- Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
- Разновидности вмятин
- Хлопушки
- Вмятины средней величины
- Мелкие вмятины
- Какие вмятины выправляют без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
- Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
- Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
- Ремонт вмятин при помощи домкрата
- Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
- оцените ремонт, можно ли выправить дверь или замена
- Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?
- Виды вмятин на кузове авто
- Профессиональный ремонт вмятин
- Мини-лифтер
- Обратный молоток
- Споттер
- Классическая рихтовка
- Гидравлическая штамповка
- Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы
- Работает: воздействие с обратной стороны панели
- Работает: надувная камера
- Работает: рычаги и крюки
- Миф: нагрев и охлаждение
- Миф: пылесос
Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.
Разновидности вмятин
Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.
Хлопушки
Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.
Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.
Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.
Вмятины средней величины
Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.
Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.
Мелкие вмятины
Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:
- Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
- Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
- Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
- Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
- Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
- Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.
Какие вмятины выправляют без покраски
Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.
Выправление усложняется, если:
- металл имеет складки;
- железо сильно растянуто;
- дефект расположен на ребре жесткости.
Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.
Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.
Правила выправления вмятины
Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».
- Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
- Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
- При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
- Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.
Выправление с обратной стороны панели
Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.
Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:
- Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
- Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
- Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
- Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
- Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
- Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:
- бытовой пылесос с большой мощностью;
- ведро/цветочное кашпо;
- мыльная вода;
- губка;
- полотенце;
- малярная лента/скотч.
Дальше все просто:
- Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
- Сделайте в днище горшка отверстие.
- Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
- Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
- При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.
Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.
Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.
- Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
- Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
- Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.
Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.
- Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
- Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
- Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
- Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
- сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
- прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
- для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
- «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
- не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
- вытащите бруски, уберите домкрат.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
- Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
- Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
- Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
- После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
Источник
оцените ремонт, можно ли выправить дверь или замена
вечер добрый. помяли дверку на пачти новой хонде джаз. ЛКП не пострадало, но ребро жесткости, кажецца, задето. машина хоть и гарантийная, а к официалам нет настроения идти — косяков много от них, перекрашивают по 3-4 раза и все-равно другие оттенки. оцените ремонт, его сложность и возможность попасть в цвет (голубой металлик). и нужно ли менять дверь, или можно выправить и заполировать?
Re:оцените ремонт, можно ли выправить дверь или заме Здравствуйте!
Дверь лучше всего заменить = 2 000 р. и покраасить с 2-х сторон = 5 000 р.
Если ремонтировать, то ремонт + покраска = 8 000 р.
+ В любом случае для 100% совпадения цвета нужно будет сделать переходы на соседние детали = 6 000 р.
ГАРАНТИЯ СОХРАНЕНИЯ ЦЕНЫ РЕМОНТА при принятии автомобиля в работу.
Гарантия на все произведенные виды работ 1 год.
Используем только краску и материалы top class: PPG (США) и Sikkens (Нидерланды)!
Re:оцените ремонт, можно ли выправить дверь или заме Добрый день.
Сделать конечно можно но, если машина свежая я бы лучше заменил. Ремонтная площадь будет большая и шпаклёвка будет практически на всей двери.
У нас ремонт такой двери вышел бы — 4500р, разобрать/собрать для ремонта дверь частично — 950р., покрака двери с одной стороны — 4050р с материалами и краской Дюпон.
Если замена двери то: с/у дверь — 950р, разобрать/сорбрать дверь полностью — 1650р, покраска двери с 2-х сторон — 5150р с материалами и краской Дюпон.
На счёт попадания в цвет: судя по цвету возможно придёться делать переходы на две соседние детали тогда гарантируем что отличия не будет 100%, это удорожит ремонт ещё на 6000р.
Вообщем чтобы это понять надо сначала слить краску по коду, сделать тесты, посмотреть, может быть попытаться колеровать и тогда будет ясно.
Источник
Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?
Есть много способов ремонта вмятин на автомобиле. Некоторые требуют профессионального вмешательства, а с другими можно справиться своими силами. Рассказываем, какие вмятины поддаются ремонту своими руками и какие методики из интернета на самом деле не работают.
Виды вмятин на кузове авто
Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.
Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами
Профессиональный ремонт вмятин
Мини-лифтер
Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.
Обратный молоток
Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.
Споттер
Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.
Классическая рихтовка
Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.
Гидравлическая штамповка
Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.
Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы
Работает: воздействие с обратной стороны панели
Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.
Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.
Работает: надувная камера
Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.
Работает: рычаги и крюки
Сложность — очень высокая
Профессиональный метод — аналог мини-лифтера. Подходит для деталей, к которым можно подобраться изнутри — дверей, капота, крышки багажника, а в некоторых машинах — крыльев. Внутренняя обшивка снимается, металл прогревается бытовым или строительным феном при температуре 50–60°. Затем нужно установить «пятку» рычага в центре вмятины, а остальные крепления прикрепить к технологическим отверстиям в кузовной панели. Нажимая на рычаг или поворачивая регулировочный винт, можно исправить вмятину, но из-за точечного воздействия на металл в 90% требуется покраска автомобиля. Нужно знать, куда прикладывать усилие, чтобы не повредить кузовную деталь — чтобы пользоваться этим методом самостоятельно, нужны навыки ремонта автомобиля.
Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно.
Миф: нагрев и охлаждение
Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.
На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.
Миф: пылесос
Есть мнение, что для ремонта вмятины на автомобиле можно воспользоваться «присоской» из пылесоса и ведра с отверстием на дне.
На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.
Источник