Ремонт редуктора мотоблока нева мб23

Как Отремонтировать Редуктор Мотоблока Нева

Редуктор для мотоблока Нева мб-2 в сборе

Главная > Документ

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

С июня 2013 года выпускают серию МБ-23, где усилены редуктор и двигатель.

Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе приведен на рис. 32.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2.

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. Винт сливного отверстия; 2. Подшипник 180306; 3. Манжета; 4. Полуось правая; 5. Крышка оси. 6. Звездочка (правой полуоси); 7. Пружина; 8. Цепь (49 звеньев); 9. Зинт отверстия контроля уровни масла; 10. Втулка; 11. Звездочка блок-вала; 12. Половина корпуса правая; 13. Втулка; 14. Звездочка блок-звездочки; 15. Звездочка промежуточного вала; 16. Втулка; 17. Вал промежуточный; 18. Втулка; 19. Входной вал; 20. Заглушка заливного отверстия: 21. Вал переключения; 22. Вилка переключения; 23. Подшипник 204; 24. Колесо зубчатое; 25. Манжета; 26. Втулка; 21. Колесо зубчатое; 2S. Блок-звездочка; 29. Втулка; 30. Колесо зубчатое; 31. Колесо зубчатое; 32. Блок-вал; 33. Втулка; 34. Половина корпуса левая; 35. Вилка разобщения полуосей; 36. Муфта сцепления полуосей; 37. Полуось левая; 38. Манжета; 39. Подшипник 180306; 40. Прокладка; 41. Рычаг; 42. Пружина, 43. Винт; 44. Плата. Кинематическая схема редуктора.

Детальное устройство редуктора МБ-2 показано на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. Винт; 2. Прокладка; 3. Заглушка; 4. Штифт, 5. Плата; 6. Шайба; 7. Болт М6: 8. Пружина переключателя передач; 9. Винт М6х34; 10. Гайка М6; 11.Рычаг переключения передач; 12. Ручка шаровая; 13. Болт Мб; 14. Крышка; 15. Прокладка; 16. Болт М6; 17. Тарелка; 18. Шайба пружинная; 19. Шайба А8; 20. Кольцо СТ41-29,5-4; 21. Крышка оси; 22. Прокладка; 23. Половина корпуса левая; 24. Прокладка; 25. Половина корпуса правая; 26. Шайба.

Половины 23 и 25 (рис. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и соединяются между собой болтами через уплотнительную прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 подшипников с манжетами.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1. Блок-вал; 2. Втулка, 3. Блок-звездочка; 4. Цепь (25 звеньев); 5. Соединительное звено; 6. Шайба; 7. Втулка; 8. Звездочка; 9. Шайба; 10. Вал промежуточный; 11. Вал входной, 12. Вал переключения передач; 13, 14. Колеса зубчатые; 15. Вилка переключения передач; 16. Подшипник 204; 17. Манжета; 18. Пружина; 19. Рычаг переключения передач; 20. Кольцо уплотнительное; 21. Шайба; 22. Ось; 23. Пружина; 24. Вилка разобщения полуосей; 25. Кронштейн; 26. Винт М6х10; 27. Шайба; 28. Трос разобщения полуосей; 29. Манжета; 30. Подшипник 180306; 31. Ось тяги; 32. Полуось левая; 33. Шплинт 2×14; 34. Муфта сцепления полуосей; 35. Втулка; 36. Соединительное звено цепи; 37. Цепь (49 звеньев); 38. Полуось правая.

Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подшипники: поз. 2. Подшипник 300, поз. 7. Подшипник 202, поз. 35. Подшипник 304 ГОСТ 833-75.

Внутри корпуса (рис. 34) расположены детали механизма переключения передач (в верхней части), изменения передаточного отношения от входного вала 11 редуктора к выходным полуосям 32, 38 и механизма разобщения полуосей (в нижней части).

Несущую раму мотоблока МБ-2 образуют два угольника 5 и 21 (рис. 41). К которым крепятся редуктор, двигатель, рулевое управление и устройства для подсоединения прицепных и навесных орудий и агрегатов

Читайте также:  Как делать ремонт по фен шуй

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2.

Рис. 41. Несущая рама мотоблока МБ-2: 1. Крыло правое; 2. Болт М6, 3. Болт М8; 4. Болт М10; 5. Угольник правый, 6. Стойка; 7. Шкворень; 8. Фиксатор; 9. Кронштейн; 10. Шайба 10Т; 11. Гайка 10; 12. Ограничитель; 13. Крыло левое; 14. Шайба А6; 15. Шайба 6; 16. Гайка 6; 17. Шайба А10; 18.Гайка 8; 19. Шайба 8Т; 20. Шайба А8; 21. Угольник левый; 22. Штырь; 23. Болт М10.

Устройство рулевого управления мотоблока МБ-2 показано на рис. 42. Рулевая колонка 1 устанавливается на стойку 6 (рис. 41) несущей рамы.

Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

Редуктор мотоблока нева МБ2 1998 года выпуска, прежде не ремонтировался. Причина ревизии редуктора: повышенны.

Ремонт редуктора мотоблока «Нева» (часть 1)

Ссылка на наш сайт Наша страница в Вконтакте Наша страница в .

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2.

Рис. 42. Рулевое управление мотоблока МБ-2: 1. Рулевая колонка; 2. Шайба А12; 3. Болт; 4. Пробка; 5. Хомут; 6. Гайка крыльчатая; 7. Трос газа; 8. Шайба; 9. Пружина; 10. Цепь; 11. Серьга; 12. Корпус; 13. Ось; 14. Винт ВМб; 15. Рычаг управления разобщением полуосей; 16. Рычаг газа; 17. Ручка; 18. Руль; 19. Шайба А8; 20. Шплинт 2×16; 21. Шайба А6; 22. Шайба 6; 23. Гайка 6; 24. Руль; 25. Рычаг управления сцеплением; 26. Направляющая; 27. Шпилька; 28. Тяга; 29. Хомутик.

Несущая рама мотоблока МБ-1, в отличие от мотоблока МБ-2. Образуется поддоном / (рис. 43) совместно с угольниками 8 и 21 (рис. 35), приваренными к половинам корпуса редуктора МБ-1, и закрепленным на этих угольниках с помощью болтов кронштейном 7 (рис. 43).

На отдельных моделях мотоблоков типа МБ-1 (например, МБ-IP) дуга 2 может отсутствовать.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1.

Рис. 43. Элементы несущей рамы мотоблока МБ-1: 1. Поддон; 2. Дуга; 3. Болт М8х30; 4. БолтМ8х18; 5. Шайба; 6. Гайка; 7. Кронштейн; 8. Кронштейн; 9. Шкворень; 10. Фиксатор; 11. Ограничитель; 12. Болт М10х70; 13. Штырь; 14. Шайба; 15. Гайка.

Конструкция рулевого управления мотоблоков МБ-1 представлена па рис. 44.

Совместно с мотоблоком Вы приобретаете и комплект фрез-культиваторов, предназначенный для рыхления почвы. Эта операция, как правило, проводится весной при подготовке почвы под посев.

Технические характеристики:
Ширина захвата (при 8 фрезах), мм 1200
Глубина обработки почвы, мм До 250
Производительность, га/ч 0,12

Количество навешиваемых фрез должно быть не менее четырех, (для обеспечения устойчивости мотоблока) и не более восьми (для недопущения перегрузок деталей редуктора). Фрезы располагаются симметрично относительно продольной оси мотоблока, и, следовательно, их число должно быть четным (рис. 45).

Восемь фрез используются при работе на легких почвах, на глинистых. Четыре. Глубину обработки регулируйте заглублением ограничителя 3 (рис. 1), закрепленного фиксатором в кронштейне 4.

Инструкция поможет вам успешно выполнить поставленную задачу и учесть многочисленные нюансы, от которых зависит результат.

Неисправности редуктора Нева МБ 1.

Если вы заметили то, что масло течет по выходному валу, вам потребуется снять крышку полуоси редуктора и провести замену манжета. Причиной неисправности может быть износ кромки манжеты полуоси.

При заклинивании редуктора необходимо разобрать мотоблок для того, чтобы заменить поломанную цепь. Причиной неисправности может быть обрыв цепи.

Если вы заметили отсутствие кинематической связи внутри редуктора, это могло произойти из-за обрыва звездочки в блоке. Для устранения неисправности потребуется полностью разобрать редуктор и заменить дефектные звездочки.

Вы отметили то, что нет возможности включить либо переключить передачи? Возможных причин две: сухарь переключения может быть разрушен либо резьбовая часть ручки переключения может быть срезана. В любом случае вы можете самостоятельно провести ремонт мотоблока Нева МБ 1. Вам потребуется разобрать редуктор и заменить все дефектные элементы.

Вы отметили то, что масло начало течь по валу переключения? Не спешите начинать ремонт! Прежде всего, вам нужно проверить уровень масла в редукторе, после чего заправить и избыточное количество слить. Вам потребуется осуществить ремонт мотоблока Нева МБ1, если рабочая кромка манжета вала переключения изношена. С данной целью вам потребуется разобрать редуктор и заменить манжету, которая была изношена.

Читайте также:  Ремонт сварных швов технология

Что делать, если вам необходимо провести ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2? Многие неисправности сходи с мотоблоком 1, поэтому следует отметить только те поломки, которые могут иметь отношение только к мотоблоку невы МБ 2.

Если разобщение полуосей невозможно, есть две причины данной поломки. Прежде всего, вам необходимо проверить, правильно ли отрегулирован привод. При неправильной регулировке измените натяжение троса управления разобщением полуосей. Если один элемент привода разобщения полуосей поменялся, вам потребуется заменить его.

Вы отметили отсутствие фиксации либо самопроизвольное выключение передачи? В этом случае ремонт мотоблока Нева 2 может быть затруднен, ведь есть три возможные причины:

Неправильная регулировка мотоблока в механизме переключения. В этом случае винты крепления платы механизма переключения потребуется ослабить, после чего включить первую передачу и аккуратно затянуть винты. Вы смогли удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2б!

Пружина могла поломаться или фиксаторы платы механизма переключения износились. Вам потребуется провести замену дефектных деталей и отрегулировать все.

Щека вилки переключения могла износиться. Для того, чтобы провести ремонт мотоблока Нева 2, вам потребуется полностью разобрать редуктор и заменить вилку переключения.

При отсутствии кинематической связи внутри редуктора мог произойти обрыв сварки шестерни с блок-валом. С целью ремонта мотоблока Нева вам нужно полностью разобрать редуктор и заменить блок-вал.

Хотите, как можно реже проводить ремонт редуктора мотоблока Нева, которым вы пользуетесь? Для того, чтобы сталкиваться с поломками редко, необходимо контролировать уровень масла в редукторе и избегать внезапных изменений нагрузки.

Очень часто пользователям мотоблоков приходится проводить ремонт двигателя мотоблоков Нева. Несмотря на данную необходимость, серьезная работа предстоит редко. В связи с этим, многие пользователи могут самостоятельно провести ремонт двигателя мотоблока Нева. Предлагаем узнать самые распространенные неисправности, благодаря чему при необходимости вы сможете понять, нужен ли проводить ремонт мотоблока Нева МБ 2б и оценить, как быстро вы сможете продолжить работу.

При работе мотора из глушителя начинает выходить светлый дым, а электроды свечи остаются сухими, но на них образуется налет белого цвета? Причиной данной неисправности может быть бедная смесь. Для того, чтобы удачно провести ремонт мотоблока Нева МБ 2, важно отрегулировать карбюратор.

При запуске мотоблока не вращается коленчатый вал? Вам потребуется провести ремонт мотоблока Нева МБ 2к, так как могло произойти разрушение корпуса храповика либо храповой муфты. Вам нужно будет разобрать пусковое устройство мотоблока и заменить все дефектные элементы.

Во время работы мотор внезапно начинает снижать обороты, после чего останавливается? При учете нюансов вы можете быстро провести ремонт мотоблока Нева МБ 2. Причиной является перегрев двигателя. Вам нужно заглушить двигатель и не запускать до того момента, пока он полностью не охладится. Если вы понимаете то, что нужно провести полный ремонт мотоблока Нева МБ 2к, очень важно проверить уровень масла в картере, чистоту поверхностей блока, а также головки цилиндра. При необходимости очистите поверхности блока или головку цилиндра, заполните мотоблок маслом.

Благодаря инструкции по ремонту мотоблока Нева вы сможете справиться с данными ремонтными работами и многими другими!

Источник

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.

Завод «Красный Октябрь-Нева» имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел. (812) 297-13-14). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.

Читайте также:  Газовая колонка кубаночка ремонт

При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.

В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:

  1. Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  2. Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  3. Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
  4. Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)

Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»

Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:

  • несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
  • нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
  • использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
  • естественный износ.

Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.

Техническое обслуживание мотоблока

Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:

  1. Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  2. Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
  3. Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
  4. Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
  5. Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  6. Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
  7. При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
  8. Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.

Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.

Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно

Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.

Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.

Источник

Оцените статью