- Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 схема
- Ремонт редуктора среднего моста камаз 65115 49 зубьев
- Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора
- Установка ведущей конической шестерни в редуктор
- Установка ведомой конической шестерни
- Установка межколесного дифференциала
- Установка межосевого дифференциала
Редуктор среднего моста КамАЗ 65115 схема
Устройство редукторов КамАЗ
Предназначение главной передачи – повышение крутящего момента, сообщение его в перпендикулярном направлении. У редукторов заднего и среднего мостов КамАЗ они аналогичны, но в собранном виде не взаимозаменяемы. Конструкция главной передачи включает:
цилиндрическую зубчатую пару (зубчатые колеса с косыми зубьями);
коническую зубчатую пару (шестерни со спиральными зубьями);
В картере также устанавливается на двух конических подшипниках межколесный дифференциал. Он симметричный конический, одинаковый для редукторов заднего и среднего мостов. В состав дифференциала входят корпус (две чашки, соединенные болтами), крестовина с четырьмя сателлитами, опорные шайбы, две полуосевые шестерни. Межколесный дифференциал распределяет вращение между колесами. На неровной дороге или поворотах благодаря этому механизму колеса вращаются с разной скоростью. Он делает работу моста более эффективной, снижает износ некоторых деталей.
Значимость работы дифференциала сложно переоценить на поворотах и при преодолении неровного рельефа местности, но на скользкой дороге он снижает проходимость автомобиля. В таких случаях его работу блокируют. Включают блокировку перед форсированием скользкого участка или дороги с вязким грунтом, после полной остановки, при выключенном сцеплении. Если межколесный дифференциал заблокирован, скорость автомобиля не должна превышать 10 км в час, направление – прямолинейное. Достигнув твердой дороги, необходимо блокировку отключить, чтобы не вывести из строя главную передачу.
Основные характеристики редукторов КамАЗ
Механизм оценивают по следующим показателям:
передаточное число узла;
угловая скорость вращения валов;
Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомого колеса к аналогичному параметру ведущего. Для автомобилей КамАЗ производят механизмы с передаточным отношением 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.88, 7.22. Чем выше передаточное число, тем более сложные дорожные условия сможет преодолеть автомобиль, большую нагрузку выдержать. Для грузовиков без прицепов рекомендованы редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.43, для автопоездов — 7.22, 6.53 и 5.94. В зависимости от рельефа местности: для равнины – 5.94, на пересеченной местности – 6.53, горной – 7.22.
Наиболее распространенные неисправности редукторов КамАЗ, их устранение
Редукторы КамАЗ содержат надежные механизмы. При регулярном обслуживании, соблюдении рекомендаций изготовителя по эксплуатации он безотказно служит десятки лет. Чаще всего встречаются:
Чрезмерное повышение температуры деталей может быть вызвано неправильной настройкой зубьев, нехваткой или избытком масла в картере, сильным натяжением подшипников.
Увеличивается шумность работы из-за слабого закрепления или изнашивания подшипников, неверно отрегулированного сцепления.
Протечка масла возможна из-за изнашивания манжет, загрязнения сапуна.
Регулирование редуктора КамАЗ
Во время регулировки редукционной передачи мостов КамАЗ настраивают следующие параметры:
пятно контакта зубчатых шестерен;
боковой зазор в зацеплении колес зубчатой пары;
натяжение колец роликовых конических подшипников;
При установке дифференциала важно, чтобы зубчатые венцы ведущего и ведомого колес располагались симметрично.
Приобретение редукторов КамАЗ и запчастей к ним
При эксплуатации и уходе за редукторами КамАЗ следует соблюдать рекомендации производителя. В нашей торговой компании Вы найдете все запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта редукторов. На детали и комплектующие предоставляется гарантия. Купить редуктор КамАЗ в нашем магазине – значит обеспечить бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени.
Мы предлагаем покупателям оригинальные запасные части и узлы, доступные цены, качественный сервис: удобное оформление заказа, быструю отправку.
Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию или купить редуктор КамАЗ и запчасти к нему.
Редуктор КамАЗ является одним из основных элементов трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от коленвала к ходовой части. Агрегат подвержен колоссальным нагрузкам, так как именно он приводит в движение мосты грузовика. Он постоянно вращается, поэтому главное значение в его устройстве отводится подшипникам и зубчатым шестерёнкам, которые все время подвержены трению. Чтобы все детали функционировали корректно, в картер нужно своевременно добавлять смазку.
На сегодня существует более 140 видов и моделей редукторов для всех типов мостов. Все они собираются на одинаковом картере, исключение составляет лишь передний редуктор для полноприводных грузовиков, имеющих колёсную формулу 6х6.
Кроме особенностей установки на мостах, редукторы отключаются между собой величиной передаточного числа. Оно определяет ходовые характеристики КамАЗ, и зависит от количества зубьев шестерён цилиндрической пары.
Редукторы всех мостов на грузовике должны иметь одинаковое передаточное число — установка редукторов с разными передаточными числами неизбежно приведёт к поломке. На грузовики, которые преимущественно работают на небольших скоростях, устанавливают пониженное передаточное число. А вот на автомобили, которые должны развивать высокую стабильную скорость движения (тягачи, бортовые шоссейные грузовики) — редукторы с повышенным передаточным числом.
Редуктор на КамАЗ выходит из строя очень нередко. Несмотря на это, избежать неприятностей поможет своевременное техническое обслуживание агрегата. Из опыта автовладельцев, редуктор в основном подвержен следующим неисправностям:
— перегреву главной передачи;
Неисправности, возникающие на автомобилях КамАЗ, вызваны самыми различными факторами, среди которых не последнее место занимает износ рабочих поверхностей элементов. Редуктор, как и любой другой агрегат грузовика, не является исключением – среди основных причин его поломок выделяют низкокачественное или неподходящее масло, износ подшипников, нарушение герметичности корпуса редуктора, некорректную натяжку подшипника.
О том, что редуктор нуждается в ремонте, могут сообщить следующие признаки:
— шум или металлический скрежет в задней части грузовика, возникающий во время движения или торможения автомобиля. Если речь идёт именно о поломке редуктора, посторонний шум появляется на скорости 20 км/час и исчезает при разгоне до 80 км/час;
— появление шума, если на скорости 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание.
Ремонт редуктора лучшего всего осуществлять в специализированном сервисом центре, который гарантирует и качество запчастей, и высокий уровень ремонтных работ.
Ремонт редуктора состоит из следующих этапов:
— слив масла и демонтаж ведущего моста;
— разбор ведущего моста на основные составляющие элементы;
— замена изношенных деталей на аналогичные новые, сбор и регулировка моста;
— проведение испытаний собранного моста – на отсутствие скрежета, максимальный нагрев (75 C);
— монтаж готового собранного моста на первоначальное местоположение.
Редуктор КамАЗ – механизм, предназначенный для передачи вращения коленчатого вала к колесам. Он заставляет вращаться мосты грузовика, испытывает при этом колоссальные нагрузки.
Узел состоит из главной передачи и дифференциала. Они помещены в картер, который крепится на специальных фланцах в центральной части моста. Нормальное функционирование узла, взаимодействие деталей обеспечивается смазкой. Картер заполняют маслом через заливное отверстие, контролируют его уровень через контрольное отверстие крышки картера. Желоба на внутренней поверхности картера и каналы в его стенках служат для подвода масла к подшипникам
Источник
Ремонт редуктора среднего моста камаз 65115 49 зубьев
- Главная
- Запчасти
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/mostkamaz-65115/__
Назад
Выполняя ремонт мостов КамАЗ 65115, 53215, в зависимости от неисправности, необходимо демонтировать ведущий мост в сборе или только главную передачу.
Главные передачи нужно разобрать, предварительно слив масло из картеров мостов и межосевого дифференциала на следующие сборочные единицы:
- ведущей конической шестерни;
- межколесного дифференциала. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
- ведомой конической шестерни;
- межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.
При разборке обязательно нужно проверять люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали главных передач необходимо промыть и проверить следующее:
- зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали необходимо заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев нужно найти причину и устранить ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них следует заменить обе шестерни;
- зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали нужно заменить новыми;
- состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях допускается отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали — заменить новыми;
- состояние поверхностей шеек и торцов полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов межосевого и межколёсного дифференциал и посадочные поверхности в чашках дифференциалов;
- состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов в межосевом и межколёсных дифференциалах; при обнаружении незначительных повреждений необходимо их устранить, а при необходимости детали заменить новыми;
- состояние подшипников; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора
Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 . 2,5 Н-м (0,08 . 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.
После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431. 549 Н-м (44. 56 кгс-м) и зашплинтовать.
После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235. 353 Нм (24. 36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235. 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 . 4,31 Н-м (0,10 . 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.
При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20. 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях mm) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «—» — приближению.
При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 . 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 . 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.
Установка ведущей конической шестерни в редуктор
При установке ведущей конической шестерни в редуктор необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:
S = [(81 ± поправка) + Б] — С,
где Б — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана; С — действительный размер картера редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни.
Регулировочный пакет прокладок обязательно должен содержать тонкие прокладки толщиной 0.05 мм в количестве 4 шт., которые должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения и прокладки толщиной 0.1 мм в количестве 2 шт. Остальные — по мере надобности.
Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста нужно затянуть с моментом 98.1 . 122.6 Н-м (10. 12.5 кгс-м), а заднего моста — с моментом 58.9 . 88.3 Н-м (6 . 9 кгс-м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.
Установку ведомой конической шестерни необходимо производить после установки ведущей конической шестерни при этом болты крепления крышек и стакана подшипников ведущей конической шестерни должны быть полностью затянутыми.
Установка ведомой конической шестерни
Перед установкой ведомой конической шестерни нужно снять стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней надо установить в картер редуктора, поджать стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен и замерить размер Д между картером и фланцем стакана. После этого надо определить толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:
где Е = 0.317. 0.555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.
После установки ведомой конической шестерни гайку крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни нужно затянуть моментом 588. 686 Н-м (60. 70 кгс-м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58.9 . 88.3 Нм (6 . 9 кгс-м). После этого необходимо проконтролировать боковой зазор между зубьями конической пары, который должен быть 0.2 . 0.35 мм. Зазор замеряется индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.
Установка межколесного дифференциала
Для установки межколесного дифференциала нужно собрать его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала необходимо окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137. 157 Нм (14. 16 кгс-м).
Установку собранного дифференциала в картер редуктора надо производить после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления.
После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора нужно завернуть от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после этого поставить крышки подшипников дифференциала.
Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек необходимо следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.
Болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть с моментом 98.1. 117.7 Нм (10. 12 кгс-м). При помощи регулировочных гаек необходимо установить венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Далее нужно отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого последовательно и равномерно затянуть обе регулировочные гайки до увеличения расстояния Е (Рис. 437) между крышками подшипников дифференциала на 0.1. 0.20 мм (расстояние нужно замерять между площадками для стопоров гаек) и в таком положении застопорить. Потом болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть моментом 372.. .451 Нм (38.. .46 кгс-м) и застопорить при помощи специальных шайб.
При регулировании подшипников дифференциала необходимо проворачивать дифференциал несколько раз для того, чтобы ролики заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипника.
После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической нары шестерен должен быть 0.1. ..0.5 мм.
Рис. 437. Регулировка подшипников межколесного дифференциала
Установка межосевого дифференциала
Перед установкой межосевого дифференциала в главную передачу промежуточного моста необходимо его собрать, совместив при этом номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53.9. 68.7 Нм (5.5. 7 кгс-м).
Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала необходимо заложить между рабочими кромками манжеты консистентную смазку. Далее нужно затянуть болты крепления крышки моментом 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5.0 кгс-м), а гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала — моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и затем закернить. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.
Далее нужно установить механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала, ввернуть установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала и ввернуть заливную пробку.
При подаче воздуха под давлением 0.196 МПа (2 кгс/см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.
После сборки и проверки нужно установить картер с межосевым дифференциалом в картер редуктора и закрепить болтами, обеспечив момент затяжки 36.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м).
Перед установкой в редуктор среднего моста вала привода заднего моста необходимо предварительно на него напрессовать шарикоподшипник. Потом нужно вставить вал в картер редуктора и закрепить крышку подшипника в сборе с манжетой болтами, обеспечив момент затяжки 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м). Перед установкой крышки надо заложить между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затем необходимо установить на задний вал фланец шайбу и затянуть гайку фланца с моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и зашплинтовать.
После сборки и установки редукторов главных передач в картера ведущих мостов необходимо гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста нужно затянуть моментом 157. 177 Нм (16. 18 кгс-м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».
Источник