Ремонт раздаточных коробок автомобиля камаз

Ремонт раздаточных коробок автомобиля камаз

Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Ремонт и обслуживание раздатки автомобилей Камаз

Раздатка (раздаточная коробка) в сборе с коробкой отбора мощности автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

— Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колес, а также поломки зубьев зубчатых колес.

— Произвольное выключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.

— Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118.

— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу (пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и др.)

Снятие раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Слейте масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку

— Отверните гайку прижимов и снимите щиты пола платформы над раздаточной коробкой

— Отсоедините основной карданный вал от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода промежуточного моста от раздаточной коробки

— Отсоедините карданный вал привода лебедки от коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Разъедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Отсоедините провода от выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач

— Отсоедините провод массы от скобы на раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Отсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Зачальте раздаточную коробку, отверните самоконтрящиеся гайки четырех болтов крепления раздаточной коробки, выньте болты и опустите раздаточную коробку на тележку.

Установка раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Закатите тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачальте раздаточную коробку, поднимите ее, установите подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвески раздаточной коробки, вставьте четыре болта и заверните самоконтрящиеся гайки.

— Снимите чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатите тележку

— Подсоедините шланги пневмокамер: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач; включения коробки отбора мощности

— Подсоедините провод массы к раздаточной коробке Камаз-4310, 55111, 43118

— Подсоедините провода выключателей контрольных ламп: включения блокировки дифференциала; включения повышающей и понижающей передач.

Установите провода под скобу на раздаточной коробке

— Соедините штекерное соединение преобразователя спидометра

— Присоедините карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Присоедините карданный вал привода промежуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—69 Н м (6—7 кг/см)

— Присоедините основной карданный вал к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118—137 Нм (12—14 кг/см)

— Присоедините карданный вал привода переднего моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н-м (8—9 кгс)

— Залейте масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки.

Замена манжеты ведомого вала коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведомого вала коробки передач

— Снимите карданный вал промежуточного моста

— Включите одну из передач коробки передач Камаз-4310, 55111, 43118

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на ведомом валу коробки передач, снимите шайбу

— Съемником снимите фланец с ведомого вала

— Выверните болты крепления крышки заднего подшипника ведомого вала к картеру коробки. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера коробки

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты ведомого вала Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере коробки болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведомый вал коробки, установите шайбу, затяните гайку с моментом 196—235 Нм (20—24 кг/см) и закерните гайки

— Установите основной карданный вал

— Выключите передачу в коробке передач Камаз-4310, 55111, 43118

Замена манжет раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Манжеты подлежат замене в случае их износа или повреждения, вызывающих течь масла.

Рис.1. Коробка раздаточная (раздатка) Камаз-4310, 55111, 43118

1 , 20, 28 — гайки; 2, 8, 29 — шайбы; 3 — фланец ведущего вала в сборе; 4, 31 —манжета в сборе; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 —болты с шайбой пружинной; 6, 32, 37, 41, 58 — крышки подшипников; 7, 12, 18, 23, 33, 38, 42, 45, 49, 54, 59, 65, 70, 77, 83 — прокладки; 9, 36 —подшипники; 10, 14, 39, 43 — кольца наружные; 11 — стакан подшипника; 13 — вал ведущий в сборе; 15, 35, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 19 — шайба пружинная; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта включения; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец раздаточной коробки задний в сборе; 34 — шайба маслоотгонная; 44 — картер раздаточной коробки; 46 — крышка картера; 50 — картер привода переднего моста в сборе; 58— механизм включения повышающей передачи в сборе; 55, 82 — прокладки регулировочные; —пробка магнитная; 61 — вал промежуточный в сборе; 62, 67 — шплинты; 63, 68 —болты стопорные; 64, 69 — вилки включения; 66 — корпус механизма блокировки штоков; 71 — крышка бокового люка; 76, 78 — пробки; 79 —шарик; 80 — штифт; 81 — дифференциал в сборе; 84 — механизм включения понижающей передачи

Снятие манжеты коробки отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

— Включите коробку отбора мощности, заблокируйте дифференциал, передвинув рычаг в положение «скользкая дорога»

— Отверните гайки крепления фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки к фланцу вала коробки отбора мощности, снимите шайбы, сдвиньте карданный вал назад и
опустите, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерннте и отверните гайку 12 (см. рис.2) крепления фланца 10 на валу коробки отбора мощности, снимите шайбу 11

— Снимите фланец с вала коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните болты 25 (см.рис.1) крепления коробки 24 отбора мощности к картеру 44 раздаточной коробки. Выверните винты 8 (см. рис.2), осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 6, отделите крышку 7 в сборе с манжетой 9 от стакана 2 подшипника

— Выньте манжету 9 из крышки 7

Рис.2. Коробка отбора мощности (КОМ) Камаз-4310, 55111, 43118

1 — вал ведомый; 2 — стакан подшипников; 3 —подшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 —шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета в сборе; 10 — фланец ведомого вала в сборе; 12 — гайка

Установка манжеты коробки отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

— Запрессуйте манжету в крышку.

— Покройте обе стороны прокладки в (см. рис.2) уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 7 и соедините ее со стаканом 2 подшипника винтами 8. Закрепите крышку в сборе на картере раздаточной коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие шайбы 5 на валу

— Покройте смазкой поверхность фланца под манжету.

Установите фланец 10 на вал 1 коробки отбора мощности, установите шайбу 11, заверните гайку 12 с моментом 294—345 Нм (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы вала

— Совместите отверстия фланца-вилки переднего карданного вала привода лебедки и фланца вала коробки отбора мощности, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 118—137 Нм (12—14 кг/см).

-Разблокируйте дифференциал, выключите коробку отбора мощности Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите основной карданный вал

— Раскериите и отверните гайку 1 (см. рис.1) крепления фланца 3 ведущего вала, снимите шайбу 2

— Снимите фланец 3 с ведущего вала 13 раздаточной коробки

— Выверните болты 5 крепления крышки подшипника в сборе к крышке 46 раздаточной коробки. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 7, отделите крышку в сборе с манжетой от стакана 11 подшипника

— Выньте манжету 4 из крышки 6

Установка манжеты ведущего вала раздатки (раздаточной коробки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку. Маслосъемная кромка манжеты должна быть обращена внутрь раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Покройте обе стороны прокладки 7 уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку 6 и закрепите ее на картере коробки болтами с пружинными шайбами, предварительно проверив наличие на валу шайбы 8

Снятие манжеты вала привода переднего моста раздатки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца вилки карданного вала привода переднего моста к фланцу вала раздаточной коробки, снимите шайбу, сдвиньте скользящую вилку карданного вала вперед, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку крепления фланца на валу привода переднего моста раздаточной коробки, снимите шайбу

— Снимите фланец с вала привода переднего моста

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру привода переднего моста. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера раздаточной коробки

Читайте также:  Кузовной ремонт гарантийного автомобиля не у дилера

— Выньте манжету из крышки

Установка манжеты вала привода задних мостов раздаточной коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке подшипника и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, проверив наличие маслоотгонной шайбы на валу привода задних мостов раздаточной коробка

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку и закрепите ее на крышке заднего подшипника болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на вал привода задних мостов раздаточной коробки, установите шайбу заверните гайку с моментом 294—345 Н м (30—35 кг/см) и вдавите края гайки в пазы

— Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста и фланца вала привода задних мостов раздаточной коробки, вставьте болты, установите шайбы и затяните гайки с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см).

— Долейте в картер раздаточной коробки масло

Снятие манжеты вала привода коробки Камаз-4310, 55111, 43118

— Заблокируйте дифференциал раздаточной коробки (раздатки) Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните магнитную пробку 56 (см. рис.1), слейте 2—2,5 л масла из картера раздаточной коробки. Вверните пробку

— Отверните гайки крепления фланца-вилки карданного вала привода промежуточного моста к фланцу вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбы, сдвиньте скользящую вилку назад, опустите карданный вал, выньте болты из отверстий фланца

— Раскерните и отверните гайку 28 крепления фланца 30 вала привода задних мостов раздаточной коробки, снимите шайбу 29

— Снимите фланец 30 с вала привода задних мостов раздаточной коробки

— Выверните болты 74 крепления крышки 32 подшипника к крышке 37 заднего подшипника. Осторожно, не повреждая уплотнительную прокладку 33 отделите крышку 32 в сборе с манжетой от крышки 37

-Выньте манжету 31 из крышки 32 подшипника

Снятие задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Снимите карданный вал привода заднего моста

— Расшплинтуйте и отверните гайку крепления заднего фланца ведущего вала главной передачи промежуточного моста, снимите шайбу

— Съемником снимите задний фланец с ведущего вала

— Выверните болты крепления крышки подшипника к картеру главной передачи. Осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, отделите крышку в сборе с манжетой от картера

— Выньте манжету из крышки

Установка задней манжеты ведущего вала главной передачи промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите посадочную поверхность под манжету в крышке и покройте ее смазкой

— Запрессуйте манжету в крышку, предварительно проверив наличие на ведущем валу главной передачи маслоотражательной шайбы

— Покройте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите прокладку на крышку подшипника и закрепите крышку на картере главной передачи болтами с пружинными шайбами

— Покройте смазкой внутреннюю поверхность фланца под манжету. Установите фланец на ведущий вал главной передачи, установите шайбу, затяните гайку с моментом 235—353 Нм (24—36 кг/см) и зашплинтуйте

— Установите карданный вал привода заднего моста

Источник

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт раздаточной коробки на КАМАЗе, руководство

Коробка раздаточная (раздатка) КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.19)
1 — гайка крепления фланца первичного вала; 2,19, 29 — шайбы; 3 — фланец; 4 — манжета; 5, 25, 27, 40, 47, 51, 52, 57, 72, 73, 74, 75, 85 — болты с шайбами; 6 — крышка переднего подшипника первичного вала; 7, 12, 16, 23, 38, 42, 45, 49, 59, 70, 77 — прокладки; 8 — шайба опорная; 9 — шарикоподшипник; 10 — кольцо наружное роликоподшипника; 11 — стакан передних подшипников; 13 — вал первичный; 14 — кольцо наружное; 15, 48, 60 — кольца упорные; 17 — крышка верхнего люка; 18 — шпилька; 20, 28 — гайки; 21 — клапан предохранительный; 22 — муфта; 24 — коробка отбора мощности; 26 — механизм включения коробки отбора мощности; 30 — фланец привода заднего моста; 31 — манжета; 32 — крышка подшипника; 33, 38, 54, 65, 83 — прокладки уплотнительные; 34 — шайба маслоотгонная; 35 — кольцо установочное; 36 — подшипник; 37 — крышка заднего подшипника вала привода заднего моста; 39 — кольцо наружное заднего подшипника вала привода заднего моста; 41 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 43 — кольцо наружное заднего подшипника промежуточного вала; 44 — картер раздаточной коробки; 46, 58, 71 — крышки; 50 — картер привода переднего моста; 53, 84 — механизмы переключения передач; 55, 82 — прокладки регулировочные; 56, 76 — пробки; 61 — вал промежуточный; 62, 67 — шплинты; 63, 68 — болты стопорные; 64, 69 — вилки; 66 — корпус; 78 — пробка коническая; 79 — шарик; 80 — штифт; 81 -— дифференциал

Съемником (см. рис. 8.2) снимают подшипник 36 (см. рис. 8.19). Затем снимают крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38.

Приспособление И-801.30.000 для снятия переднего и заднего подшипников вторичного вала (рис. 8.2):
1 — захват; 2 — гайка; 3 — тяга; 4 — наконечник; 5 — винт; 6 — ось; 7 — траверса; 8 — рукоятка; 9 — подшипник

Вывернув из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76, снимают их вместе с прокладками 77. Затем выкручивают и снимают болты 75 с шайбами, корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, выкручивают конические пробки 78 и вынимают из корпуса замковое устройство: два шарика 79 и штифт 80. Вывернув болты 47, снимают их с шайбами, снимают крышку 46 картера раздаточной коробки с валами и прокладкой 45.
Повернув картер на 90°, выкручивают болты 25 с шайбами, выпрессовывают с помощью оправки коробку 24 отбора мощности и снимают прокладку 23. Вывернув болты 72 с шайбами, снимают крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Затем вынимают шплинт 67, выкручивают стопорный винт 68 вилки включения коробки отбора мощности, болты 27 с шайбами и снимают механизм 26 включения коробки отбора мощности с прокладкой. Со штока механизма включения коробки отбора мощности снимают вилку 69, а с вала коробки отбора мощности — муфту 22. Вывернув болты 40 с шайбами, снимают крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Из картера с помощью оправки выпрессовывают наружные кольца 43 и 39 задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста.
Повернув картер на 90°, выкручивают из верхней крышки предохранительный клапан 21. Отвернув гайки 20, снимают шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16 и выкручивают шпильки 18. Вынув шплинты 62, выкручивают стопорные винты 63 вилок переключения передач. Вывернув болты 52, 85 с шайбами, снимают механизмы 53, 84 переключения передач с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками, снимают вилки 64 переключения передач со штоков. Вывернув болты 51 с шайбами, снимают картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49.
Раскернив и отвернув гайку 1 крепления фланца первичного вала, снимают шайбу 2 и фланец 5. Затем выкручивают болты 5 с шайбами и снимают крышку 6 переднего подшипника первичного вала, прокладку 7 и опорную шайбу 8, после чего с помощью оправки спрессовывают подшипник 9, выпрессовывают из крышки стакан 11 передних подшипников, снимают прокладку 12 и выпрессовывают наружное кольцо 10 роликоподшипника. Вывернув болты 57 с шайбами, снимают крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59 и вынимают из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала упорные кольца 60 и 48. С помощью оправки из крышки картера раздаточной коробки выпрессовывают валы 13, 61 и дифференциал 81.

С первичного вала 3 (рис. 8.20) снимают упорное кольцо 6, съемником спрессовывают внутреннее кольцо 5 заднего подшипника, на прессе спрессовывают с вала шестерню 2 с внутренним кольцом 1 переднего подшипника и снимают шпонку 4.

Вал первичный раздаточной коробки в сборе КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.20)
1 — кольцо внутреннее переднего подшипника; 2 — шестерня; 3 — вал первичный; 4 — шпонка сегментная; 5 — кольцо внутреннее заднего подшипника; 6 — кольцо упорное

Установив промежуточный вал на верстак, раскернивают и откручивают гайки 1, 13 (рис. 8.21), снимают шайбы 2, 12 и с помощью съемника спрессовывают с вала 6 подшипник 3 и внутреннее кольцо 11 подшипника.

Вал промежуточный раздаточной коробки в сборе КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.21)
1, 13 — гайки; 2, 10, 12 — шайбы; 3, 7 — подшипники; 4, 8 — шестерни; 5 — каретка; 6 — вал промежуточный; 9 — втулка распорная; 11 — кольцо внутреннее подшипника

Затем снимают шайбу 10, шестерню 8 первой передачи с подшипниками 7 и распорной втулкой 9, шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5 и снимают с шестерни 4 каретку 5. Закрепив дифференциал в тисках, раскернивают и откручивают гайку 1 (рис. 8.22).

Дифференциал в сборе на КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.22)
1 — гайка; 2 — шарикоподшипник; 3 — втулка шлицевая; 4 — каретка; 5 — роликоподшипники; 6 — шестерня повышающей передачи; 7 — шайба опорная; 8, 15 — болты; 9 — обойма передняя; 10, 13, 18 — втулки; 11 — шестерня привода переднего моста; 12 — сателлиты; 14 — обойма задняя; 16 — штифт; 17 — шестерня привода заднего моста; 19 — шестерня понижающей передачи; 20 — кольцо внутреннее; 21 — кольцо упорное

С передней обоймы 9 съемником спрессовывают шарикоподшипник 2, снимают каретку 4 и шлицевую втулку 3, шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипником 5, опорную шайбу 7 и втулку 10. Вывернув болты 8, снимают упорное кольцо 27 и съемником спрессовывают внутреннее кольцо 20 роликоподшипника. С помощью двух технологических болтов спрессовывают шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18. Затем снимают шестерню 17 привода заднего моста, выкручивают болты 15 и снимают заднюю обойму 14, после чего с помощью оправки снимают четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню 11 привода переднего моста.
Закрепив коробку отбора мощности в тисках, раскернивают и откручивают гайку 12 (рис. 8.23), снимают шайбу 11 и с помощью оправки спрессовывают фланец 10 с манжетой 9. Вывернув винты 8, снимают крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6, выпрессовывают с помощью оправки из стакана 2 вал 1 с подшипниками в сборе и съемником снимают с вала два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4.

Читайте также:  Как требовать ремонт авто по гарантии

Коробка отбора мощности в сборе на КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.23)
1 — вал; 2 — стакан; 3 — шарикоподшипник; 4 — втулка распорная; 5, 11 — шайбы; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — винт; 9 — манжета; 10 — фланец; 12 — гайка

Закрепив картер привода переднего моста в сборе с валом привода в тисках, раскернивают и откручивают гайку 29 (рис. 8.24), снимают шайбу 28 и с помощью оправки спрессовывают фланец 27 с вала 19 привода переднего моста.

Картер привода переднего моста в сборе с валом на КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.24)
1, 12 — болты; 2 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала в сборе; 3 — диафрагма; 4 — шток вилки; 5 — пружина возвратная; 6 — картер; 7 — шарик-заглушка; 8, 16, 23 — прокладки; 9 — крышка люка; 10, 25 — болты с шайбами; 11 — шплинт; 13 — вилка блокировки дифференциала; 14 — червяк привода спидометра; 15 — штуцер; 17 — шестерня привода спидометра; 18 — муфта блокировки; 19 — вал; 20 — подшипник шариковый; 21 — кольцо упорное; 22 — шайба маслоотгонная; 24 — крышка подшипника; 26 — манжета; 27 — фланец; 28 — шайба; 29 — гайка

Вывернув болты 25 с шайбами, снимают крышку 24 подшипника, маслоотгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23. Затем выкручивают болты 10 с шайбами и снимают крышку 9 люка с прокладкой 8. Вынув шплинт 11, выкручивают болт 12 крепления вилки блокировки дифференциала, выкручивают болты 1 и снимают крышку 2 механизма блокировки дифференциала с диафрагмой 3. Из картера 6 и вилки 13 вынимают шток 4 с пружиной 5, после чего извлекают вилку из паза муфты блокировки 18 и снимают муфту. Вынув упорное кольцо 21 из паза подшипника 20, выпрессовывают вал 19 и червяк 14 привода спидометра. Из картера 6 с помощью съемника выпрессовывают подшипник 20, а с помощью оправок — штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра.
Из механизма переключения передач выкручивают болты 1 (рис. 8.25) и снимают крышку 2 и диафрагму 3. Отвернув стакан 4 возвратных пружин, снимают пружину 5. Сняв упорное кольцо 7, вынимают из штока 12 стержень 8 вместе с пружиной 10 и шайбами 9. Если ходы штоков не отрегулированы, откручивают гайки 11. Из картера 6 извлекают шток 12. Аналогично разбирают механизм включения повышающей передачи.

Механизм включения понижающей передачи КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.25)
1 — болт; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — стакан возвратных пружин; 5, 10 — пружины; 6 — картер; 7 — кольцо упорное; 8 — стержень; 9 — шайба; 11 — гайка; 12 — шток

Детали раздаточной коробки моют и дефектуют. Детали, имеющие обломы или трещины, выбраковывают. Шестерни, кроме того, выбраковывают при наличии выкрашивания на рабочих поверхностях зубьев.
Картер раздаточной коробки бракуют при наличии пробоин или обломов, трещин, проходящих через отверстия под подшипники и штоки, а также при износе посадочных отверстий:
— под стакан подшипников первичного вала — до диаметра более 148,08 мм;
— под подшипник первичного вала — до диаметра более 130,04 мм;
— под подшипник промежуточного вала — до диаметра более 120,04 мм;
— под подшипники передней и задней обойм дифференциала — до диаметра более 160,05 мм;
— под коробку отбора мощности — до диаметра более 96,11 мм.
Восстанавливают изношенные посадочные отверстия под штоки вилок включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности при диаметре более 19,13 мм, под механизмы переключения раздаточной коробки и коробки отбора мощности — при диаметре более 40,085 мм.
Первичный вал бракуют при износе шеек:
— под передние подшипники — до диаметра менее 59,99 мм;
— под шестерню — до диаметра менее 61,025 мм;
— под задний подшипник — до диаметра менее 49,99 мм, а также при толщине шлицев под фланец менее 8,88 мм и толщине шлицев под муфту — включения коробки отбора мощности менее 5,02 мм.
Вал привода переднего моста бракуют при износе шейки под подшипник до диаметра менее 49,99 мм и при износе шлицев:
— под муфту — до толщины менее 5,44 мм;
— под фланец — до толщины менее 7,90 мм;
— под шестерню — до толщины менее 3,29 мм.
Вал промежуточный бракуют при износе шеек:
— под подшипники — до диаметра менее 44,99 мм;
— под шестерню — до диаметра менее 54,025 мм;
— под ролики — до диаметра менее 57,70 мм, а также при толщине упорного буртика менее 6,85 мм.
Вал вторичный коробки отбора мощности бракуют при износе шеек под подшипники до диаметра менее 34,99 мм, при толщине шлицев под муфту менее 5,02 мм и толщине шлицев под фланец менее 4,41 мм.
Шестерню привода заднего моста бракуют при толщине зубьев менее 4,68 мм, износе шейки под втулку до диаметра менее 68,95 мм; шейки под подшипник до диаметра менее 54,98 мм и при толщине шлицев под фланец менее 8,88 мм.
Шестерню ведущую первичного вала бракуют при толщине зуба шестерни привода коробки отбора мощности менее 6,24 мм, ведущей шестерни — менее 7,51 мм, при износе посадочного отверстия до диаметра более 61,035 мм и высоте шестерни по посадочному отверстию менее 69,75 мм. Шпоночный паз, изношенный до ширины более 10,09 мм, заваривают и выполняют новый паз.
Шестерню постоянного зацепления промежуточного вала бракуют при толщине зуба менее 7,51 мм, толщине шлицев менее 4,86 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 54,035 мм и высоте шестерни менее 73,83 мм.
Шестерню первой передачи промежуточного вала бракуют при толщине зубьев менее 8,137 мм, толщине шлицев внутреннего венца менее 4,86 мм и наружного — менее 4,28 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 68,91 мм и высоте шестерни менее 106,535 мм.
Шестерню понижающей передачи (рис. 8.26) бракуют при толщине зубьев менее 6,68 мм, износе посадочной поверхности под подшипник до диаметра d2 89,99 мм, износе посадочного отверстия под вал привода заднего моста до диаметра d1 69,1 мм и размере до торца ступицы а 33,5 мм.

Шестерня понижающей передачи (рис. 8.26)

Шестерню привода переднего моста бракуют при толщине зубьев менее 5,1 мм и ширине впадин шлицев более 3,96 мм.
Шестерню повышающей передачи бракуют при толщине зубьев менее 7,51 мм, толщине шлицев менее 4,86 мм, диаметре под ролики менее 91,65 мм и высоте шестерни по ступице менее 76,4 мм.
Муфту блокировки дифференциала бракуют при смятии шлицев с торца включения, износе наружных поверхностей под вилки:
— включения блокировки дифференциала — до диаметра менее 79,4 мм;
— муфты коробки отбора мощности — до диаметра менее 67,4 мм;
— кареток переключения передач — до диаметра менее 129,27 мм;
— при ширине впадин шлицев для муфты блокировки дифференциала — более 6,11 мм;
— муфты включения коробки отбора мощности — более 5,7 мм;
— каретки переключения передач — более 5,53 мм, а также при износе паза под вилку до ширины более 11,4 мм.
Обойму дифференциала (рис. 8.27) бракуют при толщине шлицев 1 менее 5,44 мм, шлицев 2 менее 4,86 мм, при диаметре шейки под ролики d2 54,61 мм и d4 > 20,07 мм заменяют.

Обойма дифференциала (рис. 8.27)

Сателлит дифференциала бракуют при толщине зуба менее 6,17 мм, высоте по ступице менее 29,8 мм и износе шеек до диаметра менее 19,25 мм.
Шлицевую втулку передней обоймы дифференциала бракуют при смятии шлицев, износе наружных шлицев со стороны уступа втулки до толщины менее 4,86 мм, с противоположной стороны — до толщины менее 4,28 мм и износе впадин внутренних шлицев до ширины более 5,53 мм.
Штоки включения коробки отбора мощности и вилки блокировки дифференциала бракуют при погнутости по образующей поверхности, если стрела прогиба более 0,07 мм, износе наружной поверхности до диаметра менее 18,95 мм и износе отверстия под крепление вилки до диаметра более 8,25 мм.
Вилки блокировки дифференциала, включения коробки отбора мощности и включения передач раздаточной коробки бракуют при толщине лапок менее 10,44 мм, неплоскостности рабочих поверхностей лапок более 0,1 мм, износе посадочного отверстия до диаметра более 19,13 мм (у вилок блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности) и 29,074 мм (у вилки включения передач), при увеличении расстояния между лапками до величины более 80,4 мм (у вилок блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности) и 130,4 мм (у вилки включения передач).
Фланцы первичного и вторичного валов, вала привода переднего и заднего мостов (рис. 8.28) бракуют при забоинах на рабочих поверхностях, погнутости, трещинах или отрыве отражателя 1, неплоскостности поверхности А, проверяемой щупами на поверочной плите, более 0,1 мм, износе отверстий под болты до диаметров d2 более 16,5 мм (фланца первичного вала), 8,5 мм (вторичного вала) и 10,5 мм (вала привода переднего и заднего мостов), износе шлицевых впадин 2 до ширины более 8,5 мм (фланцев первичного и вторичного валов) и 10,5 мм (вала привода переднего и заднего мостов), износе шеек под сальники до диаметра d1 менее 69,74 мм (фланцев первичного вала и вала привода переднего и заднего мостов) и 41,78 мм (вторичного вала).

Читайте также:  Как надо платить за ремонт машины

Фланец первичного и вторичного валов (рис. 8.28)

Камеры включения коробки отбора мощности, муфты блокировки дифференциала и механизмов переключения передач бракуют при забоинах и заусенцах на рабочих поверхностях, износе отверстия под шток до диаметра более 19,13 мм (у камер включения коробки отбора мощности и муфты блокировки дифференциала) и 29,41 мм (у механизмов переключения), износе отверстий под болты до диаметра более 11,5 мм.
Шток включения нишей и высшей передач бракуют при забоинах и заусенцах на поверхности и износе: наружной поверхности—до диаметра менее 28,91 мм, рабочей шейки — до диаметра менее 19,9 мм, отверстия под нажимную пружину — до диаметра более 22,02 мм и отверстия под крепление вилки — до диаметра более 8,25 мм.
При сборке раздаточной коробки на первичный вал 3 (см. рис. 8.20) напрессовывают на прессе внутреннее кольцо 5 роликоподшипника до упора в бурт и устанавливают на вал до упора в подшипник упорное кольцо 6. Запрессовав в паз вала шпонку 4, с помощью оправки напрессовывают на вал ведущую шестерню 2 до упора в бурт и внутреннее кольцо 1 роликового подшипника до упора в шестерню 2.
На промежуточный вал 6 (см. рис. 8.21) с помощью оправки напрессовывают до упора в бурт шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5 включения первой передачи. На прессе напрессовывают на вал роликовый подшипник 3 до упора в шестерню 4, затем устанавливают упорную шайбу 2, закручиваютгайку 1 [момент затяжки 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м)] и вдавливают край гайки в паз вала. С помощью оправок устанавливают на вал шестерню 8 первой передачи в сборе с подшипниками 7 и втулкой 9, упорную шайбу 10 до упора в шестерню 8 и внутреннее кольцо 11 роликоподшипника до упора в шайбу 10. Затем устанавливают упорную шайбу 12, закручивают гайку 13 [момент затяжки 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м)] и вдавливают край гайки в паз вала. При сдвинутой вправо каретке шестерня первой передачи должна свободно проворачиваться на роликах относительно вала.
Установив в переднюю обойму 9 (см. рис. 8.22) дифференциала шестерню 11 привода переднего моста и четыре сателлита 12, напрессовывают с помощью оправки на вал обоймы втулку 10. На четырех штифтах 16 монтируют заднюю обойму 14, вкручивают болты 15, затягивают их с моментом 60. 90 Н*м (6. 9 кгс*м) и устанавливают шестерню 17 привода заднего моста. Сателлиты должны свободно проворачиваться относительно обоймы. На шестерню 19 низшей передачи напрессовывают на прессе внутреннее кольцо 20 роликоподшипника и устанавливают в паз шестерни упорное кольцо 21.
Запрессовав в шестерню низшей передачи втулку 18, устанавливают ее на шестерню 17 привода заднего моста. Обойму 9 с сателлитами и шестерню 19 соединяют болтами 8, затягивая их с моментом 70,6. 87,3 Н*м (7,2. 8,9 кгс*м). На обойму устанавливают внутренней фаской к ступице обоймы опорную шайбу 7 и роликоподшипники 5. На роликоподшипники с помощью оправки напрессовывают шестерню 6 повышающей передачи привода заднего моста, а на шлицы вала обоймы 9 — шлицевую втулку 3 широким венцом к шестерне 6. На втулку устанавливают каретку 4 включения первой передачи и напрессовывают шарикоподшипник 2 до упора во втулку. Закрепив обойму 9 в тисках, накручивают гайку 1 и затягивают ее с моментом 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м), после чего вдавливают края гайки в пазы вала в двух диаметрально противоположных точках.
В крышку 7 (см. рис. 8.23) коробки отбора мощности запрессовывают на прессе до упора манжету 9. В стакан 2 запрессовывают первый шарикоподшипник 3 и напрессовывают собранный узел на вал до упора в бурт. Надев распорную втулку 4, напрессовывают второй шарикоподшипник. Установив прокладку 6, стягивают винтами 8 крышку 7 со стаканом 2. На шлицы вала надевают фланец 10 с шайбой 11 и затягивают гайку 12 с моментом 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м), после чего вдавливают края гайки в паз вала.
На шлицы вала 19 (см. рис. 8.24) устанавливают муфту 18 блокировки дифференциала конусом к широкому венцу. На прессе напрессовывают на вал шестерню 17 привода спидометра зубьями в сторону муфты и шарикоподшипник 20, после чего устанавливают маслоотгонную шайбу 22. На вал в сборе монтируют картер 6 и запрессовывают в картер шток 4 с возвратной пружиной, надев на шток вилку 13 так, чтобы отверстия под стопорный болт в вилке и штоке совпадали. Затянув стопорный болт 12, закрепляют его шплинтом 11. Затем устанавливают крышку 9 люка с прокладкой 8 и закрепляют их болтами 10 с шайбами, устанавливают крышку 2 механизма блокировки дифференциала в сборе с диафрагмой 3 и затягивают болты 1. На передний шарикоподшипник 20 вала привода переднего моста надевают упорное кольцо 21. Установив на картер прокладку 23 и крышку 24 с манжетой 26 в сборе, закрепляют их болтами 25 с шайбами. Затем устанавливают на шлицы вала 19 фланец 27, на его резьбовой конец — шайбу 28 и затягивают гайку 29 с моментом 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м), после чего вдавливают край гайки в паз вала.
В шток 12 (см. рис. 8.25) механизма включения понижающей передачи вставляют стержень 8 в сборе с пружиной 10, шайбами 9 и устанавливают упорное кольцо 7. На шток монтируют картер 6, возвратную пружину 5 и накручивают на стержень стакан 4. Установив на картер 6 диафрагму 3 и крышку 2, затягивают ее болтами 1.
Аналогично собирают механизм включения повышающей передачи.
В картер 44 (см. рис 8.19) раздаточной коробки вкручивают шпильки 18. На верхний люк картера устанавливают прокладку 16, крышку 17 и закрепляют их гайками 20 с пружинными шайбами. В крышку верхнего люка вкручивают предохранительный клапан 21 в сборе. На картер устанавливают прокладку 23 и запрессовывают на прессе коробку 24 отбора мощности в сборе, после чего закрепляют ее болтами 25 с шайбами. С помощью оправки в картер запрессовывают кольцо 43 наружное роликоподшипника промежуточного вала и кольцо 39 наружное роликоподшипника привода заднего моста. Установив прокладку 42 и крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала в сборе, закрепляют их болтами 40 с шайбами. Привалочные плоскости картера под прокладки здесь и далее покрывают смазкой Солидол Ж, а прокладки — уплотнительной пастой УН-25.
На вал коробки 24 отбора мощности устанавливают муфту 22 включения коробки отбора мощности и вставляют в паз муфты вилку 69. Затем монтируют механизм 26 включения коробки отбора мощности, вставив его шток в отверстие вилки, и закрепляют механизм включения на картере раздаточной коробки болтами 27 с шайбами. Вилку стопорят болтом 68 и закрепляют его шплинтом 67. На боковой люк картера устанавливают прокладку 70, крышку 71 и закрепляют их болтами 72 с шайбами.
В картер раздаточной коробки устанавливают кольцо 15 упорное и запрессовывают наружное кольцо 14. В крышку 6 переднего подшипника запрессовывают до упора манжету. В стакан 11 запрессовывают наружное кольцо 10 роликоподшипника и напрессовывают стакан на внутреннее кольцо переднего роликоподшипника первичного вала 13, предварительно установленного в крышку 46 раздаточной коробки.
На первичный вал напрессовывают на прессе шарикоподшипник 9 до упора в стакан и устанавливают шайбу 8. Стакан 11 в сборе с первичным валом 13 запрессовывают на прессе в крышку 6, предварительно поставив прокладку 7. Установив на стакан с крышкой в сборе прокладку 12, закрепляют собранный узел на крышке 46 раздаточной коробки болтами 5 с шайбами. Установив на первичный вал фланец 3 и шайбу 2, затягивают гайку 1 с моментом 300. 360 Н*м (30. 36 кгс*м) и вдавливают край гайки в паз вала.
В крышку 46 устанавливают промежуточный вал 61 в сборе, а в наружное кольцо роликоподшипника промежуточного вала — упорное кольцо 60. Затем на крышку 46 монтируют крышку 58 с прокладкой 59 и закрепляют их болтами 57 с шайбами. В крышку 46 устанавливают дифференциал 81 в сборе, а в наружное кольцо шарикоподшипника дифференциала — упорное кольцо 48. Картер 50 привода переднего моста в сборе и прокладку 49 устанавливают в крышку 46 и закрепляют их болтами 51 с шайбами.
В крышку 46 устанавливают механизмы 53 и 84 переключения передач в сборе с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками, закрепляют их болтами 52, 85 с шайбами.
На каретку промежуточного вала 61 и дифференциала 81 надевают вилки 64, вставляют в вилки штоки механизмов переключения передач, фиксируют вилки стопорными болтами 63 и закрепляют болты шплинтами 62. На картер 44 раздаточной коробки монтируют прокладку 45, крышку 46 картера с установленными в нее механизмами и закрепляют их болтами 47 с шайбами.
В корпус 66 блокировки штоков управления вставляют шарики 79, штифт 80, после чего устанавливают корпус в сборе на картер 44, подложив под него прокладку 65, и закрепляют болтами 75 с шайбами. В корпус 66 вкручивают пробки 76 с прокладками 77 и пробку 78.
На картер 44 устанавливают прокладку 38, крышку 37 заднего подшипника и вкручивают, не затягивая, болты 73 с шайбами. Напрессовав на вал дифференциала 81 подшипник 36, затягивают болты и устанавливают упорное кольцо 35. На крышку заднего подшипника устанавливают прокладку 33, а на вал — маслоотгонную шайбу 34, крышку 32 подшипника в сборе с манжетой 31 и закрепляют их болтами 74 с шайбами. Установив на вал фланец 30 привода заднего моста и шайбу 29, затягивают гайку 28 с моментом 300. 350 Н*м (30. 35 кгс*м) и вдавливают край гайки в паз вала. Повернув раздаточную коробку на 90 °, вкручивают пробку 56. Собранную раздаточную коробку испытывают на герметичность так же, как коробку передач.

Источник

Оцените статью