- Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
- Проверка, чистка и смазка подшипников
- Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
- Проверка масла в редукторе
- Вал гребного винта
- Замена сальников лодочного мотора
- Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
- Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
- Ремонт лодочных моторов Honda — качественный и надежный ремонт
- Особенности моторов Honda
- Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU
- Классификация
- Качественные запасные части
- В первую очередь — диагностика
- Модельный ряд
- Подвесной лодочный мотор Honda BF5DH SHU
Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.
Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.
Проверка, чистка и смазка подшипников
Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.
Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.
Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта
Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:
- Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
- Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
- Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
- Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
- Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
- Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
- Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
- Отсоединяем спидометр (при наличии).
- Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
- Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Проверка масла в редукторе
Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.
Вал гребного винта
Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.
Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.
Замена сальников лодочного мотора
При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.
Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.
Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.
По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.
После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.
Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.
Источник
Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
Все двигатели Honda — четырехтактные
Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E
- BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
- 10 – мощность мотора в л.с.;
- D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
- S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
- H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);
Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.
Эта позиция может отсутствовать:
- S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
- G – газовый подъём мотора;
- E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).
Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA
BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем
Источник
Ремонт лодочных моторов Honda — качественный и надежный ремонт
Особенности моторов Honda
Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном сегменте рынка, компания постоянно совершенствует свой модельный ряд.
Лодочные моторы Honda
Они первыми стали производит четырехтактники. Модельный ряд лодочных моторов Хонда представлен от 2,3 л.с. до 225 л.с. Уникальная их конструкция позволяет экономить топливо почти в два раза и выдавать самый большой КПД даже в сравнении с аналогичными по мощности двухтактными моторами. В моделях мощностью выше 50 л.с. компания Хонда использует переработанные автомобильные двигатели от спортивных автомобилей, что выводит выходную надежность уже лодочных моторов на новый уровень.
Одной из особенностей лодочных моторов Хонда является их бесшумность. Так же они соответствуют самым строгим экологическим нормам. Надежность обеспечивается целой серией устройств безопасности, а четырехстадийный процесс нанесения защитного покрытия обеспечивает бесперебойную работу даже в самых суровых условиях эксплуатации, в соленой воде и при низких температурах, что было проверено на практике различными тестами и испытаниями.
Комфорт и надежность, качество и скорость, вот что характеризует лодочные моторы Хонда. Они отлично подходят как для тихой езды так и для быстрой, скоростной. Газораспределительный механизм моторов сделан по аналогии тому, который используется в двигателях гоночных автомобилей. На больших оборотах мотор выдает свою максимальную мощность. Любителям экстрима и рыбалки это будет по душе.
Весь модельный ряд моторов Хонда оборудован системой забора воздуха, который поступает в камеру сгорания. Вы можете самостоятельно регулировать объем воздуха в камере и скорость его поступления, что дает вам возможность управлять плавностью движения на воде.
Старшие модели оснащаются системой PGM-FI (Programmed Fuel Injection) — эксклюзивная программируемая система впрыска топлива от компании Honda. Это многоточечная последовательная система, которая точно рассчитывает какое количество топлива в конкретный момент времени требуется для каждой камеры сгорания. Таким образом значительно повышается КПД и снижается расход топлива.
Технология BLAST (Boosted Low Speed Torque) позволяет также увеличить крутящий момент. Электронная система следит за опережением зажигания и пропорциями топливновоздушной смеси и в зависимости от условий и оборотов сдвигает момент для повышения тяги.
Технология Lean Burn Control повышает эффективность сгорания топлива к примеру на крейсерских скоростях, подавая в камеры сгорания обедненную смесь, т.о. сокращая расход на величину до 20%.
Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU
Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU — oдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением.
Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Модель Honda BF5A4SU уже имеет задний ход. Управление газом и реверсом — на румпеле. Некоторые модели двигателей снабжены генераторами тока.
- Оптимальный КПД. Если развлеченья являются одним из ваших высших приоритетов, то работа двигателя не должна вызывать вопросов и создавать проблем. Лодочный мотор Honda BF 5 оснащен системами, которые обеспечивают владельцу максимальный уровень комфорта, безопасности и качества работы.
- Портативный и мощный, невероятно легко носить. Лодочный мотор BF-5 можно без проблем донести до автомобиля. Благодаря облегченной конструкции и эргономичной ручке для переноса вы можете доставить этот лодочный мотор куда угодно! Несмотря на компактные размеры двигателя, с ним вы получаете все преимущества 4-тактной технологии Honda.
- Эффективные затраты. Как и все прочее семейство, лодочный мотор Honda BF5 очень экономичен в обслуживании и потреблении топлива. Поэтому, наслаждаясь радостью от плаванья, Вы почувствуете жажду намного раньше, чем ваш двигатель.
- Мощности столько, сколько нужно. Вы получите преимущества существенно большего рабочего объема двигателя Honda BF-5 на низких и средних оборотах. Даже на малых оборотах двигатель будет давать стабильный крутящий момент и сможет тянуть довольно тяжелую лодку.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.
Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 5A4 SU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 5A4 SU
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 4-тактный, ОНС- 1 цилиндр |
Рабочий объем двигателя (см3) | 127 |
Диаметр Х ход поршня (мм) | 60 х 45 |
Количество клапанов | 2 |
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке | 4000-5000 |
Номинальная мощность л.с. (кВт) | 5 — (3,7) |
Система охлаждения | водяное охлаждение |
Система питания | 1 карбюратор |
Система зажигания | электронная PGM-IG |
Система выпуска | в воду |
ПРИВОД | |
Передаточное отношение | 2.1 |
Положения переключения передач | вперед-нейтраль-назад |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
Мощность генератора переменного тока | 3 А (имеющийся тип) |
Размер винта (дюймы) | 7 7/8 х 6 2/3 |
Гребной винт: число лопастей | 3 |
Наличие индикатора давления масла | + |
Наличие индикатора перегрева | — |
Наличие ограничителя оборотов | + |
Наличие аварийного выключателя | + |
Отделитель воды/топлива | — |
Возможность регулирования 1 тяговой мощности | — |
Управление | румпельное |
Система запуска | ручной стартер |
Длина вала | S или L |
Вынос винта из воды | ручной |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ти ступенчатое |
РАЗМЕРЫ | |
Полная длина (мм) | 535 |
Полная ширина (мм) | 350 |
Полная высота (мм) | 1005 (S) — 1135(L) |
Высота транца (мм) | 445 (S) — 572(L) |
СУХАЯ МАССА, кг: | |
сверхдлинный вал | — |
длинный вал | 27.5 |
Короткий вал | 28 |
Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5A4 SU с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.
Классификация
- Моторы малой мощности 2.3-15 л.с.
Компактные и надежные лодочные моторы, удобные в эксплуатации. Их можно использовать в качестве основного двигателя на малоразмерных судах и лодках, а также на среднеразмерных судах и яхтах для маневрирования при швартовке. Отправились ли Вы на рыбалку или просто решили отдохнуть на воде, лодочные моторы малой мощности позволят вам провести время с комфортом. - Моторы средней мощности 20-60 л.с.
С этими лодочными моторами Вы сможете почувствовать совершенство и мощь четырехтактной технологии Honda. Двигатели, начиная с модели в 40 л.с., оборудуются инжектором. Их отличие в высокой экономичности и экологичности (система ECOmo), а технология BLAST позволит Вам практически мгновенно выходить на глиссирование. Рыбачьте, наслаждайтесь водными просторами, перевозите небольшие грузы с помощью лодочных моторов Honda средней мощности. - Моторы большой мощности 80-250 л.с.
Беспрецедентно легкий вес, экономичность и экологичность (системы PGM FI, BLAST, ECOmo), привлекательный дизайн — вот решающие факторы при выборе подвесного лодочного мотора Honda большой мощности. В линейке больших лодочных моторов Honda Вы без труда отыщете аналоги бензиновых двигателей, которые завоевали популярность на суше (силовые установки автомобилей Honda Jazz, Accord и Legend). В них используются испытанные и проверенные временем технологии. Наслаждайтесь высокой скоростью, ветром, искрящимися на солнце брызгами воды, ощутите драйв с нашими лодочными моторами большой мощности.
Качественные запасные части
Если детали не получится отремонтировать, мы её заменим. Подберем подходящий вариант в зависимости от вида дефекты и финансовых рамок хозяина двигателя; объясним, насколько уместно выбирать оригинальную или неоригинальную деталь. В любом случае установка брака исключена.
Работаем с импортерами напрямую: стоимость приобретения деталей вместе с нами ниже, чем в среднем по рынку.
В первую очередь — диагностика
Перед тем, как начать ремонт лодочных моторов, оцениваем общее состояние двигателя и ищем причину поломки. На основании полученной информации делаем выводы и, исходя из этого, прорабатываем план действий (возможно больше одного варианта). Объясняем ситуацию владельцу лодки, делаем предложения — исходя из его мнения, продолжаем действовать. В очевидных ситуациях пропускаем этот этап.
Модельный ряд
|
|
|
Подвесной лодочный мотор Honda BF5DH SHU
Подвесной лодочный мотор Honda BF5DH SHU обладает генератором с током 6А, 12 Вольт. Портативный, мощный и надежный четырехтактный подвесной мотор Honda BF5DH SHU с румпельным управлением и задним ходом. Благодаря малому весу и небольшим габаритам, его можно разместить в автомобиле, а также переносить куда угодно и хранить в любом месте. Наиболее часто применяется при использовании на рыбалке, для перемещения по воде и при небольших прогулках. Прекрасная тяга на низких оборотах при высокой экономичности, низкий уровень шума и вибраций.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Honda BF5DH SHU с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением. Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс.
- Большой объем двигателя для большей мощности.
- Хороший крутящий момент на малых и средних оборотах.
- Румпель изолирован от вибраций двигателя.
- Электронное зажигание для оптимального выхода мощности, обеспечивает быстрый и легкий пуск.
- Подводный выхлоп для минимизации шума.
- Мелкая навигационная осадка.
- Система экстренного аварийного выключения двигателя.
- Передачи вперед-нейтраль-реверс.
- Защита передачи при старте (блокировка запуска при включенной передачи).
- Индикаторная лампа давления масла.
- Рукоятка для транспортировки.
Таблица сравнения характеристик:
Наименование
Цена, руб
Источник