Ремонт редуктора вом т 150

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Вал отбора мощности ВОМ трактора Т-150

На тракторах Т-150 и Т-150К используют двухскоростной независимый вал отбора мощности (ВОМ), состоящий из редуктора с гидроподжимной муфтой и тормозом, привода и механизма управления муфтой.

Редуктор ВОМ устанавливают на задней полураме трактора Т-150К или на корпусе заднего моста трактора Т-150.

Разборка редукторов ВОМ Т-150

Рис. 74. Редуктор вала отбора мощности ВОМ Т-150К

С установленного на стенд редуктора вала отбора мощности Т-150 снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия, пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками. Вынимают из корпуса гидроподжимную муфту с тормозом.

Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и молотка, а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и пустотелой наставки.

Гидроподжимную муфту разбирают на приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Корпус редуктора ВОМ Т-150К:

— К основным дефектам относятся трещины и изломы, повреждение резьбы, неплоскостность привалочных поверхностей, износ поверхностей под крышки и стаканы подшипников.

— Корпус редуктора ВОМ Т-150 выбраковывают при наличии трещин, которые выходят на посадочные поверхности, изломов и пробоин.

— Изношенные поверхности под крышки и стаканы подшипников восстанавливают расточкой и установкой на эпоксидном клее стальных колец с последующей их обработкой до номинального размера.

— При неплоскостности привалочных поверхностей корпуса, превышающей 0,10 мм, их шлифуют.

— Трещины, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку. Кромки разделки зачищают щеткой из нержавеющей проволоки диаметром 0,15 мм и обезжиривают.

— Перед сваркой кромки разделки трещины травят 10%-ным раствором NaOH, нагретым до 50. 75 °С, осветляют в 10%-ном растворе азотной кислоты при 18. 20 °С, промывают горячей водой и сушат.

— После травления и осветления поверхность кромки трещины должна быть серебристо-матовая, без следов загрязнения.

— Корпус редуктора вала отбора мощности Т-150К нагревают до 240. 250 °С в течение часа и заваривают трещину аргонодуговой сваркой неплавящимся вольфрамовым электродом с присадочным прутком диаметром 4 мм из сплава АВЛ-11.

— Сварной шов должен быть ровным, плотным, без трещин, пористости, непроваренных мест и наплывов.

— После зачистки сварного шва его проверяют на герметичность. При этом на поверхности шва, обработанной мелом, в течение 5 мин не должны появляться пятна керосина.

Валы редуктора ВОМ трактора Т-150:

— К основным дефектам ведущего и ведомого валов относятся износ поверхностей под шарикоподшипники, шлицов и шлицевых пазов, повреждение резьбы, деформация, износ поверхности под сальник и кольца гидрораспределителя, органические и минеральные отложения в каналах.

Читайте также:  Баннеры для ремонта зданий

— Поврежденную резьбу валов наплавляют виброконтактным способом, обтачивают до номинального размера, сверлят отверстия, фрезеруют лыски и нарезают новую резьбу.

— Изношенные шлицы вала наплавляют в среде углекислого газа. Вал обтачивают, фрезеруют шлицы, закаливают их токами высокой частоты и шлифуют вал до номинального размера.

— Изношенные поверхности под подшипники качения наплавляют виброконтактным способом наплавочной проволокой 1,8Нп-50, обтачивают и шлифуют до номинального размера.

— После обтачивания можно также обработать поверхности пластическим деформированием при помощи обкатки роликами.

— Посадочные поверхности под подшипник качения с небольшим износом восстанавливают при помощи эластомера ГЭН-150В. Втулку ведущего вала с изношенными сверх допустимых размеров шлицевыми пазами заменяют новой.

Сборка редуктора ВОМ трактора Т-150К

Запрессовывают в поршень муфты тормоза сливной клапан и устанавливают иа поршень уплотнительное кольцо и поршень.

Устанавливают в гнезда поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона — диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза должны свободно перемещаться по шлицам.

Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на прижатие пакета дисков к упорному диску.

При этом под действием воздуха давлением 0,3. 0,4 МПа (3,0. 4,0 кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками. Клапан постоянного давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а золотник в корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку пробки.

При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки, устанавливают шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают седло и устанавливают фланец.

В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под действием пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ Т-150 ведомый вал подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210, проставочным и стопорным кольцом, с уплотнительными кольцами в выточках и ввернутой в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой втулкой (привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с резиновыми манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой; стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают ведомый вал в ведомый барабан.

При сборке ведомого вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на валу с каналами в ступице барабана фрикциона.

Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны шлицевого конца ведомого вала устанавливают проставочную втулку, напрессовывают подшипник 311 со стаканом и закрепляют его гайкой. Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь специальной оправкой, и защитный колпак.

Читайте также:  Капитальный ремонт крыши офисного здания

При установке корпуса клапанов и распределительного устройства предварительно совмещают выступы корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус редуктора ВОМ Т-150К ведущий вал в сборе и шарикоподшипник 308 со стаканом.

Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т, поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку сливного отверстия и пробку-сапун.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3. 0,4 МПа (3. 4 кгс/см2), а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2).

Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым воздухом и предохраняют от загрязнения пробками. В собранном редукторе ВОМ валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.

Источник

Ремонт редуктора вом т 150

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

Разборка и сборка редукторов ВОМ тракторов Т-150 и Т-150К

Для этого используют стенд ОР-6275 ГОСНИТИ, который отличается от стенда для разборки и сборки раздаточной коробки ОР-6287 ГОСНИТИ только конструкцией наладки, на которой закрепляют редуктор ВОМ. В комплект стенда входит технологическая оснастка для выполнения разборочно-сборочных операций.

С установленного на стенд редуктора ВОМ снимают трубу всасывания и нагнетания, пробку сливного отверстия, пробку-сапун, поддон, колпак, корпус уплотнения, корпус клапанов и распределительного устройства, масляный насос, муфту фланца, корпус уплотнения ведущего вала и замковую шайбу с ведомого вала.

Используя наставки и гидроскобу, выпрессовывают сначала ведущий вал с крышкой, шестерней и втулкой, а затем ведомый вал с уплотнительными кольцами и шарикоподшипниками (рис. 66,а). Вынимают из корпуса гидроподжимную муфту с тормозом. Стакан подшипника выпрессовывают из корпуса при помощи наставки и молотка (рис. 66, б), а шарикоподшипник— с ведомого вала при помощи гидроскобы и пустотелой наставки (рис. 67, а).

Гидроподжимную муфту разбирают на приспособлении, применяемом для разборки муфт коробки передач.

Рис. 66. Положения приспособлений стенда ОР-6275 во время разборки вала отбора мощности:
а — выпрессовка ведущего и ведомого валов; б — выпрессовка подшипника.

Рис. 67. Спрессовка (а) шарикоподшипника с ведомого вала и запрессовка (б) на вал при помощи гидроскобы и наставки.

Источник

Ремонт редуктора вом т 150

9.4.20. Регулировка стеклоподъемника и замка двери кабины трактора Т-150К

При регулировке натяжения цепи 4 стеклоподъемника (рис. 151) отпустите болты 3 и смещением кронштейна 1 натяжного ролика установите натяжение цепи. Затяните болты 3.

9.4.21. Регулировка и переналадка редуктора ВОМ трактора Т-150К

При необходимости регулировки рабочего давления в гидросистеме редуктора, которая заключается в регулировке клапана плавного включения и перепускного клапана, придерживайтесь такой последовательности:

отвинтите пробку 3 (рис. 94) и установите на ее место масляный манометр; заверните регулировочный винт 1 (рис. 93) золотникового клапана до отказа. Затем поворотом рычага 2 (рис. 94) эксцентрика по часовой стрелке отрегулируйте клапан плавного включения на давление 1,4—1,6 МПа (14—16 кгс/см2). Заверните регулировочный винт 1 до упора в рычаг эксцентрика;

винтом 1 (рис. 93) отрегулируйте золотниковый клапан на давление 1,02— 1,1 МПа (10,2—11 кгс/см2). Температура масла должна быть 313—318 К (40— 45° С);

законтрите оба винта и опломбируйте.

Привод управления клапанным механизмом редуктора ВОМ регулируйте резьбовыми вилками 5 (рис. 94), изменяя длину тяги 4. Если рычаг управления клапанным механизмом редуктора ВОМ, расположенный в кабине, установить в верхнее фиксированное положение, то при правильно отрегулированной длине тяги 4 рычаг 2 включения должен находиться в крайнем переднем положении и упираться в регулировочный винт I. Допускается зазор 0,5 мм не более.

Читайте также:  Джетта 6 ремонт заслонки печки

Привод ВОМ включайте только при неработающем дизеле. Гидроподжимную муфту включайте плавно. На работах, не требующих отбора мощности, привод ВОМ должен быть отключен.

Заправляйте редуктор ВОМ до уровня контрольной пробки 8 (рис. 93), После прокрутки в течение пяти минут проверьте уровень масла в редукторе и при необходимости долейте.

Переналадка редуктора ВОМ.

На трактор устанавливается редуктор ВОМ с частотой вращения выходного вала 9,3 об/с (560 об/мин). Для увеличения частоты вращения до 17,1 об/с (1025 об/мин) произведите переналадку редуктора ВОМ, устам овив ведущую шестерню с числом зубьев z = 20, которая находится в ЗИПе, прикладываемом к трактору. При режиме 9,3 об/с (560 об/мин) допускается передача до 60% мощности тракторного дизеля, а при режиме 17,1 об/с (1025 об/мин) — передача полной мощности дизеля.

Переналадку производите в такой последовательности:

отсоедините от масляного насоса всасывающий и нагнетательный маслопроводы;

отверните четыре гайки 6 (рис. 93), снимите насос вместе с крышкой 7; снимите стопорное кольцо 5 и втулку 4 с подшипником; замените ведущее зубчатое колесо; соберите ВОМ в обратном порядке.

Примечание. При наладке редуктора на режим 17,1 об/с (1025 об/мин) дистанционная втулка 3 должна располагаться между буртом ведущего вала 2 и ступицей ведущего колеса, а при наладке на режим 9,3 об/с (560 об/мин) — между втулкой 4 подшипника и ступицей ведущего зубчатого колеса.

Источник

Ремонт редуктора вом т 150

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство — часть 37

те и закройте колпаком 1. Регулировку выполняйте при частоте коленча-

того вала двигателя 1500-2100 об/мин и прогретом масле в редукторе

ВОМ до температуры 4045°С. Один оборот винта соответствует измене-

нию давления на 0,1 МПа (1 кгс/см

законтрите винт 3 гайкой 2 и закройте колпачком 1.

Рабочее давление масла в гидросистеме редуктора ВОМ на тракторе

ХТЗ-181 регулируйте в такой последовательности:

снимите колпачок 1 (см. рисунок 78), расстопорите регулировочный

винт 3, отвернув на несколько оборотов гайку 2, и заверните винт до отка-

колпачок; 2, 16 – гайки; 3 – винт регулировочный; 4, 9, 10 – пружины; 5 – золот-

ник; 6 – датчик; 7 – шарик; 8 – гнездо клапана; 11 – фиксатор; 12 – эксцентрик;
13 –

штифт; 14 – манжета; 15 – шток; 17 – штуцер; Б – лыска

Рисунок 78 – Клапанный механизм трактора ХТЗ-181

откройте пневматический кран 10 (см. рисунок 76) рычагом 9 пнев-

моуправления редуктором ВОМ и проверьте давление масла в гидроси-

стеме ВОМ по указателю давления масла на панели приборов, стрелка

указателя давления должна находиться на границе зеленого и правого

красного сектора, что соответствует давлению 15 МПа (15 кгс/см

давлении воздуха в пневматической системе трактора 0,65-0,8

при несоответствии давления масла отверните на 2-3 оборота гайку

см. рисунок 78) и сбейте с конусной посадки фиксатор 11;

проворачивая ключом S=14 мм эксцентрик 12 за лыску Б установите

стрелку указателя давления масла в гидросистеме на отметку 15 шкалы

Источник

Оцените статью