- Редукторы для мотобура
- Характеристика
- Разновидности
- Правила эксплуатации
- Основные причины поломки сцепления и редуктора мотобура
- Поломки сцепления.
- Поломка редуктора
- Изношенные режущие ножи
- Устройство и тонкости эксплуатации редуктора культиватора
- Виды редукторов для мотокос
- Как правильно выбрать смазку
- Обслуживание бензинового триммера
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Для бензиновых двигателей
- Для дизельных двигателей
- Периодичность замены масла в редукторе
- Штанга и привод рабочего органа
- Замена масла
- Как выбрать: основные критерии
- Трансмиссионное масло для мотоблока
- Как поменять масло в мотоблоке
- Правила эксплуатации
- Особенности
- Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
- Какое масло лить в мотоблок Лифан
- Как разобрать?
Редукторы для мотобура
На данный момент в мире технологий и оборудования для строительства насчитывается нескончаемое количество различных наименований и моделей. Сегодня речь будет идти о таком устройстве, как мотобур. Что это такое, и как им пользоваться, какие виды бывают, а также как выбрать редуктор для него, вы узнаете, прочитав эту статью.
Характеристика
Сначала стоит разобраться, что такое мотобур. Это портативная установка с ручками для земляного бурения скважин, управляемая человеком. Применяют ее в работах по укреплению фундамента, при установке ограждений, геологических и других работах.
Иногда мотобур используют рыбаки, предпочитающие зимнюю рыбалку, для получения лунок во льду.
Данный механизм – это механическое изделие, оснащенное бензиновым двигателем. В его комплектацию входят:
Но говорить мы будем о редукторах, которые, собственно, являются сердцем нашего сегодняшнего устройства. Редуктор является тем самым компонентом двигателя, который создает крутящий момент и приводит в работу все шестеренки и зубцы.
Устройства, работающие на бензине, имеют высокие обороты. Для того чтобы передать достаточную мощность, необходимо, чтобы они были оснащены приспособлениями, понижающими обороты.
Интересный факт, но в бензобуре никогда не используется повышение мощности крутящего момента, чтобы предотвратить отдачу от удара.
Разновидности
Каждый редуктор имеет свою особенность, благодаря чему применяется в различных сферах. Чаще всего их классифицируют по способу передачи вращающихся механизмов, именно от этого зависит КПД устройства. К основным видам редукторов относят устройства:
- на гидравлической основе;
- на основе червячной системы;
- на основе соосных цилиндров.
Про гидравлическую систему редуктора можно сказать то, что она очень устойчивая к износу и долговечная в отличие от других. Неопытные специалисты считают, что такие устройства очень дорогие в обслуживании и сложные. Но это не так: достаточно всего лишь один раз в год или сезон произвести замену масла и фильтров в гидросистеме.
Второй тип редукторов является особенным благодаря своему преобразованию крутящего момента двигателя в угловые скорости, использующие передачи червячным способом. Преимуществами такого устройства являются его бесшумная работа, высокая степень плавности хода инструмента во время процесса бурения.
Но также есть и недостатки, один из них — это ненадежные зубчатые колеса главных передач, которые изготовляются из бронзы.
При больших нагрузках слизывает резьбу, из-за чего корпус устройства сильнее подвергается износу.
Третий тип механических устройств – самый востребованный в промышленности. Цилиндрические редукторы имеют невысокую стоимость, используются очень давно. Их преимущество состоит в том, что в сборе они могут работать в любых климатических условиях, очень легкие, просто монтируются или демонтируются.
Кроме того, редукторы для бензобура бывают прямыми и боковыми. Зависит это от присоединения двигателя.
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Источник
Основные причины поломки сцепления и редуктора мотобура
Основная причина поломки мотобуров это перегрузка вызванная неправильной эксплуатацией мотобура. Как правило в первую очередь выходит из строя сцепление, а если пользователь мотобура лишен элементарной внимательности, то может сломаться редуктор.
Поломки сцепления.
Очень часто на разных форумах садоводов можно встретить рекомендации от людей, которые советуют другим проводить бурение на средних или низких оборотах, чтобы обезопасить себя от обратного удара и чрезмерной нагрузки. К сожалению это в корне неправильно. Безусловно обратный удар неприятная вещь, но обратный удар возникает при любых оборотах и сжечь сцепление и вывести его из строя очень легко именно на низких и средних оборотах двигателя, когда сцепление не раскрылось полностью и башмаки сцепления с большой скоростью скользят по внутренней поверхности барабана сцепления и из-за трения все части сцепления перегреваются и сцепление выходит из строя. Перегреваются или ломаются пружины, фрикционные накладки сгорают, форма барабана изменяется. Результат один — поломка после которой работу нельзя доделать до конца.
Центробежное сцепление наряду с редуктором является самой нагруженной частью механического мотобура. Оно служит связующим звеном между двигателем и редуктором, установлено между ними и начинает работать при увеличении оборотов двигателя от холостых до максимальных. Рабочий режим сцепления включается именно на максимальных оборотах, центробежные силы раскрывают сцепление от центра к краям, башмаки сцепления полностью раскрываются и встают враспор внутри барабана сцепления. Если обороты ниже максимальных, то башмаки сцепления скользят по внутренней поверхности барабана сцепления. Начинать и проводить бурение следует только при максимальных оборотах двигателя, чтобы исключить преждевременный износ сцепления. Также поломку сцепления и редуктора вызывает работа с изношенными режущими ножами.
Определить сгоревшее сцепление в результате неправильного использования очень легко. Сцепление меняет цвет на темный, видны сине-черные побежалости возникшие в результате перегрева. В сгоревшем сцеплении если пружины не лопнули, то они теряют свои свойства и становятся мягкими, поэтому даже на низких холостых оборотах буровой шнек всегда вращается.
Поломка редуктора
Также причиной поломки мотобура для земляных работ, может быть работа в грунте не соответствующим техническим возможностям мотобуров. Все легкие мотобуры с мощностью двигателя до 7 л/с сделаны для бурения в грунте до второй категории. Это суглинок, супесь, растительный грунт, песчаник и чернозем. Например при бурении в насыпном городском грунте, который содержит в себе строительный мусор, редуктор мотобура подвергается чрезмерным перегрузкам. Легкие мотобуры работают на высоких оборотах от 200 в минуту, соответственно удар о скрытые препятствия в насыпном грунте очень сильный. В результате может лопнуть даже корпус редуктора.
Изношенные режущие ножи
Изношенные ножи самая распространенная причина поломки мотобура. Край режущего ножа у работоспособного шнека должен выходить за край реборды ( подробнее здесь ). Вовремя не замененный нож, причина дорого ремонта сцепления или редуктора, цена которого в разы выше, чем купленный заранее запасной нож.
Очень важно вовремя менять негодный к работе буровой инструмент и с умом подходить к бурению грунта. Если буровой шнек, заклинило в грунте и он не вращается, но оператор пытается продолжить бурение, не снижает обороты и не останавливает бурение, то результатом таких действий также будет поломка сцепления и редуктора.
Правильно выбирайте мотобур, внимательно относитесь к грунту который вы бурите, меняйте режущие ножи вовремя и читайте внимательно инструкции для мотобуров, в которых написано , что бурить нужно только при максимальных оборотах двигателя. При заклинивании бурового инструмента в отверстии остановите бурение и установите причину заклинивания. Это может быть камень в грунте, корень дерева и просто тяжелый грунт, который ваш мотобур в виду своих технических характеристик не в состоянии пробурить.
Источник
Устройство и тонкости эксплуатации редуктора культиватора
Виды редукторов для мотокос
Конструкция редуктора для хозяйственного триммера состоит из определенного количества встроенных зубчатых передач, которые, во время работы механизма, вращаются на заданной устройством скорости. Зубчатые передачи предназначены для понижения или повышения изначальной скорости работающего входного вала. Таким образом, при нажатии оператором на акселератор, косильная катушки или режущий нож вращаются быстрее, а при отпускании рычага – медленнее.
Используемые производителями садовой техники редукторы делятся на такие виды:
- цилиндрические;
- волновые;
- червячные;
- планетарного типа;
- конические;
- спироидные;
- механизмы комбинированного типа.
Цилиндрический редуктор мотокосы состоит из нескольких цилиндров зубчатой формы. Их довольно редко устанавливают на триммеры, так как большинство бензокос комплектуются червячными редукторами.
Отдельного внимания заслуживают редукторы планетарного типа. Их встроенные валы расположены в устройстве механизма соосно. В то же время валы конических редукторов находятся в перекрестном положении.
Еще один вид редукторов – понижающий. Механизмы этого типа не входят в штатную комплектацию мотокос, однако именно они почти всегда используются для изготовления самоделок на базе садовых триммеров.
Как правильно выбрать смазку
Во время работы узлы механизма нагружаются контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления при попадании мусора, а также динамическими и ударными нагрузками. В зависимости от особенностей нагрузки, следует выбирать, чем смазывать редуктор триммера.
При подборе следует учитывать такие факторы:
- бренд производителя;
- вязкость смазки (подбор данного параметра зависит от вращающего момента вала);
- адгезия к поверхности деталей узла;
- интенсивность потребления смазки (следует учитывать температуру окружающей среды, вид и объем работ).
При отсутствии необходимого смазочного материала можно воспользоваться универсальным. Последний должен содержать некоторые компоненты:
- противоизносные добавки (без токсичного свинца);
- минеральные масла высокой степени очистки (неорганические);
- твердые смазки с графитом или дисульфидом молибдена.
Обслуживание бензинового триммера
Большинство мотокос и триммеров имеют в своей конструкции гибкий вал. Его состояние необходимо проверять минимум 1 раз на 50 рабочих часов. Чтобы произвести данную операцию, нужно снять наконечник штанги, вытащить вал и осмотреть его, затем смазать.
Для ухода за валом подойдут недорогие материалы, сложнее подобрать их для редуктора триммера. Чем смазывать данный механизм – зависит от фирмы-производителя инструмента. Лучше всего задействовать материалы, которые содержат дисульфид молибдена. Последний обеспечивает сглаживание и заполнение трещин на рабочей поверхности, поэтому особенно ценится среди пользователей.
Важно: использование большого количества смазки с высокой плотностью приводит к перегреву механизма, повышенному трению рабочих пар и расходу топлива. Поэтому к процессу подбора материалов и профилактики следует относиться ответственно
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Периодичность замены масла в редукторе
Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.
Замена проводится по нижеприведенным причинам:
- Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
- Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
- Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
- Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.
Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов
Штанга и привод рабочего органа
Рис. Штанга мотокосы Штанга имеет две очень важные функции: первая — образует жёсткий каркас всей конструкции, вторая — внутри металлической полой штанги проходит вал, который соединяет рабочий орган с двигателем. По внешнему виду штанги можно определить класс инструмента, если штанга изогнута — это удобно для работы, но в этом случае приводом служит гибкий вал, который не может передать большой крутящий момент. Если штанга прямая, внутри проходит жесткий металлический стержень, намного надежнее и крутящий момент он может передавать больше. Поэтому профессиональный инструмент имеет всегда прямые штанги.
Замена масла
- Для качественной эксплуатации агрегата большое значение имеет правильный выбор смазки по маркировке. Там, где температура часто меняется, рекомендуется использовать масло типа SAE. Универсальным решением считаются масла типа API. Конечно же, следует руководствоваться и указаниями инструкции на конкретный культиватор.
- До заливки новой порции надо вылить все отработанное масло. Нельзя менять смазку в разогретом редукторе, лучше дать ему остыть. После добавки жидкости стоит измерить ее количество особым щупом.
- При использовании культиватора в обычном режиме редукторное масло меняют каждые 100 часов. Если нагрузка очень интенсивная, придется сократить интервал вдвое.
Как выбрать: основные критерии
При выборе инструмента покупателю следует акцентировать внимание на таких аспектах:
Назначение. Помимо земляных работ, мотобур часто используют в качестве ледобура для зимней рыбалки
Поэтому при покупке важно не перепутать эти два инструмента: земляной мотобур мощнее и габаритнее, лезвия на его шнеке расположены чаще и завиты под более пологим углом.
Двигатель. 4-тактные моторы – более экономичные, тихие и выбрасывают меньше дыма (из-за того, что бензин и масло не смешиваются в одном резервуаре)
Кроме того, они обладают большей мощностью, но и стоят дороже. Поэтому в целях экономии для решения простых задач подойдет 2-тактный движок, в остальных случаях предпочтительнее 4-тактный.
Мощность мотора. Чем выше мощность, тем шире отверстие сможет пробурить аппарат. Зависимость диаметра шнека от объема мотора представлена в таблице:
Объем двигателя, см3
Диаметр шнека, мм
Шнек. При выборе шнека нужно учитывать его посадочный диаметр (20 или 32 мм), который может различаться в зависимости от производителя. При необходимости можно воспользоваться специальным адаптером. Самые популярные диаметры шнеков: 100, 150 и 200 мм
Также следует обратить внимание на возможность замены лезвий. Если витки приварены к валу, то в случае повреждения одного из них придется менять шнек целиком.
По длине большинство буров варьируется от 600 до 800 см. Для глубокой скважины нужно приобрести удлинители (500-600 мм).
Рукоятки. Желательно, чтобы они были мягкими и эргономичными.
Бак для топлива. Должен быть достаточно вместительным (до 2 литров) и с удобной горловиной, иначе весь инструмент будет залит бензином.
Дополнительные опции:Система быстрого торможения (спасает редуктор от повреждения при заклинивании).
Реверсивный ход (помогает извлечь бур).
Демпферная пружина (гасит вибрацию, уменьшает последствия заклинивания).
Трансмиссионное масло для мотоблока
При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы
Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.
Производитель мотоблока | Трансмиссионное масло |
Нева МБ-1 | Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79 |
Нева МБ-2 | Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5 |
Зубр | Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15 |
Кентавр | Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14 |
Хонда | Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90 |
Каскад | Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20 |
Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены
Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков
Марка мотоблока | Рекомендации производителя |
Нева МБ-1 и МБ-2 | Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком |
Зубр | Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата. |
Кентавр | Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока |
Хонда | Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком |
Каскад | Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока |
Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.
Как поменять масло в мотоблоке
Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:
- вывернуть пробку-сапун;
- слить масло отработанное;
- залить свежее;
- ввернуть пробку-сапун;
- проверяется работа агрегата.
Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:
- бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
- с помощью отвертки снимается пробка на баке;
- слить отработку;
- пробка закручивается;
- залейте в коробку свежее масло;
- закрывается заливочное отверстие.
Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.
Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.
Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?
Правила эксплуатации
Во время использования любого механического устройства необходимо соблюдать правила эксплуатации. В комплекте с каждым оборудованием имеется инструкция, в которой описываются пункты безопасного и правильного использования мотобура.
Вот некоторые аспекты эксплуатации данного устройства:
- мотобуром можно пользоваться только взрослым людям;
- перед началом эксплуатации убедитесь в том, что в устройстве достаточный уровень масла и смазки;
- смазывать элементы устройства необходимо качественным продуктом;
- необходимо заливать бензин высокого качества, чтобы мотобур работал плавно и исправно;
- заправлять инструмент нужно вдали от огня, при этом выключив двигатель;
- необходимо использовать масло, предназначенное для двухтактных двигателей;
- перемещать мотобур необходимо с выключенным двигателем;
- работайте инструментом в помещении с хорошей вентиляцией;
- запчасти нужно покупать в специализированных магазинах, которые имеют специальные сертификаты;
- замену масла и остальных деталей необходимо проводить в сервисных центрах;
- сохранять мотобур следует в вертикальном положении в помещении, где нет влажности, и с опустошенным топливным баком;
- при работе с мотобуром необходимо надевать нескользкие защитные ботинки, перчатки, очки и шлем.
Обзор понижающего редуктора для ручного мотобура смотрите далее.
Особенности
Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике
Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.
Основными свойствами такой конструкции являются:
- плавность перемещения культиватора;
- слабый шум;
- экономия средств;
- малый КПД;
- чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
- малый ресурс;
- невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.
В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.
Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:
- минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
- доступная цена;
- относительно узкий корпус;
- простое обслуживание;
- возможность дать задний ход.
В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток
Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика
Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
- API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
- API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:
- Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
- Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
- Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
- Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.
Какое масло лить в мотоблок Лифан
Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.
Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.
Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Источник