РЕМОНТ РЕДУКТОРНО-КАРДАННЫХ ПРИВОДОВ
Генераторы электрического тока вагонов имеют редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары. (Е1ЗК- 160/1 м, «Стоун»); привод от торца оси (ФАГА -ІІ, РК) и ременно-редукторно-карданный привод (ТРКП).
Для редукторно-карданных приводов предусматривается ежегодный деповской ремонт и 1 раз в 4 года капитальный.
Технологический процесс ремонта приводов предусматривает строго индивидуальный подход, при котором все снятые с вагона составные части привода после выполненного ремонта устанавливают на тот же вагон или заменяются новыми.
После наружной очистки и обмывки редукторы помещают на испытательный стенд для контрольных измерений и предварительной обкатки и выявления неисправностей. После выполнения этих работ редукторы с приводом от торца оси при ежегодном и капитальном ремонтах полностью разбирают.
Редукторы с приводом от средней части оси полностью разбирают, только когда расформировывают колесную пару и снимают редуктор с оси. Все демонтированные детали повторно обмывают.
Приводы работают в условиях больших динамических нагрузок, поэтому некоторые детали, такие как полые валы, хвостовики валов-шестерен, валы редукторов ТРКП, шаровые опоры моментов редукторов «Стоун», шестерни, зубчатые колеса, шлицевые валы, цапфы крестовин, контролируют магнитопорошковой дефектоскопией для выявления дефектов.
Подшипники редукторов при ежегодном и капитальном ремонтах осматривают для определения их пригодности к дальнейшей работе. Наиболее распространенными видами повреждений конических подшипников полого вала редуктора «Стоун», вала-шестерни и редуктора РК являются мелкие риски, вмятины, коррозия на рабочих поверхностях колец и роликов, раковины и шелушение на дорожках качения наружных колец, трещины и износы сепараторов. Эти повреждения наиболее часто возникают в осенне-зимнее время, когда повышается жесткость пути, вызывающая увеличение динамических сил, действующих на необрессоренные массы колесных пар и редукторов. Кольца подшипников с дефектами усталостного характера, а также при наличии поперечных рисок, сильной коррозии, при отклонении геометрии посадочных поверхностей бракуют. Появление цвета побежалости на кольцах и роликах свидетельствует о работе подшипников с повышенным нагревом до температуры 300 ° С, что может происходить в результате неправильного регулирования осевых и радиальных зазоров в подшипниках при монтаже, а также из-за недостатка смазки. Подшипники с этим дефектом также бракуют. Небольшие риски и вмятины, слабую коррозию разрешается зачищать шлифовальной шкуркой с маслом.
Корпусы редукторов после очистки тщательно осматривают. При обнаружении в корпусах трещин и отколов, не выходящих на поверхность фланцев или отверстия с резьбой, разрешается устранять сваркой. При этом длина завариваемой трещины не должна превышать 50 мм. Разрешается также наплавлять забоины, отколы на необрабатываемых поверхностях корпуса. Запрещается производить сварочные и наплавочные работы на корпусе собранного редуктора или в процессе сборки.
После окончания сварочных работ корпусы редукторов подвергают нормализации для снятия остаточных термических напряжений.
Диаметры посадочных поверхностей под подшипники должны быть строго согласованы с наружными диаметрами подшипников целью обеспечения посадки с зазором от 0 до 0,17 мм. При этом овальность посадочных поверхностей допускается не свыше 0,025 мм.
Диаметр посадочной поверхности под монтажный стакан конических подшипников ведомого вала с шестерней также должен быть согласован с наружным диаметром монтажного стакана для обеспечения посадки с зазором в пределах от 0 до 0,058 мм.
При износе всех посадочных поверхностей, свыше допускаемых значений разрешается наращивать изношенные поверхности нанесением эластомера ГЭН-150(В). Эластомер (раствор полимера в ацетоне) наносят кистью или распылением. Для отверждения эластомерной пленки деталь помещают в печь, нагревают до температуры 0—150 ° С и выдерживают в течение 60 мин.
Шестерни ведущего и ведомого валов особенно внимательно осматривают. При обнаружении трещин в зубьях или неравномерного износа зубьев по высоте с подрезом у основания обе шестерни должны заменяться новыми. Иногда на рабочих поверхностях верхней части зубьев появляются катеровидные гладкие углубления (осовидный износ — питтинг-процесс), которые допускаются глубиной до 0,5 ммс диаметром до 2 мм. На рабочей поверхности зубьев разрешается не более двух вмятин глубиной до 0,5 мм и общей площадью 100 мм 2 , а также раковины, площадь которых превышает 5% поверхности каждого зуба. При нормально приработанных зубьях шестерен пятна контакта занимают до 50—60% поверхности зуба и расположены по всей его длине со смещением по высоте около 1,5 мм.
Валы редукторов проверяют в центрах токарного станка на биение. При обнаружении отклонения более 0,04 мм, измеренного в местах посадки подшипников, а также при наличии трещин и отколов в любом месте цилиндрической части вала или его зубчатого венца, вал заменяют новым.
Износы посадочных поверхностей валов устраняют после их предварительного шлифования, в результате чего восстанавливаются нужных пределах овальность, конусность и т. д. После шлифования эти поверхности наносят гальваническим методом или методом металлизации слой хрома толщиной до 0,15 мм, а затем поверхность окончательно шлифуют до номинальных размеров.
Разработка шпоночных пазов допускается не более 2 мм от чертежных размеров. Эти износы разрешается устранять наплавкой с предварительным подогревом и последующей механической обработкой. Шлицевые соединения хвостовика вала ведомой шестерни редуктора типа ФАГА-II при износах выше допустимых значений восстанавливают гальваническим хромированием, осталиванием или другими методами с последующей механической обработкой.
Приводной вал с двумя упругими резинометаллическими шарнирами под одновременным воздействием различных сил при передаче вращающего момента деформируется. Могут возникнуть трещины в трубе. Погнутость трубы вала более 0,2 мм, измеренная с помощью линейки и щупа, не допускается. При обнаружении трещин на трубе вал бракуют. Резиновые вкладыши после эксплуатации в течение 4 лет или при обнаружении дефектов заменяют новыми.
Отремонтированный приводной вал испытывают на биение, которое допускается до 0,8 мм, и балансируют. Дисбаланс приводных валов допускается до 2 . Карданные валы приводов ТРКП или приводов от середины оси типа «Стоун» после очистки и магнитопорошковой дефектоскопии трубчатой части измеряют для определения износов в шарнирах и шлицевом соединении. Наличие трещин не допускается.
Разобранные детали карданного вала после магнитопорошковой дефектоскопии также измеряют по основным размерам рабочих поверхностей таких, как посадочные поверхности крестовин под игольчатые подшипники, шлицы шлицевого вала и шлицевой вилки и др. Разрешается устранять выявленные износы гальваническим хромированием или осталиванием. Трубы вала, погнутые более чем на 0,2 мм, и с трещинами, заменяют новыми.
При выпуске карданных валов из ремонта проверяют радиальный зазор в шлицевом соединении, а также радиальный и осевой зазоры в шарнирном соединении, которые не должны превышать 0,5 мм. Проверяют биение вала, допустимое до 0,2 мм. После выполнения всех ремонтных работ карданный вал балансируют. допускаемый дисбаланс составляет 1—3 в зависимости от типа карданного вала. Процесс ремонта всех составных частей редукторно-карданных приводов завершается их приемкой и передачей на сборочный участок, который оборудован специальными стендами для монтажа и балансировки редукторов, карданных валов и муфт.
Собранные редукторы устанавливают на обкаточные стенды для обкатки в течение 50 мин в обе стороны, из них 10 мин вхолостую и 40 мин под нагрузкой. При этом контролируют температуру редуктора, которая не должна превышать 70 ° С, проверяют возможность утечки масла и определяют степень шумности работы редуктора.
| | следующая лекция ==> |
| | Влияние энергетики на окружающую среду. Процесс производства электроэнергии и теплоты на электрических станциях сопровождается значительным взаимодействием с внешней средой. |
Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 2562 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Ремонт редукторно-карданных приводов от средней части оси
Читайте также:
|