Ремонт раздаточной коробки маз

Устройство, обслуживание и ремонт раздаточной коробки МАЗ

Каждый водитель знает, что хорошее состояние раздаточной коробки МАЗ является залогом сохранности трансмиссии в целом. Основные задачи рассматриваемого механизма заключаются в распределении крутящего момента от двигателя на ведущие мосты, повышение проходимости грузового автомобиля (например, на бездорожье или при движении наверх под сильным уклоном) и обеспечении устойчивости транспортного средства при езде на небольшой скорости, но при работе двигателя на максимальных оборотах.

Конструкция раздаточной коробки МАЗ

Так называемая раздатка крепится на продольную балку и раму на средний мост вместе с межосевым дифференциалом, непосредственно после коробки переключения передач. Ну а уже после раздаточного механизма идут карданные валы к мостам автомобиля. В конструкцию узла входит порядка пяти десятков деталей, среди которых основными являются: первичный и промежуточный вал, картер, водило с сателлитами и различные шестерни и болты.

Возможные неисправности и пути их устранения

Раздаточная коробка МАЗ разработана с большим запасом прочности и способна выдерживать большие нагрузки, оставаясь надёжной и долговечной. Но все механизмы имеют неприятное свойство со временем ломаться, поэтому следует вооружиться полезной информацией и быть готовым к возможным проблемам. Тревожным звонком может стать появление постороннего шума или регулярных вибраций во время работы раздатки, постоянный скрежет и металлический треск при поворотах. Попробуем разобраться с каждой из потенциальных неисправностей агрегата.

Чаще всего раздаточная коробка МАЗ начинает шуметь из-за недостаточного уровня масла или его низкого качества. Ещё одной причиной может стать низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Проверьте эти моменты, залейте жидкости до необходимой отметки и если после всех манипуляций шум не прекращается, то настоятельно рекомендуем не закрывать на проблему глаза и незамедлительно обратиться за помощью к специалистам.

Действительно, полная замена раздаточной коробки МАЗ производится редко, но изнашивается она достаточно стабильно из-за постоянных нагрузок. Мало того, что при каждом техническом обслуживании нужно выполнять замену масла, но и следует проверять балансировку устройства, так как из-за её нарушения могут появляться неприятные вибрации в конструкции. Ну а постоянные вибрации со временем приводят к деформации отдельных деталей и полному выходу раздатки из строя. Наиболее проблемным, с этой точки зрения, является промежуточный вал – он подвержен нагрузкам больше остальных деталей и не настолько износоустойчив.

Ещё одна достаточно распространённая проблема – это появление посторонних шумов и явного скрежета при вхождении в повороты или во время буксировки. Причина подобных «симптомов» часто кроется в дифференциале. Внимательно осмотрите его на отсутствие явных механических повреждений и деформаций, убедитесь, что все сателлиты исправны, а между шестернями нет каких-либо непредусмотренных конструкцией зазоров. Механик или водитель обязаны следить за целостностью и герметичностью прокладок, надёжностью крепления гаек и болтов. Нельзя допускать протечки масла в механизм.

Помните, что своевременное техническое обслуживание важных узлов автомобиля МАЗ – это залог безопасности езды и продления срока службы транспортного средства. Приобрести запасные части раздаточной коробки МАЗ и других механизмов вы можете в нашей компании. Вас ждут цены от производителя, высокое качество деталей и доставка по всей России и СНГ.

Источник

Ремонт раздаточной коробки маз

Неисправности раздаточной коробки лесовоза МАЗ-501

и способы их устранения

Повышенный шум шестерен

1. Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

2. Ослабление крепления фланцев и крышек, фиксирующих подшипники

3. Износ подшипников

4. Значительный износ зубьев шестерен

1. Долить масло до уровня контрольного отверстия

2. Подтянуть крепления

3. Заменить изношенные подшипники

4. Заменить обе шестерни, находящиеся в зацеплении

Самовыключение передач раздаточной коробки

1. Ослабление пружины фиксатора штока переключения

2. Износ кромок канавок штока переключения

3. Неплотный ход штока

4. Износ шлицев ступиц или опорных втулок шестерен

5. Износ подшипников верхнего вала раздаточной коробки

1. Заменить ослабевшую пружину

2. Заменить шток

3. Изменить ход штока, регулируя длину тяги, соединяющей шток с рычагом управления раздаточной коробкой

4. Заменить изношенные шестерни или втулки

5. Заменить изношенные подшипники

Повышенный нагрев раздаточной коробки

1. Недостаточный или повышенный уровень масла в раздаточной коробке

2. Чрезмерная затяжка подшипников

3. Заедание вала в подшипниках вследствие неисправности подшипника

1. Довести уровень масла до контрольного отверстия

2. Отрегулировать подшипники (см. раздел «Уход, сборка, регулировка»)

Источник

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт раздаточных коробок позволяет продлить сроки эффективной эксплуатации транспортного средства и снизить расходы на его обслуживание. Данная процедура обойдется вам в несколько раз дешевле, чем замена на новый узел, причем никакой разницы между восстановленной и новой коробкой вы не заметите.

Понять, что вашему автомобилю требуется ремонт раздатки, можно по следующим признакам:

  1. 1. Плохое включение пониженной или повышенной передачи.
  2. 2. Самопроизвольное выключение пониженной или повышенной передачи.
  3. 3. Вибрации, возникающие во время движения.
  4. 4. Скрежет, стук и посторонние шумы в районе узла.
  5. 5. Рывки, которые проявляются при равномерном движении.
  6. 6. Подтекание масла и нетипичное поведение агрегата.

Автосервис «Вираж» оказывает услуги по ремонту раздатки КАМАЗ на профессиональном оборудовании с привлечением квалифицированных автослесарей.

Мы предлагаем:

  1. 1. Выгодные цены, приятные скидки для постоянных клиентов
  2. 2. Собственный расточной цех, магазин запчастей и расходных материалов
  3. 3. Доставка и дефектовка раздаточных коробок производится бесплатно
  4. 4. По желанию клиента весь процесс дефектовки и сборки записывается на камеру
  5. 5. Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями
  6. 6. Официальная гарантия на ремонт раздатки МАЗ, предоставление бухгалтерских документов с ндс и без ндс

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК

Наименование раздатки

Стоимость ремонта

Стоимость снятия + установки

Раздаточная коробка Камаз 4310

12000

12000 р

Раздаточная коробка Камаз 65111

13000

Раздаточная коробка МАЗ 55165, 5434

13000

Раздаточная коробка МАЗ 6317, 6425, 6517

15000

Раздаточная коробка ZF VG 1600/300

15000

Раздаточная коробка ZF VG 2000/300

15000

Раздаточная коробка Scania (Скания)

20000

Раздаточная коробка MAN (МАН)

20000

Раздаточная коробка Краз 255

15000

Раздаточная коробка Краз 260

15000

Раздаточная коробка Урал

10000

Раздаточная коробка ГАЗ-3308 (Егерь, Садко)

10000

7000

Раздаточная коробка УАЗ (Патриот, Козлик, Буханка, Хантер)

Источник

Раздаточная коробка МАЗ – причины износа

Раздаточная коробка МАЗ – сложный механизм, благодаря которому осуществляется движение грузовика взад и вперед с различной скоростью.

Конструкция агрегата тщательно продумана таким образом, что крутящий момент при движении автомобиля распределяется по осям.

Поэтому раздаточная коробка позволяет увеличить проходимость большегрузной техники даже на грунтовой поверхности дороги.

Раздаточная коробка МАЗ и ее устройство

Если коробка работает правильно, то о многочисленных ремонтах трансмиссии грузовика легко забыть.

Помните, что крайне важно следить за состоянием всех механизмов агрегата.

Раздаточная коробка МАЗ устанавливается на продольной балке и раме. Устройство механизма МАЗ-502 включает в себя следующие агрегаты:

  • Первичный вал;
  • Картер;
  • Шестерни постоянного зацепления;
  • Промежуточный вал и муфты;
  • Крышка картера и вал привода заднего моста;
  • Болты, солнечная шестерня и сателлит;
  • Водило и вал привода переднего моста.

Как правило, запчасти надежные и крепкие. Поэтому предотвращают нагрузку деталей трансмиссии грузовика. Кроме этого, современные агрегаты имеют высокий КПД и при работе не создают много шума.

Раздаточная коробка МАЗ и ее ремонт

Ремонт и проведение ТО потребует хотя бы минимального опыта и навыков.

Итак, раздаточная коробка МАЗ ремонтируется в следующих случаях:

  1. Посторонний шум при работе агрегата;
  2. Раздатка постоянно вибрирует;
  3. При повороте слышен явный скрежет.

Разберем подробнее причины поломки механизма. Если раздаточная коробка МАЗ шумит, скорее всего, необходимо долить масло. То есть вам нужно проверить уровень жидкости и по возможности заменить или долить ее.

Шум по-прежнему беспокоит при движении? Убедитесь в том, что используете масло отличного качества. Однако если не удается устранить шум даже после повторной замене масла, вам придется обратиться в автосервис.

Дело в том, что раздаточная коробка МАЗ очень сильно изнашивается со временем. Именно по этой причине не помогает даже замена смазывающей жидкости. При разгоне автомобиля отчетливо ощущается вибрация? Проверьте балансировку устройства. В этом случае, скорее всего, коробка не вибрирует. Проблема в промежуточном вале или же другом агрегате трансмиссии.

Раздаточная коробка МАЗ шумит при поворотах или же буксировке? Тщательно изучите состояние дифференциала. В некоторых случаях шум вызывается либо поврежденными сателлитами, либо зазор между шестеренками.

Напоминаем, что дифференциал блокируемый, имеет 3 цилиндрических цилиндра, которые установлены на осях водила. Раздаточная коробка МАЗ быстро изнашивается и из-за подтеков масла. Поэтому следите за состоянием прокладок, гаек.

Периодически подкручивайте гайки, внимательно осматривайте корпус элемента. Современная раздаточная коробка МАЗ требует регулярного осмотра.

Если хотите увеличить срок эксплуатации агрегата, советуем проводить осмотры состояния корпуса, прокладок, дифференциала и других механизмов коробки. При необходимости заказывайте детали с доставкой на дом в нашем каталоге.

Источник

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности;

9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 —коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 —зубчатое колесо низшей перс-дачи; 14 — крышка под­шипника; 15 — сателлит; 18 — вал привода задних
мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 —коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшейпередачи дифференциала; 22 — солнечное зубчатое коле­со; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной
коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 —крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидо­
метра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключа­тель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления

Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распреде­ ления и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она уста­новлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздаточной коробки.

Картер раздаточной коробки литой, с вертикаль­ным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера уста­новлена односкоростная коробка 10 отбора мощнос­ти, которая состоит из выходного вала, установлен­ного в корпусе стакана подшипников на двух шари­ковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам пере­днего конца выходного вала перемещается подвиж­ная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вы­текания масла в крышке стакана установлена резино­вая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембран­ного типа с дистанционным управлением.

Редуктор раздаточной коробки состоит из пер­вичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференци­ала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндричес­ком 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного

вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.

Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубча­тыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соеди­нено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного

зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивает­ся постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в

трансмис­сии. В зависимости от дорожных условий дифферен­циал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных пол­ноприводных автомобилей

На модернизированных полноприводных автомо­билях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):

— вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный – 43114-1802025;

— усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники – 7311А;

— вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);

— объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 — возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; à—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоя­щей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембран­ного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включе­ния низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализа­тор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Í включена нейтральная передача. Воз­дух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых пере­мещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемеща­ются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для пре­дотвращения одновременного включения двух пере­дач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механиз­мов до упора стаканов Ê) и 8 в крышки. При этом воздух из механизмов переключения

выходит в окружающую среду через дренажные от­верстия крана.

Включение блокировки межосевого дифферен­циала осуществляется также мембранной пневмока-мерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включает­ся пневматическим краном, ручка управления кото­рым установлена в кабине под панелью приборов.

раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубча­тых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшип­никовой зоной.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

— проверить внешним осмотром отсутствие подте­ кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;

— закрепить раздаточную коробку и коробку от­бора мощности;

— довести до нормы уровень масла в картере
раздаточной коробки;

— очистить от грязи предохранительные клапаны. При сервисе С:

— закрепить фланцы раздаточной коробки. До­полнительно осенью сменить масло в картере короб­ки. Смена масла в раздаточной коробке. Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой. Уровень масла кон­тролировать по нижнему отверстию, также закрыто­му пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнит­ную пробку 27 (см. рис. 155). При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.

РЕМОНТ

Для разборки раздаточной коробки надо:

— вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) и слить масло;

— разобрать коробку в следующем порядке: рас-кернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;

— вывернуть болты крепления крышки подшип­ника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу; вывернуть болты крепления крышки заднего под­шипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17 ;

— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой;

— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;

— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с про­кладкой;

— снять крышку бокового люка картера с про­кладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности; вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;

— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;

— вывернуть болты крепления механизмов пере­ключения передач, снять механизмы с регулировоч­ными и уплотнительными прокладками;

— вывернуть болты и снять картер привода пере­днего моста с прокладкой;

— раскернить и. отвернуть гайку крепления флан­ца первичного вала, снять фланец;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;

— снять опорную шайбу и спрессовать шарико­вый подшипник 3;

— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;

— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 про­межуточного вала и дифференциала упорные коль­ца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.

Рис. 158. Снятиеподшипника зубчатого колеса вала привода заднегомоста

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала

Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо

Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста

Для разборки промежуточного вала нужно:

— установить вал на верстак, раскернить и отвер­нуть гайки 1, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;

— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внут­реннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);

Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежу­точный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее коль­цо подшипника

— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и рас­порной втулкой 7;

— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;

— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.

Для разборки дифференциала надо:

— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);

— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;

Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

Рис. 164. Снятиевнутреннего кольца переднего подшипни­ка промежуточноговала

— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;

— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;

— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей переда­чи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;

— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;

— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;

— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

— установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец 8 коробки с манжетой;

— вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;

— выпрессовать вал 1 из стакана 4 ñ подшипника­ми в сборе;

Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала

— съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис.167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.

Для разборки картера переднего моста нужно:

— установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;

— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3 ñ вала 21 привода переднего моста;

Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 —стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; À — торец стакана

Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи: 1

— болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9

— пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 -камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток

— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотни-тельную прокладку 5;

— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;

— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепле­ния вилки 12 блокировки дифференциала;

— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;

— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;

— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;

— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей переда­чи надо:

— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть

гайки 11. При отрегулированных ходах што­ков регулировочные гайки 11 допускается не отвора­чивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;

— аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.

Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать инду­стриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки при сдвинутой вправо муфте пере­ключения зубчатое колесо 8 первой передачи долж­но свободно проворачиваться на роликах 9 относи тельно вала;

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— ñ моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой вле­во к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах отно­сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки коробку отбора мощности прове­рить на герметичность. При уплотнении по торцу À и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa (0,4 кгс/см 2 ) со стороны указанного торца падение давления от

начального допускается не более 128 Пa (0,13 кгс/см 2 ) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты пере­ключения передач должны перемещаться без заеда­ний, легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи

должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).

Перед установкой механизмов переключения пе­редач в крышку картера раздаточной коробки дол­жен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0, I 5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки

до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низ­шей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см 2 ) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной короб­ки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокиров­ки дифференциала должны производиться свобод­но, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложе­нием к фланцу первичного

вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при враще­нии фланца вала привода задней тележки фланец приво­да переднего

моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда диффе­ренциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм управления низшей пере­дачи (включена нейтраль) фланцы привода передне­го моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управ­ления высшей передачей (включена высшая переда­ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ) падение давления воз­духа не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см 2 ) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не до­пускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ­ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ).

8. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, ука­занных в табл. 27.

9. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является бра­ковочным признаком.

Таблица 27

в коробке передач

в раздаточной коробке

низшая высшая низшаявысшая

СНЯТИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА

Для снятия раздаточной коробки следует:

— слить масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку;

— отвернуть гайку прижимов и снять щиты пола платформы над раздаточной коробкой;

— отсоединить от коробки основной карданный вал, валы привода переднего и промежуточного мостов; отсоединить карданный вал привода лебед­ки от коробки отбора мощности;

— разъединить штекерное соединение преобразо­вателя спидометра;

— отсоединить провода от выключателей сигна­лизаторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— отсоединить провод массы от скобы на разда­точной коробке;

— отсоединить шланги пневмокамер включения бло­кировки дифференциала, включения высшей и низшей передач и включения коробки отбора мощности;

— зачалить раздаточную коробку, отвернуть само­стопорящиеся гайки четырех болтов крепления раз­даточной коробки, вынуть болты и опустить разда­точную коробку на тележку;

— снять чалочное приспособление и выкатить тележку с раздаточной коробкой из-под автомобиля.

Для установки раздаточной коробки нужно:

— закатить тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачалить раздаточную коробку, поднять ее, установить подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвес­ки раздаточной

коробки, вставить четыре болта и завернуть самостопорящиеся гайки;

— снять чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатить тележку;

— подсоединить шланги пневмокамер включения блокировки дифференциала, включения высшей и низ­шей передач и включения коробки отбора мощности;

— подсоединить провод массы к раздаточнойкоробке;

— подсоединить провода выключателей сигнали­заторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— установить провода под скобу на раздаточной коробке;

— соединить штекерное соединение преобразова­теля спидометра;

— присоединить карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности;

— присоединить карданный вал привода проме­жуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59— 69 Н- м (6—7 кгс • м);

— присоединить основной карданный вал к раз­даточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118— 137 Н. м (12—14 кгс • м);

— присоединить карданный вал привода передне­го моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н- м (8—9 кгс • м);

— залить масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки;

— установить щиты пола платформы и закрепить их прижимами, завернув гайки.

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки — распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

Масса базовой модели, кг

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

Передаточное число первой (низшей) передачи

Передаточное число второй (высшей) передачи

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7%, на передний мост -33,3%

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7%, на передний мост -33,3%

Возможный отбор мощности:

— с верхнего люка раздаточной коробки

— с заднего торца, от КОМ привода лебедки

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.

Момент затяжки гаек 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5-190,13 Н.м (18-19 кгс.м), момент затяжки гаек 2 и 3 83,35-93,16 Н.м (8-9кгс.м).

Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 — кронштейн подвески; 2, 3 — гайки крепления; 4, 5, 10,15 — болты; 6 — проушины; 7 — раздаточная коробка; 8 — продольная балка; 9 — кронштейн; 11 — шайба; 12 — подушка; 13 — проставочное кольцо; 14 — самоконтрящаяся гайка; 16, 17 — распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка — 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 — крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 — болт; 4, 18, 26, 44, 52 — шайба; 9, 13, 16, 20, 42 — прокладка уплотнительная; 11 — проушины; 12 — крышка; 15 — муфта включения КОМ; 19 — коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 — прокладки регулировочные;22,50 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, — подшипник роликовый конический; 23, 51 — крышка; 24 — вал промежуточный в сборе; 30 — фланец ведущий заднего моста; 31 — шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 — шайба маслоотгонная; 33 — манжета; 34 — крышка заднего подшипника вторая; 35 — подшипник; 36 — крышка заднего подшипника; 38 — дифференциал в сборе; 39 — картер; 40 — крышка картера; 41 — пробка сливная; 46 — картер привода переднего моста в сборе; 49 — датчик включения блокировки дифференциала; 57 — гайка; 58 — вал первичный в сборе; 59 — фланец; 60 — гайка крепления фланца.

Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 — пробка контрольная; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — гайка;5 — датчик привода спидометра; 6 — штифт; 7 — шпилька; 8 — гайка; 9 — шайба стопорная; 10 — клапан; 11 — механизм включения низшей передачи; 12 — механизм включения высшей передачи.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок (табл. 3-2).

Источник

Читайте также:  Ремонт обслуживание деревообрабатывающего оборудования
Оцените статью