещена ведомая шестерня 86 привода спидометра. Вторичный вал 39 изготовлен заодно с шестерней 41 и вращается на двух подшипниках 29 и 36, установленных в стакане 31. Стакан центрируется в расточке задней
крышки картера и крепится к ней болтами. Между внутренними кольцами подшипников поставлены распорная втулка 32 и регулировочные шайбы 34.
При завертывании гайки 40 фланец 38 упирается в торец внутреннего кольца подшипника 36 и в зависимости от толщины набора регулировочных шайб затяжка подшипников может увеличиваться или уменьшаться. Регулировочные шайбы изготовляются толщиной 3,2; 3,0; 2,6; 2,5 и 2,45 мм.
К подшипникам вала масло подается шестерней 41 через окно в крышке картера и канал в стакане.
Крышка 43 подшипника является одновременно кронштейном для крепления колодок ручного тормоза. В проточке крышки устанавливается сальник 42.
К фланцу 38 приварен грязеотражатель 37 и крепится тормозной барабан ручного тормоза.
Вал 66 привода среднего моста вращается на подшипниках 67 и 53. Внутреннее кольцо подшипника 53 напрессовано на задний конец вала до упора в торец шестерни и затянуто гайкой одновременно с фланцем 51 карданного вала привода среднего моста. Внутреннее кольцо переднего подшипника напрессовано на вал 66 до упора в буртик вала.
Шестерня 62 вала привода среднего и переднего мостов напрессована на конические шлицы заднего конца вала. Все шестерни
раздаточной коробки, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены со спиральными зубьями.
По эвольвентным шлицам вала 66 перемещается муфта 71, соединяющая вал 66 с валом 72 привода переднего моста.
Вал привода переднего моста вращается на подшипниках 73, между внутренними кольцами которых установлена распорная втулка. Подшипники смонтированы в отдельном картере 69, который центрируется в картере 61 по гнезду для подшипника 67. Муфта 71 передвигается вилкой 70 включения переднего моста. Вилка 70 укреплена стопорным болтом на штоке 3, отогнутый конец которого соединен с рычагом 89. Место выхода штока уплотнено сальником.
Источник
Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157
Раздатка заклинила помогите новичку
Модератор: MAVr-diesel
Раздатка заклинила помогите новичку
Сообщение yurken » 28 фев 2016, 09:59
Re: Раздатка заклинила помогите новичку
Сообщение nikolajivanych » 28 фев 2016, 10:44
Re: Раздатка заклинила помогите новичку
Сообщение Аркадий » 28 фев 2016, 12:53
Информации мало, поэтому пойдем от наихудшего.
1. Раздатка была на пониженной. При буксировке около 60 км/час раздатка и КПП крутились с превышением номинальных оборотов. При наличии масла это не смертельно.
Предлагаю снять кардан от КПП до раздатки и проверить крутится ли КПП на нейтралке и крутится ли раздатка (карданы к мостам уже сняты).
2. Если заклинена раздатка.
Обычно для мастерских на раздатке стоит КОМ.
В этом КОМе для смазки стоит масляный насос. Скорее всего страшные звуки издавал именно он.
Если во время движения КОМ был включен, то мог заклинить КОМ или то что к нему подключено.
Под пассажирским сиденьем нужно снять крышку и окрутить этот КОМ. Через освободившийся люк можно осмотреть состояние шестеренок раздатки.
Тут станет ясно — или заклинило раздатку или КОМ. И то и другое не является дефицитом, а может быть и поддастся восстановлению. Если не планируется использование как мастерской, то вместо КОМ можно поставить штатную крышку.
Источник