Ремонт редуктора поворота манипулятора юник

Поворотный редуктор крана-манипулятора: устройство, обслуживание, ремонт

Поворотный редуктор крана-манипулятора: устройство, обслуживание, ремонт

Во многих кран-манипуляторных установка управление колонной осуществляется соприкосновением вала-шестерни редуктора и подшипника опорно-поворотного устройства (ОПУ). При небрежной эксплуатации КМУ случаются поломки поворотного подшипника и редуктора поворота (РП). Данная статья создана с целью максимально просто донести информацию по ремонту механизма поворота колонны до тех, кто столкнулся с его поломкой впервые.

Назначение поворотного редуктора

Поворотный редуктор крана-манипулятора управляет положением башни (колонны) манипулятора. Он передаёт вращающий момент от вала гидромотора и увеличивает тяговое усилие поворота колонны со стрелой, разворачивая грузоподъёмное устройство в горизонтальной плоскости. Это важно, так как кран базируется на автомобильном шасси и его круговое вращение позволяет не менять позицию транспортного средства.

Составляющие механизма поворота:

Обслуживание редуктора

Редуктор поворота башни КМУ представляет собой гидромеханическое устройство, которое нуждается в смазке. С этой целью внутрь заливается трансмиссионное масло. Смазка помогает предотвращать накопление в гидросистеме кран-манипулятора продуктов истирания движущихся частей (металлической стружки). Плановая замена масла в редукторе должна производиться регулярно с периодом раз в два года, а также спустя первые полгода после введения машины в эксплуатацию. Для кранов разных производителей эти условия могут отличаться.

В манипуляторах фирмы UNIC уровень смазки в поворотном редукторе контролируется при помощи масляного щупа. В других системах возможно наличие специального смотрового окна, как например, в КМУ DonYang (на рисунке).

Общие рекомендации:

  1. Перед заливкой масла удалите загрязнения с поверхностей оборудования.
  2. Не допускайте попадания в трансмиссионное масло посторонних примесей.
  3. Следите за тем, чтобы старое масло было полностью слито.

Таблица примерной периодичности обслуживания (актуальна для манипуляторов UNIC)

При обслуживании КМУ следует применять только сертифицированные технические жидкости, рекомендованные изготовителем крана. Запрещено смешивать разные сорта гидравлического и трансмиссионного масла во избежание выхода из строя всей системы.

Техническое обслуживание, наладка и мониторинг технической готовности КМУ должны осуществляться с соблюдением требований руководства по эксплуатации и сервисной программой, разработанными для конкретной машины её изготовителем.

Ремонт поворотного редуктора крана

Ремонт может потребоваться при сильном износе компонентов: подшипников, валов, шестерен. Частая проблема — это выход из строя подшипников. Неисправный редуктор обычно выдаёт себя нетипичным гулом или хрустом, но чаще поломка долгое время остаётся незамеченной. Иногда стрела манипулятора работает нормально, а через некоторое время появляется люфт ОПУ и раскачивание колонны. При обнаружении таких ситуаций необходимо произвести дефектовку поворотного редуктора.

Читайте также:  Ветеран труда должен платить за капитальный ремонт или нет

Необходимость ремонтно-восстановительных работ возникает при:

  • нарушении технологических зазоров между деталями;
  • неисправности червячного вала редуктора;
  • поломке зубчатых колёс и подшипников.

Другие распространённые причины поломок:

  • течь уплотнителей (сальников);
  • неисправность гидромотора;
  • попадание в корпус воды;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • изнашивание опорного подшипника, сопровождаемое люфтом шестерёнчатого вала.

Возможные неисправности и их устранение

Неисправность Вероятная причина Способ устранения
1.Шум при работе ОПУ Повреждён опорный подшипник РП Заменить подшипник
2.Падает вращающий
момент стрелы
Недостаток масла в редукторе Долить трансмиссионную жидкость до приемлемого уровня
3.Толчки при работе колонны Износ червячного колеса РП Заменить РП крана
Ослаблены болты РП Затянуть болты с оптимальным усилием

Порядок разборки

Перед демонтажем редуктора из него обязательно сливается трансмиссионное масло. После этого можно снимать гидравлические шланги и демонтировать механизм вместе с гидромотором.

Дальнейшая разборка будет показана на примере установки производства UNIC.

  1. Нужно снять стопорное кольцо, фиксирующее подшипник червячного вала.
  2. Извлечь вал-шестерню редуктора поворота вращением против часовой стрелки.
  3. Выкрутить болты из корпуса опорного подшипника.

  • Достать опорный подшипник, используя три ранее открученных болта как съёмник.
  • Извлечь из корпуса червячный вал с помощью тисков.
  • Достать уплотнительное кольцо.
  • Специальным ключом извлечь конический подшипник.
  • Операции по восстановлению редуктора

    Длительная эксплуатация крана-манипулятора приводит к стачиванию зубцов вала поворотного механизма. По существующим правилам эксплуатация КМУ недопустима если:

    • износ зубьев по толщине достиг более 30% от первоначальной;
    • наблюдается сильное выкрашивание зубьев;
    • сильно сточены головки зубьев по ширине.

    В указанных случаях изношенные компоненты восстановлению не подлежат. Их можно только заменить новыми.

    В настоящее время существует технология восстановления передаточных механизмов даже при максимальном износе. Однако эти методы требуют специальных условий и сложного оборудования. В частности, применяется автоматическая наплавка зубцов в среде, заполненной углекислым газом. В некоторых случаях возможна реставрация валов и шестерен путём проточки на токарном станке.

    Где найти запчасти на поворотный редуктор КМУ?

    ООО “КранАвтоЗапчасть” располагает широким ассортиментом деталей для более чем 40 наименований манипуляторов японского и корейского производства. Доставка запчастей осуществляется без переплат и опозданий. Оформить заказ в нашем магазине можно в любое удобное время. Сделайте заказ прямо сейчас и получите бесплатную консультацию специалиста.

    Источник

    Ремонт редуктора манипулятора

    Производим ремонт редуктора поворота колонны манипуляторов Unic, Kanglim, Hiab, Kanglim, Soosan и других производителей Японии и Южной Кореи

    В ремонт редуктора поворота входит:

    • Замена двухрядного роликового подшипника, замена роликового подшипника и игольчотого;
    • Замена монжеты;
    • Ремонт или изготовление вала шестерни или червячной передачи;
    • Проверка геометрических размеров;
    • Доливка масла.
    Читайте также:  Ремонт форсунки коммон рейл бош своими руками

    В том числе осуществляем ремонт поворотного редуктора Тадано z300

    Запчасти отправляем по всей России, в города: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Красноярск, Балашиха, Люберцы, Фрязино, Химки, Красногорск, Раменское, Казань, Самара, Тамбов, Тула, Вологда, Чита, Кемерово, Одинцово, Орехово-Зуево, Нижний Новгород, Владивосток, Тверь, Брянск, Волгоград, Воронеж, Иркутск, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Междуреченск, Новокузнецк, Киров, Липецк, Видное, Истра, Наро-Фоминск, Раменское, Находка, Псков, Уфа, Ухта, Ржев, Белгород, Владимир, Краснокаменск, Иваново, Калининград, Малоярославец, Белово, Магадан, Егорьевск, Клин, Лыткарино, Мытищи, Ногинск, Сергиев Посад, Ступино, Чехов, Щелково, Электроугли, Великий Новгород, Омск, Оренбург, Белебей, Нефтекамск, Туймазы, Улан-Удэ, Махачкала, Йошкар-Ола, Набережные Челны, Саратов, Нижний Тагил, Сысерть, Смоленск, Ессентуки, Ставрополь, Кирсанов, Новомосковск, Тюмень, Ижевск, Ульяновск, Комсомольск-на-Амуре, Сургут, Усть-Катав, Чебоксары, Ярославль.

    Источник

    Ремонт редуктора поворота стрелы КМУ

    Как поступить если сломался редуктор поворота краново манипуляторной установки (КМУ) Kanglim, Tadano, Unic, Soosan

    Иногда так случается в работе крановой установкой появляются не характерные звуки: шум, хруст, гул в районе редуктора поворота стрелы, а также появляется поворотный люфт стрелы (вместе с колонной, башней) из стороны в сторону. В этом случае нужно осмотреть редуктор поворота стрелы КМУ.

    Ремонт редуктора поворота стрелы КМУ

    Для того чтобы осмотреть редуктор поворота необходимо снять защитный кожух и попросить кого-нибудь покачать стрелу из стороны в сторону. Наблюдая за валом – шестерней редуктора можно определить следующее:

    • Если вал-шестерня имеет хождение из стороны в сторону, то это вышел из строя верхний подшипник – ремонтируется заменой верхнего подшипника путем полной разборки редуктора поворота;
    • Если вал — шестерня вращается, но появился небольшой свободный ход (люфт), в этом случае произошел износ деталей шестерен в редукторе. Повышенный зазор (люфт) может быть в месте соединения вала – шестерни с бронзовой шестерней (соединяется через шпонку) или повышенный зазор в соединении бронзовой шестерни с червячным валом (так сказать в червячной передаче);

    Ремонт редуктора стрелы КМУ

    Причины поломки редуктора поворота стрелы КМУ :

    Основной и самой распространенной причиной выхода из строя редуктора поворота является наличие воды. При износе уплотнения вала-шестерни вода попадает внутрь редуктора поворота.

    Люфт опорно поворотного подшипника КМУ. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

    Следствием будет:

    • подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
    • в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
    • разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
    • выходит из строя редуктор поворота колонны;

    При замерзании воды может произойти следующее:

    • Разрыв корпуса редуктора поворота – это самый худший вариант, так как корпус редуктора поворота купить не легко и стоит он не малых денег.
    • Повышенный износ деталей редуктора поворота, так как вместо масла в редукторе эмульсия — смесь воды и масла. Происходит износ подшипников, вала-шестерни, бронзовой шестерни и червячного вала.
    Читайте также:  You do ремонт парогенератора

    Ремонт редуктора поворота стрелы крана манипулятора

    Что делать если сломался редуктор поворота стрелы крано манипуляторной установки ?
    Есть несколько вариантов решения проблемы:

    • Купить новый редуктор поворота – новый редуктор поворота стоит не дешево иногда даже дороже, чем весь манипулятор, который хотите отремонтировать.
    • Купить контрактный редуктор поворота. Цены на б/у редуктор поворота начинаются от 40 тыс. рублей и выше. Что Вы получите за эти деньги? В лучшем случае редуктор после ремонта произведенного в России в худшем такой же сломанный редуктор как у Вас.
    • Отремонтировать свой редуктор поворота. По существу редуктор поворота это обычный червячный редуктор.
    • Поручить ремонт редуктора поворота стрелы КМУ сервисному центру или ремонтной мастерской. В сервисном центре произведут ремонт редуктора поворота Tadano, Unic, Soosan, Kanglim в кратчайшие сроки, высоким качеством и по преемлемой цене.

    Схема редуктора поворота стрелы крана манипулятора

    Источник

    Устройство редуктора грузовой лебёдки кран-манипулятора, возможные неисправности и методы их устранения.

    Одними из наиболее распространённых проблем, с которыми в процессе эксплуатации приходится сталкиваться владельцам кран-манипуляторов, являются неисправности редуктора грузовой лебёдки. Для того, чтобы внезапная поломка не выводила надолго технику из строя, рассмотрим ниже устройство непосредственно самого редуктора, наиболее распространённые его неисправности и способы их устранения на примере КМУ Unic 330V.

    Устройство редуктора грузовой лебёдки и порядок регулировки тормозной колодки

    Примечание: «Loctite 242» — рекомендованный производителем резьбовой фиксатор.

    Регулировка тормозной колодки

    1. Рукой затяните корончатую гайку.

    2. Затем открутите её примерно на 1/6 оборота, совместите с отверстием на валу и зафиксируйте шплинтом.

    3. Производите замену тормозной колодки раз в 3 года.

    Особенности, на которые необходимо обратить внимание при сборке грузовой лебёдки.

    После установки болтов в отверстия затягивайте их по диагонали.

    Возможные неисправности грузовой лебёдки и методы их устранения

    Источник

    Манипуляторы UNIC

    Японские краны-манипуляторы. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

    Манипуляторы UNIC ⇐ Японские краны-манипуляторы

    Сообщение андрей0761 » 25 июн 2011, 07:14

    Сообщение DIESEL » 25 июн 2011, 10:43

    Сообщение Иваныч » 25 июн 2011, 17:02

    Сообщение андрей 0761 » 26 июн 2011, 17:28

    Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 17:38

    Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 19:33

    Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 19:54

    Я поправил 10 шлицев-минималка
    А вообще на будущее-когда перестанет работать японский-поставте роторно-поршневой и счастье будет без предела.

    Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
    андрей 0761, А груз стрелой берет? Cколько тянет,? или становится на определенном весе>?

    Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 20:17

    Сообщение андрей 0761 » 26 июн 2011, 20:29

    Сообщение Иваныч » 26 июн 2011, 20:43

    Источник

    Оцените статью