- Раздаточная коробка передач: диагностика, основные проблемы, ремонт
- Как понять, что раздаточная коробка передач неисправна?
- Проблемы с включением передач
- Выбиваются передачи при движении
- Утечка масла
- Перегревается коробка
- Зачем нужна диагностика?
- Ремонт раздаточных коробок
- Ремонт и замена раздаточной коробки автомобилей с МКПП
- Неисправности раздаточной коробки и их признаки
- Как проводится ремонт или замена раздатки
- Ремонт раздаточной коробки
- Конструкция раздатки и причины поломки
- Сбой электронного блока управления муфтами
- Износ механических частей или элементов раздатки
- Использование некачественных материалов при производстве раздаток
- Использование некачественных смазывающих материалов
- Основные неисправности и способы их устранения
- Проблематичное включение передач
- При передвижении передачи «выбиваются»
- Протечка масла
- Перегрев коробки
- Особенности демонтажа конструкции
- Резюме
Раздаточная коробка передач: диагностика, основные проблемы, ремонт
Иногда владелец автомобиля сталкивается с необходимостью проверить работу раздаточной коробки передач. Если транспорт давно не проходил диагностику и работает не так, как раньше, стоит убедиться, что проблема не в раздатке.
Как понять, что раздаточная коробка передач неисправна?
Причины неисправности коробки могут быть разными. Ремонт заключается или в необходимости перебрать всю систему или же заменить деталь. Рассмотрим типичные ситуации.
Проблемы с включением передач
Проблемы с включением передач часто появляются на автомобилях отечественного производства. Они и в нормальном состоянии не всегда срабатывают, а при появлении поломки переключить их станет невозможно.
Проблема может быть в появлении задиров на зубчатом механизме или поломке вилки трансмиссии. В этом случае нужно перебирать всю систему, как делают в питерских автосервисах. Пример и детали работ можно посмотреть здесь https://spb-avtoremont.ru.
Перебрав всю систему проще найти то, что стало причиной неисправности и отремонтировать её до того, как система окончательно выйдет из строя.
Выбиваются передачи при движении
Проблема появляется при стирании зубьев передач. Водителю это грозит опасностью, не справится с управлением автомобилем при езде по бездорожью или в чрезвычайной ситуации избежать столкновения.
Утечка масла
Самой частой причиной, по которой раздатка ломается становиться протекание масла с разных деталей. Если уте5чка идёт с корпуса раздатки, то систему придётся разбирать. Причина в сношенных прокладках, которые быстро и недорого меняются.
Перегревается коробка
Когда перегревается коробка, нужно везти машину на диагностику в сервис. Если прокладки при утечке масла можно поменять с другом в гараже, то при перегреве коробки лучше не рисковать.
Причина перегрева может быть не только в сбое раздатки, это и заводской брак, и неправильная установка деталей. Точная диагностика определит источник проблемы. Вы будете знать, почему произошел сбой и сколько обойдется ремонт. Работа мастера сервиса обходится дешевле, чем устранение последствий самодеятельности.
Зачем нужна диагностика?
Диагностика автомобиля в сервисе – первое, что вы должны сделать при сбое в его работе. Причина барахлящей раздатки может быть не только в перечисленных проблемах. Роль играют детали производства, запчасти для ремонта и прочие нюансы.
После детального осмотра мастер найдет источник проблемы и расскажет, какими методами её можно устранить. Это позволит недорого сделать ремонт и кататься на авто с комфортом. Помните, что любая неисправность в системе машины может стать причиной аварии. Оно вам надо?
Источник
Ремонт раздаточных коробок
Ремонт и замена раздаточной коробки автомобилей с МКПП
Раздаточная коробка представляет собой элемент трансмиссии полноприводных автомобилей, грузовиков и специальной техники. Она устанавливается после КПП и предназначена для распределения вращательного момента между передней и задней осями и его увеличения в случае движения по труднопроходимой местности. Ее конструкция включает в себя ведущий и приводные (на переднюю и заднюю ось) валы, передачу (зубчатую либо цепную), понижающий ряд (передачу), межосевой дифференциал, механизм его блокировки (вискомуфту, многодисковую фрикционную муфту) либо систему Torsen. Сложность конструкции данного агрегата и высокая ответственность, возлагаемая на него, требуют профессионального подхода к ремонту и замене раздаточной коробки. Наши специалисты готовы выполнить ремонт раздатки «Нивы», УАЗ, «Мицубиси», «Ауди», БМВ, «Мерседеса», «Субару», «Сузуки», «Тойоты», «Фольксвагена», «Киа», «Хендай», «Шевроле», «Шевроле-Нива», «Рено», «Порше», «Ленд Ровера», «Грейт Вол», «Чери», «Форда», «Шкоды», «Мазды», «Санг Йонг», «Опеля», «Ниссана», «Вольво» и других авто с гарантией качества проведенных работ.
Неисправности раздаточной коробки и их признаки
Основными симптомами того, что агрегат требует профессионального вмешательства, являются:
Появление воющего звука при движении транспортного средства на высокой скорости. Это может указывать на недостаточное количество масла, неправильную настройку шестерней либо их износ, проблемы в работе межосевого дифференциала.
Повышенный шум во время езды. Указывает на износ подшипников валов, что приводит к появлению люфтов, либо растяжение цепи приводного вала. Если шум возникает при пробуксовывани или во время совершения поворота, причиной может являться заедание шестерней межосевого дифференциала либо неправильное выставление их осевого зазора, износ корпуса межосевого дифференциала, тугое вращение сателлитов на оси либо их повреждение.
Потеки масла на корпусе коробки. Возникают вследствие износа сальников и прокладок, механических повреждений блока раздатки, а также из-за неплотного закрепления крышки.
Рывки во время езды. Причиной их появления является растяжение цепи.Перегрев коробки. Возникает из-за неисправности сервопривода многодисковой муфты, вследствие чего последняя постоянно находится во включенном состоянии.
Вибрации. Указывают на сильный износ подшипников. Если к ним добавляется скрежет и стук, значит, износ подшипников достиг критического уровня либо они вообще разрушились. Также появлений вибрации может говорить об ослаблении крепления раздаточной коробки, нарушении центровки между агрегатом и КПП, разбалансировке карданных валов.
Самопроизвольное отключение передач. Является симптомом выработки зубьев шестерней и муфт, появления на них забоин, износа фиксаторов, ослабления пружин последних. Также самопроизвольное отключение может указывать на некорректно отрегулированный привод, из-за чего не происходит полного сцепления шестерней.
Блокировка межосевого дифференциала. Говорит о его износе, повреждении, некорректной его настройке. Также указывает на недостаточный уровень смазочной жидкости в раздатке, искривлении вилки, штока или рычагов привода, заедании муфты и рычагов привода.
Возникновение трудностей при включении переднего моста или возникающее при этом заедание. В первом случае это может указывать на износ элементов его привода, ослабление крепежей, удерживающих крышки подшипников, а также значительную разницу в радиусах качения передних и задних колес. В свою очередь, заедание часто возникает из-за ослабления крепления вилки или штока, их искривления либо повреждения.
В случае выявления одного или нескольких таких признаков обращайтесь к нам для проведения ремонта или замены раздаточной коробки.
Как проводится ремонт или замена раздатки
Осуществлению работ предшествует диагностика агрегата с целью выявления причины и характера неисправности (какая деталь вышла из строя, возможно ли ее восстановление либо требуется замена). Для снятия коробки необходимо:
- Поставить автомобиль на смотровую яму.
- Перевести рычаг коробки переключения передач и рычаг раздаточной коробки положение «нейтраль».
- Слить масло из раздатки.
- Отсоединить электрические провода, подходящие к коробке.
- Вывернуть крепежные элементы, удерживающие крышку картера.
- Выкрутить винт крепления рычага переключения к штоку.
- Снять корпус раздаточной коробки.
Последующую разборку раздаточной коробки можно проводить на специальном поворотном стенде, позволяющем вращать агрегат перпендикулярно оси валов. Впрочем, использовать такое приспособление необязательно. После выяснения причин неисправности принимается решение о ремонте или замене раздатки. В любом случае подлежат снятию и замене на новые детали искривленные, изношенные либо поврежденные элементы конструкции.
Следует отметить, что стоимость ремонта раздаточной коробки зависит от результатов диагностики и варьируется в достаточно широких пределах. Поэтому при выявлении большого числа поврежденных или изношенных деталей, а также достаточно серьезных поломках целесообразным является рассмотреть вопрос о замене раздатки на новую. В частности, это стоит сделать при обнаружении многочисленных механических повреждений (трещин, разрывов) корпуса, валов и т. д.
Установку раздатки на автомобиль проводят в обратном порядке. При этом особое внимание следует уделить центровке агрегата, неважно, является ли он новым или восстановленным. Для этого при монтаже не следует сразу до упора закручивать крепежные элементы. Аккуратно перемещая раздаточную коробку в различных плоскостях, необходимо добиться одинакового уровня расположения фланцев ведущего и промежуточного валов, параллельности последних и минимально возможного зазора между ними. Лишь после этого крепежные элементы затягиваются до упора.
Жители Юго-Восточного административного округа, а также других районов столицы могут обратиться к нам для проведения ремонта и замены раздаточной коробки. Стоимость работ наших специалистов составляет пять тысяч рублей за ремонт и такую же сумму – за снятие и замену раздатки.
Источник
Ремонт раздаточной коробки
Многим владельцам внедорожников рано или поздно приходится проводить ремонт раздаточной коробки передач. Эта процедура требует определенных навыков от владельца, так как данный агрегат достаточно сложен в своей конструкции. Самостоятельный ремонт выгоден с точки зрения экономии финансовых средств, так как проведение этой процедуры в специализированном сервисе обойдется в крупную сумму.
Конструкция раздатки и причины поломки
Раздаточная коробка передач состоит из нескольких ведущих элементов (в зависимости от модификации и конструкции список может быть расширен или сужен):
- ведущий вал;
- понижающая передача;
- блокиратор межосевого дифференциала;
- цепная передача крутящего момента;
- дифференциал.
Из устройства раздаточной коробки следуют самые частые неисправности. В современных конструкциях коробок передач зачастую используются электронные блоки управления (это наглядным образом можно увидеть из салона автомобиля, когда управление раздаточной коробкой происходит посредством шайбы или кнопки, а не рычагов, как на устаревших авто). Также в конструкции могут присутствовать дополнительные элементы в виде различных муфт или блокираторов, которые могут стать причиной поломки данного агрегата.
Ремонт раздатки может быть вызван различными причинами.
Сбой электронного блока управления муфтами
Современные агрегаты могут выйти из строя по причине сбоя электронного блока управления муфтами. Такой блок устанавливается внутри салона и служит составной частью системы. Во время повышенных нагрузок (при прохождении экстремальных участков дорожного покрытия на электронный блок оказывается большая нагрузка) автомобиль подвергается механическому воздействию неровностей дороги (грязь, песок). В результате этого воздействия электронный блок управления может выйти из строя (или отдельный элемент системы), что в результате приведет к сложному ремонту.
Износ механических частей или элементов раздатки
Это касается как новых, так и старых моделей автомобилей. Механический износ характерен при интенсивном использовании агрегата во время прохождении экстремальных участков. Соответственно, чем меньшую нагрузку получает агрегат, тем меньше вероятность возникновения неисправности.
Использование некачественных материалов при производстве раздаток
Такая причина характерна чаще всего для отечественных автомобилей, однако время от времени такие поломки могут случиться и с иностранными машинами. В случае, когда гарантия на автомобиль истекла, владелец может надеяться только на себя и проводить самостоятельный ремонт раздатки. Зачастую замена элемента, вышедшего из строя, может потребовать полного разбора механизма, что влечет большие затраты времени.
Использование некачественных смазывающих материалов
Так как в раздаточной коробке присутствует множество подвижных частей, для оптимальной работы данного узла требуется специальное масло. При интенсивном износе механизмов смазывающий материал может вытекать. Такая проблема часто встречается у некоторых отечественных внедорожников.
Важно: при возникновении подтеков масла необходимо проверить его уровень, так как масляное голодание может привести к полному выходу из строя агрегата.
Основные неисправности и способы их устранения
Причины для возникновения поломок могут быть совершенно различны (вплоть до внешнего механического воздействия в результате аварии). Перечисленные причины могут привести к различного рода поломкам, ремонт которых может заключаться в замене как отдельного элемента, так и переборке всей системы. Поэтому для объективного диагностирования поломок и последующего ремонта необходимо знать самые частые неисправности и их признаки.
Проблематичное включение передач
На отечественных моделях переключение исправного механизма не отличается особой легкостью, а при повреждении или большом износе такое включение становится невозможным. Эта ситуация происходит по причине возникновения механических задиров на зубчатых механизмах или при неисправности вилок сцепления трансмиссии. Такая поломка грозит переборкой всей системы, так как обнаружить конкретную неисправность можно лишь при демонтаже всех основных узлов. При использовании электронного блока управления и износе перечисленных механизмов шайба или кнопка управления не сможет активировать ряд функций (к примеру, включение пониженной передачи).
При передвижении передачи «выбиваются»
Это происходит из-за механического износа зубьев шестерен. При таком поведении автомобиль не сможет пройти экстремальные участки бездорожья, а также данная поломка сильно влияет на безопасность вождения.
Протечка масла
Самой распространенной поломкой (и самой легкой для устранения самостоятельно) является протечка масла из некоторых элементов. Если оно вытекает из корпуса раздатки, то ремонт потребуется проводить вместе с демонтажем конструкции и последующей разборкой основных элементов. В этом случае поломке подверглись прокладки коробки. Ремонт раздатки обойдется лишь заменой данной прокладки и проверкой соединения всех подвижных частей.
Перегрев коробки
В некоторых случаях коробка чрезмерно перегревается, в результате чего агрегат может полностью выйти из строя. При этом необходим специализированный ремонт в сервисе, так как причиной перегрева могут быть не только механические поломки, но и огрехи в производстве, и использование некачественных материалов при сборке конструкции.
Особенности демонтажа конструкции
Ремонтные работы в отношении раздаточной коробки должны производиться в несколько этапов. Для успешного ремонта необходимо иметь специальный набор инструментов и определенные навыки в автомеханике.
Важно: при малом опыте и нехватке инструментов желательно обратиться к специалистам.
Операция по демонтажу и разборке раздаточной коробки обойдется в крупную сумму, однако не повлечет за собой дополнительных трудностей по сборке и кустарной установке, которая может привести к полной неработоспособности конструкции.
Процедура демонтажа для последующего ремонта проходит в несколько этапов:
- Конструкция расположена в нижней части машины, поэтому для демонтажа потребуется смотровая яма или специальный подъемник.
- При помощи набора ключей необходимо отсоединить крепления раздаточной коробки к кузову и подвижным частям подвески.
- С помощью крюков или тележки следует перевезти демонтируемую деталь для дальнейшей разборки и ремонта.
- Разборка может происходить также с использованием ключей (ее глубина напрямую зависит от характера повреждений).
Резюме
Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.
Источник